загрузка...
Этот праздник для мальчиков готовят девочки. Они готовят конкурсную программу, оценивают выступления ребят и объявляют победителей в разных номинациях. В начале праздника девочки сообщают, что им – Прекрасным Дамам – поручено избрать защитников страны.
Все рыцари должны прийти на праздник в плащах, изготовленных собственноручно (можно красиво расшить плащ блестящими нитями, пуговицами, сделать аппликации и т.д.), и шляпах. При себе надо иметь щит (его можно сделать из картона), на котором изображен герб, а также шпагу.
Девочки должны быть одеты, как Прекрасные Дамы: нарядно и красиво, с элегантными прическами, шляпами, в длинных платьях.
Ведущая 1: (читает стихотворение о мужчинах‑защитниках, например, стихотворение В.Токмакова):
Мужчина должен быть мужчиной.
Царь или скромный гражданин,
Кузнец, гончар в засохшей глине,
Гуляка, верный семьянин,–
Он должен быть мужчиной.
Значит, уметь сжимать в кулак ладонь,
Уметь соперничать. Иначе
Строка не дастся, сбросит конь.
А неживые, злые вещи
С насмешкой будут всякий раз
Пытаться надавать затрещин
Или столкнуть с дороги в грязь.
В нем должен чувствоваться воин,
Защитник родины, солдат,
Чтоб завоеванною волей,
А не деньгами был богат.
Чтоб женщина его любила
За доброту и крепость рук,
За то, что называет милой,
За то, что враг, за то, что друг.
И от рожденья до могилы
Пройти он должен так свой путь,
Чтоб напоследок были силы
Без страха в вечность заглянуть.
Ведущая 2: Добрый день, уважаемые Прекрасные Дамы и Великие Рыцари. Мы приветствуем вас на нашем празднике и хотим сообщить, что сегодня – знаменательный день. Именно сегодня все наши рыцари получат свой герб и встанут на защиту своей родины.
Конкурс, который мы проведем сегодня, посвящен зимнему празднику всех мужчин – Дню защитника Отечества. А знаете ли вы, что это за праздник и откуда он взялся?
Ведущая 1: Появился этот праздник в 1918году и ознаменовал собой день рождения Красной Армии в знак победы русских войск под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. Защитники нашей Родины от вражеских захватчиков, герои нашей страны достойны всеобщего уважения, и этот праздник – лучшее проявление этого уважения. Сегодня, 23февраля, мы поздравляем всех представителей сильной половины человечества – мужчин, мальчиков, юношей, дедушек. В этот день юные защитники Отечества могут показать свою силу, ловкость, выносливость.
Ведущая 2: И сегодня как раз такой день. Вы, наши юные мужчины, не только продемонстрируете свои лучшие качества, но и войдете в рыцарский орден.
Ведущая 1: А судить наших рыцарей будет беспристрастное жюри в составе… Давайте же поприветствуем наших рыцарей и послушаем их девизы.
Все рыцари выходят на сцену по одному и произносят свой девиз.
Ведущая 2: Итак, турнир начинается. Наш первый конкурс выявит, кто из наших рыцарей самый сильный.
Рукопашный бой на одной ноге
Игроки становятся друг против друга и сжимают друг другу правые руки. Затем каждый наклоняется и берется левой рукой за свою левую лодыжку. Игра заключается в том, чтобы заставить соперника потерять равновесие и отпустить левую руку.
Ведущая 2: Молодцы, рыцари! А сейчас мы проверим, кто из наших мальчиков самый умный. Мы загадываем загадки, а ваша задача – отгадать их. Тот, кто даст большее количество ответов, победил.
Загадки
1.Серый маленький Денис
На веревочке повис. (Паук)
2.Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
3.Сидит на окошке кошка.
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка. (Кот)
4.Одного отца‑матери дитя,
А никому не сын. (Дочь)
5.Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Запах)
6.Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана.
Овцу в нем видела овца
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало) (загадка К. Чуковского)
7.На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет. (Эхо)
8.Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка.
Кабы он встал–
До неба достал.
Сам не ходит, а других водит. (Дорога)
9.В брюхе баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине. (Чайник)
10.Что на свете не тупится? (Язык)
11.Шли межою муж с женой,
Брат с сестрою, шурин с зятем. (Трое)
12.Бьют меня палками, мнут меня камнями,
Жгут меня огнем, режут меня ножом,
А за то меня так губят,
Что меня все очень любят. (Хлеб)
13.Когда он нужен – его выбрасывают,
Когда не нужен – его поднимают. (Якорь)
14.Идет пароход то взад, то вперед.
А за ним такая гладь–
Ни морщинки не видать. (Утюг)
15.Вот он маленький, пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч)
Ведущая 1: Следующий наш конкурс выявит самого ловкого среди наших рыцарей. Дерзайте и побеждайте!
Заштопай носок
Каждому рыцарю выдаются иголка с нитками и кусочек ткани с дыркой, которую следует заштопать. Рыцарь должен вдеть нитку в иголку и как можно быстрее и аккуратнее заштопать дырку. Побеждает самый ловкий – тот, кто выполнил задание первым и сделал это лучше других.
Ведущая 2: А сейчас мы посмотрим, кто же из наших уважаемых рыцарей самый отважный. Для того чтобы выбрать победителя, рыцари, участвующие в этом конкурсе, должны взять на руки одну из девочек и признаться ей в любви. Кто же решится на такой смелый шаг? Конечно же, самый отважный.
Ведущая 1: Наш следующий конкурс продемонстрирует самого галантного кавалера.
Мальчики из команды приглашают на танец девочек из своего класса и танцуют с ними вальс. А жюри учитывает момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы).
Ведущая 2: Наши рыцари не перестают нас удивлять. Но сейчас пришло время самого трудного конкурса, в ходе которого мы определим самого эрудированного. Этот конкурс проходит в три этапа. В результате мы узнаем, кто из наших рыцарей самый эрудированный (1место), самый сообразительный (2место), самый оригинально мыслящий (3место).
Конкурс на эрудицию
1 этап
Все участники отвечают на вопросы. В конце игры выбывают 2рыцаря, набравшие меньше всех баллов.
1.Какому князю служили 3богатыря и в каком городе он правил? (Киевскому князю Владимиру)
2.Почему богатырь Илья имеет прозвище – Муромец? (Он родом «из того ли из города из Мурома, из того ль села да Карачарова»)
3.Великий князь киевский Владимир Красное Солнышко велел в 988году «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Как звали сына Владимира и что он сделал для Руси? (Ярослав Мудрый, основал в 1030году школу в Новгороде, которая стала центром распространения грамотности)
4.Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Троянский конь – огромный деревянный конь, которого греки подарили троянцам, а сами спрятались внутри него. Так вместе с подарком греки въехали в Трою и захватили ее)
5.Как звали неуязвимого греческого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес)
6.Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного)
7.Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812году? (Михаил Кутузов)
8.Как звали первого русского космонавта? (Ю. Гагарин)
9.Чем награждали римских воинов? (Венками)
10.Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист)
2 этап
На этом этапе рыцари продемонстрируют свои знания литературы.
1.Кому принадлежат слова: «Отечества и дым нам сладок и приятен»? (А.С. Грибоедову)
2.Кому принадлежат слова: «Люблю отчизну я, но странною любовью»? (М.Ю.Лермонтову)
3.Кому принадлежат строки:
«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!»? (А.С.Пушкину)
4.Кому принадлежат строки:
«Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильная,
Матушка Русь!..»? (Н.А.Некрасову)
5.Кому принадлежат слова: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись»? (И.С. Тургеневу)
6.Кому принадлежат строки:
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать–
В Россию можно только верить»? (Ф. Тютчеву)
7.Кому принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»? (А. Невскому)
8.Кому принадлежат строки:
«Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”»? (С. Есенину)
9.Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении – легко в бою»? (А.В. Суворову)
10.Кому принадлежат строки:
«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!»? (А.С. Пушкину)
3 этап
Каждый из прошедших первые два этапа рыцарь должен рассказать любую историю, реальную или придуманную, о том, как он стал чьим‑то защитником.
Ведущая 1: На этом турнир не заканчивается. Наша праздничная программа продолжается. В следующем конкурсе мы определим, кто же из наших рыцарей самый меткий стрелок.
Попади в корзину
На расстоянии 6метров от участников состязания ставится корзинка. Рыцарям выдаются теннисные мячи – по 5штук каждому. Побеждает тот, чьи мячи попадут в корзину (все 5штук).
Ведущая 2: Почти все наши рыцари уже имеют какое‑то звание. Сейчас в конкурсе участвуют те, у кого еще нет титула «Самый…».
Самый виртуозный
Участник принимает следующую стойку: носки и пятки вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, рыцарь должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять кубик, находящийся сзади у ноги. Побеждает тот, кто из трех попыток больше раз добьется успеха.
Ведущая 1: Следующий наш конкурс позволит найти самого выносливого рыцаря.
Лежи смирно
Два стула ставят на расстояние, равное росту участника, а третий – посередине. Игрок ложится на стулья так, чтобы затылком опираться о край одного из них, а пятками – о край другого. Затем ведущий вынимает средний стул. Участник должен выпрямить тело и зафиксировать это положение (туловище параллельно полу).
Победителем считается тот, кто дольше других сохранит такое положение (для экономии времени можно испытывать сразу двоих рыцарей).
Ведущая 2: Нам осталось всего несколько конкурсов, и скоро мы узнаем имена наших защитников. Следующий конкурс расскажет, кто из наших рыцарей является мастером на все руки.
Участник должен правой рукой выполнять движение, имитирующее пиление дров, а левой – забивание гвоздей.
Победителем считается тот, кто дольше сможет выполнять эти движения.
Ведущая 1: И напоследок мы выясним, кто из наших рыцарей самый аккуратный.
Пистолет
Участник берет в каждую руку по кружке, наполненной водой. Он должен вытянуть одну ногу и обе руки вперед (это положение называется «пистолет»), присесть на другой ноге и подняться, не пролив воды.
Ведущая 2: На этом наши конкурсы окончены. Пока жюри подводит итоги и подписывает указы о присвоении рыцарям титулов, мы предлагаем нашим юным защитникам поиграть. Для этого надо разделиться на две команды.
Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить классную доску на 2равные части). По очереди с завязанными глазами участники на своем щите должны нарисовать самолет. Каждый рисует только 1деталь.
Побеждает команда, у которой рисунок получится более точным.
Звучит торжественная музыка.
Ведущие подводят итоги, торжественно объявляют всех рыцарей самыми‑самыми и вручают им королевские указы о присвоении каждому титула:
–самый сильный;
–самый умный;
–самый ловкий;
–самый отважный;
–самый галантный;
–самый эрудированный;
–самый сообразительный;
–самый оригинально мыслящий;
–самый меткий стрелок;
–самый виртуозный;
–самый выносливый;
–на все руки мастер;
–самый аккуратный.
При вручении указа можно сказать несколько слов о победителе, желательно в стихах. При этом хорошо бы немного охарактеризовать личность юного защитника, а также пожелать чего‑нибудь. Примером могут служить такие характеристики:
Он спортсмен, плечист и крепок,
Все у него всегда в порядке.
Ведь не зря же он, заметьте,
Начинает день с зарядки.
Пусть сопутствует успех
Тебе на школьном стадионе,
Чтоб опередил ты всех,
Став олимпийским чемпионом.
По такому же принципу составляют пожелания для других участников. У каждого из них есть особенное качество, которое следует отметить. Но ни в коем случае не надо описывать отрицательные стороны характера или поведения.
Ведущая 1: Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вас доблестных рыцарей и защитников!
|