загрузка...
День Святого Валентина- праздник влюбленных. О его возникновении существует немало красивых, романтических и, что самое удивительное, вполне правдоподобных легенд. Все они связаны с именем священника Валентина. Одна из легенд рассказывает о том, что Валентин был проповедником христианства в Древнем Риме. Он учил людей любить друг друга, прощать, быть милосердными. Вся его жизнь была наполнена великой любовью к людям. За проповедование библейских ценностей древние римляне распяли Валентина. Христианская церковь по достоинству оценила его подвиг: священник был возведен в ранг святых, а день его казни, 14 февраля, стал отмечаться как День всех влюбленных. Другая широко известная легенда гласит, что священник Валентин был казнен древними римлянами за то, что тайно освящал церковным обрядом браки воинов, которым закон не позволял жениться на протяжении 25 лет, пока длилась их служба. Какая из этих историй отражает реальные события - неизвестно. Но в любом случае образ Святого Валентина стал воплощением великой идеи любви, добра и милосердия. Интересно, что у белорусов издревле существовал свой праздник влюбленных. Он отмечался 24 апреля в день богини любви и весны Лёли (Ляли). О традициях этого праздника мы постараемся рассказать в одном из следующих номеров нашего журнала. А сегодня предлагаем вниманию читателей разработку внеклассного мероприятия, посвященного Дню всех влюбленных. При подготовке праздничной программы стоит обратить внимание детей на глубокий смысл слова "любовь", объяснить, как важно с пониманием и уважением относиться друг к другу. Акцентировать внимание детей на отношениях девочек и мальчиков в классе не стоит. Хотя нужно подчеркнуть, что и в этих отношениях необходимы в первую очередь такт, взаимное уважение и взаимопонимание. Важно, чтобы дети осознали, что любовь - это широкое, всеобъемлющее понятие, которое не сводится лишь к отношениям мужчины и женщины. День Святого Валентина в школе - это своеобразный день признательности близким, друзьям, учителям за любовь, заботу, внимание. Пусть дети сделают красочные "валентинки" для учителей, подготовят концертную программу. Поздравить учеников может и учитель, подарив каждому бумажное сердечко. А кульминацией праздничной программы дня может стать конкурс "Лучшая пара", который проверит сообразительность, смекалку, артистичность ребят, их взаимопонимание, умение дружно и слаженно работать в паре. Веселые конкурсы, яркие "валентинки", море ласковых слов, музыка, танцы - это и есть День Святого Валентина! В конкурсной программе "Лучшая пара" участвуют 4 девочки и 4 мальчика. Участники определились по итогам предварительного конкурса, в котором детям нужно было написать как можно больше нежных, ласковых слов. Пары участников располагаются в центре класса, каждая за отдельным столом. В глубине класса с одной стороны находятся места для болельщиков, с другой - для жюри. Ведут программу двое ведущих - девочка и мальчик. Они нарядно одеты, на груди у каждого прикреплено сердечко - символ праздника влюбленных.
1-й ведущий. Самое прекрасное... 2-й ведущий. Самое сложное... 1-й ведущий. Самое важное... 2-й ведущий. И самое необходимое чувство для каждого человека - это... 1-й и 2-й ведущие (вместе). Любовь! 1-й ведущий. Любовь бывает разной. Это и любовь к близким и родным людям, любовь мужчины и женщины, любовь к родным местам... 2-й ведущий. Любовь наполняет жизнь человека смыслом. Мы заботимся о людях, которых любим, бережем их, помогаем им в трудную минуту. А в сложной ситуации всегда рассчитываем на их поддержку. 1-й ведущий. У всех влюбленных есть свой праздник - День Святого Валентина, который отмечается 14 февраля. В этот день звучат слова любви, люди дарят друг другу "валентинки" - открытки в форме сердечка с искренними поздравлениями. 2-й ведущий. Этому замечательному празднику и посвящена сегодня наша конкурсно-игровая программа. Участие в ней примут 4 пары. А жюри определит, кто из ребят лучше всех справился со всеми конкурсными заданиями, проявив взаимопонимание, взаимопомощь и умение дружно работать вместе. Эта пара и будет названа лучшей. 1-й ведущий. Поспешу сообщить вам, что ни одна из пар, принимающих участие в игре, не останется без приза, всем будут вручены подарки. И конечно, главный приз получит "Лучшая пара". 2-й ведущий. Прежде чем начать игру, давайте оговорим ее условия. Всем парам дается возможность принять участие в четырех конкурсах. Это - полуфинал. За звание лучшей в финале будут бороться лишь две пары, набравшие большее количество баллов. Оценивать выступления конкурсантов будет жюри. (Представление членов жюри.) 1-й ведущий. А чтобы наши болельщики не скучали, им мы тоже предложим интересные задания. 2-й ведущий. Все наши конкурсы так или иначе будут связаны с праздником влюбленных. 1-й ведущий. Итак, болельщики, поддержите участников аплодисментами. Мы начинаем первый конкурс. 2-й ведущий. Каждой паре мы предлагаем решить праздничный кроссворд и в выделенных клетках прочесть слово, непосредственно связанное с Днем Святого Валентина. (Помощники ведущих выносят конверты с заданиями для каждой пары, 4 листа ватмана с начерченными кроссвордами, 4 фломастера.) Задания кроссворда: Рассыпалось к ночи зерно. Взглянули утром - ничего. (Звезды.) 2. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу - соскочу, привечу. (Шапка.) 3. Ношу их много лет. А счета им не знаю. (Волосы.) 4. Веселая и строгая, Ходит, пол не трогая. Кто ни выйдет, ни войдет, Руку ей всегда пожмет. (Дверь.) 5. Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.) 6. Горя не знает, а слезы проливает. (Туча.) 7. Бела баба успевает - Весь свет одевает. (Зима.) 8. Ты за ней - она от тебя, Ты от нее - она за табой. (Тень.) 1-й ведущий. Как только одна из пар выполнит задание, она поднимает свой лист. Остальные участники сразу же прекращают работу, а жюри оценивает выполнение задания и выставляет баллы каждой паре. 2-й ведущий. Пока пары выполняют задание, давайте поздравим друг друга с Днем Святого Валентина. В нашем классе всю эту неделю стоял почтовый ящик, в который все желающие могли опустить свою "валентинку" и поздравить с праздником кого-то из одноклассников. Настал момент вручить "валентинки". (2-й ведущий раздает "валентинки". 1-й ведущий следит за выполнением задания парами.) 1-й ведущий. Участники справились с первым заданием. Жюри их работу оценило следующим образом. (Жюри подводит итоги первого конкурса. Ватманы с решенными кроссвордами вывешиваются на доске.) 2-й ведущий. Предлагаю вновь вернуться к "валентинкам". Каждая пара сейчас получит свою необычную "валентинку". (Помощник ведущего выносит 4 конверта.) 1-й ведущий. Вскройте конверт, и вы обнаружите в нем чистую открытку и разрезанный лист, где написан текст - слова любимой песни наших мам и бабушек, которые, надеемся, знаете и вы. 2-й ведущий. Задание парам: как можно быстрее соединить разрезанный лист с текстом и приклеить его к открытке. Пара, первой выполнившая задание, подходит к микрофону и читает стихи. 1-й ведущий. Пока наши пары составляют текст "валентинок", давайте поиграем и потанцуем. Для этого приглашаем 6 девочек и 7 мальчиков. (Ведущий проводит игру с болельщиками. Он назначает водящего. Остальные игроки становятся парами спиной к спине и сцепляются локтями. Затем ведущий включает музыку, и пары начинают танцевать. Когда музыку выключают, пары расцепляются, игроки быстро находят себе новых партнеров и становятся с ними в пары. Задача водящего - тоже найти себе пару. Оставшийся без партнера становится водящим, и танцы продолжаются.) 2-й ведущий. Настало время подвести итог второго конкурса для наших пар и послушать выступление участников, справившихся с заданием первыми. (Жюри подводит итоги конкурса.) 1-й ведущий. Влюбленные понимают друг друга с полуслова. Пара, которая претендует на звание лучшей, этим искусством должна владеть в совершенстве. 2-й ведущий. Вот это мы и проверим в следующем конкурсе. Один участник из каждой пары получит карточку с записанным на ней словом. Его задача - жестами и мимикой объяснить второму участнику пары, какое слово записано. 1-й ведущий. В какой же паре он и она поймут друг друга быстрее всех? (Проводится конкурс, затем жюри подводит его итоги.) 2-й ведущий. А теперь - наше задание. Внесите шары! (Вносят 6 связок воздушных шаров по 2 штуки, на них приклеены вразброс буквы слова "любовь" на разных языках народов мира).
Ведущий. Ваша задача: по моей команде снять буквы со связки шаров и составить из них слово, которое напрямую связано с нашим праздником. Затем аккуратно прикрепить буквы на эти планшеты и показать то, что у вас получится зрителям.
Ведущий. Пары готовы? Начали! (Музыка. Конкурс. Выявляется пара-победитель). Пусть при помощи шаров прозвучит салют в честь наших победителей. (Салют).
Ведущий. Победители заслужили приз. Прошу вас пройти к любому дереву чудес и выбрать для себя подарки. (Выбирают).
Ведущий. А теперь нам бы хотелось узнать, какое слово у вас получилось. Что оно означает в переводе с других языков? "Любовь" - русский. "Love" - английский "Liebe" - немецкий "L,amour> - французский "Laska" - чешский "Любов" - болгарский.
Ведущий. Это слово объединяет всех влюбленных на планете, несмотря на их возраст, национальность и место жительства. Свою любовь и поздравление вам дарит… 1-й ведущий. Пришло время самого интересного, на мой взгляд, конкурса. Наши участники получили домашнее задание. Они должны были подготовить инсценировку на тему "Веселая история о любви". И сейчас каждая пара покажет, как она справилась с этим заданием. (Пары представляют свои инсценировки, жюри выставляет баллы и подводит итог всех четырех конкурсов.) 2-й ведущий. Итак, наступил ответственный момент. Сейчас мы назовем две пары, которые по результатам четырех конкурсов вышли в финал. (Приветствие пар-финалистов. Две оставшиеся пары награждаются поощрительными призами.) 1-й ведущий. Внимание! Финальный конкурс! Болельщики, поддержите наших участников аплодисментами. 2-й ведущий. Финальное задание поможет нам определить, какая пара умеет действовать сообща, согласовывать свои поступки. Для этого мы предлагаем довольно сложное задание. (Помощники ведущих выносят реквизит.) 1-й ведущий. Каждая пара получает по листу ватмана, на котором изображено сердце. Участники должны взять ножницы - девочка одно кольцо в правую руку, мальчик второе кольцо тоже в правую руку. Посмотрите, как надо это сделать. (Ведущие демонстрируют, как держать ножницы.) 2-й ведущий. А теперь попытайтесь вместе вырезать изображение сердца. Ножницы нужно держать только так, как было показано. Вырезанное сердце сразу же поднимайте вверх. Оно - символ вашей победы. (Участники вырезают бумажные сердца. Определяется пара-победительница.) 1-й ведущий. Жюри подвело итоги, и теперь мы можем назвать "Лучшую пару". Ею стали... (называются имена участников). Поприветствуем их! (Победители награждаются медалями в виде сердечек с надписью "Лучшая пара". Затем им вручают торт в форме сердечка.) 2-й ведущий. Очень достойно выступила в нашем конкурсе и вторая финальная пара. До звания лучшей ей не хватило совсем немножко. (Участники награждаются поощрительными призами.) 1-ведущий. Конкурсная программа окончена! Желаем всем любви, добра, взаимопонимания. 2-й ведущий. А главное, будьте открытыми, не стесняйтесь говорить людям, которых вы любите, о своих чувствах. И делайте это не только в День Святого Валентина. (Праздник продолжает веселая дискотека.)
|