загрузка...
«Тропа к генералу»
Сюжет игры: Участвуют мальчики – «армейцы», которые распределяются на 2-3 (можно несколько) команды – «отделения». Они проходят через все испытания солдатской жизни:
- изучение уставов,
- теоретические занятия,
- казарма,
- боевые учения,
- физподготовка,
- наряд в столовой,
- увольнение и др.
За победу в испытаниях-конкурсах участникам присваивают очередное звание и выдают соответствующий погон. Главная цель игроков: получить более высокое звание, дойти до чина генерала (поэтому и игра называется «Тропа к генералу»).
Место проведения: любое.
Контингент участников: ученики любых классов.
Воинские звания: рядовой – ефрейтор – младший сержант – сержант – старший сержант – прапорщик – младший лейтенант – лейтенант – старший лейтенант – капитан – майор – подполковник – полковник –генерал.
Погоны: рисунки с изображением погон можно найти в любой библиотеке; ведущему надо заготовить несколько комплектов погон (по количеству играющих). Это могут быть нарисованные на листах погоны или ксерокопии. Один комплект с рисунками погон с наименованиями поместить перед зрителями (для ориентировки). Страница 1. «Прощальная»
Разыгрывается ситуация проводов мальчиков – будущих солдат – в армию. Девочки с сожалением провожают своих «ненаглядных». Местный корреспондент с телекамерой (вместо нее – мясорубка) проводит съемку проводов и берет интервью для подготовки репортажа.
1-й мальчик. Тара-ра, тара-ра. Труба зовет, и в путь пора!
2-й мальчик. Нам предстоит практически Свой долг патриотический Перед Отчизной выполнять, Два года в армии «пахать».
1-й девочка. Дружно в школу мы ходили. И дрались мы, и шутили. Вместе двойки получали И с уроков убегали.
2-я девочка. Первый в жизни раз влюблялись. Тайком в парке целовались. А теперь нас разлучают. Вас в солдаты забирают.
3-я девочка. Вы спокойно там служите. Письма чаще нам пишите. Ждать мы будем вас, любимых, Возвращайтесь все живыми!
Девочки машут руками, мальчики под мелодию патриотического марша во главе с командиром (ведущим – «генералом») отправляются к месту службы. (Можно интересно разыграть поездку на разных видах транспорта.)
Страница 2. «Мы едем на службу»
3-й мальчик. Едем в часть свою, ура! Начинается кураж! «Сникерс» в «Шоке» мы жуем И про девочек поем: А я девочек люблю, Я их вместе соберу. Научу стрелять и ползать И в атаку поведу!
4-й мальчик. Вот доехали до места. И звучит команда: «Слезьте»! Всех глядеть на нас созвали, «Молодыми» обозвали.
5-й мальчик. Оглянуться не успели – Нас уже переодели. А сержант – он тута главный, Цель поставил перед нами: «Стариков» не обижать, Мыть полы за них, стирать.
Затем руководитель – «генерал» распределяет участников по отделениям, все занимают указанные места. Было бы неплохо нарядить мальчиков в специальную форму. Руководитель объясняет главную задачу: выполняя задания разных конкурсов из армейской жизни, игроки должны получать воинские звания и стремиться дойти до чина «генерала».
Генерал. А у нас-то цель другая. И ленивый даже знает: Плох солдат, кто не мечтает Дорасти до генерала! Скажем прямо, без запинки: К «генералу» есть тропинка!
6-й мальчик. Росту нам не занимать, Надо про тропу узнать.
7-й мальчик. Тропа к генералу Уж очень терниста. Ленивый туда доползет лет за триста. А мы вам солдатское слово даем, Что к цели своей за два года дойдем! Страница 3. «Армейская жизнь»
Итак, начинаются конкурсы ролевой игры. Соревнуются команды-отделения (по несколько участников в каждом). Команде, побеждающей в конкурсах, присуждается очередное звание и вручается соответствующий погон. Страница 4. «Устав в армии»
Генерал. Вот первые тернии встретили вас, К уставу привыкнуть должны сей же час. Придется учиться как честь отдавать, По плацу сутками без отдыха шагать. Итак, армейцы, 1-й конкурс!
Участники должны построиться и правильно выполнять указанные команды: Равняйся! Смирно! Направо! Налево! Кругом! и так далее. Команде, правильно и четко выполнившей задание, присваивается звание. Страница 5. «Теоретические занятия»
Генерал. Дадут об армии нашей понятие Теоретические занятия. Оружия виды, стратегию боя, Чины и награды учите запоем.
Пора проверить вашу теоретическую подготовку по военному делу в ходе конкурса-викторины.
1. Кому принадлежит медаль «Золотая Звезда №1»?
2. Из чего состояло вооружение древнерусского воина?
3. Назовите фамилию первой девушки-кавалериста?
4. Кто изобрел первый в мире пулемет?
5. Назовите самую распространенную среди моряков одежду.
6. Кто сконструировал популярный в годы Великой Отечественной войны легкий бомбардировщик «По-2»?
7. Самый выдающийся русский полководец России 18 века.
8. Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии.
9. На какие рода подразделяются войска российской армии?
10. Сколько лошадей в эскадроне?
Ответы:
1. Прославленному летчику Анатолию Васильевичу Ляпидевскому за спасение «Челюскина», 1934 год.
2. Лук со стрелами, копья, мечи, булавы, секиры, кольчуги, шлемы, щиты.
3. Надежда Дурова.
4. В 1885 году его впервые запатентовал американский изобретатель Х. С. Максим.
5. Тельняшка.
6. Н. Н. Поликарпов.
7. А. В. Суворов.
8. Генералиссимус.
9. Ракетные, сухопутные, танковые, мотострелковые, артиллерия, воздушно-десантные, противо – воздушной обороны.
10. Сто.
Отделению, ответившему правильно на большее количество вопросов, присуждается очередное воинское звание. Страница 6. «В казарме»
Генерал. Будущие мои генералы Крепко спят, укрывшись одеялом, Спят и видят суперстрашный сон: В казарму превратился отчий дом. (Казарма – это армейский барак, Где рядами коечки стоят. Солдату без разрешения, друзья, На эту койку даже сесть нельзя.) И все же Казарма – это бомбоубежище для нас От метких, зорких командирских глаз.
Вот сейчас проверим, как хорошо вы обустроились в казарме. Каждый участник выполняет задание одного из конкурсов:
«Пуговица» – пришить на лоскуте материала пуговицу (кто правильнее и аккуратнее);
«Прическа» – привести волосы в порядок;
«Ботинок» – по сигналу вдеть в ботинок длинный шнурок (кто быстрее);
«Письмо» – за определенное время написать письмо родным (у кого оригинальнее).
Страница 7. «Армейские учения» Вот очередные мучения –
Начались боевые учения.
Противник, чтобы сбить нас с толку,
Стреляет сверху, снизу, сбоку.
Но мы тоже не лыком шиты:
Бабахнули разок – враги отбиты!
Армейцы, настало время первым армейским учениям.
Отделениям выдаются пакеты с письмом – сообщением о местонахождении противника. Пока письмо дошло до части, оно приобрело потрепанный вид (разрезано по пунктирным линиям).
Участники должны:
1. Собрать из кусочков целое письмо.
2. Расшифровать написанный текст.
3. Найти по тексту местонахождение врага (в качестве врага можно использовать маску или другой предмет, спрятанный в классе).
Кто быстрее обезвредит противника, тот получает очередное звание.
Страница 8. «Физподготовка» Чтобы такими вот храбрыми стать, Нам приходится ночами не спать. Приемы самбо и тхэквондо Учим прилежно мы «от и до». С полной выкладкой боевой По двадцать километров мы бегаем строем. Играем в футбол, волейбол и хоккей, С физподготовкой у нас все о’кей!
Конкурсы: - отжимание, - приседание, - армреслинг, - поднятие гантели, - стойка в позе «ласточка».
Победившей команде-отделению присваивается очередное звание.
Страница 9. «Наряд по столовой» Дежурство на кухне – так просто рай! Картошку почистил и отдыхай. Выпил компотик, перловку поел И переделал тысячу дел. Чистил, драил – кастрюли блестят. Кухня – курорт для голодных ребят.
Проводится конкурс «Солдатская картошка».
Задания конкурса:
«Кожура» – очистить картофелину так, чтобы кожура образовывала непрерывную ленту (у кого длиннее);
«Половинки» – разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны;
«Метаморфозы» – путем вырезания превратить картофелину в любой другой овощ, фрукт, корнеплод.
Победившей команде присваивается звание. Страница 10. «Увольнение» Командир в порыве умиленья Отпустил нас всех в увольненье. А мы уж страшно рады, что скрывать? Рванули в город погулять. Гуляем, шагаем, дивится народ: Что за отряд такой клевый идет? Ходили долго, еле ноги несем, Но: фарами глазки, грудь колесом.
Конкурс для девочек-болельщиц: проводится аукцион песен об армии (конкурс можно разнообразить танцем пар). Болельщицы могут принести своей команде повышение звания. Страница 11. «На страже Родины» Теперь нам можно доверять Границу нашу охранять. И вот: и в снег, и в дождь, и в зной Звучит: «Кто там? Стреляю! Стой!»
Задания конкурса:
«Маскировка» – придумать и показать костюм- маскировку и условный сигнал;
«Артиллерия» – один становится в позу отжимания, другой руками берет его за ноги, и таким образом проводится эстафета артиллеристов;
«Стрелки» – поставить несколько кеглей, нужно мячом сбить их;
«Узлы» – быстро развязать заранее приготовленные узлы.
Победители повышаются в звании. Страница 12. «Отслужили»
Генерал. Пока на страже родины стояли, Пока границы зорко охраняли, Два года незаметно пролетели, И вы про дембель радостно запели.
Мальчики.О, дембель, ты мой навеки, так и знай! И я расцвел, как месяц май. О, дембель мой, пора домой, Пора, пора, пора домой!
Генерал. Через все тернии вы прошли, Тропу генеральскую все же нашли!
Генерал поздравляет команду-отделение, у которой выше воинское звание. Вручаются призы. Подводятся итоги, делаются выводы. Поглядите, что за диво: Все с иголочки, блестит! На фуражке молчаливо Птица гордая парит. Вышиты погоны гладью, Грудь полным – полна медалей. Вид наш бодрый, боевой, Кто сказал, что «рядовой»? Вы не верьте, он соврал, Перед вами – генерал! В чемоданчике лежат Пачки писем от девчат, Адреса, фотоальбом. Встречай сына, отчий дом!
Примечание: Конкурсы данной сюжетно-ролевой игры можно изменять в зависимости от контингента учащихся, оборудования. Успехов в организации игры!
|