загрузка...
1-й ведущий. Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько лет - И вот настал торжественный момент! 2-й ведущий. Мы наших милых малышей Сегодня в школу провожаем, Добра и счастья им желаем! Дорогу школьникам скорей!
В зал входят парами дети, их представляют. 1-й ведущий. Пять лет мы ждали этот день, Но наступил он как-то сразу. И расцвела для вас сирень, Как не цвела еще ни разу.
2-й ведущий. Букеты, музыка, стихи И светлый от улыбок зал - Все это вам, выпускники, Сегодня ваш последний бал.
1-й ребенок. Ты нас принял малышами, Детский сад, наш дом родной, Мы теперь большими стали И прощаемся с тобой. 2-й ребенок. Здесь родными стали стены, И кроватки, и игрушки, Воспитатели и няни, И мои друзья-подружки. 3-й ребенок. Но пришла пора учиться, Скоро прозвенит звонок И осенней, звонкой песней Позовет нас на урок. 4-й ребенок. Здравствуй, школа! Первый класс! Посмотри скорей на нас! Тани, Саши и Наташки - Вот какие первоклашки! 5-й ребенок. Ну, вот и все! Пришла пора проститься. И школа ждет вчерашних дошколят. Все впереди у нас, но только в детский сад Нам никогда уже не возвратиться
Танец Прощальный вальс>
Звучит восемь тактов вступления к песне "До свиданья, детский сад", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной - см. сб.: Праздники и развлечения в детском саду/ Общ. ред. С. И. Бекиной. М.: Просвещение, 1982. С. 226.
Мальчики приглашают девочек на танец. Пары занимают всю площадь зала. Повернувшись лицом к зрителям, они встают в и.п.: ноги - в "основной стойке" (пятки вместе, носки - врозь). Правая рука мальчика и левая рука девочки соединены и опущены. Свободная рука: у девочки в позиции "юбочка", у мальчика - "поясок". Дети и взрослые поют вместе.
Первый куплет. Запев
1 такт - танцующие делают небольшой боковой шаг правой ногой.
2 такт - левую ногу они ставят крест-накрест рядом с правой.
3 такт - дети выполняют "боковой шаг" правой ногой.
4 такт-левую ногу они ставят на мысок за правой и выполняют полуприседание, "реверанс".
5-8 такты - дети повторяют движения 1-4 тактов, только елевой ноги. На последнюю четверть опускают руки.
9-16 такты - партнеры двигаются вперед плавным шагом (шаг на такт), медленно (на 8 тактов) поднимая руки вперед-вверх.
Припев
1-8 такты - танцующие отступают назад, плавно машут двумя руками, как бы "прощаясь", медленно опуская их вниз. Позиции рук: у мальчиков - "поясок", у девочек- "юбочка".
9-16 такты - пританцовывая на месте в ритме вальса, дети переносят тяжесть тела то вправо, то влево. На последнюю четверть они встают в пары и под музыку Отыгрыша выполняют одну из четырех фигур вальса на выбор,см.далее.
Первая фигура
И. п. - дети стоят лицом друг к другу, соединив руки в позиции "качели".
1-8 такты - выполняют "пружинку", раскачивая руки вправо-влево (движение на такт).
Вторая фигура
И. п. - то же, что в Первой фигуре.
1 такт - танцующие выполняют боковой шаг правой (левой) ногой.
2 такт - левую (правую) ногу ставят за опорной на мысок и слегка приседают, выполняя "реверанс".
3-4 такты - движения 1-2 тактов, только с левой (правой) ноги.
5-8 такты - дети на мягких полупальцах по одному кружатся на месте через правое (левое) плечо, опустив руки.
Третья фигура
И. п. - партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии широкого шага. Руки опущены, мальчик берет правой рукой кончики пальцев правой руки девочки. Свободные руки как в 1-4 тактах Первого куплета.
1 такт - правой ногой партнеры делают шаг навстречу друг другу, ставят левую ногу на мысок за пяткой правой ноги, поднимая соединенные руки вверх.
2 такт - ноги и руки в и. п. 3-4 такты - дети повторяют движения 1-2 тактов.
5-8 такты - руки вытянуты в стороны и соединены с руками партнера. Приняв такую позицию, дети смотрят друг на друга и двигаются по небольшому кругу по л. т. (линии танца - против часовой стрелки) мелким танцевальным бегом (метр- четверть).
Четвертая фигура
И. п. - мальчик опускается на правое колено. Левую ногу ставит на всю ступню под прямым углом. Положение рук то же, что в Третьей фигуре.
1-4 такты - девочка один раз бежит вокруг мальчика по л. т. Тот, в свою очередь, поднятой вверх правой рукой выполняет круговое движение над головой также по л. т., его голова и корпус двигаются в этом же направлении.
5-8 такты - партнеры соединяют левые руки и повторяют движения 1-4 тактов, только против л. т. С концом 8 такта они поворачиваются лицом к центру зала, опустив руки.
Второй куплет. Запев
1-8 такты - плавным шагом (на такт), начиная с правой ноги танцующие отступают назад, образуя таким образом круг и постепенно расширяя его. С концом 8 такта партнеры останавливаются, соединяют и опускают руки вниз.
9-15 такты - дети повторяют движения 1-8 тактов Первой фигуры, только раскачивают соединенные руки назад-вперед (метр - такт).
16 такт - мальчики делают шаг вперед, образуя внутренний круг, и соединяют руки на уровне плеч. Девочки остаются на своих местах и так же, как и мальчики, соединяют руки друг с другом.
Припев
1-8 такты - танцующие плавно двигаются "противоходом": мальчики по л. т., девочки против л. т.
9-16 такты - то же, что и в 1-4 тактах, только мальчики двигаются против л. т., а девочки по л. т.
Отыгрыш
1-8 такты - выполняют движения Первой, Второй, Третьей, Четвертой фигур (на выбор). С концом 8 такта встают в и. п. Первого запева.
Третий куплет. Запев и припев
Танцующие выполняют движения Первого куплета(запева и припева).
Отыгрыш (повторить 2 раза)
Дети выполняют по желанию любые две фигуры в парах. По окончании музыки они останавливаются и поворачиваются лицом к зрителям, опускают руки и кланяются.
По окончании танца дети занимают свои места в зале.
1 Ведущий: Дорогие гости! Конечно, детский сад - это не школа.
2 Ведущий: У нас нет уроков, звонков, перемен, но все же у нас есть занятия, расписания и, как это ни странно, есть в детском саду и экзамен.
1 ведущий: Его сдают наши с вами дети в день, когда выпускаются из этих стен. Согласитесь, ведь не смотря на то, что сегодня мы будем любоваться ими, все же каждый посмотрит, а чему они научились, наши малыши, какими они стали? Это и есть своеобразный экзамен!
2 ведущий: Поэтому, как и перед любым другим экзаменом, волнуются не только дети, но и родители, и все сотрудники детского сада!
1 ведущий: Каждый ребенок нашей группы- это маленькая яркая звездочка, которая, а мы очень на это надеемся, вырастет в большую чистую, добрую, талантливую звезду!
2 ведущий: И поэтому наш выпускной экзамен мы назвали:
Вместе: Двадцать две звезды!
Вбегает корреспондент:
- Неужели опоздал? Уже начался экзамен?
1 ведущий: Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш экзамен только начинается! Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей!
Корреспондент:
-Тогда все в порядке!
Я - корреспондент веселый,
Проводить хочу вас в школу!
Микрофон свой подключу,
Интервью у вас возьму!
На вопросы ответят выпускники.
Корреспондент подходит к детям по очереди с микрофоном и спрашивает:
Кем ты хочешь стать?
Чем ты любишь заниматься?
Что хочешь пожелать своим друзьям?
Что ты хочешь пожелать своим воспитателям?
Хотел(а) бы ты работать в детском саду? Почему?
Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?
Корреспондент: Спасибо за интервью. А сейчас - минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я пойду и напечатаю фотографии и сделаю вам сюрприз!
Корреспондент уходит.
2 ведущий: Как и положено на экзамене, у нас есть приемная комиссия. В нее входят заведующая детским садом Злобина Инна Валерьевна, старший воспитатель Акямцева Оксана Владимировна, врач Муравьева Любовь Николаевна.
1 ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем выпускной экзамен!
1 ребенок: Детский сад- наш добрый друг,
Он нам был учителем.
2.Научил нас танцевать,
Песни петь и наблюдать.
3. Помог нам подружиться-
Нам это пригодится!
4. Всем тем, кто нас учил,
Заботился о нас,
5. Кто отдавал нам много сил-
Готовил в первый класс,
Кто нас кормил, кто нас лечил
кто просто так нас всех любил,
Вместе: Мы говорим: Спасибо!
Песня <Детский сад- дом радости>
2 Ведущий: Ребята, вы изучали в детском саду математику, грамоту и много других интересных предметов. И вот теперь вы идете в школу. А хотите, я открою вам один секрет? Как известно, все дети и даже взрослые очень любят сказки. Но не все знают, что даже наши любимые сказочные персонажи ходят в школу. Только школа эта не обычная, а сказочная. Давайте заглянем на урок к маленьким феечкам. Входит Главная Фея, звонит в колокольчик. Прибегают феечки. Главная Фея: Милые мои феечки, сегодня у вас ответственный день. Вы будете сдавать экзамен на чудо. А начнем мы, пожалуй: Недоучка: С меня! Главная Фея: Опять спешишь! Что за беда? Не выслушаешь никогда! Ну что ж, посмотрим, был ли прок, Проверим, знаешь ли урок. Фея отдает феечке-Недоучке волшебную палочку.
Исполняется песня И. Резника "Волшебник-недоучка". (Соло) Главная Фея: Ну, и где твое чудо? Недоучка: Раз, два, три! Ну-ка, чудо, выходи! Входит Дюдюка. Недоучка: Ой, опять не получилось. Ты кто такая? Песня Дюдюки (исполнять на мотив частушек)
Я Дюдюка - всем Дюдюка, Ах, люблю я вредничать Научу я всех детишек Ябедничать, сплетничать.
Я подруга хоть куда, Со мной не соскучишься, Правда, если я не в духе, Вдоволь ты помучишься.
Я про школьные дела Все на свете знаю. Приходите вы ко мне Школу открываю.
Недоучка: Какая такая Дюдюка? Я же хотела, чтобы Дюймовочка появилась. Дюдюка обиженно отворачивается. Главная Фея: Как училась, так и получилось - Вместо Дюймовочки Дюдюка появилась. Пойдемте, феечки. Я научу вас, как такие чудеса исправлять.
Главная фея уходит. Феечки садятся на стульчики Дюдюка: Наконец-то ушли. А вот теперь: Буду пакости я делать, Веселиться, хохотать. И ребяток нынче в школу Постараюсь не пускать. Так-так-так: Вижу я, что вы в школу собрались. Да? А вас туда пустят? Как же! В школу-то не всякого берут. Ну, да ладно. Если загадки мои отгадаете, то я вам помогу туда попасть: может быть. Ну что, согласны? Тогда слушайте.
День и ночь в слезах глаза,
Всюду сырость развела.
Все заплаканы платочки,
Мама думает: <Что с дочкой?>
Может быть, она больна?
Врач твердит: <Здорова!>
Отгадайте, кто она?
Ну, конечно: Дети: Рева. Дюдюка: Точно-точно! Угадали. Знаю я, что все девчонки - ревы. И эти, и эти: Правда, мальчишки? Ах нет? Тогда слушайте следующую загадку.
Новый день начался,
Всюду птицы поют.
И нарядные дети
Дружно в садик идут.
Лишь один неумытый,
Непричесанный, сердитый.
Все так и ахнули со страха.
Кто попался им? Дети: Неряха. Дюдюка: Угадали-угадали! Знаю, знаю, что все мальчишки - неряхи. Правда, девчонки? Как нет? Неужели ваши мальчишки аккуратные и опрятные? А ну-ка, погляжу. И правда, все такие красивые. Чистенькие. Тьфу, смотреть противно. Ну, ничего. Вот вам еще загадка.
У Надюшки сто игрушек:
Кукол, мишек и Петрушек.
Всем известна беда Надина
Наша Надя: Дети: Жадина. Дюдюка: Совершенно верно. Надо же, как вы дружно ответили. Сразу видно, что все вы жадины. 1 Ведущий: Ошибаешься, Дюдюка. Нет у нас ни жадин, ни рев, ни нерях. Дюдюка: Это тебе только так кажется. Сейчас мы проверим. Проводится игра "Жадины". По залу рассыпаются воздушные шары (штук 12-15) . Вызываются два участника. По команде дети начинают их собирать. Тот, кто больше наберет и удержит в руках свои шары, и станет победителем. Количество шаров, собранных участниками, считают хором все дети. Победитель получает приз или один из воздушных шаров. 2 Ведущий : Такие игры нам с ребятами не нужны. Уходи, Дюдюка. Дюдюка: Подумаешь, слишком умные вы, как я погляжу. Пойду, поищу побестолковее. Уходит, забирает шары. 1.Ведущий: Видите, ребята, что получается,познакомишься вот с такой Дюдюкой.. Посмотрим, как дела у наших феечек.
Исполнятся танец феечек.
2 Ведущий: В школе вся ваша жизнь будет подчинена календарю. Как и у взрослых, у вас будут учебные - рабочие дни и выходные. Кто же разбудит школьника и не даст проспать занятия? Ответить на мой вопрос поможет следующая загадка.
Надрывается, орет, спать засоням не дает. (Будильник.)
Будильник станет вашим лучшим другом. И только лентяи и сони будут на него сердиться и прятать под подушку.
1 ребенок:
- Как волнуюсь я сегодня!
Нужно в школу не проспать.
Я одет красиво, модно,
Только как пораньше встать?
Нужно ведь умыться чисто,
Застелить свою кровать,
Проскакать зарядку быстро
Да еще портфель собрать.
Может вовсе не ложиться?
Все же в самый первый раз:
Как теперь не торопиться?
Ведь не шутка первый класс!
1 Ведущий :. А теперь отгадайте следующие загадки. Их несколько, а отгадка к ним одна.
Ног нет, а ходят. Ходят весь век, а не человек. Кто ходит ночь, и ходит день, не зная, что такое лень? (Часы.)
Часы тоже очень важная вещь для ученика. Они вовремя подскажут, когда идти на урок, а когда на перемену. И последняя загадка.
Что возвратить нельзя? (Время.)
Ведущий советует ребятам помнить, что "Делу- время, потехе - час!", и объявляет, что как раз сейчас наступил час потехи, и приглашает ребят, исполняющих роли в Шутках-малютках, выйти к зрителям.
Шутки-малютки
МАМА: Кто за столик хочет сесть? СЫН: Я! МАМА: Кто варенье хочет съесть? СЫН: Я! МАМА: А кто будет мыть посуду? СЫН: Пусть теперь ответит Люда! А то все я, да я! МАМА: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе и ничего не натворил? СЫН: Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу? МАМА: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей? ДОЧЬ: Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, все нас спрашивает.
Звучит музыка. Появляется Шапокляк
Шапокляк:
- Ах, как много здесь народу? Что за праздник тут у вас?
2 Ведущий: Уважаемая Шапокляк, у нас выпускной экзамен <Двадцать две звезды>.
Шапокляк: Экзамен - это хорошо, значит потом будут подарочки вручать. Я очень люблю сладости и всякие гадости!
1 Ведущий: Что ты, Шапокляк, о каких гадостях, ты говоришь? Лучше поздравь наших ребят.
Шапокляк: Конечно поздравлю, и подарочки подарю. Хотите подарочки получить?
Для хороших таких деток
Мне не жалко ничего!
Вот рогатка вам, ребятки
Чтобы в птичек пострелять
Вот вам шумный пистолетик
Чтоб друг друга попугать
Эту кнопку предлагаю
Вам на стульчик положить
Этим камнем драгоценным
Можно окна перебить
Этой палкой - выручалкой
Во все стороны крушить!
2 Ведущий: Ой-ой-ой! Хорошенький экзамен у нас получается! Ребята нужны вам такие подарки?
Шапокляк: не нужны так, не нужны! Больше ничего не получите! Я на вас обиделась!
1 Ведущий: Ты не сердись, Шапокляк, эти предметы ребятам в школе не понадобятся. Вот посмотри, как ребята будут собираться в школу. Один ведущий загадывает загадки, другой выкладывает на столы предметы
2 Ведущий
Внимание, внимание! Начнем соревнование. Кто отлично дело знает, В школу тот не опоздает. Вопросы:
Буквы все от "А" до "Я" на страницах... (букваря).
Должен каждый ученик в школу брать с собой... (дневник).
Чтобы ручками писать, приготовим мы... (тетрадь).
Что альбом раскрасит ваш? Ну, конечно... (карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в... (пенал).
В результате на каждом столе должны лежать семь предметов: букварь, дневник, ручка, тетрадь, альбом, карандаш, пенал.
Конкурс "Кто быстрей соберет рюкзак к школе".
Из каждой команды выходят по 9 человек и встают в две колонны рядом со столами, на которых лежат школьные принадлежности. По сигналу звонка первые два участника (по одному из каждой команды) бегут к столикам у стены, берут в руки рюкзак и расстегивают его. Следующие двое берут со столика букварь, бегут с ним к столику у стены и кладут его в портфель, и т. д. до восьмых участников конкурса. Девятые члены команд застегивают рюкзаки и бегут с ними к командам, которые встречают их криком "Ура!". Команда, чье "ура" было первым, считается выигравшей и ведущие вручают ее членам цифру "5", в то время как их соперники получают - "4".
Шапокляк: Подумаешь, ловкие какие! А вот частушки вы лучше меня петь не умеете!
1 Ведущий: Ну это мы еще посмотрим! Ребята, давайте покажем Шапокляк, мастер-класс?
Дети исполняют частушки.
Частушки
Вместе: Начинаем мы припевку первую, начальную.
Мы хотим развеселить публику печальную.
1 Кто сказал, что я горланю? Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Таню новой песенке учу. 2 Вова время не терял, поздравляем Вовочку: Он с три короба наврал, да еще коробочку.
3 Мокрым веником Егорка так и хлещет Ваню.
Генеральная уборка превратилась в баню
4 Мила целый день ходила в юбочке парчовой
. Всем ребятам говорила: "Буду Пугачевой".
5 Детский сад я не забуду, воспитательницей буду.
Уложу детей всех спать, а сама скорей писать.
6 Медсестрой мечтаю быть, стану всех ребят лечить.
Буду делать перевязки, окружу теплом и лаской.
7 Стану поваром работать, когда вырасту большой.
Буду всем варить компоты и любимый суп с лапшой.
8 Все кричат, что будем, будем, кто врачом, кто лектором.
Ну, а я - нужнее всех, буду я директором
. 2 Ведущий: А теперь, Шапокляк мы научим тебя танцевать восточные танцы
Танец < Принцесса Востока>
Шапокляк: Ну и оставайтесь со своими танцами, песнями, играми. А у меня есть дела поважнее. (Уходит)
Под музыку появляется Птица- мечта, кружится по залу, танцует.
1 Ведущий: Что это? Может быть, у нас начались видения?
2 Ведущий: Нет, это не видение, она настоящая!
Птица: Да, я настоящая. Я - Птица-счастья. И мне нужно лететь дальше.
1 Ведущий: Подожди, не улетай! Нашим ребятам, многое тебе нужно рассказать!
Птица: Не надо ничего рассказывать, я все знаю! Скоро вы увидите, что ваши мечты начнут сбываться.
Мальчики встают полукругом. Исполняют <Песню школьников> на мотив <Бременских музыкантов>
Ничего на свете лучше нету,
Чем добро нести по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги ( 2 раза)
Детский сад родной не позабудем,
Смех и радость мы подарим людям
Первый класс нам двери открывает
Школа нас учится приглашает! (2 раза)
Ла-ла-ла-ла- и.д.
Входит корреспондент
Корреспондент: А вот и я! Я принес вам обещанный сюрприз! Я приготовил для выпускников медали и с удовольствием их вручу. Вручает медали.
Я - корреспондент веселый,
Проводить успел вас в школу.
Микрофон свой отключу
В школе интервью возьму.
Звучит нежная музыка.
Воспитатели садятся на сцену. Дети вокруг них.
Воспитатели поют песню <В добрый путь> сл. И муз. М Прокопьевой
-Вот и пришла пора нам прощаться,
Прожитых лет никак не вернуть,
В эти минуты вместе всем скажем:
Легкой дороги, добрый вам путь!
Припев: Будем ждать тебя всегда!
Приходи хоть иногда!
Вспомним детские года
Не забыть их никогда!
-Прожили вместе в саду мы немало
Добрых, счастливых и радостных дней,
Только глаза наши смотрят устало,
Слезы украдкой же вытрем скорей.
1 ребенок - Мы в школу уходим прощай детский сад!
Отлично учится мы будем!
Чему научили нас в детском саду-
Мы никогда не забудем!
2 ребенок:- Спасибо! - дружно на прощанье
От всей души мы говорим
И воспитателям, и няням,
За все мы их благодарим!
3:-Спасибо! Мы хотим сказать
Тем, кто учил нас петь и танцевать,
И танцевать отлично,
Красиво и ритмично!
4:-Здоровым я отправлюсь в школу
Скажу: Спасибо докторам
Всем, кто делал нам уколы
Кто сохранял здоровье нам
5:-Спасибо!-скажем поварам
За их обед отличный
За то, что вкусная еда
Нам на столе была всегда!
6:-Спасибо! _нашему завхозу
Немало было вам забот
Купить, покрасить, побелить
И за порядком проследить
7:-Я как-то в группе за едой
Халат себе испачкала
Мне дали чистенький, другой
Спасибо! - нашей прачке!
9 Еще методисту <Спасибо!> сказать
Здоровья и счастья ей пожелать
10: У заведующей нашей
Целый год забот не счесть
Чтобы Катям, Петям, Машам
Было что и пить, и есть
Чтоб всего и всем хватило.
Чтобы радостно нам было
Скажем ей за все: <Спасибо!>
11. - Благодарим наш детский сад
Всех, кто воспитывал ребят
Спасибо вам за вашу ласку
За удивительную сказку!
12- Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень
Здесь добрый дух всегда царил
Здесь праздник - каждый день!
Исполняется <Прощальный вальс> сл. С. Юдиной муз Е. Филипповой
Слово предоставляется заведующей.
Заведующая: Сегодня волненье сдержать невозможно - Последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло, и тревожно, Ведь выросли дети и в школу идут. А как нелегко расставаться нам с вами И вас из-под крылышка в свет выпускать! Вы стали родными, вы стали друзьями, И лучше вас, кажется, не отыскать. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем! Вы в школу идете учиться, дружить. Успехов, здоровья вам всем пожелаем И свой детский сад никогда не забыть! Приемная комиссия решила, что выпускники детского сада 2008 года успешно сдали экзамен
Вручение подарков. Слово родителям!
Вычислить путь звезды
И развести сады,
И укротить тайфун -
Все может магия.
Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я.
Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да-да-да!
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно, -
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.
Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовою козу
С желтою полосой.
Вместо хвоста нога,
А на ноге рога.
Я не хотел бы вновь
Встретиться с той козой.
Сделать хотел утюг, -
Слон получился вдруг,
Крылья - как у пчелы,
Вместо ушей цветы.
Ночью мне снится сон, -
Плачут коза и слон,
Плачут и говорят:
"Что с нами сделал ты?!"
|