загрузка...
Задачи: 1. Развивать актерское мастерство. 2. Формировать умение выразительно читать стихи. 3. Развивать чувство юмора. 4. Развивать воображение. 5. Поднять эмоциональный настрой учеников и учителей посредством праздничных выступлений.
Оформление зала: Такое же, как на первое сентября, можно нарисовать большой звонок, сделать поздравительную надпись «С Днем учителя!».
Действующие лица Мел. Звонок. Единица. Двойка.
Элементы костюмов Мел — одет во все белое: белые брюки, белая водолазка, лицо загримировано белой краской. Звонок — рисунок колокольчика, склеенного из двух ватманов, вешается на завязках на шею, на голове — бант. Единица — на лице клякса, на груди лист с цифрой «1». Двойка — из кармана торчат вырванные листы дневника, на груди лист с цифрой «2».
Реквизит Несколько парт на сцене. Бумажные листья. Вырезанный из ватмана язык колокольчика. Носовые платочки. Медали, открытки с поздравлениями для учителей. Хлопушки с конфетти. Цветы и подарки учителям.
Дети разыгрывают сценку «Умник Атанас». В третьем классе среди нас Всех забавней Атанас. Стоит с ним разговориться — Остается лишь дивиться. Спросишь: Слушай, паренек, Как вчера прошел урок? Он ответит: — Все в порядке, Съел четыре шоколадки! — С кем ты дружишь из ребят, Что вокруг тебя сидят?— С тем дружу, кому не жалко На уроке дать шпаргалку.— Ну, а что берешь читать, Чтоб немножко помечтать?— Очень нравится мне чтенье Про еду и угощенье.— Как бы, друг, ты жить хотел?— Отдыхать, не зная дел.— Чем ты любишь заниматься?— На спине в траве валяться!— Подскажи нам, Атанас, Твой любимый школьный час.— Ну конечно, несомненно, Это только перемена! — Что считаешь ты трудом? Отвечай скорей, мы ждем.— Я уже трудом считаю, Что жую и сам глотаю!
Входят, держась за руки, Мел и Звонок.
Мел: Ну и Атанас! А ведь бывают такие ученики! Звонок: Да, они очень ждут моего сигнала, когда я сообщу, что урок окончился! Они не любят учиться, и товарищей не уважают, и учителей своих не любят. Мел: Ну а здесь сегодня собрались только те ребята, которые любят своих учителей! Ведь сегодня День учителя! Звонок: Тогда я сейчас зазвоню не как обычно, а торжественно и громко — по-праздничному! Звенит звонок.
Входят учитель (роль учителя играет ребенок) и несколько учеников. Рассаживаются за парты. Учитель: Начинаем урок. Составьте предложение со словом «кот» и «смотреть».
Ученик (поднимает руку): Когда я наступил коту на хвост, он закричал: «Смотреть надо, куда наступаешь». Учитель: Образуйте прилагательное от слова «обед». Ученик: Вкусный! Учитель: Какого рода существительное «ребенок»? Ученик: Детского. Учитель: Придумай предложение со словосочетанием «Я огорчился». Ученик: Когда учитель поставил мне двойку в дневник, я огорчился и переправил ее на пятерку!
Играет музыка, участники сценки убегают со сцены.
Мел: Давайте, ребята, учиться только на пятерки, чтобы не огорчать своих учителей! Звонок: А только радовать их! Кстати, праздник уже начался, а мы еще не поздравили наших педагогов!
Дети читают стихотворение: Осень. И грустно немного, Суета только в школе опять — Мы празднуем день педагога, Будем с праздником всех поздравлять.
Вы дарите нам доброту и улыбки, Вы исправляете наши ошибки, Вы нас ведете к открытиям новым, К вершинам ведете пока незнакомым.
Мы разучили буквы и числа, Мы очень стараемся лучше учиться. Нам с вами всегда интересно и классно! . И школьная жизнь — только с вами прекрасна!
Вы даете нам знания, учите, Иногда, если честно, мучите. Мы вас любим и вас уважаем, С Днем учителя всех поздравляем!
Простите, если мы вдруг в срок Забыли выучить урок. Спасибо вам! От всех детей За тяжкий труд учителей!
Входят Двойка и Единица.
Двойка: Праздник учителей! А мы вам все сейчас испортим! Звонок: Вас никто не звал сюда. Уходите! Единица: Мы живем почти у каждого ученика в дневнике. Так что мы здесь «свои». Двойка: И не смейте нас выгонять. А то мы рассердимся! Вот! Я уже злюсь! Сейчас засыплю вам все листьями! Не выберетесь!
На сцену падают бумажные листья.
Мел: Листопад посвящается учителям!!!
Дети выходят, поют на мотив песни «Листья желтые»: Не прожить нам в мире этом, Не прожить нам в мире этом Без потерь, без потерь. Не пройдет, казалось, лето, Не пройдет, казалось, лето, А теперь, а теперь...
Листья желтые над сценою кружатся, С тихим шорохом на парты к нам ложатся. С этой осенью к нам праздник постучался, День учителя уж год не отмечался!
В классе шелестят тетрадки, В классе шелестят тетрадки — Класс молчит. Класс молчит. На уроке все в порядке, На уроке все в порядке, Мел стучит. Мел стучит.
Листья желтые над сценою кружатся, С тихим шорохом на парты к нам ложатся. С этой осенью к нам праздник постучался, День учителя уж год не отмечался! И пускай учитель строгий, И пускай учитель строгий, Все равно, все равно. В этой жизни все дороги, В этой жизни все дороги От него, от него...
Листья желтые над сценою кружатся, С тихим шорохом на парты к нам ложатся. С этой осенью к нам праздник постучался, День учителя уж год не отмечался!
Единица: Да, не растерялись, детки... Двойка: Ничего, сейчас они по-другому запоют... Я успела кое-что натворить! Звонок: Ой, Мел, ребята, у меня пропал язык, теперь я не смогу извещать о начале уроков и перемен... Что же делать??? Мел: Знаю я, как быть, Звонок! Нужно с юмором подходить к любой ситуации!
Дети поют частушки: В школу я не торопился, В магазине очутился! Выбрал «Сникерс», леденец! А уроку уж конец!!!
Парта в кляксах и чертятах — Рисовала Натка. Но потом, скажу, ребята, Было ей не сладко!
На уроке физкультуры Мы в футбол играли. И девчонки всей командой Гол себе загнали!
Двойка пускается в пляс под частушки детей. Из ее кармана падает язык Звонка. Звонок тут же его подбирает.
Я к уроку не готов, Расскажу, что нездоров... А учитель мне поверил, Взял и вызвал докторов!
Получил вчера «двояк», Как же так? Как же так? Ведь списал у Томки, У нее — «пятерка». А учитель мне сказал: «Вверх ногами ты списал».
Единица: Смотри, Двойка, язык-то ты выронила, пока с детьми плясала, а он уже у Звонка. Но ничего, мы еще повеселимся!
Звенит звонок.
Звонок: Теперь все в порядке. И мы можем начать торжественную церемонию вручения премии «Учитель — не звание. Учитель — призвание!».
Звучат фанфары. На сцену выходят мальчик в костюме и девочка в нарядном платье.
Девочка: Звание «Не учитель, а песня» присваивается учителю музыки!
Учителя выходят на сцену, их награждают медалями и вручают дипломы и открытки с поздравительными стихами.
Мальчик: Наступил медведь на ухо — Нет ни голоса, ни слуха, Но на музыке пою Песню современную.
Девочка: Звание «Золотые руки» присваивается учителю труда!
Мальчик: Все в клею и в красках тоже На уроке мы творим, Наш учитель нам поможет, Ему спасибо говорим!
Девочка: Звание «Спортсменом быть не запретишь!» присваивается учителю физкультуры.
Мальчик: Зимой — на лыжах, осенью — в спортзале Мы бегали, резвились и скакали... Учитель вместе с нами занимался, И мастер спорта так «образовался».
Девочка: Звание «Кисть всегда со мной» присваивается учителю рисования.
Мальчик: Мир становится прекрасней, Если лист зелено-красный! Краски можем все смешать! Нам учитель ставит «пять».
Девочка: Звание «Учитель с большой буквы» присваивается учителю начальных классов (имя, отчество).
Мальчик: С вами весело, спокойно, сладко! Вас мы любим, Вами дорожим. Все тетрадки, книжки — все в порядке... На уроки к Вам мы с радостью спешим.
Снова звучат фанфары. Девочка и мальчик уходят.
Мел: Сколько теплых слов вы подарили своим учителям! Интересно, а о чем думают сами учителя, когда общаются с вами? Давайте узнаем!
Игра «Обо всем расскажут стихи» Учителям предлагается вспомнить название и строчку какого-нибудь стихотворения. После этого ведущий подходит к кому-нибудь из учителей и задает вопрос, на который учитель отвечает задуманными словами. Вопросы могут быть такие: — О чем вы думаете, когда входите в класс? — Что вы говорите, если ученик не готов к уроку? — Ваши мысли при проверке контрольной работы? И так далее.
Звонок: Да, дорогие учителя... Кажетесь такими строгими а на самом деле озорники, загадочные люди — не говорите о чем думаете на самом деле. Кстати, мои ребятки, у меня для вас загадки!
Лето, зиму — все на лыжах, Братец— стол, сестра — скамья. Это самые на свете Неразлучные друзья.
Что за чиж на черном поле Чертит клювом белый след? У чижа ни ног, ни крыльев, Ни пера, ни пуха нет. (Мел)
В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник)
Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно, Говори почаще с ней — Станешь вчетверо умней! (Книга)
Черные, кривые, От рожденья все немые. Станут в ряд, Вмиг заговорят. (Буквы)
Черный Ивашка — Деревянная рубашка. Где пройдет, Там след остается. (Карандаш)
Хоть и немая, Назовет лентяя. (Стенгазета)
Белое семя, черное семя — Кто его сеет, тот разумеет. (Письмо)
Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный человек)
Двойка: Надо же, умники! Сейчас мы их напугаем, сразу думать от страха разучатся! Единица: Умрут со страху!
Взрывают хлопушки.
Звонок: Смотрите, ребята, а у нас праздничный салют! Дорогие учителя, это для вас! С праздником! Мел: Пускай работа ваша нелегка, Тетрадки, двойки, вечные заданья... Награда ваша — в дневнике ученика Пятерка — это лучшее признанье!
Двойка: Не получилось напакостить... Непугливые какие-то попались...
Единица: Ладно, пойдем искать дневники на постоянное место жительства!
Двойка: Пойдем. (Уходят.)
Звучит песня «Школьная пора». Дети дарят учителям цветы и подарки.
|