загрузка...
Под музыку входят дети.
Учитель:
Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать.
Дети: Сегодня закончен последний урок, Последний звенит у нас в классе звонок. Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку И дружно шагаем за школьный порог. Качаются клены, шумят тополя И значит все это, что начато лето, Что нас ожидают леса и поля! Умеем читать, умеем считать, Умеем на карте и Минск показать! Мы с песней веселой простимся со школой, Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Дети (поют песню "Прощанье с букварем": Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: "Прочти, пожалуйста, прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай еще страницу!" Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Быстро месяцы летели, Промелькнул декабрь, январь, Оглянуться не успели, Как уже звенят капели И прочли мы весь "Букварь". Дорогому "Букварю" Говорю: "Благодарю"! Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам — И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Дорогому "Букварю" Говорю: "Благодарю"!
Дети: Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли; Если в роще над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна; Значит, это уже лето, Наше лето - море света! Море радости, тепла!
Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала.
Лето: Здравствуйте, мои друзья! Как радо встречи с вами я! Подросли, большими стали, Скажите, вы меня узнали?
Дети: Да!
Лето: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купаться приглашаю, И все вы любите меня за это. Ну, скажите, кто я?
Дети: Лето.
Лето:
Как весело у вас, поете, наверное, подарков ждете?
Дети:
Да!
Учитель:
Мы все хорошо трудились весь этот год: и дети, и родители. Успешно его закончили, думаю, что наши дети и родители заслужили подарки.
Лето: Ой, а подарки-то пропали?!
Учитель (достает из корзины мухомор):
Опять проделки Кикиморы. Нужно в дорогу собираться. Путь не близкий.
Лето:
Богатыри нужны.
Учитель:
Есть у нас четыре молодца: Саша, Елисей, Дима и Витя.
Лето:
А что они умеют?
Мальчики (в кепках с цветочками, в руках бубны и другие музыкальные инструменты): Строго нас судить нельзя. Расскажем каждый про себя.
Дима: Я веселый парень - Дима, Кого хочешь, развлеку. Есть один лишь недостаток: Будешь плакать - убегу.
Саша: Ты, девчоночка, не плачь, Я - Сашуля, я - силач. Тебя буду защищать, Не позволю обижать.
Витя: Бутримович я Витек — Разхороший паренек. Хоть я ростом очень мал, Но в делах всегда удал.
Елисей: Я соколик Елисей, Круче чем Столлоне. Разнесу все в пух и прах. Скроются вороны.
Мальчики: Про себя мы рассказали, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали.
Учитель: Вот какие у нас богатыри-удальцы. В путь!
Звучит песня "Едет, едет паровоз".
Лето: Вот цветочная поляна, Здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, родители, Цветы на ней какие есть?
Дети: Желтый глазок, Беленький венок, На высокой ножке, Смотрит на дорожку. (Ромашка)
Зеленый плот По речке плывет. На плоту - красавица, Солнцу улыбается. (Кувшинка)
Носит цветок желтый сарафанчик, Подрастет, нарядится В желтенькое платьице, Легкое, воздушное, Ветерку послушное. (Одуванчик)
Вдоль дороги у межи В золотистой спелой ржи, Словно синенький глазок, Смотрит в небо... (Василек)
Четыре ярко-красных Блестящих лепестка, И зернышки в коробочке У этого цветка. (Мак)
Лето:
Какие молодцы, родители, сколько цветов знаете!
Учитель: А мы споем песенку "На лугу".
Дети и родители поют песню "На лугу".
Учитель:
Пока песенку пели, к лесу и подошли.
Дети: Хорошо в лесу зеленом! Травы стелются ковром. А резные листья кленов Укрывают нас шатром. Мы идеи лесной тропою, Смотрим мы по сторонам — Пахнет травами и хвоей, Блики бродят по стволам. Мы зайдем в смолистый ельник, Где и в жаркий полдень тень, Там заметим муравейник И большой замшелый пень. Огонечки земляники Зажигаются в траве. Золотою рябью блики Пробегают по листве. Скоро выйдем на опушку, Сядем на упавший ствол И послушаем кукушку, Поглядим на танцы пчел.
Появляется Кикимора
Кикимора: Ку-ку, ку-ку! Кукушку они слушать пришли, танцы смотреть. Здрасьте, для начала! Вы, конечно же, меня узнали. Кикимора болотная я. Целый год я наблюдала, Как живете вы, друзья! В класс какой вы перешли?
Дети:
Во второй!
Кикимора: Какой второй? Вы что, ребята? Туда еще вам рановато! Хоть целый год вы проучились, Но ничему не научились!
Дети:
Научились!
Кикимора: Ой, да все вы врете — Ничего вы не можете. Или можете? Забыла, Русский я давно учила. Министр образования Прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете, найду! Докажу, что зря старались, — Лучше бы в саду остались!
Учитель:
Испытай нас, если не веришь, и подарки верни.
Кикимора:
Так и быть, если с заданиями справитесь, двойки ставить не буду и ваше богатство отдам, а если не справитесь - двойки обеспечены и детям, и родителям и никаких подарков! Посмотрим, какие вы ученики? Итак, задание первое. Смотрите внимательно, отвечайте без промедления.
Показывает поочередно детям и родителям дорожные знаки.
Учитель:
Наши дети о знаках стихотворения знают.
Дети (в шапочках с изображением разных дорожных знаков): Это знак такого рода, Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (Знак - пешеходный переход)
На дорогах пешеходам Стало проще с переходом. Под землею даже площадь Перейти гораздо проще. (Знак - подземный пешеходный переход)
Затихают все моторы И внимательны шоферы, Если знаки говорят: Близко "Школа", "Детский сад"! (Знак - "Осторожно! Дети!")
И зайчишку, и Маришку, И соседнего мальчишку Четко знак оповещает, Въезд машинам запрещает. (Знак - въезд запрещен)
У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут, Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. (Знак - остановка автобуса, троллейбуса, трамвая)
Кикимора:
Зато я два класса музыки в лесной школе закончила. У самого Кота Баюна училась. И все про ключ балалаечный знаю.
Учитель:
Ну, ключ то наверное скрипичный, а не балалаечный. Наши дети его тоже знают и песни по нотам петь умеют. Вот послушай песню "Музыка".
Дети поют песню "Музыка".
Кикимора: Ладно, ладно. А вот вам задание второе. Отгадайте-ка загадку для начала. Он длиннющий, он большущий. Он от тучи до земли. Пусть идет он пуще, пуще, Чтоб грибы скорей росли. Что это?
Дети:
Дождь.
Учитель: Послушай, Кикимора, песенку про "Дождь". Поют песню "Дождь пойдет по улице"
Кикимора:
Ой, я забыла про задание. Дождь прошел, не дождик, а дождище. Река из берегов вышла, затопила и луга, и леса. А на одном островке зайцы остались. Ну-ка, девочки, в обруч становитесь - зайчиками будете (выходят восемь девочек). А где ваши богатыри? (Выходят четыре мальчика. Еще четырех постарше богатырей надобно (выходят четыре папы).
Конкурс с обручами "Перевези зайца".
Учитель:
Молодцы богатыри, молодцы зайчики. Справились мы с заданием, пора и подарки вернуть.
Кикимора:
Молодцы-то молодцы. Только испытания еще не все. Задание третье. В лесу из вас каждый бывал. Грибы-ягоды собирал. Вот и проверю я, какие вы грибники.
Конкурс "Собери грибы" (среди грибов есть мухоморы). Участвуют две мамы и две девочки.
Учитель:
Справились мы и с этой задачей.
Кикимора:
Ладно, ладно. Последнее задание. Объявлений в лесу нынче, как у вас в газете "Из рук в руки". Отгадаете, кто писал их, получите свои сюрпризы.
На карточках написаны объявления для родителей (2, 4) и для детей (1, 3). Что-то скучно стало одному выть на луну. Кто составит компанию? (Волк) Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух) Надоело ползать, хочу летать. Одолжите крылья. (Гусеница, червяк, змея, уж) Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
Кикимора:
Молодцы! Всё вы знаете, всё умеете! Но подарки отдавать жалко.
Учитель:
Послушай, Кикимора, песню про одно интересное животного, может, подобреешь. Поют песню "Ослик".
Учитель:
Ну, Кикимора, справились мы со всеми заданиями, стихи тебе читали, песни пели. Верни нам, пожалуйста, наши подарки.
Кикимора:
Да, ничего другого не остается. Не думала я, что дети и родители всё знают и умеют. Получите ваши подарки.
Учитель зачитывает благодарственные письма родителям, поздравляет детей, вручает им открытки.
Дети: Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой. Пусть спокойно в нашем классе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денек!
Все вместе поют песню "Мы дружные ребята".
Заключительное слово учителя.
|