загрузка...
Цель:
Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга. 2. Воспитывать желание, заботиться о близких. 3. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям. Подготовка к празднику:
Зал украшен шарами и цветами, на середине зала фотовыставка «Наши мамы и бабушки». 1. Чтение сказок народов мира. 2. Чтение стихотворений о маме и бабушке. 3. Разучивание пословиц и поговорок. 4. Обучение детей разгадыванию и загадыванию загадок об овощах. 5. Разучивание частушек к празднику. 6. Разучивание песен к празднику «Дню матери». Песня «О маме», музыка А.Филиппенко, песня о бабушке «Лучше друга не найти», музыка Осеевой. 7. Рассматривание картин из серий «Моя мама лучшая на свете». 8. Чтение художественной литературы о маме. «Посидим в тишине» Благинина, «Огурцы» Н.Носов, «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин, «Кукушка» нанайская сказка. Ход мероприятия:
Ведущий:
Сегодня в этот хмурый, осенний денек мы собрались здесь в уютном музыкальном зале. Отмечаем самый главный и значимый праздник – День матери! Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита и опора от разных невзгод. Мама – самая добрая на свете. Без мамы не могут жить дети.
Дети читают стихи о маме.
1-й ребенок:
Мама, так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю – Дам названье «Мама».
2-й ребенок:
Маму крепко поцелую, Обниму мою родную. Очень я люблю ее. Мама – солнышко мое!
Ведущий:
Сегодня в нашем зале мы с вами организуем конкурс «Мама, бабушка и я – самая лучшая себя». За каждый правильны ответ каждый член семьи получает фишку. После окончания конкурса лучшую семью наградим призом. Ну. Вы все готовы? Наш конкурс начинается. Я приглашаю всех желающих мам ко мне и их детей тоже.
Выходят три мамы и три ребенка. Первый конкурс «Что за чудо эти сказки»
Здесь на столе лежат три колокольчика, кто первый зазвонит в колокольчик, то и отвечает. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.
1. Что рукодельница уронила в колодец? - кольцо, - веретено, - ведерко, - прялку.
2. Кого позвал петушок, когда нашел колосок? - курицу с цыплятами, - Мурку и Бобика, - Круть и Верть, - хозяйку.
3. Что подарил месяц Апрель падчерице? - колечко, - машину, - платье, - дом.
4. Какой цветок больше всего любило Чудовище? - ромашку, - колокольчик, - тюльпан, - аленький цветочек.
5. Кем был папа Карло? - столяром, - клоуном, - шарманщиком, - фокусником.
6. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся? - снип – снап – снуре, пурре, базелюрре, - абра-кадабра, - сим-сим, откройся, - хоп-хей, лалолей.
Ведущий:
Благодарим Вас, за участие - фишки храните, в конце конкурса мы узнаем, чья семья лучще других справилась с заданиями. А для вас девочки приготовили танец «Самбаритта». Второй конкурс «Заморочки из бочки»
Ведущий:
У меня в туеске спрятаны муляжи овощей. Сейчас нужно отгадать, что лежит в нем? Загадки:
1. Под землей птица гнездо свило, яйца нанесла. (Картофель). 2. Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками зеленые сами. (Огурец). 3. Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Капуста). 4. Пришла панья, в желтом сарафане, начали раздевать, стали слезы проливать. (Лук). 5. Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом, а не мышь. (Морковь). 6. Сначала растут, потом цветут, потом зеленеют, а как поспеют – краснеют. (Помидор).
Ведущий:
Сейчас для вас прозвучит песня «О маме», музыка А. Филиппенко. Третий конкурс «Спортивный»
Ведущий:
Перед вами обручи, мячи, скакалки и ворота. Сейчас три наших мамочки начнут крутить обручи. Какая мамочка дольше прокрутит обруч, получит фишку.
Мамы крутят обручи, потом передают детям.
Ведущий:
Теперь посмотрим, кто из детей окажется самым ловким.
Затем начинают отбивать мячи, сначала мамы, а потом дети. Затем прыжки на скакалках (мамы и дети). «Кто закатит мяч в ворота» (мамы и дети).
Ведущий:
Сегодня папа нашей Ангелины, приготовил для вас поздравление – наши милые мамы и бабушки.
Папа рассказывает стихотворение.
Пусть в делах всегда и всюду Вам сопутствует успех! И сегодня, в праздник светлый, Будьте вы счастливей всех! С праздником светлым, С праздником ясным, С праздником нежным, Чудесным, прекрасным! Четвертый конкурс «Чудесный мешочек»
Ведущий:
Приглашаю следующих участников (три мамы, три ребенка). Вам нужно на ощупь узнать, что за фрукт лежит в чудесном мешочке. За каждый правильный ответ получаете фишку. (Банан, персик, яблоко, долька арбуза, виноград, груша). Спасибо за участие в конкурсе, садитесь на места.
Ведущий:
Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас наши бабушки дети приготовили стихи.
1-й ребенок:
Наши бабушки Очень любят нас внучат. Покупают нам игрушки, Даже водят в детский сад. Вот хорошие какие – Наши бабушки родные!
2-й ребенок:
Много у бабушки с нами хлопот. Варит нам бабушка сладкий компот, Шапочки теплые надо связать, Сказку веселую нам рассказать.
3-й ребенок:
У нашей бабушки – Золотые руки. Рядом с нашей бабушкой – Мы не знаем скуки. Пятый конкурс «Закончи пословицу»
Выходят три бабушки и три внука.
Ведущий:
Я прочитаю вам пословицу, а вы ее продолжите. Пословицы:
1. Не красна изба углами… (а красна пирогами). 2. Без труда не выловишь … (рыбку из пруда). 3. Без хлеба не сытно… (без соли не вкусно). 4. Большому кораблю… (большое плаванье). 5. Будьте как дома, но не забывайте…(что в гостях). 6. Шило в мешке…(не утаишь). 7. Жизнь прожить…(не поле перейти). 8. В тесноте … (да не в обиде). 9. Готовь сани летом…(а телегу зимой).
Спасибо нашим бабушкам и их внукам за участие в конкурсе. Для Вас звучит эта песня «Лучше друга не найти», музыка Осеевой. Шестой конкурс «Сказочно-волшебная обувь»
Приглашаются все, кто не участвовал (три мамы, три ребенка), за правильный ответ получают фишки. Вопросы:
1. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? И кого искали? (Хрустальная туфелька, Золушка).
2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Кот в сапогах).
3. Лихо мерили шаги, Две огромные ноги. Сорок пятого размера Покупал он сапоги. (Дядя Степа)
4. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? («Телефон» К.Чуковский).
5. Какой герой вместо валенок на пятки натянул себе перчатки? (Человек–рассеянный).
6. Приходили к мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки золотые. Кому их подарили? (Муха цокотуха).
7. Кому принадлежали волшебные туфли – скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленький Мук).
8. Видит дедушка, плывут его лопаточки. На солнышке обсушил, посмеялся, обулся, да и пошел своей дорогой. Сам он их сплел, они его слушаются, не бегут коли ему не надобно. (Русская народная сказка «Чудесные лопаточки»).
Ведущий:
Спасибо всем участникам этого конкурса. Вижу вы устали дети, давайте поиграем. Нужно разделиться на две команды. Наши девочки сегодня будут принцессами, а мальчики – рыцарями. Девочкам нужно снять с левой ноги туфельку и положить в обруч. Первая команда девочек кладут туфельку в красный обруч, а вторая в зеленый и садятся на свои места. Мальчики - рыцари должны по команде успеть надеть туфельку всем девочкам, какая команда быстрее справится, та получит фишки. И заключительный наш конкурс для тех, кто хочет заработать дополнительно фишку, если ответите на мой вопрос. Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви. Вопросы:
1. Кто любил Мальвину? (Пьерро). 2. Кого любила Крошечка – Ховрошечка? (Коровушку). 3. Кого любило Чудовище? (Настеньку). 4. Кого любила Герда? (Кая). 5. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль). 6. Кого полюбила Снегурочка? (Леля). 7. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона). 8. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю). 9. Кого любит мать? (Своих детей).
Ведущий:
Наш конкурс подошел к концу, а пока сложите и сосчитайте все фишки. А для Вас выступит ансамбль «Веселые матрешки», они споют вам частушки.
Выходят мальчики, переодетые в костюмы матрешек. Частушки:
1. Если был бы я девчонкой, Я б не бегал не скакал, Я б весь вечер вместе с мамой - Не стесняясь, танцевал.
2. Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял, Я б на улице не бегал – Я б бабуле помогал.
3. Если был бы я девчонкой, Я б куда умнее был, Я б тогда не только руки – Но и шею с мылом мыл.
4. Если был бы я девчонкой, Не ленился никогда. И сестренку на прогулку – Одевал бы сам всегда.
5. Мы пропели вам частушки, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим – Чтобы нам похлопали.
Ведущий:
Вот и определились у нас победители. Давайте им поаплодируем. А всех остальных участников ждут сладкие призы. Всем вручаем маленькую девчонку - шоколадную «Аленку». С праздником вас дорогие мамочки и бабушки! Пусть в вашей жизни будет больше солнечных дней! И пусть ваши дети радуют Вас всегда! А сейчас дети подарят подарки мамам и бабушкам, которые они сделали своими руками.
Дети дарят открытки для мам и бабушек.
|