загрузка...
Цель: Включить детей в систему социальных отношений.
Программные задачи:
1. Образовательные: Расширять представления детей о труде повара и сто-ляра через дидактическую игру, продолжать формировать навыки культуры поведения во время проведения праздника, продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, Продолжать за-креплять умение петь коллективно.
2. Развивающие: Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу, психофизические качества, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, свободное общение между детьми и взрослыми.
3. Воспитательные: Продолжать воспитывать чувство коллективизма, доб-рожелательность, отзывчивость, любознательность.
Дидактический материал.
1. Демонстрационный: Мультимедиа, проектор, презентация.
2. Раздаточный: Ватман, фломастеры, клей, цветная бумага, нитки, ленточки, ножницы, пуговицы, лоскутки ткани, цветы.
Предварительная работа. Чтение стихов, рассказов о маме. Общение на те-мы: «Значение матери в жизни человека», «Земная жизнь Пресвятой Богоро-дицы». Разучивание песен о маме. Рисование портрета мамы.
Используемые методы и приемы: Показ, рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, игровые методы и приёмы, использование наглядности.
Интеграция областей:
1. Образовательная область «Здоровье».
Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двига-тельных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтро-лю.
2. Образовательная область «Физическая культура».
Закрепить умение участвовать в подвижных играх с элементами соревнова-ния, способствующих развитию психофизических качеств (ловкости, быст-роты, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
3. Образовательная область «Социализация».
Продолжать воспитывать умение действовать в команде. Продолжать разви-вать творческое воображение. Продолжать воспитывать доброжелательность, готовность выручить нуждающегося. Продолжать развивать сообразитель-ность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Продолжать воспитывать заботливое отношение к маме.
4. Образовательная область «Труд».
Расширять представление детей о труде повара и столяра через дидактиче-скую игру.
5. Образовательная область «Безопасность».
Продолжать формировать навыки культуры поведения во время прове-дения праздника.
6. Образовательная область «Познание».
Продолжать развивать познавательно-последовательную деятельность через дидактические игры
7. Образовательная область «Коммуникация».
Продолжать развивать свободное общение с детьми и взрослыми.
8. Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Продолжать совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
9. Образовательная область Художественное творчество».
Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремле-ние действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.
10. Образовательная область «Музыка».
Продолжать закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопро-вождением. Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнооб-разным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Действующие лица и исполнители: Фея.
Ход мероприятия:
Ведущая: Сегодня день особенный,
Сегодня праздник мам!
(презентация 1: слайд №1, 2, 3, 4, 5)
Ребенок: На свете добрых слов живет немало
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Ребенок: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее,
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых
Ребенок: Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже,
Мама каждому из нас
Всех людей дороже!
Ребенок: Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету;
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы нет!
Воспитатель: Дорогие наши мамы и гости, мы рады приветствовать Вас в этом уютном и красивом зале. Сегодня дети Вам приготовили много стихов, песен, сюрпризов, в общем, всего не перечесть…
Ведь сегодня мы с вами встретились по причине замечательного праздника-Дня матери. Первое слово, которое произносит ребенок, - «мама». И сколько тепла, нежности, доброты таит в себе это необыкновенное слово.
Меняются эпохи, меняются люди, на смену одним событиям приходят другие, но материнская любовь остается неизменной, возвышенной, жерт-венной.
А идеалом материнства, конечно же, является Пресвятая Богородица.
И неслучайно главный храм нашей станицы возведен в ее честь - в честь По-крова Пресвятой Богородицы.
И очень хотелось бы, чтобы в течении всего праздника Покров Пресвятой Богородицы пребывал над нами.
(презетация1: слайд №6)
Ребенок: Маму крепко поцелую, обниму ее родную
Очень я люблю ее, мама солнышко мое.
Песня «Добрые слова» сл. и муз. Т. В. Бокач.
Появляется Фея.
Фея: Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы. Я пришла к Вам из сказочной страны Шалундия. А пришла я к вам за помощью.
В моей стране дети много баловались и обижали своих мам, и мамы ушли от них, пообещав, вернутся, когда дети исправятся.
А дети так долго были непослушными, что уже забыли, что нужно де-лать, чтобы радовать мам. Да и я, глядя на шалости детей, забыла как нужно вести себя, что делать, чтобы мамы были счастливы.
Я долго за вами наблюдала. Вы такие добрые, ласковые, вниматель-ные, а ваши мамы самые счастливые мамы на свете. Помогите мне, пожалуй-ста, расскажите нашим детям, как нужно вести себя, чтобы радовать своих мам.
Ведущая: Ребята, поможем Фее.
Дети хором: Да!
Фея: Тогда отправляемся в сказочную страну на веселом поезде.
Игра «Веселый поезд»
Мамы и дети делятся на две команды. Команды строятся в две колонны. На-против каждой колонны стоят мамы.
По сигналу мамы должны подбежать к своей колонне «прицепить» к себе «вагончик» (ребенка, вернутся на свое место и снова, уже с «вагончиком», бежать за следующим ребенком, и так до тех пор, пока все «вагончики» не будут прицеплены.
Фея: Вот так, весело и быстро, мы добрались в сказочную страну Шалундия.
(Презентация2: Слайд 1)
Ведущая: Ребята, давайте расскажем, Фее как вы любите своих мам.
Ребенок: Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я…
(все дети хором: Это мамочка моя)
Дети: Мама-это первое слово!
Мама-это главное слово!
Мама-это солнце и небо!
Мама - вкус душистого хлеба!
Мама-это шелест листочка!
Мама-это сын или дочка!
Мама-стихи читаем тебе, родная!
Мама, ты любимая и дорогая!
(Слово «мама» произносит один ребенок, остальные слова, все дети хо-ром) .
Ведущая: Дорогая Фея, а теперь послушай, сколько ласковых и неж-ных слов дети говорят своим мамам.
Игра: «Назови ласково маму».
Дети, говоря ласковые слова, выводят своих мам на сцену.
Ведущая: Милая Фея, а сейчас ты увидишь, как могут танцевать дети с мамами. И попробуй определить, какая пара танцевала лучше всех.
Конкурс: «Лучшая танцевальная пара».
Фея: Я, кажется, начинаю вспоминать, чем еще могут порадовать маму дети - своим умом и сообразительностью. У меня, как и у любой феи, есть волшебная палочка, я сейчас ею взмахну, и на экране будут появ-ляться картинки с заданиями, которые вы должны решить.
(презентация 2 слайды 2, 3, 4, 5, 6.)
Фея: Дети, а песни о маме вы знаете?
Ведущая: Конечно! Добрая Фея, не только ты можешь быть волшеб-ной, но и каждая мама.
Исполняется песня С. Юдиной: «Мама добрая волшебница».
Фея: Ребята, я знаю, что о маме сложено много пословиц и поговорок. Но вот беда-начало их я помню, а как заканчиваются - не помню. Вы мне поможете?
Ведущая: Дети поможем? А заодно и гимнастику для ума сделаем. Мамы тоже могут помочь Фее вспоминать пословицы.
1. При солнышке тепло, (при матери добро) .
2. Птица рада весне, (а младенец матери) .
3. Нет лучше дружка, (чем родная матушка) .
4. Материнская ласка (конца не знает) .
5. Для матери ребёнок (до ста лет детёнок) .
6. Дитя хоть криво, (да матери мило) .
7. Мать кормит детей, (а земля людей) .
8. Мать праведна – (ограда камена) .
9. Без отца – полсироты, (а без матери – вся сирота)
Ведущая: Фея, а сейчас ты увидишь, как дети из подручного материала соз-дадут портреты своих мам.
Конкурс «Портрет мамы».
Дети делятся на две команды и из предложенного материала на листе ватмана создают портрет мамы. Лучшую работу оценивают мамы и Фея аплодис-ментами.
Фея: Спасибо вам, ребята, я теперь все вспомнила и смогу научить детей своей страны быть такими же, как и вы - добрыми, внимательными, отзыв-чивыми. Мне уже пора уходить, а вам, чтобы снова попасть в детский сад, необходимо отгадать, где настоящий выход из сказочной страны.
(презентация 2 слайд 7) .
Ребенок: Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Ребенок: Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Ребенок: Пусть невзгоды и печали
Обойдут Вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для Вас как выходной
Ребенок: Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы
Улыбались бы все люди
От Вашей дивной красоты.
Танец с цветами.
В конце танца дети дарят мамам цветы.
|