Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
24.04.2024, 15:34
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Сценарий 14 февраля 2017
Cценарий 23 февраля 2017
Cценарий 8 марта 2017
Сценарий к Масленице
1 апреля
Сценарий к Пасхе 2017
Сценарий к 9 мая
Сценарий Выпускного вечера
Сценарий Последнего звонка
Сценарий выпускного в детском саду
Сценарий Осеннего Бала
Сценарий на свадьбу
Сценарий выкупа невесты
Утренник в детском саду
Проводы в армию
В летнем лагере
Юбилей женщины 55 лет
Сценарий для лагерной смены
Оригинальный сценарий
Смешной сценарий
Музыкальный сценарий
Необычный
Современный
Взрослый
Спортивный
Сценарії українською мовою
Сценарий день рождения
Сценки день рождения
Сценарий 1 сентября
День воспитателя
День учителя
День матери
Хэллоуина
Рождества
Татьянин День
День Студента
Сценарий Мисс и Мистер 2016
Посвящения в студенты
Сценарий на Новый год
Новогодний сценарий
КВН
На корпоратив
Взрослый
Ко Дню Космонавтики
Святки Колядки
1 июня День защиты детей
День семьи любви и верности
Год Греции в России

загрузка...
Главная » 2013 » Март » 14 » Сценарий открытого урока по хореографии
07:19
Сценарий открытого урока по хореографии
загрузка...
Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

В результате анализа учебно-воспитательного процесса, после изучения потребностей детей и родителей было выявлено, что за последние годы в нашем городе и районе вырос интерес к занятиям хореографией. Чему во многом способствует активная концертная деятельность образцового хореографического ансамбля «Зоренька». Но так же были выявлены проблемы, препятствующие удовлетворению этих запросов:

в городе и районе не хватает профессиональных педагогов-хореографов;

отсутствуют специальные помещения для занятий хореографией.

Созданная нами структура ансамбля, а также программа поэтапного становления профессиональной направленности детей на всех возрастных этапах, начиная с дошкольного возраста и заканчивая выпуском, даёт возможность обучающимся не только развить свои творческие способности, но и приобрести конкретные умения и навыки в области хореографического искусства.

Это часто приводит обучающихся к самоопределению в мире профессий. Данная программа, являясь углубленной, работает на профессиональное самоопределение выпускников.

Немало выпускников ансамбля связали свою жизнь с искусством танца. Многие продолжают танцевать в ансамблях при средних специальных и высших учебных заведениях, а некоторые выбрали танец своей профессией и теперь работают в учреждениях Карасукского района.

Данная программа входит в интегрированный комплекс образовательных программ ансамбля «Зоренька». Образовательная модель ансамбля «Зоренька» имеет следующую структуру:

подготовительные группы - это первый – подготовительный этап на пути овладения умениями и навыками хореографического творчества. Пройдя его, воспитанники сдают итоговый экзамен, по результатам которого переходят на следующую ступень.

основные концертные группы – основной этап обучения, совершенствование умений и навыков, предпрофильная подготовка обучающихся.

солисты ансамбля – наиболее одарённые дети, которые осознанно выбирают профессию педагога-хореографа.

(Приложение стр. 2)

В нашем хореографическом коллективе разработана многоуровневая система комплексного поэтапного обучения и развития детей, основанная на принципах непрерывного образования и природосообразности.

Интегрированный комплекс образовательных программ включает в себя два этапа обучения:

По программе «Радуга танца»

для подготовительных групп образцового хореографического ансамбля «Зоренька» (Бузмакова Т.М.). Программа рассчитана на

3 года обучения детей 4-10 лет.

2. По программе «Гармония»

для основных групп образцового ансамбля «Зоренька» (БузмаковаЛ.П.)

Программа рассчитана на 5 лет обучения детей 8-15 лет.

(Приложение стр. 3 - Схема систематического обучения)

^ Цель программы:

Создание благоприятных условий для приобщения к богатству танцевального творчества и развития способности к культурно-личностному самоопределению.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Сформировать представление о специфике разнообразных жанров танцевального искусства;

Развить устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства;

Сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры;

Развить навыки самостоятельной творческой деятельности к изучению……

Развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.

Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение следующих принципов обучения:

Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования личности;

^ Принцип адекватности особенностям психического развития ребёнка; предполагает изучение педагогом психо-физиологических возрастных особенностей детей; умение педагога общаться с детьми на их уровне развития с небольшим опережением;

^ Принцип дифференциации и индивидуального подхода; предполагает дополнительные занятия с учётом уровня развития каждого ребёнка; кроме того, при осуществлении воспитательного процесса, он предполагает учёт темперамента каждого участника коллектива;

^ Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;

^ Принцип координации «педагог – воспитанник – семья» предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося, где воспитанник выступает не только в роли субъекта.

Программа разработана на основе собственной практической работы с обширным контингентом обучающихся, разных по музыкальным и физическим данным, складу психики и нервной системы, с учётом интересов ребят, их познавательной активности и творческих возможностей, а также опираясь на опыт Н.И. Бочкаревой
программа « Ритмика и хореография» Кемеровская государственная академия культуры и искусств, кафедра хореографии (Кемерово, 2000г.). Основным отличием данной программы от уже существующих, является срок реализации, наличие двух уровней и изучение различных направлений хореографического искусства. В отличие от большинства программ, эта программа позволяет обучаться детям с любым уровнем исходных природных данных (наличие выворотности, танцевального шага, пропорционального телосложения и. т. д.).

Представленная программа позволяет наиболее эффективно организовать учебный процесс в соответствии с требованиями, предъявляемыми современной педагогикой. С одной стороны, она должна способствовать подъёму хореографической культуры и отвечать запросам самых широких и различных слоёв общества и различных социальных групп.

С другой стороны – обеспечить совершенствование процесса развития и воспитания наиболее способных детей.

Программа рассчитана на пять лет обучения, реализуется по двум уровням:

1 – базовый

1год обучения – дети 8-10 лет – 144 ч. в год, 2 раза в неделю по 2 ч.

2год обучения – дети 9-12 лет - 216 ч. в год, 3 раза в неделю по 2 ч.

3год обучения – дети 11-13 лет – 324 ч. в год, 2 раза в неделю по 3 ч.,

1 раз в неделю 2 ч. и 1 ч. индивидуальных занятий.

Цель базового уровня:

Способствование гармонизации развития и творческому самовыражению детей посредством хореографии.

Задачи:

Ознакомить детей с различными направлениями хореографического искусства;

Развить коммуникативные способности;

Выявить и развить природные задатки и способности детей, способствующие успеху в освоении танцевальной культуры;

Активизировать образное мышление и эмоциональную сферу ребёнка;

2 – углубленный, креативный

4год обучения – дети 12-14 лет – 324 ч. в год, 2 раза в неделю по 3 ч.,

1 раз в неделю 2 ч. и 1 ч. индивидуальных занятий.

5год обучения – дети 13-15 лет – 324 ч. в год, 2 раза в неделю по 3 ч.,

1 раз в неделю 2 ч. и 1 ч. индивидуальных занятий.

Цель креативного уровня:

Формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей,

путём приобщения к богатству танцевальной культуры.

Задачи:

Освоение способов и приёмов, технологий творческого решения художественных задач;

Воспитать интерес к самостоятельному изучению истории танцев народов мира;

Развитие интереса к профессиональной деятельности выдающихся танцоров;

Развить способность к творческому самовыражению в творческом коллективе и самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры.

Формы и режим занятий

Для достижения поставленных целей и задач, основной формой учебной и воспитательной работы является занятие с группой, планируя которое, педагог должен ясно представлять себе его задачи, связь с другими занятиями.

Ни одно занятие нельзя мыслить как обособленное звено, в него всегда входит и повторение пройденного, и новый материал, и перспектива связи с дальнейшими заданиями.

На одном занятии могут сочетаться изучение элементов классического и народного танцев и исполняться задания на импровизацию.

С особо одарёнными детьми проводятся индивидуальные занятия, на которых педагог разучивает сольные партии и номера, отличающиеся некоторой сложностью, соответствующей уровню индивидуального развития и уровню техники исполнения обучающегося.

Индивидуально с педагогом занимаются дети, которые менее интенсивно усваивают новый материал. С этой категорией обучающихся дополнительно работают и солисты ансамбля, выступая в роли педагога-репетитора.

Группы 1-го года обучения занимаются два раза в неделю по два часа, 2-го года три раза в неделю по два часа, 3-го и 4-го годов обучения два раза в неделю по три часа и один раз два часа плюс час индивидуальных занятий

для особо одарённых детей, 5-го года обучения три раза в неделю по три часа и индивидуальные занятия.

Количество обучающихся в группах первого и второго года целесообразно в пределах 12-15 человек, третьего года 10-12 человек, четвёртого и пятого года 8-10 человек.

Учебное занятие

Зачёт

Экзамен

Концерт

Творческий проэкт

Учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся на занятиях хореографией:

Воспитанники в возрасте 8-11 лет располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач. В этом возрасте закрепляются и развиваются основные характеристики познавательных процессов: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь. Комплексный подход к особенностям психо-физического развития данной возрастной категории: высокому уровню активности, повышенной работоспособности, быстрой утомляемости, предусматривает частую смену деятельности с использованием элементов импровизации, созданием ситуации игры.

В возрасте 12-15 лет активно идёт процесс познавательного развития. Подростки и юноши уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом.

Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и самосознания детей, представляющий собой существенное расширение сферы осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире.

Подростки могут длительное могут длительное время удерживать внимание, быть в состоянии переключать или распределять его между несколькими действиями и поддерживать довольно высокий темп работы.

Доверие взрослого весьма импонирует подростку, так как в этом случае удовлетворяется его потребность быть и казаться взрослым, выполнить какую-либо работу вполне самостоятельно.

На занятиях хореографией этих ребят привлекает работа над техникой движений, над определённой сложностью танцевального номера, примитив же действует расхолаживающее.

Планируемый результат и способы

Итогом полугодия служит зачёт – открытое занятие, либо выступление на концерте. По окончании каждого года обучения проводится экзамен, для выявления результатов реализации программы и отчётный концерт коллектива.

Планируемый результат:

владение основами классического танца и знание основных правил исполнения упражнений;

умение исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей грамотно и выразительно;

знание основных особенностей танцев народов мира;

умение свободно импровизировать;

знание основ теории хореографического искусства, его направлений.

Основные показатели танцевальной культуры и эстетической воспитанности детей:

музыкальность и выразительность;

правдивость и искренность в передаче танцевального образа;

благородство манеры исполнения;

осмысленное отношение к танцу как художественному произведению;

понимание единства формы и содержания танца;

эмоциональное восприятие хореографического искусства;

способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение;

наличие нравственной воспитанности выражающейся в поведении в коллективе, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности.

Формы и методы выявления и анализа результатов:

тесты, итоговые задания (Приложение стр. 13)

диагностический кмплекс: диагностические карты, таблицы, диаграммы (Приложение стр. 5)

портфолио обучающегося по двум уровням, портфолио выпускника

(Портфолио обучающегося в Образцовом хореографическом ансамбле «Зоренька»)

1 год обучения

Учебно-тематический план.
Тема
Общее количество часов
Теоретические

(час)
Практические

(час)

1.Теоретические сведения.
2
2
-

2. Партерная гимнастика и ритмика.





2.1. Ритмика.
15
5
10

2.2. Партерная гимнастика.
15
-
15

3. Классический танец.





3.1. Упражнения у палки.
15
3
12

3.2. Упражнения на середине зала
15
2
13

3.3. Закрепление упражнений
10
-
10

4.Народно-сценический танец.





4.1 Русский танец
15
1,5
13,5

4.2 Белорусский танец
10
0,5
9,5

5.Импровизация и актёрское мастерство.
6
-
6

6. История хореографического искусства.
4
4
-

7. Репетиции и постановка танцев.





7.1. Постановка танцев.
10
-
10

7.2. Репетиции
15
-
15

8. Сценическая практика.
12
-
12

Итого.
144
18
126

Содержание программы.

Теоретические сведения.

Введение в предмет. Задачи 1-го года обучения. Правила поведения в коллективе. Права и обязанности воспитанников. Техника безопасности.

2.Партерная гимнастика и ритмика

Знакомство с простейшими элементами музыкальной грамоты, исполнение различных ритмических рисунков. Базовые упражнения на полу, готовящие детей к более сложным упражнениям у станка.

Разучивание разминки – разогрева. Упражнения развивающие силу ног, выворотность; правильную осанку; гибкость; подвижность суставов.

Разучивание батман тандю, плие, ронд, анлер и упражнений № 1-15.

Упражнения на развитие ориентации в пространстве: построение в колонну по одному, по два, расход парами, четвёрками, построение в круг, движение по кругу.

3. Классический танец.

Основа тренажа, постановка рук корпуса и головы. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата. Выработка выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.

^ 3.1. Упражнения у палки:

Позиции рук, ног; постановка корпуса по 1,2,5 позициям; батман тандю в сторону, вперёд и назад из 1-й позиции, лицом к станку, затем держась одной рукой за палку; деми и гранд плие по 1,2,5-й позициям; пассе партер; деми ронд де жамб партер, положение ноги на кудепье, батман тандю пурлепье, батман тандю сутеню, батман тандю жете.

^ 3.2. Упражнения на середине зала:

Разминка: шаг с носка, шаг на полупальцах, бег выбрасывая прямые ноги вперёд и назад, бег сгибая ноги, наклоны корпуса в стороны, вперёд и назад, низкие выпады вперёд и в стороны.

Точки плана класса, эпальман;1-е пор де бра; постановка корпуса по 1-й позиции; танцевальные движения.

4. Народно-сценический танец.

4.1. Русский народный танец.

Русский народный танец – часть национальной культуры русского народа.

В этот раздел входит знакомство с основными позициями и положениями рук и ног в русском танце, развитие координации движений, во время исполнения простейших элементов и движений на середине зала.

Лекция связи русского народного танца с песней, обычаями, обрядами, бытом, разнообразии народных игр, хороводов, плясок. Русские праздничные костюмы, их связь с бытом, танцами и природой. Традиции сложившиеся в исполнении русского народного танца.

Изучение разминки в характере русского танца;

Разучивание характерных движений: гармошка, бег молоточками, переменный ход, шаги с носка, с каблучка, моталочки, верёвочки, припадание. Поворот на месте «точка», бег в повороте, двигаясь по диагонали зала.

Сценические танцы: «Лесной хоровод», «Подружки», «Калинка» разучиваем любой на выбор педагога, в зависимости от возможностей обучающихся.

^ 4.2. Белорусский танец.

Белорусский народный танец очень удобен для обучения детей по своему лексическому материалу.

Беседа «Характерные особенности белорусского танца».

Разучивание основных положений рук, элементов и движений белорусских танца «Лявониха» : притопы одинарные и тройные с наклоном, подскоки на двух ногах по 1-й прямой позиции, тройные подскоки, подскоки с продвижением вперёд и назад, выбрасывание ног на каблук, присядка на двух ногах по 1-й прямой позиции с продвижением в стороны и выносом ноги на каблук вперёд.

Разучивание танцевального этюда либо танца «Лявониха».

^ 5. Импровизация и актёрское мастерство.

Раздел, помогающий развить в воспитанниках: внимание, воображение, ассоциативную память, чувство правды и навыки актёрского мастерства.

Игра развивающая артистичность «Крокодил», наблюдение за походками людей и копирование пластикой, пантомимические этюды на воображение «Во дворе», «Осень», «Домашние животные».

Этюды под музыку на заданную тему: «Новогодняя сказка» (используя выученные движения изобразить Снеговика, Снегурочку, снежинку и.т.д.)

^ 6. История хореографического искусства.
Происхождение танца и хореографии. Танец эпохи первобытно-общинного строя. Танец в культуре древних цивилизаций.

Танцевальный фольклор. Народный танец – исток хореографической культуры народов.

Бытовые танцы, салонные танцы, современные бальные танцы.

Беседа по книге А.Дешковой «Загадки Терпсихоры»; « Вступление в балет».

М. Тальони и первые пуанты; видеопросмотр отрывков балетных спектаклей.

^ 7. Репетиции и постановка танцев.

7.1. Постановка танцев.

Разучивание движений к танцу, постановка танцевального номеров: «Жили у бабуси», «Малышки-хвастунишки», «Ох, уж эти лягушата» или других в зависимости от фантазии педагога и возможностей ребят.

7.2.Репетиции.

Отработка готовых номеров в танцевальном зале и на сцене, подготовка к концертным выступлениям.

^ 8. Сценическая практика.

Неотъемлемая часть учебного процесса в подготовке юного артиста,

развивающая его смелость, выразительность и артистичность.

Первые выступления для родителей.

По окончании 1-го года обучения воспитанники должны:

знать основы музыкальной грамоты;

уметь ориентироваться в пространстве;

знать основные движения русского и белорусского танцев;

уметь держать правильную осанку;

уметь работать в группе.

2 год обучения.

Учебно-тематический план.
Тема
Общее количество часов
Теоретические (час)
Практические (час)

1.Теоретические сведения
2
2
-

2.Партерная гимнастика и ритмика





2.1.Ритмика
15
2,5
12,5

2.2 Партерная гимнастика
15
2,5
12,5

3. Классический танец





3.1 Упражнения у палки
24
3
21

3.2 Упражнения на середине зала
20
1
19

3.3 Закрепление упражнений
20
-
20

4. Народно-сценический танец





4.1 Русский танец
20
1
19

4.2 Украинский танец
15
2
13

4.3 Итальянский танец
15
2
13

5.Импровизация и актёрское мастерство
6
-
6

6. История хореографического искусства
4
4
-

7. Репетиции и постановка танцев





7.1 Постановка танцев
20
-
20

7.2 Репетиции
20
-
20

8. Сценическая практика
20
-
20

9. Итого.
216
20
196

Содержание программы.

1. Теоретические сведения.

Задачи 2-го года обучения. Правила поведения в коллективе. Права и обязанности воспитанников. Техника безопасности.

2. Партерная гимнастика и ритмика.

2.1 Ритмика.

Определение и передача в движении: характера музыки, темпа, метроритма, размеров 2/4; 3/4.

Упражнения на развитие ориентации в пространстве: положения в парах, свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, построение из круга в одну шеренгу, в две, три, четыре.

Упражнения на развитие мышечного чувства и отдельных групп мышц: разведение рук в стороны с напряжением; напряжение и расслабление мышц шеи; напряжение и расслабление мышц плечевого пояса, корпуса.

^ 2.2 Партерная гимнастика.

Разминка, повторение и закрепление упражнений 1-го года обучения.

Усложнение выученного (ускорение темпа исполнения упражнений, добавление более сложных элементов.).Большое количество упражнений развивающих гибкость.

Разучивание новых развивающих упражнений № 16-30.

3. Классический танец.

3.1 Упражнения у палки.

Повторение и закрепление упражнений 1-го года обучения.

Простейшие комбинации упражнений, ускоренный темп исполнения.

Изучение батман фраппе, батман фондю, релевелян на 45 , батман тандю жете пике, тан релеве партер, батман дубль фраппе, релеве на полупальцы, пти батман, перегибы корпуса, гранд батман жете.

^ 3.2 Упражнения на середине зала.

3-е пордебра; позы круазе, эфассе, экарте; батман тандю, плие, батман тандю жете, ронд де жамб партер, батман фраппе, батман фондю, релевелян на 45;

Прыжки соте, шанжман де пье.

3.3 Закрепление упражнений.

Повторение и закрепление выученного, работа над техникой исполнения.

4. Народно-сценический танец.

4.1Русский танец.

Продолжение разучивания элементов и движений русского танца. Особое внимание уделяется движениям рук. На основе изученных элементов вводятся небольшие танцевальные комбинации, что способствует развитию координации движений.

Основные движения русского танца: простой шаг назад, переменный тройной шаг, переменный шаг с каблука, медленный русский ход, шаркающий шаг, припадание по 3-й позиции, тройные переступания,
мужской шаг с каблука, присядка вперёд по 6-й позиции с выносом ноги на каблук, «мячик» - с одинарным хлопком впереди, быстрый бег в ритмическом разнообразии.
Танцевальный этюд из выученных движений.

Разучивание танцев «Катюша» или «Кадриль» на выбор педагога, в зависимости от возможностей обучающихся.

^ 4.2 Украинский танец.

Много на Украине танцев и игр, связанных с различными временами года.

К их числу относятся весенние – «Веснянки», летние – «Зелёный шум», зимние – «Метелица» и.т.д., все эти танцы близки к хороводному типу, но по характеру исполнения они различны. Тема труда получила в украинском танце яркое и убедительное выражение. Исполнение женских и мужских танцев резко отличается друг от друга. Женские – лиричные, мужские – отличаются динамикой исполнения, широтой движений, большими прыжками и вращениями.

Элементы украинского танца: позиции и положения ног и рук, положения рук в парном массовом танце, подготовка к началу движения, простые поклоны на месте без рук и с руками, притоп, «верёвочка», «дорожка проста» (припадания), «дорожка плетена» (припадание в перемещённом положении), «выхилясник» (ковырялочка), «бегунец», «голубец» на месте и с продвижением.

Разучив основные движения, комбинируем их и составляем танцевальный этюд, либо готовый сценический номер.

^ 4.3 Итальянский танец.

Изучение итальянского сценического танца строится на движениях «Тарантеллы», которая обрела определённую форму, и в то же время довольно близка к народной. Исполнение этого танца требует высокой техники, яркой выразительности корпуса, чёткой координации движений.

Элементы и движения танца «Тарантелла»: положения рук и ног, движения с тамбурином; шаг с ударом носка по полу, с одновременным подскоком на опорной ноге на месте и с продвижением назад, бег на

месте с продвижением вперёд, перескоки с ноги на ногу, шаг с подскоком и одновременным броском и сгибанием ноги в колене, подскоки в полуприседании на полупальцах по 3-й позиции на месте и в повороте, соскок двумя ногами во вторую позицию с подниманием ноги перед собой накрест другой, маленькие броски с поочерёдными ударами носком и каблуком по полу.
Разучив движения, комбинируем их и составляем этюд или танцевальный номер.

5. Импровизация и актёрское мастерство.

Разучивание игры «Стартин», развивающей умение импровизировать и работать в группе дружно и сплочённо.

Продолжаем играть в игру «Крокодил», развивающую воображение ребят.

Пантомимические этюды на заданные темы, с использованием выученных движений под музыку: «Ну, погоди!», «Кошка и мышка», «Весенние цветы».

6. История хореографического искусства.
Первые балеты и их назначение. Ведущие хореографы. Единство в балетном спектакле сценарной, музыкальной, сценографической и хореографической драматургии.

Термин – либретто. Изучение либретто известных балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот».

Видеопросмотр балета «Дон Кихот» сравнение лексики балета с либретто, дискуссия после просмотра.

7. Репетиции и постановка танцев.

Пополнение репертуара новыми постановками: «Солнечные зайчики», «Смешарики», «Весёлые фруктики» - на выбор педагога, из перечисленных либо другими в зависимости от фантазии педагога и возможностей детей.

8. Сценическая практика.

Выступления на различных сценических площадках города, применение умений и навыков, полученных в коллективе, на практике.

По окончании 2-го года дети должны:

уметь передавать в движении характер и темп музыки;

уметь перестраиваться в простые рисунки танца (круг, линии, колонны);

знать основные движения украинского и итальянского танцев;

иметь правильную осанку;

уметь правильно выполнять основные упражнения классического танца у палки.

3 год обучения.

Учебно-тематический план.

Тема
Общее количество часов
Теоретические (час)
Практические (час)

1.Теоретические сведения
2
2
-

2. Партерная гимнастика и ритмика





2.1 Ритмика
15
1
14

2.2 Партерная гимнастика
15
1
14

3. Классический танец





3.1 Упражнения у палки
25
2
23

3.2 Упражнения на середине зала
20
-
20

3.3 Закрепление упражнений
20
-
20

4. Народно-сценический танец





4.1 Русский танец
15
-
15

4.2 Немецкий танец
16
1
15

4.3 Греческий танец
19
1
18

5. Импровизация и актёрское мастерство

6

-

6

6. История хореографического искусства

4

4

-

7.Современный танец





7.1 Основы джаз-танца на полу
25
2
23

7.2 Упражнения на середине
20
-
20

7.3 Хип-хоп стиль
20
-
20

8. Индивидуальные занятия

30

-

30

9. Репетиции и постановка танцев





9.1 Постановка танцев
20
-
20

9.2 Репетиции
30
-
30

10. Сценическая практика.
22
-
22

11. Итого
324
14
310

Содержание программы.

1. Теоретические сведения.

Задачи 3-го года обучения. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения в коллективе. Техника безопасности.

2. Партерная гимнастика и ритмика.

2.1 Ритмика.

Определение и передача в движении: структуры музыкального произведения (период, предложение, фраза), размера 4/4.

Упражнения на развитие ориентации в пространстве. Перестроение группы из круга в квадрат, из круга в рассыпную и снова в круг. Построение двух концентрических кругов: «воротца», «звёздочка», «карусель», «змейка». Упражнения на развитие мышечного чувства и отдельных групп мышц, в сочетании с танцевально-тренировочными.

^ 2.2 Партерная гимнастика.

Повторение выученного за 2-й год обучения, усложнение упражнений.

Разучивание новых упражнений, развивающих выворотность, танцевальный шаг, гибкость, силу и выносливость; подвижность стоп, тазобедренного и голеностопного суставов. Упражнения № 31-45.

3. Классический танец.

3.1 Упражнения у палки.

Повторение и закрепление выученного за 2-й год обучения. Основные правила движений у станка, координация рук, ног, головы в движении.

Упражнения: ронд де жамб анлер, батман релеве лян на 90, батман сутеню на 45, ронд де жамб партер на плие андеор и андедан, гранд батман жете пике, батман девлоппе. Упражнения на полупальцах: пти батман, батман фондю, батман фраппе и дубль фраппе.

^ 3.2 Упражнения на середине зала.

Повторение и закрепление выученного за 2-й год обучения.

Разучивание упражнений: тан лие, 4-е и 5-е пордебра. Позы классического танца на 45, а затем на 90 градусов: аттитюды, арабески. Элементарное адажио, падебуре. Прыжки: па эшаппе на 2-ю позицию, па ассамбле, па балансе, сиссон семпль, па жете.

3.3 Закрепление упражнений.

Повторение и закрепление упражнений, работа над техникой.

4. Народно-сценический танец.

4.1 Русский танец.

Повторение выученного за 1-2-й годы обучения. Различия между понятиями: народный танец, народно-сценический танец и стилизация.

Разучивание стилизованных движений и комбинаций.

Разучивание танцевального этюда на основе выученных движений, либо танцевального номера («Чернобровые ребята не давали погулять», «Горница» или другой, на выбор педагога).

^ 4.2 Немецкий танец.

Обычаи и обряды немцев их неразрывная связь с народным творчеством, в том числе и с хореографией. Основные движения народного немецкого танца: подскоки, галоп, каблучки, бегунец, полька вперёд и назад, полька в паре, в повороте, «циркуль», вальсовая дорожка, вальс в повороте и. т. д.

Разучивание народных танцев: «Большой круг», « Штерн-полька».

Разучивание сценических немецких танцев: «Праздничный немецкий танец», «Праздник фиалки», « Баварские игры», «Роза Христа» (на выбор педагога).

^ 4.3 Греческий танец.

Особенности греческого народного танца. Просмотр видеозаписи выступления ансамбля Игоря Моисеева. Разучивание движений и комбинаций греческого танца. Разучивание танца «Климентина».

5. Импровизация и актёрское мастерство.

Упражнения на развитие художественно-творческих способностей: «ветерок и ветер», «клоуны», «жонглёры», «кузнецы».

Танцевальные импровизации на музыку выбранную педагогом.

Сочинение этюдов под музыку на темы: «под дождём», «трусливый заяц», «на речке» и. т. д.

6. История хореографического искусства.

Танец и пантомима. Виды современного сценического танца: классический, народно-сценический, историко-бытовой, эстрадный, свободная пластика и. т. д.

Беседа по книге В. Ромма «Большой театр Сибири». Знакомство с историей Новосибирского театра Оперы и Балета.

Развитие танца от фольклора к современной пластике. Просмотр видеоматериалов и обсуждение.

Новые течения в хореографии. «Шоу Риверданс» - просмотр видеоматериала.

7. Современный танец.

7.1 Основы джаз-танца.

Владение техникой джазового танца позволяет глубже выражать эмоциональные и социальные переживания, использовать в танце естественные движения человека.

Партер-джаз. Проработка на полу всех основных положений ног и корпуса.

Закрепление мышечных ощущений, не свойственных при исполнении классического и народного танцев. Положение контракции и релаксации в положении лёжа и сидя, маленькие мостики и разножки. Сокращения и круговая работа стоп по 6-й и 5-й позициям. Растяжки лёжа и сидя. Проработка выхода на большой «мостик» из положения стоя.
^ 7.2 Упражнения на середине

Упражнения на середине: проучивание основных позиций ног в джаз-танце: «вторая параллель», «четвёртая параллель», «перпендикуляр». Работа корпуса, плеч, рук, ног и головы в положении стоя. Тяговые пор де бра, проработка торсовых смещений, работы боков.

^ 7.3 Хип-хоп стиль.

Рановидность современного танца. Разучиваем основные движения и комбинируем их. Сочиняем танцевальный номер «Канфетти».

8. Индивидуальные занятия.

Индивидуально занимаются солисты танцевальной группы. На занятиях разучиваем сольные партии концертных номеров, отрабатываем их.

9. Репетиции и постановка танцев.

Пополнение концертного репертуара группы новыми постановками: «Ритмы и мы», «Карнавал», «Салют Победе», «Волшебный сон» и др.

Работа над техникой исполнения номеров в танц-зале и на сценической площадке.

10.Сценическая практика.

Применение полученных знаний умений и навыков на практике.

Привитие сценической культуры (внешний вид, поведение на сцене и за кулисами). Развитие «сценической» смелости.

По окончании 3-го года дети должны:

уметь определять структуру музыкального произведения;

уметь ориентироваться в пространстве перестраиваться в любые рисунки;

владеть методикой исполнения упражнений классического танца у станка и на середине зала;

знать и уметь исполнять движения немецкого и греческого танца, имея представление о характере и манере исполнения данных танцев;

знать основы овладения техникой джаз-танца;

владеть культурой движения рук;

иметь представление о выразительных средствах хореографии;

знать происхождение изучаемых танцев.

4 год обучения.

Учебно-тематический план.
Тема
Общее количество часов
Теоретические (час)
Практические (час)

1.Теоретические сведения
2
2
-

2. Партерная гимнастика
20
-
20

3. Классический танец





3.1 Упражнения у палки
25
3
22

3.2 Упражнения на середине зала
25
2
23

3.3 Закрепление упражнений
20
-
20

4. Народно-сценический танец





4.1 Цыганский танец
25
2
23

4.2 Венгерский танец
30
2
28

5. История хореографического искусства

4

4

-

6. Современный танец.





6.1 Модерн-танец
25
2
23

6.2 Джаз-танец
25
2
23

6.3 Контактная импровизация
15
1
14

7.Индивидуальные занятия
36
-
36

8. Репетиции и постановка танцев


-

8.1 Постановка танцев
20
-
20

8.2 Репетиции
30
-
30

9. Сценическая практика
22
-
22

10. Итого
324
20
304

Содержание программы.

1. Теоретические сведения.

Задачи 4-го года обучения. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения в коллективе. Техника безопасности.

2. Партерная гимнастика.

Повторение и закрепление выученных упражнений за 1-3-й годы обучения. Разучивание новых более сложных упражнений № 45-60

3. Классический танец.

3.1 Упражнения у палки.

Все упражнения повторяются в ускоренном темпе. Изучается уровень подъёма ног, добавляются полупальцы опорной стопы.

Разучивание упражнений: ронд де жамб ан лер на полупальцах, полуповорот в 5-й позиции на полупальцах, пор де бра с ронд де жамб пар тер на плие, плие-релеве на 45 с деми ронд де жамб, батман девлоппе, тан релеве на 45 ан деор и ан дедан, ватман девлоппе расе на 90, деми ронд де жамб на 90, маленькие позы, заключающие упражнения.

^ 3.2 Упражнения на середине зала

Поворот в 5-й позиции на полупальцах на середине зала, позы классического танца на 45, затем на 90 градусов, аттитюды, арабески на 45 затем на 90 градусов, элементарное адажио, тан лие вперёд и назад, па де буре без перемены ног в сторону, и на ефассе.

Прыжки: па эшаппе на одну ногу, гранд шанжман де пье, пти шанжман де пье, па глиссад, жете в маленьких позах, па ассамблее в позах,

3.3 Закрепление упражнений.

Работа над техникой исполнения упражнений.

4.Народно-сценический танец.

4.1 Цыганский танец.

Особенности кочевого образа жизни цыган, характер и манера исполнения цыганских танцев. Основные положения и движения рук в цыганском танце, перегибы корпуса, флик-фляки, отбрасывания ног в сторону, броски вперёд, тряска плечами, мужские «хлопушки» и. т. д.

Разучивание цыганского танца «На утренней заре», «Ручеёк», «Солнышко» на выбор педагога.

^ 4.2 Венгерский танец.

Венгерские танцы интересны своей ритмичностью, координацией танцевальных движений, темпераментом.

Элементы венгерского сценического танца: положения рук и ног, «ключ» - удар каблуками (одинарный и двойной), шаг в сторону с двумя переступаниями, «верёвочка», «голубец», поворот на обеих ногах по 5-й открытой позиции, пружинистые удары, вращение с отбрасыванием ног назад, пируэт на каблуках и. т. д.

Разучиваем этюд или танцевальный номер в характере венгерского танца.

5.История хореографического искусства.

Истоки западноевропейского балетного театра. Турниры, процессии, карнавалы, маскарады. Зарождение придворного балета.

Драматургия и хореография. Музыкальное и хореографическое решение спектаклей, их идейное содержание.

Развитие техники танца. Эволюция выразительных средств хореографических форм. Реформы в балетном театре. Перспективы развития балетного театра.

Просмотр видеоматериала «Балетная школа».

6. Современный танец.

6.1 Модерн-танец.

На уроках танца модерн дети обучаясь основным движениям, учатся взаимодействовать с окружающим их пространством, учатся использовать в танце силу земного притяжения. Работа с пространством даёт неограниченные возможности в сочетании с высоким техническим уровнем подготовки.

Основные понятия: контракция, кёф, арка. Учимся правильно дышать. Падения и быстрый подъём.

Разучивание тренажа на полу: плие, батман тандю, жете, ронд, фондю, гранд батман жете и адажио в стиле модерн.

Разучивание танцевальных комбинаций на середине зала и в продвижении.

^ 6.2 Джаз танец.

Повторение и закрепление выученного за 3-й год обучения.

Развёрнутая разминка у палки на материале современного джаза,

Характерно использование чередования темпоритмов, синкоп, смещённого ритма, свойственных джазовому танцу. Фиксация всех основных положений и позиций проученного материала в эстетических позициях и использование простейших танцевальных комбинаций.

^ 6.3 Контактная импровизация.

Используя основы техники release, учимся: совмещать в единое целое танцевальную пластику и окружающее пространство, чувствовать партнёра, коллектив, себя в коллективе как одно целое.

7. Индивидуальные занятия.

Занятия с солистами группы, на которых разучиваются сольные номера или сольные партии к массовым номерам. Работа над техникой исполнения сольного номера и артистичностью солиста.

8.Репетиции и постановка танцев.

Пополнение концертного репертуара новыми сценическими постановками: «Под испанским небом», «Контрасты», и. т. д.

Работа над техникой исполнения номеров, характером и манерой.

9. Сценическая практика.

Применение на практике полученных знаний, умений и навыков, их закрепление.

По окончании 4-го года обучения дети должны:

владеть методикой исполнения движений классического танца;

владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального номера;

чувствовать национальный характер и ритм;

иметь понятие о балетном спектакле;

знать законы общей координации тела, рук, ног, головы, законы равновесия;

знать основы овладения техниками джаз и модерн танца.

5 год обучения.

Учебно-тематический план.
Тема
Общее количество часов
Теоретические (час)
Практические (час)

1. Теоретические сведения
2
2
-

2. Партерная гимнастика
20
-
20

3. Классический танец





3.1 Упражнения у палки
25
2
23

3.2 Упражнения на середине зала
25
2
23

3.3 Закрепление упражнений
25
-
25

4. Народно-сценический танец





4.1 Испанский танец
25
1
24

4.2 Испанский танец

Арагонская хота
25
1
24

5. История хореографического искусства

4

4

-

6. Современный танец





6.1 Джаз-танец
20
1
19

6.2 Модерн-танец
20
1
19

6.3 MTV-стиль
20
1
19

7. Индивидуальные занятия

36

-

36

8. Репетиции и постановка танцев





8.1 Постановка танцев
25
-
25

8.2 Репетиции
30
-
30

9. Сценическая практика
22
-
22

10. Итого
324
15
309

Содержание программы.

1. Теоретические сведения.

Задачи 5-го года обучения. Права и обязанности воспитанников.

Правила поведения в коллективе. Техника безопасности.

2.Партерная гимнастика.

Повторение и закрепление выученного за 1-4-й годы обучения.

Ускоряем темп исполнения упражнений. Добавляем более сложные элементы, развивающие гибкость, танцевальный шаг, выворотность.

3. Классический танец.
Закрепление освоенной хореографической азбуки. Чистота исполнения, закрепление устойчивости в упражнениях на середине зала. Развитие танцевальности. Изучение элементов художественной окраски движений.

^ 3.1 Упражнения у палки.

Разучивание упражнений: батман дубль фондю, батман сутеню на 90, поворот на 360, гранд ронд де жамб ан деор и ан дедан на 90, па купе, полуповороты с подменой ноги на полупальцах, подготовительные упражнения для туров из 5-й позиции.

^ 3.2 Упражнения на середине зала.

6-е пор де бра, подготовительные упражнения к турам, па де бурее де су де сю, туры ан деор и ан дедан со 2-й позиции.

Прыжки: па эшаппе в 4-ю позицию на круазе и на эфассе, сиссон уверт и сиссон ферме в позах, сиссон томбе, па баллоне, па купе, па де ша, эшаппе батю.

3.3 Закрепление упражнений.

Работа над техникой исполнения упражнений.

4. Народно-сценический танец.

4.1 Испанский танец.

Танцевальное искусство Испании многообразно и неповторимо. Характер испанского танца страстный, огненный. Существует несколько групп танцев различного характера: трагико-драматического – «хондо», шуточного, с танцами под общим названием «чуфлас» и. т. д.

Основные движения испанского танца: позиции рук и ног, движения рук, ход - удлинённые шаги на полуприседании, ход – удлинённый шаг на всю стопу в полуприседании с двумя последующими переступаниями, «сапатеадо» - выстукивания по 6-й позиции, па балансе, па глиссад, круговое перегибание корпуса, соскоки.

Разучивание танцевального этюда или сценического номера.

^ 4.2 Испанский танец Арагонская хота.

Особенности Арагонской хоты. Основные движения танца: положения рук и ног, основной ход (разновидность па де баска), движение из стороны в сторону, «голубец» на прыжке, «верёвочка», «ковырялочка», опускание на колено, «винт», повороты на месте.

Разучивание танцевального этюда, либо сценического номера.

5. История хореографического искусства.

Ансамбли народного танца. Народный танец в современной жизни. Современный танцевальный фольклор. Анализ народной хореографии.

Государственный ансамбль народного танца под руководством И. Моисеева.

Эволюция репертуара. Анализ программ. Ансамбль на современном этапе.

Просмотр видеозаписей концертов ансамбля.

6. Современный танец.

6.1 Джаз танец.

Овладение системой растяжки «стретч», характером и особенностями классического традиционного джаза.

Вращения: простейшее вращение из релаксационного раскрытия до 2-й позиции в контракцию по 6-й, «штопор», туры с подменой ног и одновременной работой корпуса «восьмёркой», по диагонали: тур шене и тур лян.

Прыжки: педальный (жете вниз), гранд жете вперёд, в сторону, назад через пассе, сиссон ферме, ранверсе.

Танцевальные шаги: па томбе ипа де буре. «Стретч» - скручивание и раскручивание корпуса. Постижение основ джазового танца на середине зала. Проработка стопы на позициях «параллель» через чередование выворотных и параллельных позиций с одновременной усложнённой работой корпуса через контракцию, закрытием и раскрытием корпуса с постоянной сменой работы рук в позициях «джаз».

^ 6.2 Модерн танец.

Развёрнутая разминка у палки на материале танца модерн : батман тандю, плие, жете, ронд, адажио, гранд жете (простейшие комбинации).

Разучивание различных танцевальных комбинаций на середине зала.

Импровизация под музыку используя технику release, создание определённого образа.

6.3 MTV-стиль.

Разновидность современного клубного танца. В комбинациях сочетание мелких быстрых движений и медленных более широких. Основа движений

MTV-стиля джаз танец.

Разминка на середине зала: работа головы, плеч, средней части корпуса и бедер, коленей, стоп, паховые и боковые растяжки.

Разучивание танцевальных комбинаций и составление танцевального номера.

7. Индивидуальные занятия.

Проводятся с солистами группы, для разучивания сольных номеров и сольных партий в массовых танцах, а так же для работы над техникой исполнителей и эмоциональностью.

8. Репетиции и постановка танцев.

Пополнение репертуара новыми концертными постановками: «Волшебство Востока», «В твоих снах» и. т. д.

Работа над техникой и эмоциональностью исполнения концертных номеров, в танцевальном зале и на сценической площадке.

9. Сценическая практика.

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

знать хореографическую азбуку школы классического танца;

понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа, с окружающей природой;

знать сложные технические движения народно-сценического танца;

знать репертуар ведущих профессиональных коллективов страны, творчество балетмейстеров этих коллективов;

уметь анализировать балетные спектакли, определять их жанр;

исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей;

иметь красивую осанку, грамотность и выразительность движений;

уметь выражать в пластике общее содержание музыки, её образные ассоциации;

уметь свободно импровизировать в новых молодёжных стилях и направлениях;

уметь сочинять небольшие миниатюры, этюды.

Методическое обеспечение программы

Основные формы и методы работы

Основные методы, направленные на достижение цели и выполнение задач:

метод сенсорного восприятия- просмотры видеофильмов о балетных школах, прослушивание аудиозаписей.

словесный метод - рассказ нового материала; беседа о коллективе, выпускниках и. т. д.; дискуссия о прошедшем выступлении на концерте.

наглядный метод- личный пример педагога, так как невозможно объяснить словами движение, не показав его правильного исполнения, а так же видеопросмотр выступлений профессиональных коллективов

практический метод - самый важный, это работа у станка, тренировка упражнений на середине зала, репетиции.

метод стимулирования деятельности и поведения - соревнование, поощрение, создание ситуации успеха.

Основная форма занятия – групповая. Чаще всего это комплексное занятие включающее в себя изучение нового материала, повторение пройденного, а так же творческие задания по актёрскому мастерству и импровизации.

Процесс обучения строится на 3-х основных этапах усвоения учебного материала:

Ознакомление. Объяснение правил изучаемого упражнения, либо рассказ о сюжете нового танца; затем демонстрация упражнения, либо движения в правильном исполнении.

Тренировка. Процесс самостоятельного осмысления движения или упражнения ребёнком, затем работа над техникой исполнения и работа над синхронностью исполнения движений всеми участниками группы.

Применение. Использование полученных знаний, умений и навыков, участие в конкурсах и фестивалях, выступление на концертах.

Типы учебных занятий в ансамбле «Зоренька»:

Усвоение новых знаний – теоретическая часть занятия, практическое занятие, занятие-беседа, занятие-лекция, занятие-экскурсия, занятие-игра.

Применение усвоенных знаний – практическое занятие, занятие-игра, репетиция, импровизация, концерт.

Для выявления результатов реализации программы использую такие формы промежуточной и итоговой аттестации: зачёт – открытое занятие, экзамен, отчётный концерт коллектива.

Зачёт и экзамен проходят в форме «класс-концерта», на котором присутствуют родители детей, воспитанники других групп и все желающие.

После сдачи экзамена обучающимся выдаётся свидетельство с оценками, благодаря чему, экзамен является большим стимулом для дальнейшего творческого роста.

Оценки, выставляемые на экзаменах, отличаются от оценок в школе.

Моё правило – никаких двоек и троек. Обучающиеся первых двух лет обучения получают оценки от 4-х до 6-и баллов, третьего года обучения от 5-и до 7-и баллов, четвёртого года обучения от 6-ти до 8-и баллов и пятый год обучения от 7-и до 9-ти баллов. Таким образом, сравнивая полученные свидетельства с оценками за разные годы обучения, для ребёнка создаётся ситуация успеха, так как вместе с его творческим ростом, увеличиваются баллы, которые он получает на экзамене.

Для того чтобы отследить результаты усвоения знаний, умений и навыков мастерства моими воспитанниками, а так же своевременно реагировать на возникшие проблемы, я разработала диагностические карты по двум уровням обучения: базовый и креативный (Приложение стр. 5).

Творческий рост моих воспитанников отражается в успешных выступлениях на фестивалях и конкурсах (Приложение стр.1).

Для выявления интересов ребят разработала тест (Приложение стр. 4). По результатам теста видно, что 100% детей занимаются в коллективе с интересом и желанием, 65% обучающихся занимаются целенаправленно, т. е. хотят достичь каких-либо результатов, 10% из них хотят продолжить своё обучение в специализированных учебных заведениях.

^ Условия реализации программы.

Кадровое обеспечение программы

Преподавание разных видов танца требует от педагога специального образования и разносторонней подготовки в области хореографии, педагогики и психологии.

Руководитель ансамбля - Л.П. Бузмакова Окончила Новосибирский областной колледж культуры и искусств в 1996г., отделение хореографии; в 2002 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «история» и «культурология»; в 2001 году аттестована на высшую квалификационную категорию.

Постоянно повышает свою квалификацию на семинарах и мастер-классах:. в г. Новосибирске на базе Новосибирского Государственного Хореографического училища по современному танцу;. Центр Современного Танца, Новосибирск мастер-классы – «Обучение детей современному танцу», «R’N’B-стиль», «Release и контактная импровизация». «Джаз Бродвей», «MTV-стиль и стрит данс»; Областной центр дополнительного образования детей, Новосибирск семинар-тренинг для педагогов, кандидатов на участие в Областном туре Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям».

Материально-техническое обеспечение

.

Наличие оборудованного зала для занятий. В зале должны быть: зеркала, станок, палас, аудио и видеоаппаратура.

Наличие у детей специальной формы для занятий ( у мальчиков шорты и футболка, у девочек велосипедки и футболка, либо купальник для занятий и юбочка).

Музыкальное сопровождение (наличие аудиозаписей, кассеты, диски)

Наличие сценических костюмов для концертных номеров.

Программно-методическое обеспечение

Методические разработки, литература по хореографическому искусству;

Литература по педагогике и психологии;

Методические видеоматериалы различных направлений хореографии.

Видеозаписи балетных спектаклей и выступлений профессиональных коллективов народного танца и современной хореографии.
Категория: Взрослый | Просмотров: 7464 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz