загрузка...
Цель: создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями. Задачи: Познакомиться с учащимися класса. Помочь детям познакомиться друг с другом. Введение знака «Я» (условное изображение ребенка с поднятой рукой) Создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся. Место проведения: классная комната. Техническое обеспечение: фонограммы песен, мелодий. Оборудование: бейджики для каждого ребенка; минимальный комплект учебников (букварь, математика, пропись, чтобы детям не тяжело было нести портфель) для каждого ученика. Оформление: класс празднично украшен воздушными шарами, на доске ребус (по первым звукам слов, называющих предметы – картинки получается слово «игрушка» ); парты поставлены таким образом, чтобы за ними могли сидеть 4-6 первоклассников друг к другу лицом, образуя группу, а перед доской было достаточно места для проведения ф/м. Обязательное условие – присутствие родителей. На доске : ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! 1 КЛАСС, ПРИНИМАЙ СЕГОДНЯ НАС! Учитель: (звоню в колокольчик) Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в этом классе. Я с большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни. Может быть, вы скажете какой? Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний. Вы, наконец – то, сегодня поступили в 1 класс, стали школьниками. Кто из вас мечтал скорее идти в школу? А кто из вас волновался, переживал? Почему? (дети отвечают) Выходят заранее подготовленные дети 1-й. Как же нам не волноваться? Среди ребят мы меньше всех. Только стоит появиться, Сразу слышим дружный смех. 2-я. Нынче ночью просыпалась Я, наверно, десять раз! Мне казалось постоянно, Что опаздываю в класс. 3-й. Думал, в школу я приду, Как учителя найду? Все без формы. Отличите, ученик где, где учитель? 4-я. Мне мама косы заплетала, Банты белые вплела. Я вчера ходила в садик, Нынче в первый класс пошла! 5-й. Ох, как в школе интересно! Прозвенит скоро звонок... А в соседнем классе дяди Ростом все под потолок. 6-й. Меня в школу провожали, Бабушка вздыхала. Говорит, что ее жизнь Спокойная пропала! 7-я. Моя старшая сестра Глаза красила с утра. Может, мне купить помаду? Или в первый класс не надо? 8-й. Нас зовут все малышами, Мамы где-то рядом с нами. Лет одиннадцать пройдет, Станем взрослый мы народ. 9-й. Вы надейтесь все на нас, Будем очень дружный класс. Обещаем не лениться, Дружно грамоте учиться! Учитель: Ребята, а ведь я тоже волновалась и переживала, так же, как и вы. Все думала о том, какие будут у меня новые ученики? Может быть старательные, послушные, а может быть непоседы и шалунишки. Но я точно знаю, что все наши ребята обязательно научатся быстро читать, красиво и грамотно писать. А может быть кто – то уже знает буквы? Поднимите руку. А теперь поднимите руку те, кто умеет читать. Кто знает цифры? Кто умеет решать примеры? Я рада за вас, вами гордятся ваши мамы и папы. Но мне хочется дать вам первое школьное задание. Попробуйте разгадать слово, которое зашифровано. Получается? (Если дети затрудняются, даю подсказку - по первым звукам: ИГРУШКА). Давайте похлопаем тому, кто расшифровал. Кто из вас будет носить в школу игрушки? А что вы возьмете с собой? Я очень рада за тех детей, кто уже усвоил первое школьное правило: хочешь ответить - подними руку (знак «Я» вывесить на доску.) Вы начинаете превращаться из дошкольников в учеников, которые пришли учиться. Подготовленные первоклассники поют на мотив песни « Чебурашка». Первоклассники. Я был вчера ребенком, Любил играть с котенком И лазил за вареньем к бабулечке в буфет. Теперь я первоклассник, На первый школьный праздник Иду я, нарядный, несу в руках букет. Теперь я первоклассник, На первый школьный праздник Иду я, нарядный, несу в руках букет. Вчера был шалунишкой, Был шумным даже слишком И маленькой сестренке нередко я грубил. Сегодня стал я взрослым, Я стал вполне серьезным. И даже игрушки сестренке подарил! Сегодня стал я взрослым, Я стал вполне серьезным. И даже игрушки сестренке подарил! Я стану самым первым Учеником примерным, Чтоб мной гордились мама и вся моя семья. Все в школе интересно, Все ново и чудесно. И будут, конечно, новые друзья. Все в школе интересно, Все ново и чудесно. И будут, конечно, новые друзья. Учитель: Ребята, мне кажется, что мы с вами забыли об одном очень важном деле. Не догадываетесь о каком? А как вы будете обращаться к тем ребятам, которые сидят рядом с вами? Как вы будете обращаться ко мне, своей учительнице? О чем же мы забыли? Конечно, нам надо познакомиться! Меня зовут Светлана Анатольевна (рассказываю немного о себе: что люблю, чего не люблю, какие животные у меня есть) Может быть вам хочется меня о чем –то еще спросить, чтобы быстрее познакомиться? А теперь познакомимся с вами. Но вас очень много и я думаю, что нам не хватит целого урока. Может быть, познакомиться так? На счет «раз-два-три» каждый из вас громко называет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. Получилось у нас познакомиться? Почему? (дети говорят, что было очень шумно, все громко кричали). Тогда я предлагаю вам не кричать громко, а по моей команде, снова назвать свое имя, но только шепотом (теперь, говорят дети, было очень тихо и плохо было слышно) А как тогда нам быть, как нужно знакомиться? Правильно, по одному, но всех учеников, а вас 20 человек, сразу не запомнишь. Давайте, вы познакомитесь сначала с теми ребятами, которые сидят рядом с вами. Вы по очереди будете называть своё имя, а потом вся группа хором повторяет шепотом ваши имена. (Знакомство в группах. Тихо звучит спокойная мелодия. В это время родители – помощники (по количеству групп) по мере знакомства детей прикрепляют им бейджики и, по мере надобности, помогают детям знакомиться друг с другом ) Звоню в колокольчик. Вот вы и познакомились в группах. Вы хорошо сделали своё первое школьное дело. ***Ф/М Игра «Собери портфель». (А в это время родители раскладывают на столы учебники) Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру. Встаньте в кружок. Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, вы делаете хлопок над головой, если этот предмет в школе не нужен, вы приседаете. ТЕТРАДЬ МЯЧ РУЧКА ПЕНАЛ КУКЛА КАРАНДАШ КЛЮШКА МАШИНКА ПОРТФЕЛЬ КРАСКИ Учитель: Ваши папы и мамы, ребята, сделали вам сегодня ценные подарки. На столах у вас лежат ваши первые помощники - учебники. С их помощью вы откроете много тайн и разгадаете разные секреты. Ведь вашим родителям, бабушкам и дедушкам очень хочется, чтобы вы выросли любознательными, дружными ребятами. Дома вы учебники рассмотрите, пролистаете и завтра расскажете, что вам показалось интересным, а может быть и знакомым. Выходят заранее подготовленные дети Я сегодня первый раз Отправляюсь в первый класс. Постараюсь я во всем Лучшим быть учеником. Рассказали мама с папой, Как вести себя за партой: Например, нельзя лежать, Парта - это не кровать. Я сидеть намерен прямо, Как учила меня мама. Захочу спросить, сказать, Надо руку лишь поднять. И ни с кем нельзя болтать, Чтоб уроки не сорвать. Тридцать пять минут урок, Продержаться бы весь срок! Папа дал тайком совет: Можно сбегать в туалет. Жаль, нельзя еще в буфет: Там купил бы я конфет. Нет, нельзя мне расслабляться. Надо лучшим быть стараться. Буду слушаться я маму, С ней я точно первым стану А вот какие советы дают вам ваши родители (родители читают советы - раздать заранее перед праздником) Мы сейчас без лишних фраз Вам дадим такой наказ. Быть умней из класса в класс- это раз. Бодренько вставать с утра Это два. Не бубни и не кричи. Отвечай, а не молчи. Это три. И четыре: не забудь: Чист и аккуратен будь. Ученик обязан знать: Надо медленно писать, чтобы не было ошибок и в тетрадке было пять. Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть. Нужно добрым быть ко всем. Это семь. А еще дружить стараться, Спортом больше заниматься. В понедельник утром рано, И во вторник утром рано, В среду тоже утром рано Быстро вскакивай с дивана. И в четверг не опоздай, Рано в пятницу вставай. Чистить зубы, умываться Никогда не забывай. В воскресенье можешь спать, Сколько выдержит кровать. Но не нужно вам грустить., В школе ведь забав немало. И она не запрещала Веселиться и шутить. Учитель: Ребята, а вы на своем первом уроке сейчас учились или не учились? Сейчас узнаем! Кто запомнил имя своего соседа? Я сразу вижу тех, кто чему – то научился на первом уроке: они подняли руку… Молодцы! Вот и подошел к концу наш первый урок. Улыбнитесь друг другу. Завтра я с нетерпением буду ждать вас в нашем классе. В качестве подарка каждый ребенок уходит домой с воздушными шарами. Использованная литература: 1.Цукерман Г.А., Поливанова К.Н.: Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, 1992 г 01.09.2008 Это в качестве приложения – может быть, кому –то пригодится. Песенка первоклассников На мотив песни «Веселые путешественники» Ребенок. Мы едем, едем, едем В далекие края. Веселые ребята, Хорошие друзья! Учитель. Ты прихватить с собою В дорогу поспеши Пенал, портфель и ручку, Альбом, карандаши. Припев. В дальний путь, в дальний путь Ты с собою не забудь Песню и загадку, Книжку и тетрадку, Кисти, краски и дневник — Будешь лучший ученик! Дети. Так долго отдыхали Мы в садике своем, Теперь идем мы в школу И песенку поем О том, как в эту школу Охотно мы идем И что с собой в дорогу Мы нужное берем. Припев. Красота, красота! Взяли в школу неспроста Песни и загадки, Книжки и тетрадки, Кисти, краски, дневники — Мы теперь ученики!
|