загрузка...
(На сцене под музыку появляются чтецы и читают стихотворение А. Барто «Разлука».)
Чтец 1.
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Чтец 2.
Для нее я мою руки,
Ем зачем-то я морковку...
Только мы теперь в разлуке.
Моя мама в командировке.
Чтец 3.
Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
Чтец 4.
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой прическе...
Чтец 5.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Чтец 6.
Говорит: «Потерпим малость,
Десять дней еще осталось...»
И, наверно, по привычке
Или, может быть, от скуки
Чтец 7.
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате.
Без мамы.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие мамы и бабушки, сегодня ваш день, ребята очень старались и готовились для вас. Мы приготовили конкурс для наших мам и небольшое выступление. Я представляю участников конкурса.
(Звучит «Песенка мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего). На сцену выходят участницы конкурса. У каждой на груди значок с именем. Ведущий задает мамам вопросы.)
1. Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
2. Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам это?
3. Кем вы мечтали стать в юности?
4. Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?
5. Чем вы любите заниматься в свободное время?
Ведущий. Итак, вы познакомились с участницами конкурса.
А теперь позвольте представить вам членов жюри.
(Ведущий представляет жюри. Начинаются конкурсы.) 1-й конкурс. Ненаглядный мой
Ведущий. Уважаемые мамы, через несколько минут вы Должны придумать ласковое имя своему ребенку. А пока наши мамы готовятся к первому конкурсу, я приглашаю на сцену ребят, которые поздравят наших бабушек с этим замечательным днем. Ведь бабушки - это тоже чьи-то мамы.
(Звучит песня «Бабушки-старушки» (муз. В. Добрынина, сл. С. Осиа- швили), выходят чтецы.)
Ведущий.
Мне самой судьбой завещано,
Жизнью всей - и в этом суть –
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть...
Чтец 1.
Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.
Чтец 2.
Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.
Чтец 3.
Ходит в школу на собрания,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Чтец 4.
Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней!
(Ребята дарят бабушкам цветы. Мамы называют ласковыми именами своих детей. Оценки жюри.)
2-й конкурс. Сказочник
Ведущий. Все мы знаем, что мамам очень часто приходится рассказывать ребятам сказки на ночь. И поэтому они должны знать много сказок. В нашем следующем конкурсе мы предлагаем нашим мамам на основе сюжета известной русской сказки (какой именно, вы узнаете из карточек) придумать новые версии этой сказки - в жанре детектива, любовного романа, трагедии ит. д.
(Мамам раздают карточки, в которых указаны название сказки и жанр, в котором необходимо ее рассказать.)
Ведущий. А пока наши мамы готовятся, у нас небольшой концертный номер.
(Ведущий приглашает на сцену исполнителей концертного номера. Затем проводится конкурс, жюри ставит оценки.) 3-й конкурс. Мама за партой
Ведущий. Мы продолжаем наши конкурсы. Нередко готовить уроки своим детям помогают именно мамы. Давайте проверим их знания.
(Ведущий задает вопрос, если какая-то участница знает ответ, она подходит к микрофону.)
Варианты вопросов
1. Как называется ожерелье из монет? (Монисто.)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
3. Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ - бой человека с быком? (Коррида.)
4. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
5. Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина.)
6. Что называется белым и черным золотом? (Хлопок и нефть.)
7. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка.)
8. Как называется морское путешествие? (Круиз.)
9. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились.)
10. Как фамилия человека, учредившего самую известную премию мира? (Нобель.)
(Оценки жюри.) 4-й конкурс. Хозяюшка
Ведущий. Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе нужно с завязанными глазами определить, что находится на блюдечке.
(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними. Оценки жюри.) 5-й конкурс. Красавица
Ведущий. Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не следует. Женщина всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной. Не последнюю роль в этом играет прическа. Какая из наших мам быстрее и аккуратнее накрутит бигуди?
(Оценки жюри.)
6-й конкурс. Педагогический
Ведущий. Наши мамы - самые хорошие педагоги. Поэтому мы приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе.
(Каждая мама получает конверт, в котором лежит листок с описанием педагогической ситуации, в течение нескольких минут она думает над ней. В это время исполняется концертный номер.)
Варианты педагогических ситуаций
1. По телевизору идет интересная передача, и вы уже три раза звали ребенка обедать. Он не идет. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося ребенка спать?
3. В магазине ребенок требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваш ребенок горько плачет. Как его успокоить?
5. В дневнике ребенка появилось замечание учителя. Ваши действия?
(Оценки жюри.)
Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс. Дорогие участницы, большое спасибо вам за то, что вы с достоинством переносите трудности, воспитываете детей.
(Жюри награждает победителей, дети вручают всем мамам цветы и подарки, сделанные собственными руками.)
Ведущий. Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие наши мамы и бабушки! И в подарок вам наши ребята приготовили небольшой спектакль «Маленькая мама».
(Интерьер детской комнаты: кукольный столик, на нем - кукольная посуда. Кукольная кроватка. Рядом с кроваткой - стульчик. На стульчике лежит книга. На заднике (или на ширме) - окошко с занавесками. Звучит музыка. Под музыку выбегает девочка, раздвигает занавески. За окошком появляется улыбающееся солнышко.)
Ведущий. Вот девочка Маша, а вот ее дочка - кукла Наташа. Наступило утро. Выглянуло солнышко. Заглянула Маша в кукольную кроватку, а кукла Наташа все еще спит.
Маша.
Смотрит солнышко в окошко.
Просыпайся, моя крошка!
Дети.
Доброе утро, девочка Маша!
Доброе утро, кукла Наташа!
Ведущий.
Куколка проснулась,
Потянулась,
Маме улыбнулась.
Что теперь Маше делать?
Дети.
Будет дочку поднимать.
Будет дочку умывать.
Ведущий. А как?
Дети.
А вот так, а вот так,
И вот эдак, и вот так!
(Показывают, как надо умывать лицо и руки.)
Маша.
Тепленькой водичкой
Умываем личико,
Ручки моем чисто,
Вытираем быстро.
(Делает вид, что умывает куклу. Берет маленькую салфеточку, вытирает кукле лицо и руки.)
Ведущий.
Кукла Наташа лицо умывала,
А мама Маша ей помогала.
Что теперь Маше делать?
Дети.
Надо кашу варить,
Чтобы дочку кормить.
Ведущий. А как?
Дети.
А вот так, а вот так,
И вот эдак, и вот так!
(Показывают жестами, как надо мешать и солить кашу.)
Ведущий.
Не любит кукла Наташа
Вкусную манную кашу.
Капризничает, ворчит.
Маша ей говорит:
Маша.
Надо маму слушать.
Надо кашу кушать.
(Берет кукольную тарелочку и кукольную ложечку. Кормит куклу.)
Маша.
Ложечку - за маму,
Ложечку - за папу,
Ложечку - за песика
С черненьким носиком.
Ложечку - за котика
С беленьким животиком.
И самую последнюю маленькую ложку –
За самую малюсенькую серенькую мошку.
(Звучит музыка. Дети изображают, что едят вкусную кашу. Похлопывают себя по животикам.)
Ведущий.
Съела кукла Наташа
Всю манную кашу.
Что теперь Маше делать?
Дети.
Веселиться и скакать,
В игры разные играть.
Ведущий. А как?
Дети.
А вот так, а вот так,
И вот эдак, и вот так!
(Звучит веселая музыка. Дети прыгают, кружатся. Маша берет куклу, ставит ее на пол, изображает, что кукла танцует.)
Ведущий.
Стала кукла веселиться,
Прыгать, бегать и резвиться.
По дорожке побежала,
Споткнулась, упала,
Об угол стенки ушибла коленку,
Горько заплакала, слезки закапали.
Что теперь Маше делать?
Дети.
Надо нежную песенку спеть
И коленка не будет болеть!
(Звучит музыка. Маша берет куклу на руки, укачивает ее и поет. Дети ей помогают.)
Ты не плачь, моя доченька,
Как дождливая ноченька.
Улыбайся, как звездочка!
Расцветай, словно розочка!
Ведущий.
Перестала кукла плакать,
Перестали слезы капать.
Посадила Маша куклу на колени.
Маша.
А теперь, моя малышка,
Почитаю тебе книжку.
Книжку интересную
С картинками чудесными.
Ведущий.
А про что будет читать,
Интересно нам узнать?
Дети вместе с ведущим.
Про слона, про бегемота,
Про отважного пилота,
Про волшебника в берете
И про все, что есть на свете!
Сказки интересные,
Добрые, чудесные.
(Пока дети перечисляют, о чем Маша будет читать, она листает страницы книжки, показывает кукле картинки. Затем звучит тихая музыка. Солнышко в окошке скрывается. Вместо него появляется темный задник с месяцем и звездами.)
Ведущий. Ночь приводит за собой Звезды, тишину, покой. Нашей кукле спать пора.
Маша. Спи, Наташа, до утра!
(Маша укачивает куклу, кладет ее в кроватку, накрывает одеяльцем. Все поют колыбельную песенку. Постепенно свет гаснет. Ведущий берет сонную Машу на руки и уносит со сцены.)
|