загрузка...
Благотворительность есть проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, т. IV, СПб, 1891 г.)
Зачастую мы даже не задумываемся о том, что в роли благотворителя можем выступить мы сами, наши друзья и близкие, те, кто заинтересован в решении социальной проблемы, люди, которых мы смогли убедить; представители бизнеса и т. д. Благотворительной деятельностью вправе беспрепятственно заниматься все граждане и организации. И порой мы даже не представляем, как это просто. Благотворитель - это тот, кто добровольно и бескорыстно передает свои знания, умения, навыки, силы и средства для нуждающихся людей и общественного блага.
Благотворительность – это не просто оказываемая помощь, а свидетельство социальной ответственности граждан перед своей страной и обществом. Поддерживая различные акции и помогая детям, мы вносим свой вклад в поддержку и пропаганду защиты маленьких граждан. Все мы должны осознавать себя единым народом с общей историей и общим будущим. Добрые дела, благотворительные, и приведут общество к духовному возрождению. Потому что, в первую очередь, нуждаются в постоянной поддержке дети-сироты и дети из малообеспеченных семей.
Именно это учитывалось авторами при разработке и проведении акции, направленной на привлечение внимания жителей г. Уфа к вопросам о помощи детям из малообеспеченных семей и детских домов.
Студентками Уфимского государственного нефтяного технического университета Ивановой А. и Шамсуллиной Р. была разработана и проведена акция «Время весенних улыбок». Акция проходила с 4 апреля по 31 мая 2006 года в три этапа:
4-9 апреля 2006 г. – неделя благотворительности «Время весенних улыбок»;
12 мая 2006 г. – благотворительный рок-концерт помощи детям из малообеспеченных семей и детских домов;
31 мая 2006 г. – республиканский конкурс талантов среди детей из детских домов республики Башкортостан.
Основными целевыми аудиториями стали:
- жители г. Уфа в возрасте от 20 лет;
- Организации и предприятия г. Уфа (потенциальные спонсоры и партнёры)
Авторы данной акции ставили перед собой следующие цели:
1. Повысить социальную активность жителей г. Уфа
2. Привлечь внимание граждан к вопросам о помощи детям из малообеспеченных семей и детских домов;
3. Изменить отношение людей к данной проблеме;
4. Организовать детям из малообеспеченных семей и детских домов праздник и подарки, которых они лишены в обычной жизни.
В соответствии с поставленными целями были определены следующие задачи:
1. Разработать концепцию проведения мероприятия;
2. Провести работу по привлечению спонсоров и партнёров акции.
^ Первый этап. Детская акция «Время весенних улыбок».
Организаторы: А. Иванова, Р. Шамсуллина (РАССО), Союз женщин г. Уфы.
А. Иванова, Р. Шамсуллина, представители Российской ассоциации студентов по связям с общественностью, предложили Союзу женщин г. Уфы в преддверии Дня защиты детей провести детскую благотворительную акцию «Время весенних улыбок». Цель акции – поддержка детей из малообеспеченных семей, организация детского праздника и подарков детям.
Союз женщин г. Уфы и его председатель, Р. Т. Мигранова, поддержали идею реализации данной акции, поскольку одной из целей данной организации является помощь семьям, в том числе и малообеспеченным. В результате были поставлены следующие задачи:
- разработка плана и сценария акции;
- составление списка приглашенных многодетных семей из каждого района города Уфы;
- выбор места проведения акции;
- привлечение спонсорских средств для организации подарков малообеспеченным семьям;
- разработка спонсорского пакета и информационного письма для спонсоров и партнёром акции;
- привлечение средств массовой информации;
- разработка рекламной продукции.
В соответствии с задачами авторами был разработан сценарий детской акции, выбрано место её проведения.
Для составления списков приглашённых на акцию семей были задействованы социальные работники каждого района города, которые выявили многодетные (более 4х детей) семьи наиболее остро нуждающихся в поддержке. В результате был составлен список из 91 семьи.
Также, на протяжении недели благотворительности «Время весенних улыбок» был открыт банковский счёт, на который жители могли перечислять пожертвования. Постоянно работал контактный телефон, по которому можно было уточнить банковские реквизиты, а также другие способы помощи.
Поскольку одной из целей проведения акции было повышение социальной активности жителей г. Уфы, приоритетным направлением работы авторов стала связь с местными средствами массовой информации. Так, за 2 недели до начала недели благотворительности «Время весенних улыбок» стартовала рекламная кампания. Авторами акции были разработаны и записаны видео и аудиоролики. Трансляция видеоролика проходила по телеканалу ТНТ, БСТ и кабельному телевидению «Кристалл» с периодичностью 5 выходов в день в течение недели до начала и во время проведения недели благотворительности. А за месяц по кабельному телевидению «Кристалл» шла бегущая строка с указанием телефонов оргкомитета. Аудио реклама, также с указанием телефонов для связи, шла по радиостанциям «Европа+ - Уфа», «HIT-FM», «Ретро-FM» с периодичностью в 4-6 раз в течение 2х недель.
1 апреля состоялась пресс-конференция для местных СМИ. Тема - «Время весенних улыбок начинается!». На пресс-конференции выступали: председатель Союза женщин г. Уфы – Мигранова Р.Т., председатель комитета по культуре Союза женщин г. Уфы – Кабирова Л.Н., представители РАССО Иванова А.Ю., Шамсуллина Р.Р. Для пресс-конференции была подготовлена информация о Российской ассоциации студентов по связям с общественностью и о Союзе женщин г. Уфы, также был подготовлен пресс-релиз (См. Приложение 1).
По городу были развешаны афиши о проведении акции с указанием телефонов, по которым можно узнать информацию, как сделать пожертвование или стать спонсором акции (Приложение 2).
Для успешной организации мероприятия и составления подарочных пакетов семьям авторами проекта на протяжении месяца велась работа по привлечению спонсорской помощи. Предприятиям и организациям г. Уфы были разосланы подготовленные авторами информационные письма (Приложение 3) и спонсорские пакеты (Приложение 4).
В результате были привлечены следующие спонсоры:
- Уфимская чаеразвесочная фабрика «ТеаСтан»;
- Уфимская кондитерская фабрика;
- Мясоконсервный комбинат «НУМИК»;
- ЧП «Назарова»;
- фирма «Рейд»;
- сеть ресторанов быстрого обслуживания «Макдоналдс»;
-вода «Красноусольская»;
- компания Pepsi;
-кинотеатр «Родина»;
- ООО «Прополис»;
- Общественный фонд развития города не остался равнодушным к данной акции и поддержал её. Фонд выделил сладкие подарки и пазлы для детей.
В итоге семьям были собраны подарки, в состав которых входили 5 коробок витаминного чая, 3 шоколадки Сникерс, 2 пачки витаминов, книжки, коробки конфет, 2 коробки сока, ручки, 6 пачек кукурузных палочек, банка томатного соуса, 2 бутылки минеральной воды, 5 пачек печенья, мясные паштеты. А руководство кинотеатра «Родина» не только бесплатно предоставило место для проведения праздника, но и бесплатный просмотр анимации «Князь Владимир».
9 апреля состоялась детская акция «Время весенних улыбок». Она состояла из двух частей: детская игровая программа с участием творческих коллективов города Уфы: детского театрального коллектива администрации Советского района, ансамбля бального танца «Артис» (ДК «Химик»), театра эстрадных миниатюр «Маски» БГМУ, (сценарий расписан в Приложении 5) и просмотр анимации «Князь Владимир».
Организаторы постарались сделать веселый праздник для детей. Важно было подчеркнуть, что важен каждый ребенок, а не просто подарить детям подарки. Сказочные персонажи провели игровую программу, а пока дети смотрели анимацию, организаторы раздали родителям подарки, а спонсорам – благодарственные письма.
Данную акцию также посетили представители местных СМИ – телеканалы «Вся Уфа», «БСТ». Газеты: «Московский комсомолец», «Уфимские ведомости», журналы «Стадион», представители информационного агентства «Башинформ». Это позволило осветить данное мероприятие, что важно, поскольку именно от того, насколько мероприятие будет освещено, зависит его успех. Организаторы постарались подчеркнуть, что данная акция – лишь небольшой вклад в поддержку многодетных и малообеспеченных семей. Необходимо активное участие представителей власти, а также организаций и предприятий для того, чтобы помочь всем нуждающимся семьям республики Башкортостан.
^ Бюджет акции: Поскольку данная акция была благотворительной, вся основная работа была построена на добровольных началах и спонсорской помощи.
Второй этап. Благотворительный рок-концерт.
Главным организатором данного мероприятия стала РАССО (в лице Ивановой А., Шамсуллиной Р. и Хамзиной Р.) при поддержке Детского фонда РБ.
Основными целями проведения данного мероприятия стали:
- повышение социальной активности молодых людей возрасте от 16 до 25 лет;
- сбор средств для организации подарков детям из детских домов на социальную акцию «Протяни руку помощи!».
В соответствии с определёнными целями были поставлены следующие задачи:
- выбор места проведения концерта;
- привлечение спонсорской помощи;
- привлечение рок-команд города Уфы к участию в благотворительном мероприятии;
- разработка и создание рекламных материалов и организация рекламной кампании.
12 мая 2006 года состоялся благотворительный рок-концерт в развлекательном ночном клубе «ЧЕ!». В мероприятии приняли участие 8 творческих коллективов г. Уфы: Коллекция дней, Гидрофобия, ТрамплинОдин, Беременный трамвайчик, Факультет, Frame by Frame, Пупсы, Айбат Халляр. Концерт продолжался 5,5 часов. В середине выступлений групп организаторами проводились конкурсы с подарками от спонсоров и групп, а также викторины на тему детства и социальной ответственности каждого жителя нашего города. Также, во время концерта периодически включались детские песенки, что каждый раз напоминало зрителям о цели проведения данного концерта.
Для привлечения зрителей на концерт, авторы акции большое внимание уделяли рекламной кампании, которая стартовала 1 мая 2006 года. Авторами была разработана концепция видео и аудиоролика. Трансляция видеоролика проходила по телеканалам СТС, ТНТ, кабельному телевидению «Кристалл» с периодичностью 5-6 раз в день в течение 2х недель. Аудиоролик транслировался по радиостанции «Манхэттен», «Максимум» с периодичностью 5-6 раз в день в течение 2х недель.
Также спонсорами акции выступили компании «Уфанет» и сеть магазинов «Фритоника», которые предоставили подарки для розыгрышей. Для спонсоров предлагалось информационное письмо. (Приложение 6)
^ Бюджет акции: В итоге, было продано билетов (по цене в среднем 150 рублей за билет) на сумму 34500 рублей. Из них:
- 16 000 рублей пошли на аренду звуковой аппаратуры и оплату услуг звукорежиссёра.
- 400 рублей на печать билетов (Приложение 7);
- 600 рублей на печать 300 рекламных афиш (Приложение 8);
- 250 рублей на печать благодарственных писем участникам концерта (Приложение 9).
В итоге, 17 250 рублей пошли на организацию праздника детям из детских домов в преддверии Международного дня защиты детей 1 июня.
Кроме того, рок-коллективы преподнесли собственные подарки для детей (мягкие игрушки).
^ 3 этап. Праздник для детей из детских домов «Протяни руку помощи».
Последним этапом акции «Время весенних улыбок» стало проведение праздника для детей из детских домов «Протяни руку помощи».
Главным организатором данного праздника стал Детский фонд РБ. РАССО (Иванова А. и Шамсуллина Р.) оказали помощь в организации данного мероприятия.
Дети из детских домов республики показывали свои творческие номера. Лучшие выступали в заключительном концерте, который состоялся 31 мая 2006 г. Также лучшие номера были отмечены грамотами и ценными призами
Все средства, собранные с рок - концерта пошли на покупку подарков детским домам, которые подготовили лучшие творческие номера (инструменты, магнитофоны).
Также были привлечены спонсорские средства на организацию питания детям из детских домов, которые приехали из других городов и районов республики. Спонсорами стали:
- сеть ресторанов быстрого обслуживания «Макдоналдс»;
- кафе «Аморе-пицца»;
- ООО «Уфимский хлеб»;
- ЧП «Назарова».
Таким образом, были выявлены талантливые дети из детских домов республики. Помимо этого, организаторы постарались сделать настоящий праздник для ребят, а ценные подарки помогут развить таланты детей.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
^ РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СТУДЕНТОВ
ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Российская ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО) была создана в 2003 как структурная часть Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).
РАССО имеет свои представительства в 48 вузах 29 регионов страны. На данный момент (03/2006) Ассоциация объединяет около 1500 студентов по всей России.
Целью создания РАССО стало повышение профессиональной подготовки членов Ассоциации, защита их профессиональных интересов, развитие деловых отношений между членами Ассоциации и ведущими PR-практиками страны, развитие международных контактов с аналогичными зарубежными организациями, а также создание благоприятных условий для трудоустройства после окончания учебы.
За два года существования Ассоциации университетские отделения по всей России провели более 50 различных мероприятий и акций, получивших серьезный резонанс в профессиональном сообществе.
Ассоциация продолжает расширять свою деятельность. К концу 2006 г. планируется охватить сетью отделений еще 30 вузов, ведущих подготовку по public relations.
Особым направлением деятельности РАССО с недавних пор стала социальная политика. С сентября 2005 года проведены уже десятки благотворительных мероприятий для детей из малообеспеченных семей, детей из детдомов, детей-инвалидов в различных городах России – Барнауле, Москве, Тюмени, Нижневартовске, Улан-Удэ и др. И вот, в апреле 2006 года членами отделения РАССО в г.Уфе, Ивановой Анастасией и Шамсуллиной Региной, было решено провести благотворительную акцию для детей из малообеспеченных семей. Данная инициатива нашла поддержку у Союза женщин г.Уфы и Башкирского академического театра драмы им. М.Гафури.
^ СОЮЗ ЖЕНЩИН Г. УФЫ
Еще в 70-х годах в Республике Башкортостан активные женщины начали объединяться с целью решения различных социально-значимых проблем. Сегодня – это официальные организация– «Союз женщин РБ», который включает в себя подразделения женского актива городов и районов республики.
В Уфе также создан и активно действует Союз женщин. У него много задач и планов, но самая главная - объединить сильных и активных для помощи слабым.
В городе Уфе практически ни одно массовое мероприятие не обходится без привлечения к его подготовке и проведению женского актива города, и мы можем с твердой уверенностью говорить о тесном взаимодействии Союза женщин г. Уфы и его подразделений с органами государственной власти и местного самоуправления.
В значительной степени этому способствует то, что представительницами городского женсовета в большинстве своем являются наиболее авторитетные женщины, работающие в сфере образования, средств массовой информации, органах местного самоуправления, имеющие возможность постоянного контакта с представителями власти.
Имея разветвленную сеть женских советов по районам Уфы, Союз женщин аккумулирует мнение и настроение женщин города, доводит позицию женщин до органов власти, побуждает их к конструктивному диалогу и партнерству.
Еще одной формой сотрудничества с органами государственной власти является проведение совместных мероприятий (Круглых столов, конференций). Так Союз женщин совместно с Министерством народного образования проводил научно-практическую конференцию «Семья и духовное возрождение общества».
В мае прошлого года в г.Уфе Союз женщин организовал проведение Круглого стола, посвященному Международному Дню семьи, на котором присутствовали члены президиума Союза женщин, представители Министерства здравоохранения РБ, Государственного комитета по молодежной политике, общественные организации – «Культурное наследие Башкортостана» и общество «Знание». Были обсуждены вопросы семьи, демографии и выработаны предложения по улучшению ситуации.
Вместе с отделами загс проводятся торжественные мероприятия с использованием национальных традиций и обрядов (бракосочетание, имянаречение). С сельскими администрациями женсоветы проводят конкурсы на лучший по благоустройству двор, улицу, деревню и др.
Не секрет, что в настоящее время огромной проблемой в обществе является пьянство. И здесь большое поле деятельности всем женским организациям. Большую работу по приобщению жителей к трезвому и здоровому образу жизни проводит женсовет г. Уфы.
Из всего сказанного видно, что тесное взаимодействие общественных организаций с органами государственной власти по решению проблем семьи не только способствует повышению ее устойчивости, облегчению материальных проблем, но и содействует повышению ее авторитета в общественном мнении, создает благоприятные условия для воспитания подрастающего поколения и направлено на духовное возрождение семьи, которая должна стать основой духовного возрождения общества.
В настоящее время союз женщин г. Уфы принимает активное участие в подготовке и проведении детской благотворительной акции «Время весенних улыбок» для детей из малообеспеченных семей.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
С 4 по 9 апреля 2006 года Башкирским академическим театром драмы им. М.Гафури, Российской ассоциацией студентов по связям с общественностью, Уфимским городским союзом женщин в г. Уфе объявлена неделя благотворительности «Время весенних улыбок».
9 апреля в завершении недели двери кинотеатра «Родина» будут открыты для детей из малообеспеченных семей. Ребят будут встречать клоуны, весёлый нумишка от НМК НУМИК со своими вкусными подарками, сказочные персонажи, с которыми они смогут играть и фотографироваться. Внутри кинотеатра детей будет ожидать небольшой сюрприз – представление с участием детских коллективов г. Уфы и просмотр мультфильма «Князь Владимир». Праздничная атмосфера, создающая хорошее настроение и подарки от спонсоров не оставят без улыбки ни одного ребенка. Ведь нет ничего лучше задорного смеха и радостных детских улыбок! Всем известно, что весной каждому, а уж тем более детям, нужны витамины. Именно поэтому уфимская чаеразвесочная фабрика «ТеаСтан» подготовила для них чай «витаминный». Поскольку все дети любят сладости, компания «Pepsi» подарит им свою сладкую продукцию. Особо вкусный подарок подготовила «Уфимская кондитерская фабрика». Детей обязательно порадуют всеми любимые конфеты «птичье молоко» из натуральных продуктов без консервантов, что является очень важным в наше время.
Дети из малообеспеченных семей требуют особого внимания, поскольку они не имеют возможности получать благотворительную помощь от предприятий и организаций, так как эти средства, как правило, направляются в детские дома. Мы можем не остаться равнодушными, в наших силах им помочь!
Уже сейчас открыт банковский счет для пожертвований для организации и проведения детского праздника, подарков и чаепития для детей из малообеспеченных семей. Каждый может внести свой вклад, пусть даже небольшой, в помощь детям. Не стоит забывать, что дети – это будущее нашей страны, так сделаем его достойным и счастливым вместе!
|