Сценарий сбора пожертвований - 15 Марта 2013 - Сценарий
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
20.01.2017, 02:32
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Сценарий 14 февраля 2017
Cценарий 23 февраля 2017
Cценарий 8 марта 2017
Сценарий к Масленице
1 апреля
Сценарий к Пасхе 2017
Сценарий к 9 мая
Сценарий Выпускного вечера
Сценарий Последнего звонка
Сценарий выпускного в детском саду
Сценарий Осеннего Бала
Сценарий на свадьбу
Сценарий выкупа невесты
Утренник в детском саду
Проводы в армию
В летнем лагере
Юбилей женщины 55 лет
Сценарий для лагерной смены
Оригинальный сценарий
Смешной сценарий
Музыкальный сценарий
Необычный
Современный
Взрослый
Спортивный
Сценарії українською мовою
Сценарий день рождения
Сценки день рождения
Сценарий 1 сентября
День воспитателя
День учителя
День матери
Хэллоуина
Рождества
Татьянин День
День Студента
Сценарий Мисс и Мистер 2016
Посвящения в студенты
Сценарий на Новый год
Новогодний сценарий
КВН
На корпоратив
Взрослый
Ко Дню Космонавтики
Святки Колядки
1 июня День защиты детей
День семьи любви и верности
Год Греции в России

загрузка...
Главная » 2013 » Март » 15 » Сценарий сбора пожертвований
17:12
Сценарий сбора пожертвований
загрузка...
Методы сбора частных пожертвований классифицируются по различным критериям:

- по форме внесения денежных пожертвований (касса НКО, безналичный перевод, ящик-копилка).

- по целевой группе (пожертвования от людей, поддерживающих взгляды и интересы НКО, всего населения, отдельных групп людей).

- по типу пожертвования (в денежном выражении, натуральном выражении, случайное пожертвование или регулярные отчисления на благотворительность).

- по размеру пожертвованной суммы (небольшие суммы от большого количества людей или значительное пожертвование от одного человека или группы людей).

Зарубежные некоммерческие организации охотнее всего используют при сборе пожертвований очень известный метод под названием «от двери к двери». Суть этого метода проста – представители благотворительной организации, добровольные помощники или специальные агенты ходят по домам граждан и в личной беседе уговаривают их сделать пожертвование. Также очень часто используется метод сбора пожертвований от организаций, трудовых коллективов, предприятий и фирм. Этот метод выгоден для зарубежных предприятий различных форм собственности, поскольку для жертвователей существуют налоговые льготы.

Очень популярно также организовывать сбор пожертвований путем проведения уличных акций, разнообразие которых может ограничиваться только фантазией.

Некоммерческие организации нашей страны чаще всего ведут сбор средств с помощью ящиков-копилок, установленных в людных местах, теле и радио марафонов, благотворительных концертов, аукционов, распродаж. Метод «от двери к двери» в нашей стране больше практикуют религиозные организации, а не благотворительные. Менее распространен метод адресной рассылки, сбор пожертвований от трудовых коллективов, посредством Интернета. Благотворительные организации довольно часто занимаются организацией уличных акций и размещением извещений в отделениях банка.

Вот список форм и методов сбора частных пожертвований, которые наиболее распространены и приемлемы для наших благотворительных фондов и организаций.

· Ящики-копилки

· Безналичные банковские переводы

· В кассу организации

· Уличные акции

· Благотворительные мероприятия

· «От двери к двери»

· Адресная рассылка

· Через Интернет

· Размещение извещений в банковских организациях

· Теле и радио марафоны

· Сбор средств от трудовых коллективов

Рассмотрим самые эффективные и распространенные формы сбора пожертвований для местных некоммерческих организаций.

Глава вторая: Сбор средств на деятельность благотворительной организации через ящики-копилки.

Сбор пожертвований производится посредством установки в специальных местах ящиков-копилок, во время проведения НКО уличных акций или на благотворительных мероприятиях.

Этот метод хорош тем, что он не требует больших затрат, прост в обращении и задействует одновременно большое количество народа. Благотворительные мероприятия или уличные акции привлекают к проблеме, решением которой занимается НКО, внимание многих людей. Такие акции содержат в себе образовательный и просветительный элемент. К примеру, при проведении акции посвященной сбору денег для больных СПИДом, проводятся беседы по профилактике заболевания, помощи заболевшим, рассказывается об организациях, которые занимаются проблемами ВИЧ-инфицированных людей.

Недостатки метода в том, что через ящики-копилки жертвуются очень маленькие суммы. К тому же, благотворительной организации приходится привлекать к работе добросовестных и хорошо подготовленных сотрудников или добровольных помощников.

Сбором пожертвований занимаются люди, поэтому иногда срабатывает, так называемый, «человеческий фактор», который может негативно сказаться на репутации НКО, в случае недобросовестного отношения, мошенничества или воровства.

Благотворительная организация должна организовывать сбор пожертвований таким образом, чтобы свести на нет все подобные риски. Для этого организация должна ответственно подходить к этому мероприятию и принимать все меры по учету, контролю и обеспечению сохранности собранных средств.

Сбор средств на благотворительные нужды с помощью ящиков-копилок, установленных в определенных местах.

Существует два варианта установки ящиков-копилок. В первом случае можно собрать небольшие суммы пожертвований от большого количества обычных людей, не являющихся сторонниками БО. Во втором случае копилки устанавливаются в местах, где живут, работают или часто бывают люди, поддерживающие БО. То есть ящики устанавливаются в доме, где живут добровольные помощники, в офисных помещениях и т.д. Отличие этих методов состоит в том, что во втором случае люди, поддерживающие организацию, агитируют своих соседей, коллег и друзей сделать пожертвование, попутно объясняя им, для каких целей ведется сбор средств.

В каком месте лучше всего установить ящик-копилку

Эффективнее всего устанавливать ящики-копилки в местах массового сбора людей: в магазинах у касс, в кафе, то есть в тех местах, где у людей есть наличные деньги в руках. В этом случае существует высокая вероятность того, что человек опустив в копилку свою сдачу, вместо того, чтобы положить ее в кошелек. Чтобы это произошло, копилка должна быть установлена прямо возле кассы или у входной двери.

За границей благотворительные организации ставят копилки в международных аэропортах, поскольку пассажиры, покидая страну, с легкостью расстаются с оставшейся мелочью.

Все места расположения копилок можно разделить на две категории. Там где копилки стоят постоянно определенный период времени, и места, где копилки устанавливаются только во время проведения благотворительных мероприятий и разовых акций.

Внешний вид ящиков-копилок

За границей благотворительные организации устанавливают отдельно копилки для детей, и отдельно – для взрослых. «Детские» копилки оформлены таким образом, чтобы привлечь внимание детей, то есть они яркие и привлекательные. В таких копилках есть движущие части для приема денег, которые открываются при нажатии. Копилки для взрослых строгие и функциональные. Они отличаются строгим дизайном и оформляются так, чтобы было понятно, на какие цели идет сбор пожертвований.

Как оформить ящик-копилку.

Копилки изготавливаются из прочных материалов (металла, пластика). Изготавливать копилки из стекла, бумаги или картона нельзя. Каждая копилка должна быть опломбирована, пронумерована и закрыта. Помимо этого на каждый ящик следует нанести реквизиты некоммерческой организации, которая занимается сбором средств. Опечатывать копилку нужно таким материалом, чтобы можно было визуально установить факт вскрытия или попытки вскрытия копилки посторонним лицом.

Копилку следует оформить плакатом или другим агитационным материалом, на котором будет дана информация о деятельности организации. Также на ящике должно быть указана основная идея, - на какие цели собираются средства.

Также к копилке можно проложить акты вскрытия с указанием суммы собранных денег, либо отчет о том, сколько всего за время существования копилки было собрано денег, и на что они были израсходованы.

Некоторые благотворительные организации используют для стимулирования населения такой прием: вешают бумажный термометр с отметкой нужной суммы денег. Чем больше денег было пожертвовано, тем выше поднимается столбик к желаемой цели.

Подготовительная работа по установке ящиков-копилок

В первую очередь благотворительный фонд или некоммерческая организация должна оформить решение или приказ об установке ящиков-копилок. В этом документе должны быть указаны места размещения и периодичность вскрытия копилок. Назначается ответственный за эту деятельность человек.

НКО должна вести мониторинг всех установленных копилок. То есть организация должна заниматься нумерацией, регистрацией всех мест установки копилок. Знать дату и сроки установки всех ящиков, Ф.И.О. руководителя организации или предприятия, в котором установлена копилка, периодичность и даты вскрытия каждого ящика, сумму собранных средств.

Благотворительная организация ведет подбор сотрудников из числа волонтеров или добровольных помощников, которые будут в дальнейшем проводить мониторинг каждой копилки. Организовывать деятельность этих людей.

Составлять отчет (программная и финансовая часть) о проведении каждой акции (например, ежемесячно, если копилки установлены на длительный срок), или после завершения разовой акции.

В финансовом отчете указывается полная сумма средств, собранных с помощью этой копилки и себестоимость акции (себестоимость акции - это сумма средств, умноженная на расходы по организации акции).

Все расходы, которые некоммерческая организация понесла для организации мероприятия или акции учитываются отдельно, и компенсируются из собственных средств, а не из денег, собранных с помощью ящика-копилки.

Как установить ящик-копилку.

Установить ящик-копилку не так просто, как кажется, поскольку чаще на просьбу установить копилку (в любом месте) благотворительная организация получает отказ. Чтобы получить разрешение нужно должным образом подготовить людей.

Таким образом, в первую очередь нужно выбрать место для размещения ящика для сбора денег, а затем провести индивидуальную работу с ответственным человеком с применением различных методов убеждения.

Далее нужно назначить человека, который будет отвечать за состояние копилки. Существует большой соблазн поручить это владельцу магазина или кафе, в котором установлен ящик (особенно если он поддерживает идеи БО и выражает готовность помогать). Однако правильнее будет поставить заниматься этим делом своего сотрудника или ответственного человека из числа добровольных помощников.

После того как копилка будет установлена, организация должна организовать постоянный мониторинг ее состояния. Нужно следить, чтобы копилка была на своем месте, чтобы на ней не было повреждений, следов взлома, попыток вскрытия, полноту наполнения (если она прозрачная). Если ящик прозрачный и в нем видны пожертвованные деньги, то людей можно простимулировать, бросив в копилку несколько относительно крупных купюр.

Следующий шаг - организация процесса регулярного вскрытия копилки и оприходования средств.

Устанавливая ящики-копилки в магазинах, учреждениях и т.д., представители благотворительной компании должны сначала заключить договор с владельцем. Перед заключением договора нужно организовать встречу, на которой обсудить все детали, связанные с установкой, обслуживанием, мониторингом ящика.

Руководителю предприятия или владельцу магазина нужно представить сотрудника, который будет заниматься обслуживанием копилки, ознакомить его с образцом бейджа и удостоверения, который ответственный сотрудник будет показывать персоналу организации или учреждения, в котором будет установлена копилка.

Также нужно обязательно договориться о том, чтобы работники предприятия или организации в котором будет осуществляться сбор пожертвований через копилку, немедленно сообщали в случае повреждения или пропажи копилки. Если руководитель предприятия захочет прекратить акцию по сбору пожертвований и убрать ящик-копилку, то нужно договориться с ним заранее, чтобы он предупреждал об этом.

В обязанности некоммерческой организации, которая установила ящик-копилку, входит ее обслуживание, поэтому НКО должна следить за тем, правильно ли установлен ящик и проходит ли сбор денег от населения должным образом.

Мониторинг.

· Мониторинг установленных ящиков по сбору пожертвований должны проводить штатные сотрудники организации или добровольные помощники, выступающие как представители НКО перед персоналом предприятий, в которых установлены копилки.

За границей мониторинг могут осуществлять лица, достигшие шестнадцати лет. В нашей стране ограничения по возрасту законом не предусмотрены, однако по правилам, человек, занимающийся сбором пожертвований, должен иметь при себе документы удостоверяющие личность, а также доверенность или удостоверение, в котором на бланке организации указаны название благотворительной акции и Ф.И.О. этого человека. При обращении к персоналу учреждения, в котором установлена копилка по вопросам касающихся этой копилки, представитель благотворительной организации должен предъявлять свое удостоверение.

· Представители НКО, осуществляющие мониторинг ящиков-копилок должны вести себя таким образом, чтобы не уронить репутацию благотворительной организации. Они не имеют права, ни при каких обстоятельствах давить на людей или заставлять их жертвовать. Для этого благотворительная организация может принять свой этический кодекс и прописать в нем правила поведения сотрудника, занимающегося сбором пожертвований.

· Если сотрудник БО при мониторинге заметит на копилке следы взлома или попытки взлома, то он должен незамедлительно сообщить об этом руководителя БО, а также руководителя предприятия или организации, в помещении которой установлен ящик-копилка.

· После того как акция по сбору пожертвований заканчивается и организация убирает копилку, ответственный за данный вид работы должен забрать все удостоверения, выданные штатным сотрудникам и добровольным помощникам на время проведения акции.

· Человек, который отвечает в НКО за организацию сбора средств через ящики-копилки, несет полную ответственность за поведение, манеру общения и соблюдения всех этических норм представителей благотворительного фонда по отношению к персоналу учреждения, в котором расположены копилки.

Как следует производить вскрытие ящика-копилки.

Перед вскрытием или перемещением копилки ответственное лицо или члены комиссии должны осмотреть копилку на предмет повреждения или вскрытия. На ящике должна присутствовать пломба, и он должен находиться в рабочем состоянии. Если копилка требует ремонта, то об этом должен быть уведомлен руководитель некоммерческой организации.

Вскрывать копилку и пересчитывать деньги нужно в присутствии нескольких членов комиссии (не менее трех). В составе комиссии должен быть представитель НКО.

После того как содержимое ящика пересчитано, об этом должен быть составлен акт, в котором указывается номер ящика, место установки, дата вскрытия и сумма собранных средств.

Все деньги, изъятые из ящика-копилки должны поступить в кассу организации. Если организация понесла некоторые расходы по установке или обслуживанию копилок, то эти расходы покрываются не из собранных средств, а из других источников.
Категория: Музыкальный сценарий | Просмотров: 874 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика


Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz