загрузка...
1 ведущий: Се Пиндар, Цицерон, Виргилий - слава россов,
неподражаемый, бессмертный Ломоносов.
В восторгах он своих где лишь черкнул пером,
От пламенных картин поныне слышен звон.
2 ведущий: Наш школьный День науки посвящается трёхсотлетнему юбилею великого сына
Земли Русской- Михаила Васильевича Ломоносова.
2.Звучит музыка- 1-й концерт П.И.Чайковского.
На экране - репродукции картин с изображением М.В.Ломоносова.
3.1 ведущий: Пожалуй, нет области знаний, где бы не проявился гений великого Ломоносова. непостижимо. как в одном человеке могло соединиться столько разносторонних дарований.
2 ведущий: Он словно и на свет был рождён, чтобы доказать безграничные возможности человека. Ломоносов занимался едва ли не всеми известными в его время науками и заложил основы новых.
3 ведущий: Науки юношей питают,
отраду старым подают,
в счастливой жизни - украшают,
в несчастной - случай берегут.
В далёких странствиях - утеха,
и в мирной жизни не помеха-
науки пользуют везде:
Среди дороги и в пустыне,
в градском шуму и наедине-
в покое сладки и в труде.
1 ведущий: Ломоносов оставил яркий след в химии и физике, астрономии и географии, металлургии и геологии...
2 ведущий:...был знатоком в горном и мореходном деле, изучал жидкое, твёрдое и газообразное состояние веществ...
1 ведущий: Рискуя жизнью, исследовал природу электрического заряда, доказал наличие атмосферы на Венере, изобрёл приборы, без которых и сегодня не обходятся учёные...
2 ведущий: Ему принадлежат труды по философии, картографии, здравоохранению, минералогии и географии...Он был выдающимся языковедом, и в основе нынешней нашей грамматики лежит "Грамматика" Ломоносова. Не одно поколений российских школьников изучала русский язык по труду Михаила Васильевича Ломоносова.
1 ведущий: Его интересовали история, словесность, изящные искусства, Ломоносов - создатель двух масштабных мозаичных полотен, посвящённых Полтавской битве и Петру!...
На экране - слайды с изображением карт и учебника "Грамматики" Звучит музыка. Мозаика Ломоносова.
2 ведущий: Если искать сравнение. то место ему в ряду титанов эпохи Возрождения: тот же неукротимый характер, та же страсть к познанию, та же разносторонность, та же учёность...
5,6,7.8 ведущие читают стихотворение М.В.Ломоносова "Вечернее размышление..."
4 ведущий:
Есть у Ломоносова достоинства, особенно близкие сердцу русского человека. Ломоносов был верным и преданным сыном России. Он был великим гражданином Отечества. Умел за себя постоять и не дорожить ни покровительством своих меценатов, ни своим благосостоянием, когда дело шло о его чести или торжестве его любимых идей.
1 ведущий: читает ответ Ломоносова опппонентам.
4 ведущий: В 1755 году учёный при поддержке своего могущественного покровителя Шувалова основал Московский университет- первый в России. Это и сейчас самое крупное учебной заведение в стране, мощный центр подготовки научной элиты, известный во всём мире научный центр. И оно по праву носит имя М.В.Ломоносова.
Звучит Гимн студентов "Гаудеамус игитур". Слайды – с изображением первого здания университета , современные корпуса.
( рассказ о первом периоде основанного университета) - на слайде.
1 ведущий: Вслед за Ломоносовым на небосклоне отечественной науки восходит целое созвездие блистательных российских учёных.
Слайды с портретами и именами русских учёных.
2 ведущий: Мы с благодарностью склоняем головы перед талантом, трудолюбием и активной гражданской позицией наших славных соотечественников, среди которых первым навсегда останется Михаил Васильевич Ломоносов.
На экране - портрет М.В.Ломоносова. Музыка "Славься" М.В.Глинки.
ЧАСТЬ 2.
Научно-практическая конференция. Секционные заседания.
1.Секция предметов гуманитарного цикла - кабинет русского языка.
2.Секция начальных классов - кабинет начальных классов.
3.Секция предметов естественнонаучного цикла - кабинет химии.
( Программа выступлений прилагается).
ЧАСТЬ 3.
Пленарное заседание - кабинет английского языка.
Председатель научного общества "Слово":
Наше научное общество шестой раз представляло результат своей исследовательской деятельности. Сегодня были представлены 18 работ по самым разным предметам и направлениям: по математике,
биологии, истории, литературе, русскому языку, краеведению. В работе секций принимали участие школьники 3- 10 классов. Представленные проекты отличаются самостоятельностью, актуальностью изучаемых проблем, достаточно высоким уровнем выполнения и удовлетворяют требованиям к оформлению и презентации научных работ.
Защита проектов прошла в соответствии с регламентом, выступления авторов были чёткими, логичными и аргументированными, презентация включала в себя использование
современных технических средств и наглядных пособий. Отмечу, что большинство работ имеет практическую направленность и может быть использовано в качестве учебных пособий и дополнительного материала для подготовки мероприятий, классных часов, уроков.
Куратор научного общества:
Мы предлагаем поделиться впечатлениями от представленных к защите работ (Слово предоставляется гостям и членам жюри, участникам).
Куратор научного общества:
Члены жюри представили список победителей научно-практической конференции, и директор школы ---- представит их и вручит почётные грамоты и дипломы всем участникам сегодняшнего мероприятия.
Директор школы приветствует участников НПК, награждает победителей и вручает дипломы всем участникам.
Закрытие мероприятия.
|