Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
29.03.2024, 18:05
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Сценарий 14 февраля 2017
Cценарий 23 февраля 2017
Cценарий 8 марта 2017
Сценарий к Масленице
1 апреля
Сценарий к Пасхе 2017
Сценарий к 9 мая
Сценарий Выпускного вечера
Сценарий Последнего звонка
Сценарий выпускного в детском саду
Сценарий Осеннего Бала
Сценарий на свадьбу
Сценарий выкупа невесты
Утренник в детском саду
Проводы в армию
В летнем лагере
Юбилей женщины 55 лет
Сценарий для лагерной смены
Оригинальный сценарий
Смешной сценарий
Музыкальный сценарий
Необычный
Современный
Взрослый
Спортивный
Сценарії українською мовою
Сценарий день рождения
Сценки день рождения
Сценарий 1 сентября
День воспитателя
День учителя
День матери
Хэллоуина
Рождества
Татьянин День
День Студента
Сценарий Мисс и Мистер 2016
Посвящения в студенты
Сценарий на Новый год
Новогодний сценарий
КВН
На корпоратив
Взрослый
Ко Дню Космонавтики
Святки Колядки
1 июня День защиты детей
День семьи любви и верности
Год Греции в России

загрузка...
Главная » 2013 » Март » 15 » Сценарий благотворительного концерта в школе
12:18
Сценарий благотворительного концерта в школе
загрузка...
Осуществляя учебно-воспитательную работу среди студентов, преподаватели закладывают основы для развития разных видов профессиональной компетентности, прежде всего, социальной компетентности – владения совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, социальной ответственностью за результаты своего труда; личностной компетентности – владения приемами личного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации личности, а так же индивидуальной компетентности – владения приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовности к профессиональному росту, способности к индивидуальному самовыражению [1].

Компетентностный подход направлен на то, чтобы, во-первых, обеспечить психолого-педагогическую поддержку саморазвития и самореализации студентов, актуализацию развития их духовных начал, эмоциональную стабильность, психолого-педагогические условия “разумного” сочетания существующего информационного прессинга и организованной системы педагогического образования; во-вторых, помочь выработке у них избирательного отношения к молодежным субкультурам, умения ранжировать информацию в целях интенсивного развития своих компетентностных качеств активных субъектов познания, педагогического труда и общения; в-третьих, реализовывать механизмы формирования ценностной базы, нравственных установок и достойной ориентации.

В своей педагогической деятельности мы исходим из того, что мораль делает человека человеком. Нравственное воспитание всегда считалось основой всякого воспитания. Нравственность не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько воспитывает саму способность руководствоваться идеальными нормами. Самоопределение в моральном выборе дает возможность человеку самосовершенствоваться. Достоинства нравственно воспитанной личности вытекают из ее способности поступать как должно, исходя из ценностных представлений, сохраняя при этом свою индивидуальность [2 – 14].

Нравственные отношения возникают целенаправленно, в результате воспитания и самовоспитания личности, ее социализации [3 – 60-66]. Мы, преподаватели, являясь агентами социализации знаем, что “в детстве и юности формируется преимущественно чувственно-эмоциональный компонент духовного мира личности, сугубо личностные качества – совестливость, честность, смелость” [4 – 28], ответственность, милосердие и т. п.

Формированию милосердия как духовно-нравственного качества личности, на наш взгляд, во многом способствует благотворительность. Благотворительность как важная часть культурной политики государства участвует в формировании ценностно-нормативной системы образования и воспитания в современной России. Это показатель отношения общества и государства к культуре нации, народа, инструмент формирования культуры личности.

В настоящей статье хотелось бы поделиться своим опытом духовно-нравственного воспитания посредством участия студентов в благотворительной деятельности, который, на наш взгляд, может представлять определенный интерес.

При изучении темы “Стратификация” курса “Основы социологии и политологии” рассматривался вопрос о существовании неравенства в обществе и взаимной ответственности граждан. На уроке были прослушаны и обсуждены сообщения студентов о благотворительности в США и России, об отношении православной церкви к благотворительной деятельности. Итогом их обсуждения стал вывод о необходимости развития благотворительности в современных условиях, т.к. большинство россиян в таком нужном для общества виде деятельности активного участия пока не принимает. Далее студенты попытались определить свое место в этой сфере деятельности на примере микросоциума: они были разделены по 5–6 человек для работы в группах. Каждая группа – благотворительная организация. Необходимо было разработать название и подготовить план однодневной благотворительной акции в училище (селе, городе, студенческой группе). Группам был предложен алгоритм работы над проектом: цель; возможные участники и организаторы; предварительная подготовка; конкретное дело. После презентации проектов групп была проанализирована работа студентов и принято совместное решение провести в училище благотворительную акцию – марафон “Помоги человеку, протяни ему руку” как внеурочное мероприятие с целью приобщения студентов к реальным проблемам обездоленных, призыва к милосердию и состраданию.

Надо сказать, что ранее такого рода мероприятия уже проводились в нашем учебном заведении не единожды. Это были сборы средств по оказанию поддержки работе международного Красного Креста, в помощь нуждающимся, пострадавшим от землетрясения в Армении. В 2000 году был проведен благотворительный марафон с аналогичным названием “Помоги человеку, протяни ему руку”. Тогда эта благотворительная акция не была связана нами с уроками по предмету “Основы социологии и политологии” и не вытекала из них. К такому решению нас подвела публикация в сети Интернет урока, проведенного учителем истории, обществознания и права средней школы № 33 г. Орла Матюхина И.В.

Марафон проводился в два этапа. На первом, подготовительном этапе (за неделю до акции) была выпущена газета, организован сбор одежды, обуви, игрушек и книг для детского дома. Была начата работа по подготовке к благотворительной ярмарке-продаже кондитерских изделий, приготовленных студентами; распространялись билеты благотворительной беспроигрышной лотереи, разрабатывался сценарий вечера подведения итогов благотворительной акции. На втором этапе, в день марафона, были проведены ярмарка, розыгрыш благотворительной лотереи, подсчет пожертвований, вечер “Помоги человеку, протяни ему руку”.

Марафон был одобрен благочинным Яковлевского района настоятелем Сретенского храма иереем отцом Владимиром. В выступлении на вечере он говорил о значимости милосердия в жизни человека, о том, что духовная благотворительность крайне важна, так как она обогащает тысячекратно наш ум и сердце.

Администрация училища стала инициатором организации концерта художественной самодеятельности студентов в детском доме села Завидовка, куда были доставлены пожертвования и подарки.

В 2005–2006 учебном году было решено включить в план воспитательной работы педучилища проведение теперь уже благотворительной декады “Помоги человеку, протяни ему руку”. На заключительном этапе благотворительной декады милосердия в педучилище приехали представители Завидовского детского дома, для которых была организована экскурсия по педучилищу, “сладкий стол”. Благотворительный вечер состоялся в тот же день в районном Дворце культуры “Звездный”, где воспитанники детского дома услышали добрые слова от настоятеля Сретенского храма Благочинного Яковлевского района отца Владимира, посмотрели концерт и получили подарки от педучилища и от районного комитета Общества Красного Креста.

В 2006–2007 учебном году при проведении традиционной декады милосердия мы продолжили использование инновационных образовательных технологий, апробировав и такие, как информационная технология и технология кластерной педагогики. До начала вечера гостям и участникам благотворительной декады транслировался видеоматериал о том, как проходила эта акция в училище. Так же была подготовлена презентация благотворительного вечера.

Приведем образец планирования такого рода мероприятия:
Благотворительная Декада милосердия “Помоги человеку, протяни ему руку”

Форма проведения: кураторские часы; благотворительная лотерея; благотворительная ярмарка; вечер.

Цели: создать условия для формирования нравственных качеств личности будущего педагога – гуманизма, ответственности, активности; способствовать формированию и развитию чувства сострадания, милосердия, любви к ближнему через практический опыт участия в благотворительной акции; способствовать формированию профессионально-компетентностных качеств будущих педагогов – выпускников педагогического училища; апробировать инновационные технологии кластерной педагогики, “воспитывающий модуль” и информационную (компьютерную) технологию.
Категория: Музыкальный сценарий | Просмотров: 1048 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz