загрузка...
Для детей и родителей Оформление и подготовительные моменты: большая открытая книга, на обложке написано - "ПРАВА РЕБЕНКА"; у каждого родителя резюме прав ребенка; "Меморандум Вашего ребенка".
Ведущий:
Добрый вечер, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об уважении к будущему, о правах наших детей. Гуманное отношение к ребенку пробивало себе дорогу постепенно. Во време-на матриархата ребенок считался собственностью матери, позже собственником стал отец. В нашем 21 веке остается острой проблема создания модели ненасильственного воспитания детей.
Звучит песня, дети - действующие лица представления исполняют танец.
Из-за книги "Права ребенка" появляются удивленные лица мальчика и девочки.
Мальчик: Вот это да! Ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!
Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!
Девочка: А я ведь ничего не поняла... Это надо как-то представить...
Дети: Да, в этом надо разобраться... Взрослых мы уже пригласили, вот и посмотрим, что же они знают об этом.
Мальчик: Мы уже не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как литература, математика, химия, астрономия, на компьютере умеем играть, так что самим пора думать и соображать.
Девочка: А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают - значит, там нарушают их права, а где они веселы, счастливы, смеются - там права соблюдаются.
Дети: Здорово! Мы будем играть роли, петь, танцевать.
Ведущий: А наши уважаемые родители будут внимательно смотреть и подсказывать нам, какие права детей и где нарушаются и как этому можно помешать.
Мальчик: Хорошо! Мы начинаем. Играет тревожная музыка. Доктор Айболит ставит градусники больным детям, проверяет горло, прослушивает.
Девочка: Добрый Доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок...
Мальчик: Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети Заболит живот иль ухо, Или насморк одолеет, Или голова болит. Приходите, приходите... Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Звучит веселая музыка - дети здоровы. Действие останавливается, все замирают на своих местах.
Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь? Ответы родителей (дети имеют право на медицинский уход).
Айболит: Да, ребята вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?
Дети, которых вылечил Айболит: Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться! Купаться, нырять кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде! Звучит музыка, дети и Айболит уходят.
Мальчик: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода и вкусная питательная пища. На сцену выходит Герда.
Девочка: Смотрите, кто-то идет. Ой! Да это ведь Герда из сказки "Снежная Королева"! Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная?
Герда: Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Мне нужно найти его обязательно. Музыка. Страна Снежной Королевы. На сцене сидит Кай, и складывает из льдинок слово "ВЕЧНОСТЬ".
Герда: Кай! Кай, почему ты молчишь?
Кай: Тише, ты сбиваешь меня!
Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?
Кай: Я никогда ничего не забываю. Я должен сложить из льдинок слово "ВЕЧНОСТЬ", и Королева подарит мне весь мир. Герда (бросается к Каю и обнимает его): Кай, Кай пойдем домой. Я не могу тебя здесь оставить...Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, ведь тебя ждет бабушка и наши розы... Герда плачет.
Девочка: Смотрите, смотрите! Герда заплакала, слезинка растопила ледяное сердце Кая!
Кай: Герда! Ты плачешь! (Вскакивает.) Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно!
Герда: Идем отсюда, Кай! Нас ждут друзья, бабушка! Действие останавливается, все замирают на своих местах.
Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь? Ответы родителей (дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход).
Мальчик: Да, конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.
Девочка: А главное - любит! Звучит музыка из фильма "Приключения Буратино". Танцуют Буратино, Мальвина, Арлекин, Пьеро, Артемон. На шум выходит Карабас-Барабас с плеткой.
Карабас: А, так это ты помешал предствлению нашей комедии? (Куклы разбегаются.) Ну, Буратино, сегодня я растоплю тобой камин... (Берет его за шиворот.)
Мой народец странный, Глупый, деревянный, Кукольный владыка, Вот кто я, поди-ка... Куклы предо мною Стелятся травою... У меня есть плетка. Плетка в семь хвостов. Пригрожу лишь плеткой — Мой народец кроткий Песни распевает, Деньги собирает В мой большой карман... Тащит Буратино за кулисы. Останавливается действии, все замирают на своих местах.
Ведущий: О каких статьях прав ребенка идет речь? Ответы родителей (дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению, дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, дети имеют право на приемлемый уровень жизни).
Девочка: Но это же безобразие!
Мальчик: Конечно! Поэтому все они и убежали отКарабаса! Буратино раздобыл золотой ключик, с помощью которого они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.
Девочка: Значит, дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, поэтому они и создали свой театр. Звучит музыка из фильма "Приключения Буратино". Выходят Буратино, папа Карло, Малъвина, Пьеро, Арлекин, Артемом.
Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мок в болоте тетушки Тортиллы. В нашем театре мы поставим комедию "Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино".
Пьеро: Я опишу эту комедию роскошными стихами.
Арлекин: А я буду продавать мороженое.
Мальвина: А я - билеты и буду играть все, что вы для меня напишете.
Папа Карло: А когда же учиться? Действие останавливается все замирают на своих местах.
Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь? Ответы родителей (дети имеют право на бесплатное образование).
Мальвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.
Все: Учиться будем днем, а вечером - играть в театре.
Папа Карло: Хорошо! Тогда я буду играть на шарманке!
Артемон: А я буду заведовать театральными костюмами и рычать, как лев.
Арлекин: Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть при театре?
Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь на весь мир!
Все: Да здравствует наш театр! (Дети убегают.)
Девочка: Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им нравится. Звучит музыка. На скамейке сидит мальчик Витя и читает книгу, к нему подходит девочка Женя.
Женя: Мальчик, а мальчик, а как тебя зовут?
Витя: Витя. А тебя как?
Женя: Женя. Давай играть в салки?
Витя: Я не могу, я хромой. Женя (смотрит на его ноги): Как жалко, ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже хотел с тобой побегать. Но это невозможно, ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя: Какие пустяки, ты говоришь, мальчик! (Вынимает из кармана цветок с последним голубым лепестком.)
Лети, лети, лепесток, Через Запад на Восток, Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели. Вели, чтобы Витя был здоров! Звучит музыка.
Девочка: Конечно, в сказке можно очень быстро стать здоровым. А в жизни, к сожалению, так не бывает. Действие останавливается, все замирают на своих местах.
Ведущий: Есть ли статья в правах ребенка на этот счет? Ответы родителей (дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых). Музыка. На сцене появляется Золушка с метлой.
Золушка (поет.): Дразнят Золушкой меня, Оттого что у огня, Силы не жалея, В кухне я тружусь, тружусь. С печкой я вожусь, вожусь, И всегда в золе я. Прячу я печаль мою, Я не плачу, а пою, Улыбаюсь даже, Но неужто никогда Не уйти мне никуда От золы и сажи? Играет легкая музыка. Появляется Фея и Паж.
Фея: Здравствуй, дорогая крестница!
Золушка: Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!
Фея: Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Да, крестная, но...
Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда.
Паж: Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это.
Фея: Где же моя волшебная палочка?
Паж: Вот она, госпожа.
Фея: Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! Звучит музыка.
Ведущий:
Конечно же, дети имеют право на отдых. Прежде чем поставить точку в нашем представлении, позвольте высказать надежду, что оно помогло вам, дорогие взрослые, в чем-то "перепрограммировать" ваши ценностные ориентиры, прийти к убеждению в необходимости ненасильственной педагогики, основанной на соблюдении прав ребенка. Помните, ведь ребёнку нужны не только хлеб, но и наша душа, наша доброжелательность, уважение его человеческого достоинства сегодня, завтра и всегда. Мы предлагаем вам памятку - "Меморандум Вашего ребенка".
Под песню "Солнечный круг" дети вручают памятки родителям, и вместе выходят из зала.
И. Зинина. "Сценарии праздников в детском саду и дома"
|