загрузка...
Я проводила этот праздник с учениками 1 и 2 классов вместо традиционного праздника осени. У нас получился отличный утренник, может, кому-нибудь мой сценарий пригодится.
1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш остров, имя которому Сахалин. Но, к сожалению, не все жители нашего острова берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.
1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем острове, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.
2-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник - День Земли!
Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене. Читают стихотворение Валентина Богданова "Наш остров".
На самом краешке России, Где море бьётся в берега, Лежит он в океане синем, Как в песне звонкая строка…
Весна немного припоздает, Промедлит осень взять права - И к сенокосу вырастает По плечи самые трава.
А то в апрель влетят метели И так завеют белый свет, Что в дальних селах по неделям Ни писем нет и ни газет.
Но он живёт, живёт наш остров! И сквозь циклонный ветробой С неиссякаемым упорством Идёт на спор с самой судьбой…
И пусть на тесной карте мира Порой едва означен он - К нему протянуты пунктиры Земных дорог со всех сторон.
1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего Острова. Острова Сахалин.
После вступительного слова звучит песня "Ну что тебе сказать про Сахалин".
На сцену выходят дети.
1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг, Сахалинская природа так прекрасна! Ей нужна забота ваших рук, Чтобы красота ее не гасла.
2-й РЕБЕНОК: Окружает наш город морская вода, Есть в Корсакове порт и большие суда, Есть и реки, озера, холмы и поля - Все, что нас окружает – это наша земля!
3-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь, Мы здесь живем! Сахалин - наша Родина, Корсаков – наш дом.
4-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем, Тогда от невзгод мы наш город спасем. И будет родной Сахалин процветать, А мы его в наших стихах прославлять!
Звучит фонограмма леса.
1-я ВЕДУЩАЯ: Наш остров действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?
Ответы детей - хоровые.
2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
1-я ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила?
Ответы детей.
1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.
1-я ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!
МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.
РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки
2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, Мальвина в центре зала.
МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополек И срубленные елки. Прости нас, пойманный зверек, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберег И стали вы теперь так редки.
1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.
2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки».
Исполняется песенка «Грибочки» (автор слов неизвестен).
ГИБОЧКИ Пошли мы в лес с корзинками гулять, Осенние грибочки собирать. Но тучка в небе хмурится, И мамочка волнуется, Что дождиком намочит нас опять. Грибочки, грибочки растут во лесочке, Мы скачем по кочкам ещё быстрей. Грибочки, грибочки растут во лесочке, Набрать бы в корзину больших груздей. В лесу осенний дождичек прошёл, И я кричу: "Ура, я гриб нашёл!" Грибочки на поляночке, Домой к любимой мамочке Я с полною корзинкою пришёл. Грибочки, грибочки растут во лесочке, Мы скачем по кочкам ещё быстрей. Грибочки, грибочки растут во лесочке, Набрать бы в корзину больших груздей. 1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа – не пустяк!
2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять! И не может он понять: Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары, появляются скоморохи.
1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!
2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?
3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной – Сахалином звался.
4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой - КОРСАКОВ назывался!
1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях! Ах! Какое наслажденье В чудных тех лесах гулять, Чистым воздухом дышать.
2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить, Ключевой воды испить! Море вкруг него бурлит, Рыбой, крабами кишит.
3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь, Распремудрый государь!
Выходит царь.
4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре Приключилося с ним горе!
1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать! Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе! Так мы обнищаем вскоре! Как же нарастить доход? Может быть, завесть завод? Нефть пусть из земли качает Да в машины заправляет, И деньжата день деньской Будут течь ко мне рекой!
2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ
ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»
1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая, Появилась буравая!
2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают, За границу отправляют.
3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской Потекли в казну рекой.
4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает, За хозяйством наблюдает.
1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить, Да народ встревожен очень.
2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон, Бьют царю они челом.
Вдодит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи). 1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь! Распримудрый государь! Мглой окутан чудный стров, Стало жить на нем не просто.
2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем, Грязью залит водоем.
3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши, Пенья птиц давно не слышно.
4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!!
1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом Рыбка шлет царю поклон.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают, От нее все погибает. Если в сеть не попадешься, Так в отходах захлебнешься. Жить здесь стало очень худо, Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка уходит.
ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить?
2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти, К мудрецу решил пойти!
ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец, Подскажи же, наконец, Остров чтобы не сгубить, Что мне делать? Как мне быть?
МУДРЕЦ: Буровую ты закрой! Очистные здесь построй. Вылов рыбы ограничь, Площадь леса увеличь! Елок больше посади, За отбросами следи, Чтобы воздух и вода Были чистыми всегда!
1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым, Остов наш остался чудным!
2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок!
3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»
4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:
ЦАРЬ: Надо всем беречь природу! Коль беречь ее не будем, Сами мы себя загубим!
Затем мы подвели итоги конкурса рисунков под лозунгом: «Сахалин – наша Родина, Корсаков – наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и наградили победителей почетными грамотами. К сожалению, рисунков было не очень много, но выбирать было все равно сложно, так как все рисунки были очень красивые и достойные.
1-я ВЕДУЩАЯ: Мы - сахалинцы – должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен знать свой гимн.
Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации
|