загрузка...
Предварительная подготовка: каждый оформляет творческую работу “Моя мама” на основе интервью, фотография обязательна, а остальное оформление – желание и возможности автора. Техникой бумагопластики изготавливаются каллы, шьются из красной материи сердца-игольницы – это подарки. Мамы, папы, бабушки… готовят свои любимые стихотворные произведения (учить не обязательно) по теме вечера, также готовится семейное фирменное блюдо для “Маминого кафе”.
Оборудование: стол со скатертью, чайная пара, ваза с цветами, подсвечники со свечами, чернильница с пером, гитара “в кустах”, тексты песен, сердечки для голосования, сладкие призы за 3 места в конкурсе творческих работ.
Цель: создание психологической защищенности, развитие индивидуальности, доверия ребенка к миру, чувства радости и гордости. Формирование комфортной атмосферы для успеха детей и родителей, чтобы в результате получить “оду радости”.
Ход вечера
Вступительное слово учителя
– При входе в класс каждый из вас получил сердечко – это ваш голос, который вы в течение вечера отдадите в поддержку самой оригинальной, на ваш взгляд, и понравившейся работы на нашей выставке (иголкой приколоть к работе). В конце вечера мы подсчитаем количество сердец на работах и определим первые три места, т.е. наших победителей.
А сейчас позвольте мне поздравить наших мам и бабушек с одним из самых главных в их жизни праздником – Днем Матери. Пожелать добра и счастья.
Что же такое счастье? Одни говорят – это страсти, Карты, вино, увлечения, Всеобщие ощущения.
Другие считают, что счастье В окладе большом и власти, В глазах секретарш плененных И трепетных подчиненных.
А третьи считают, что счастье Это большое участье, Забота, тепло, внимание И общность переживания.
По-мненью четвертых это: С любимой сидеть до рассвета. Однажды в любви ей признаться И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение, Что счастье – это горение, Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлета.
А счастье, по-моему, просто Бывает разного роста От кочки и до Казбека В зависимости от человека.
Эдуард Осадов
– Пусть в этот день сбываются все ваши мечты, сердца переполняются счастьем и радостью, а глаза светятся теплотой и любовью.
Я предлагаю спеть всем хором гимн нашего класса (на мотив Рулатэ).
Если тебе одиноко взгрустнется, Если в твой дом постучится беда. Иди без сомнения в школу седьмую, Душу тебе здесь согреют всегда.
Припев: Рулатэ, рулатэ, рулатэ, рула Рулатэ, рулатэ, рула ла ла 2 раза
Школа седьмая – твой друг и попутчик Если проблемы возникли, то, знай: Много советов полезных получишь, Да, и общенье свое расширяй!
Припев: Рулатэ, рулатэ, рулатэ, рула Рулатэ, рулатэ, рула ла ла 2 раза
А на последок на ус намотайте Милые дамы и господа. Класс свой любимый вы не забывайте, Как можно чаще ходите сюда!
Припев: Рулатэ, рулатэ, рулатэ, рула Рулатэ, рулатэ, рула ла ла 2 раза
– Вечер семейный и мы хотим открыть его сценкой “Случай на даче”. Итак, мама, папа, две сестренки:
Раз на даче мы вдвоем за водой пошли с ведром. А колодец далеко… А идти нам неохота. Вышло просто и легко – зачерпнули из болота. Встретив, мама нам сказала: “Принесли, вот хорошо. Выливайте воду прямо в этот глиняный горшок” Я нарезала картошки, положила сельдерей. Посолю сейчас немножко и поставлю в печь скорей. Вот обед на стол поставлен. Суп сметаною заправлен. Папа хвалит, говорит: “Съем еще, хотя и сыт. Обожаю суп с картошкой, Но цыпленок мал немножко. И немножко недоварен, Впрочем, очень благодарен” Мама сразу удивилась: “Тут цыпленка не варилось!” И ответил маме папка: “Ну, а чья же это лапка?” Чья же лапка, в самом деле? Значит, мы лягушку съели!
– Как хозяйка нашей импровизированной поэтической гостиной, я позволю себе иногда прерывать наше повествование двумя видами пауз:
МУЗЫКАЛЬНОЙ (на стол буду ставить скрипичный ключ) и ДЕТСКОЙ (на столе будет сидеть плюшевый котенок).
Если пауза музыкальная, то мы поем любимые детские песни (тексты песен на столе). А если пауза детская, то слово передаем нашим детям. Ребята самостоятельно по желанию подготовили стихи о маме и бабушке.
Учитель берет свечу в руки, зажигает ее:
– Пусть горит огонек этой свечи. И пусть он символизирует огонь наших сердец. Передавая свечу из рук в руки, давайте делиться этим огнем друг с другом. Давайте откроем свои души навстречу теплу и доброте, исходящим от наших рук, глаз, улыбок.
Первым читает стихотворение учитель:
Женщина.
Если нет ее рядом, все блага земли не милы нам. Если нет ее рядом, темно в полуденный час. Словно солнечный свет, Растекаясь в пространстве пустынном, Пропадает в дали, и домчаться не может до нас.
Если нет ее рядом, нет рядом заботы и ласки. Если нет ее рядом, тускнеет и блекнет тропа. И теряют цветы аромат и привычные краски. И безвременно вянет, как палые листья, трава.
Если женщина рядом, В сверкающем утреннем свете на заре ото сна Пробуждается весело дом. И пылает очаг, и ухожены малые дети, И улыбчивы окна. И дали цветут за окном.
Если женщина рядом, твой дом – словно рог изобилья. Если женщина рядом, тебя не повалит беда. И в свой срок сыновья обретут соколиные крылья. И в распахнутый мир улетят из родного гнезда.
Все умеет она – наша мать и сестра, и подруга. Засевает поля, воздвигает дворцы на земле. Учит в школе детей, исцеляет больных от недуга. И в загадочный космос на звездном летит корабле.
Посмотри на нее благодарным, признательным взглядом. И за все, чем обязанней Женщине ты поклонись. Небо в тучах свинцовых, коль нет с тобой женщины рядом. Если женщина рядом – светла и безоблачна высь. Максим Геттуев.
Свеча передается дальше родителям по кругу, ими читаются стихи.
Во время двух музыкальных пауз (по усмотрению учителя) под музыку поются песни В. Шаинского: “Голубой вагон”, “От улыбки”.
После заключительной детской паузы – сюрприз для мам. Дети дарят свои подарки, и все вместе рассматривают творческие работы учащихся, голосуют сердечками.
Выбираются победители.
Награждение.
Под гитару исполняется песня О. Митяева “Изгиб гитары желтой”
– Спасибо всем за восхитительный вечер!
В конце вечера открывается “Мамино кафе”, где каждый может попробовать семейное фирменное блюдо.
|