загрузка...
Тема урока : Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
ОБЖ
Тема урока : правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Цели урока:
Добиваться усвоения знаний написания безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением, учить подбирать проверочные слова.
Закрепить знания детей по безопасному движению по улицам и дорогам, по безопасному переходу проезжей части дороги.
Развивать речь учащихся, внимание.
Воспитывать чувство гражданской ответственности за поведение на дорогах.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
( Дети сидят с закрытыми глазами. Последнее слово каждой фразы повторяют хором.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят ( смотрят).
- Уши внимательно слушают и все слышат ( слышат).
- Голова хорошо думает ( думает).
Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы с вами проведем два урока в одном. Наша цель – добиться грамотного написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением и закрепить знание правил безопасного поведения на дорогах.
Минутка чистописания.
А) Отгадай загадку:
Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный – стоп!
Идти нельзя - опасно!
Желтый глаз – погоди!
А зеленый – проходи!
( Светофор).
Б) Запись слов « светофор», «свет», « светит», « светлый». (Обратить внимание на каллиграфию)
В) – Какие это слова? Выделите корень. Какие из данных слов проверочные, а какие проверяемые?
Г) Составь и запиши предложение со словом « светофор».
Запись с комментированием:
- Светофор – это устройство для регулирования движения.
Словарная работа.
А) Разгадай ребусы. Слово, обозначающее ответ запиши в тетрадь.
( Улица)
( Дорога)
Б) Отгадайте загадку и запишите отгадку:
- Что за чудо – желтый дом –
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
( Автобус).
В) Запишите еще два слова из словаря, которые имеют отношение к правилам дорожного движения. ( Пример: машина, трамвай).
Г) Взаимопроверка тетрадей.
5.Работа по новой теме урока.
А) Найдите в стихотворении слова с безударной гласной в корне. Поставьте ударение. Проверьте.
- Свет зеленый появился.
Перекресток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед.
Б) Беседа : Какие сигналы светофора вы знаете?
Как нужно реагировать на каждый из них?
6.Физминутка. Игра « Светофор»(на внимание).
Дети должны выполнять команды , согласно цвету светофора:
- красный – стоять,
- зеленый – шагать,
- желтый – хлопать.
7. – Ребята, внимательно послушайте загадку, отгадайте ее, подумайте о каком знаке речь. Выпишите только слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Поставьте ударение, выделите корень, проверьте.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
« Близко школа! Детский сад!»
( Знак « Дети»)
- Где устанавливают такие знаки?
8 . Спишите и запомните Правила дорожного движения. Подчеркните слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом.
На красный и желтый нельзя переходить улицу. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все машины остановились.
- Какие еще правила перехода улицы вы должны знать?
9. Физминутка.
Мы побывали с вами в роли пешеходов. А теперь попробуем стать водителями. Для водителя важно хорошее зрение, поэтому выполним упражнение для профилактики утомления глаз:
а )Посмотрите на дорогу перед собой.
б)Перед выездом на главную дорогу посмотрите вправо – влево.
в)Вправо – прямо.
г )Вверх на светофор – прямо.
д )Повторим упражнение : влево – прямо, вправо – прямо, вверх прямо, вниз– прямо.
10. А теперь за дело. Из данных слов составьте предложение, запишите. Вставьте пропущенные буквы, объясните.
( Слова записаны на доске)
Опасно, дорогу, перед, близко, идущим, переб-гать, транспортом.
Знай, и, знаки, ув-жай, д-рожные.
11. Письмо по памяти.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте , дети, осторожны.
Уважайте каждый знак!
- Подберите к подчеркнутым словам проверочные слова.
12. Итог урока.
- Какие правила дорожного движения мы сегодня вспомнили?
- Над какими правилами правописания безударной гласной мы сегодня работали?
- Чему вас научил сегодняшний урок ?
13. Домашнее задание: Составить памятку пешехода.
Повторить правила дорожного движения.
|