загрузка...
День матери. Сиренко Р. Н. Мероприятие посвящено празднику мам Возраст участников от 7 до 12 лет Проводится классным руководителем Цель: поздравить с праздником мам и бабушек, раз- вить творческие способности у детей. Мероприятие проводится в форме совместного праздника с конкурсами и концертной программой Подготовительный этап: Учитель заранее готовит с учащимися номера ху- дожественной самодеятельности, стараясь привлечь к этому максимальное количество детей. Оборудование: две куклы с чепчиками и пеленками, картонные ме- дали «Усатый нянь» для участников конкурса «Одень младенца», медали в форме микрофонов для му- зыкального конкурса, медаль «Лучший отгадчик» и «Главная загадочница», простыни (куски ткани) для конкурса «Чья мама?», повязки на глаза для конкурса «Чей ребенок?»; 7 разноцветных цветков с отрезанны- ми лепестками, небольшие призы. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, здрав- ствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отпразд- новать чудесный праздник – День Матери. Милые ма- мочки и бабушки, сегодня ребята приготовили для вас праздничный концерт, а также конкурсы и игры. Пер- вый номер нашего выступления – инсценировка стихо- творения, которую покажут … (называет участниц) Стихотворение Екатерины Серовой «Три мамы». Выходят три ученицы, у 1-й в руках кукла. Ведущая: Танюша под вечер с гулянья пришла И дочку спросила: 1-я ученица: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка. Ведущая: Танюшина мама с работы пришла И Таню спросила: 2-я ученица: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду, Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!» – кричала бабуся сто раз, А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!» С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка. Ведущая: Тут бабушка, мамина мама, пришла И маму спросила: 3-я ученица: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашла на минутки, А вечером сунула в рот Сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все – непоседа! С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка. Ведущая: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми? Ох, как не просто быть мамами! Девочки уходят. Ведущая: Вот так наши мамы заботятся о своих де- тях. А как мы заботимся о своих мамах? Выходят ученики – 2 девочки и 2 мальчика. Первая ученица читает стихотворение Е. Благи- ниной «Посидим в тишине». Мама спит, она устала… Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, Я уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но, мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шептал он будто,— Посидим и в тишине!.. Ученик читает стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». Если был бы я девчонкой — Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмел, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!» Ученица читает стихотворение П. Синявского «Разноцветный подарок» Я подарок разноцветный Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмя карандашами. Но сначала я на красный Слишком сильно нажимала, А потом, за красным сразу Фиолетовый сломала, А потом сломался синий, И оранжевый сломала... Все равно портрет красивый, Потому что это – мама! Ученик читает стихотворение В. Егорова «Про мам». Все мамы скучно так живут, Стирают, гладят, варят. И их на елки не зовут, подарки им не дарят. Когда я вырасту большой, Я тоже буду мамой. Но только мамой холостой, А не мужнячей дамой. Куплю я новое пальто Под цвет пунцовой шляпе. И никогда и ни за что Я не женюсь на папе. Ведущая: А теперь давайте немножко поиграем. В первом конкурсе будут участвовать мальчики и муж- чины – наши папы и дедушки, а девочки и женщины могут помогать советами. (Выходят желающие муж- чины и делятся на две команды). Конкурс называет- ся «Одень младенца». Команды становятся в колонны, в трех метрах от них стоят два стола, на которых ле- жат куклы, шапочки и пеленки. По моей команде муж- чины из каждой команды подбегают к своему столу, бе- рут в руки куклу, одевают на нее шапочку, заворачива- ют в пеленку, поднимают вверх, показывают зрителям. Затем куклу разворачивают, снимают шапочку, бегут к своей команде и становятся в конец колонны, следу- ющий участник бежит одевать куклу. Побеждает та ко- манда, участники которой первыми выполнят задание. Проводится конкурс «Одень младенца». Победи- телям вручаются медали «Усатый нянь». Ведущая: Следующим у нас будет конкурс загадок. Наши женщины и девочки по очереди будут загады- вать загадки, а мужчины их отгадывать. Но нельзя вы- крикивать ответ, надо поднять руку. Кто первым подни- мет руку – называет ответ. Если правильно – получает зеленый флажок, если неправильно – отвечает другой. Побеждает мужчина, получивший большее количество флажков. Проводится конкурс загадок, победитель награ- ждается медалью «Лучший отгадчик», мама, зага- давшая большее количество загадок получает ме- даль «Главная загадочница». Ведущая: Следующий конкурс – музыкальный. При- глашаются все желающие. Участники должны разде- литься на две команды. (В командах должно быть рав- ное количество игроков, если это не так, приглаша- ется еще один зритель). Конкурс заключается в сле- дующем: надо вспомнить как можно больше песен, в которых встречается слово «мама». Проводится конкурс. Команда – победитель награ- ждается медалями в форме микрофонов. Ведущая: Вот сколько замечательных песен про мам мы знаем. А сейчас ребята для наших мам и ба- бушек исполнят песню «Выглянуло солнышко». Звучит песня К. Ибряева «Выглянуло солнышко». Ведущая: В нашем зале присутствуют не только ма- мы, но и мамы наших мам и пап. Их мы тоже хотим по- здравить в этот день. Ученик читает стихотворение Е. Благининой «Ба- бушка-забота». Если внуки веселы, — Бабушка подавно: – Ишь, распелись, как щеглы, До чего же славно! Если внуки есть хотят, — Бабушке отрада: – Пусть сидят, пусть едят, Подрастать им надо! Если внуки вышли в сад, — Бабушка в тревоге: – Hy как дождь либо град, Ведь промочат ноги! Если внуки спать легли, — Бабушка не дышит: – Баю-баю, люли, Тише, тише, тише!... ... Чистота, тишина, Теплота, дремота. Вот какая она — Бабушка-забота! Hy, а вы? Каковы? Как там с бабушкой вы? Ученица читает стихотворение Л. Квитка «Ба- бушкины руки». Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ведущая: Ну, что, отдохнули немного? Предлагаю продолжить конкурсы. Прошу пройти желающих мам, бабушек и детей на сцену. У нас должны получиться пары «мама» или «бабушка» – «ребенок». Начинаем конкурс под названием: «Чей ребенок?». Правила кон- курса: всем мамам и бабушкам завязываем глаза, де- ти по очереди подходят к ним, нужно отгадать ваш этот ребенок или нет. Проводится конкурс «Чей ребенок?». После конкур- са игроки не расходятся. Ведущая: Следующий конкурс называется «Чья ма- ма?». Дети ненадолго выходят из зала, мамы накры- ваются простынями. Теперь дети должны определить, где расположилась их мама. Проводится конкурс «Чья мама?» Ведущая: Следующий конкурс проводится среди детей, для него нужны пары «девочка» – «мальчик». (Ведущая выбирает заранее предупрежденных дево- чек с длинными волосами). Мальчики должны заплести девочкам косички. Кто быстрее? Проводится конкурс «Заплети косичку». Мальчик, быстрее всех выполнивший задание, получает приз. Ведущая: Сейчас пойдет конкурс под названием «Собери цветок». (Приглашаются 7 желающих де- тей). Все участники выбирают себе нужный цвет. В углу стоит стол, на котором рассыпаны разноцветные лепестки цветов. Каждый участник должен добежать до стола, выбрать лепестки нужного цвета и составить из них цветок. Внимание! Цветок надо сложить вот на этом столе (в другом углу зала), за один раз можно взять только один лепесток! Проводится конкурс «Собери цветок». Самый бы- стрый из участников получает приз. Ведущая: Настало время проведения последнего конкурса. В нем могут поучаствовать папы и мальчики. (Выбираются желающие). Сейчас мужчины по очере- ди должны говорить комплименты мамам. Победит тот, кто последним скажет свой комплимент. Повторяться нельзя! Проводится конкурс комплиментов. Ведущая: Ну вот, пришло время окончания нашего праздника. К сожалению, все праздники когда-нибудь заканчиваются. Но у меня есть предложение – празд- новать День матери каждый день и в каждой семье, всегда с любовью и уважением относиться к нашим ма- мам, папам, бабушкам и дедушкам, слушаться и помо- гать им. В заключение дети исполняют песню мамонтенка из мультфильма «Мамонтенок» слова Д. Непомня- щего, муз. В. Шаинского. После этого дети дарят мамам подарки, изгото- вленные на уроках труда.
|