загрузка...
Цель: прививать детям интерес, любовь и уважение к людям смелых , отважных профессий – лётчиков и космонавтов, содействовать укреплению дружбы детей, расширять их взгляд на мир.
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Ведущая: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там.
(Показывает макет солнечной системы)
Ведущая: Вокруг солнца обращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля. Мальчишки и девчонки спрашивают:
- Какая Земля из космоса? Голубая? Красная? Зелёная?
Вот так выглядит Земля из космоса – недаром её называют «голубой планетой».
(Показ презентации «Вселенная»)
Ведущая: Чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса люди придумали космические корабли.
1-й ребёнок: В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут.
2-й ребёнок: В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут.
Ведущая: Приглашаю всех ребят
В нашу новую ракету.
Приглашаю всех ребят –
Полетели на планету!
Слушайте музыку и фантазируйте…
(Исполняется танец-импровизация «Звёздное небо»)
Ведущая: Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка.
(Показ на экране отрывок из мультфильма «Белка и Стрелка»)
И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
3-й ребёнок: И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
4-й ребёнок: Нынче праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём.
5-й ребёнок: В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Ведущая: Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал – российский, славный парень,
ГАГАРИН – ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
- Сегодня мы исследуем Вселенную. Завтра вы, ребята, станете взрослыми и полетите в дальние дали, куда наши космонавты прокладывают вам тропинки.
6-й ребёнок: На Марсе побываем мы, посмотрим на Луну,
Совсем не интересно нам играть в войну.
Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами, даём вам это слово.
( Ведущая с игрушкой ракетой в руках.)
Ведущая: Вот так радуга на небе – шёлковый узор!
Ну и радуга на небе – как цветной ковёр!
А над радугой ракета взмыла к небесам,
Вы такую же ракету смастерите сами,
И на звёздную дорожку полетите в ней.
Наберёте звёзд лукошко мамочке своей.
А наши ребята самые весёлые, самые умелые, самые отважные. В этом мы убедимся сейчас, когда вы смастерите ракету.
(Дети выполняют аппликацию «Ракета». После выполнения, маленькие ракеты прикрепляются к макету большой ракеты.)
7-й ребёнок: Я стою в дверях ракеты,
Раздаю на Марс билеты.
Есть для каждого билет –
Для весёлого билет,
Для умелого билет,
Для отважного билет,
А для труса – места нет!
Ведущая: Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаю всех в полёт
В космос! Нас ракета ждёт!
(Проводится игра-эстафета «Иллюминатор»).
По сигналу 2 ребёнка оббегают круг в противоположных направлениях. Задача – появиться первым в иллюминаторе.
(Проводится игра «Быстрые ракеты»).
8-й ребёнок: К нам в окошко звёзды светят,
Наступил вечерний час.
Мы с братишкою в ракете
На луну летим сейчас.
Собираемся, отправляемся,
И летим, и поём –
Хорошо кругом !
9-й ребёнок: Взяли мы с собою кошку,
И весёлого щенка,
И печения немножко,
И бутылку молока.
Поднимаемся, отправляемся,
И летим, и поём –
Хорошо кругом!
10-й ребёнок: Мы к Луне летели прямо,
Были мы уже в пути.
Вдруг сказала строго мама:
«Спать давно пора идти».
Приземляемся, раздеваемся,
Не летим, не поём – оба спать идём!
Ведущая: Конечно, наши ребята обязательно побывают на Луне. А кто быстрее туда долетит, мы сейчас посмотрим.
Игра «Полёт на луну».
В игре одновременно могут участвовать четверо детей (две пары). Каждой паре дают длинную ленту, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах каждой палочки – изображение ракеты, а посредине ленты – изображение Луны. По сигналу каждый играющий старается как можно скорее намотать вращательными движениями ленту на палочку и «приблизить свою ракету к Луне.
Ведущая: Если очень постараться,
Если очень захотеть
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьёз, не понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой
Как красиво мирное небо, звёздное небо и как красива наша голубая планета Земля! Давайте будем беречь её, ребята.
(Дети исполняют «Песню о мире»)
Ведущая: Нынче праздник космонавтов;
Космонавтике – «Ура!»
Дети: Ура! Ура! Ура!
Дети под музыку уходят из зала.
|