загрузка...
Цели: обучающая: познакомить с понятием «ГТО», закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта; познавательная: развивать у детей интерес к спорту как важной составляющей здорового образ жизни; воспитательная: создать ситуации выбора для воспитания ответственного отношения к своему здоровью. Применяемые технологии: технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения. Введение Здоровый образ жизни – понятие разноплановое. Это не только отказ от алкоголя и табакокурения, но и рациональное питание, и, конечно же, занятия физкультурой и спортом. Руководство страны всерьез обеспокоено здоровьем населения. Помимо уже принятых мер, стартует еще одна очередная – возвращение норм ГТО. Данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения, а для молодежи требует пояснения. Расшифровка следующая – «Готов к труду и обороне». Ход классного часа: Оргмомент. Приветствие. 1-й ученик: Мы кидали мяч в окошко, Убегали по дорожке, Подтянулись пару раз - И забор сегодня спас От расплаты . Итого: Сдали нормы ГТО! К сентябрю мы соберёмся С физкультурой разберёмся! И физрук признает нас: «Вы ребята высший класс!» 2-й ученик: Знайте это, взрослые и, конечно, дети: Для того чтоб долго жить на белом свете, От дурных привычек напрочь откажитесь. Раньше не курили? Ну и не беритесь! Очень важно также правильно питаться – Витамины, овощи всем очень пригодятся. ПЕСНЯ «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (ИСПОЛНЯЕТ КРЯЧКОВА А.) Слова В. Лебедева-Кумача Музыка В. Соловьева-Седого. Закаляйся, Если хочешь быть здоров Постарайся, Позабыть про докторов, Водой холодной обливайся Если хочешь быть здоров! Нам полезней Солнце, воздух и вода От болезней Помогают нам всегда От всех болезней нам полезней Солнце воздух и вода! Закаляйся, Если хочешь быть здоров Постарайся Позабыть про докторов, Водой холодной обливайся Если хочешь быть здоров! Учитель: Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) с 1 сентября 2014 года. Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения. Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью.. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет — «Почётным значком ГТО». Коллективы физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО». Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка. C:\Users\я\Desktop\137file.jpg Ученики по очереди рассказывают о том, что такое ГТО: 1."Готов к труду и обороне СССР" (ГТО) — всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Он являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны. 2.В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей). 3.Система физической подготовки ГТО появилась в Советском Союзе в 1931 году и существовала до 1991. Комплекс включал в себя две части: "БГТО СССР" для учащихся школ с 1 по 8 класс и ГТО — для граждан старше 16 лет. Список упражнений, входивших в норматив, был довольно широк: отжимания и бег, подтягивания, прыжки, метание гранат, плавание, лыжи, стрельба, туристические походы, толкание набивного мяча. Комплекс охватывал граждан СССР в возрасте, начиная от 10 и до 60 лет. 3. Нормативы и классификация ГТО непрерывно совершенствовались. Определенные изменения в комплекс ГТО были внесены в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах.В 1972 году специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР был введён новый комплекс ГТО, в котором появились ступени для школьников 10-13 лет и трудящихся 40-60 лет. Всего стало пять ступеней ГТО: 1 — "Смелые и ловкие", 2 — "Спортивная смена", 3 — "Сила и мужество", 4 — "Физическое совершенство", 5 — "Бодрость и здоровье". 4. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком "ГТО", выполняющие нормативы в течение ряда лет — "Почётным значком ГТО". К началу 1976 года свыше 220 миллионов человек имели значки ГТО. Комплекс ГТО действовал в СССР до 1991 года. ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО» Мир детства наполнен фантазией, бесконечным творчеством и познанием окружающей среды. Немалую роль в этом отводится играм. Игры служат не только для развлечения, они учат преодолевать жизненные трудности, развить нужные качества. Детский организм так устроен, что в процессе игры он усваивает информацию значительно лучше, чем во время длительных, и зачастую абсолютно бесполезных бесед. Мудрый взрослый не станет нагружать своего ребенка излишними разговорами, которые понятны ему станут значительно позже. Иногда достаточно воссоздать конкретную ситуацию в игровой форме и научить ее правильно решать....
Загадки: Стать сильнее захотели? Поднимайте все…(Гантели) Объявим бой бациллам Моем руки чисто с…(Мылом) 4.Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это ... (Мяч) 5.Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ... (Гантели) 6. Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) 7. Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион) 8. Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети? (Лыжи) 9. Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется…(Сноуборд) 10. Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки) 11. Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка) 12. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идёт игра - ... (Хоккей) 13. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) 14. Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт) С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ НАРИСОВАТЬ футболиста с мячом))))))) Игра «ШАРАДЫ» В последние 10 лет вести здоровый образ жизни стало модной тенденцией, которой стараются придерживаться медийные лица. Этот термин пришел к нам с Запада, но до сих пор далеко не все знают, что он означает. АББРЕВИАТУРА «ЗОЖ» http://med-info.ru/images/test-ZOZH.jpg Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и производительно работать? Если утром вам надо встать пораньше, вы: Заводите будильник? Доверяете внутреннему голосу? Полагаетесь на случай? Проснувшись утром, вы: Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела? Встаете неспеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу? Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом? Из чего состоит ваш обычный завтрак: Из кофе или чая с бутербродами? Из мясного блюда и кофе или чая? Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять? IY. Какой вариант распорядка дня вы бы предпочли: Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время? Приход в диапазоне 30 минут? Гибкий график? Y. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность: Успеть поесть в столовой? Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе? Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть? YI. Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами: Каждый день? Иногда? Редко? YII. Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее: Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию? Флегматичным отстранением от споров? Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров? YIII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания рабочего дня: Не более чем на 20 минут? До 1 часа? Более 1 часа? IX. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время: Встречам с друзьями, общественной работе? Хобби? Домашним делам? X. Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей: Возможность встряхнуться и отвлечься от забот? Потерю времени и денег? Неизбежное зло? XI. Когда вы ложитесь спать: Всегда примерно в одно и то же время? По настроению? По окончании всех дел? XII. Как вы используете свой отпуск, Весь сразу? Часть летом, а часть зимой? По два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел? XIII. Какое место занимает спорт в вашей жизни: Ограничиваетесь ролью болельщика? Делаете зарядку на свежем воздухе? Находите повседневную рабочую и домашнюю физиологическую нагрузку вполне достаточной? XIY. За последние 14 дней вы хотя бы раз: Танцевали? Занимались физическим трудом или спортом? Прошли пешком не менее 4 км? XY. Как вы проводите летний отпуск: Пассивно отдыхаете? Физически трудитесь, например, в саду? Гуляете и занимаетесь спортом? XYI. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы: Любой ценой стремитесь достичь своего? Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды? Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы? Оценка ответов Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их. Очки за ответ Вопросы I II III IY Y YI YII YIII IX X XI XII XIII XIY XY XYI 1 30 10 20 0 0 30 0 30 10 30 30 20 0 30 0 0 2 20 30 30 30 10 20 0 10 20 0 0 30 30 30 20 30 3 0 0 0 20 30 0 30 0 30 0 0 0 0 30 30 10 Результаты 400-480 очков: вы набрали почти максимальную сумму очков и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной. 280-400 очков: вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать сои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы для повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма. 160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будете и дальше жить в таком же режиме, а точнее сказать в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра. Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача гигиениста и психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, пока не поздно вернуть здоровье. Учитель: А сейчас предлагаю вам нарисовать значок-эмблему ГТО (Дети рисуют). Рассказывают о своих работах. Объясняют нарисованное. Итоги, выводы.
|