загрузка...
Цель: подвести итоги пятилетней деятельности школьного музея им.В.М.Шукшина.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Руководитель музея: Приветствие.
Вокальная группа исполняет песню “Созвездие талантов”.
Девушка. Здравствуйте, дорогие гости. Поздравляем всех с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ Музея имени Василия Макаровича.Шукшина.
Юноша. Добрый день. В течение 5 лет поисковая группа работала в библиотеках, архивах, на раскопках, в результате была обнаружена уникальная рукопись. Мы хотим представить её вам.
Девушка.
В той-то области, да в Томскоей, А и во граде-то, во Северске, Во бору-то во сосновоем Стоит школа, школа дивная, Школа дивная, школа лучшая.
Юноша.
Коридоры в ней широкие, Кабинеты в ней просторные, А один кабинет – наособицу. Там столы стоят дубовые, А витрины-то все хрустальные.
Девушка.
А на полках там - книги мудрые, А на полках там – вещи дивные. Кабинет-то тот музеем прозывается, Музеем-то литературныим.
Юноша.
А музее том есть хранилище, А в хранилище есть сокровище: А сокровище – ключ волшебный, Ключ волшебный от двери от тайной. А владеют этой тайной добры молодцы, Добры молодцы да красны девицы.
Девушка. Им слово…Члены Совета музея: Максимова Настя и Зорина Саша. 6 декабря 2001 года состоялось открытие школьного музея. Весной 2002 года пришло свидетельство, которое подтвердило наличие литературного музея имени Василия Макаровича Шукшина в школе №80. За эти годы много интересного произошло в нашем музее. Были поездки на родину Шукшина, село Сростки, на родину Н.А Клюева, город Вытегру Вологодской области, на конференцию в Новосибирск. На базе музея было проведено 25 семинаров, 20 конференций, 170 творческих встреч, 6 120 уроков. Музей посетило 160 000 человек, описано более 1000 экспонатов. В фондах есть материалы по истории школы, Великой Отечественной войне, сведения о ветеранах войны и труда, рукописи и личные вещи писателей и поэтов Томска и Северска; Проектные, исследовательские и творческие работы учащихся. Вот, например, какое стихотворение посвятила 400-летию Томска Доронина Алина (ныне студентка Петербургского университета). Читает Ливахова Юлия.
Доронина Алина
Томску посвящается…
Есть в каждом частичка Томска, Где-то в сердце, глубоко в душе. Томск молодой, любимый мною город, А ведь ему 400 уже. В летописи Томска не одна страница, Светлые умы прославили его. Пусть знают все окраины и заграница Нет краше города родного моего. Здесь тишина забытых переулков, И шелест листьев осеннею порой, Тут слышен даже очень тихий говор, И стук копыт по старой мостовой. А на проспекте Ленина так людно, Студенты с лекций и на лекции спешат. Здесь роскошь магазинов и кафе: Во всем вот в этом есть особый томский шарм. Я приклоню свое колено Томску, Произнесу: “Будь счастлив, город мой” И как не занесет меня судьба, Я буду мысленно всегда с тобой”.
Юноша. В помещении музея отмечаем праздники и юбилеи и всегда танцевальная группа “Ассорти” празднует вместе с нами. Они и сегодня приготовили подарок – новый танец.
Группа “Ассорти” исполняет новый танец.
– В нашей школе происходит много чудесного. Вокальная группа исполняет песню “Чудеса”.
Исполняется песня.
Девушка. Но самое интересное – это литературно-музыкальные гостиные.
Звучит космическая музыка. Появляются бутявки.
Бутявки (все). Здравствуйте. Куда это мы попали?
Юноша. Здравствуйте. Вы попали на день рождения музея, в школу №80. А вы кто?
Бутявка-1. Мы бутявки из племени Бутестраусов.
Бутявка-2. Мы прилетели с планеты Бутявия из созвездия Водолея.
Бутявка-3. Я – Фрукся, это – Жукся, это – Кид, это – Лиин, а это – Антик.
Бутявка-4. Мы – вегетарианцы, питаемся ягодами.
Бутявка-5. Но вот птицы, им почему-то нравится питаться нами.
Бутявка-1. Мы – маленькие, а птицы – большие.
Бутявка-2. Вот они и охотятся за нами.
Бутявка-3. Собрались однажды все бутявки и стали решать: как спастись от птиц.
Бутявка-4. Мудрая Анита посоветовала тереться спиной о нетёсаные доски.
Бутявка-5. Всё тело покроется занозами, и птицы не смогут нас проглотить.
Бутявка-1. А мы не хотим тереться о доски.
Бутявка-2. Не хотим ходить в занозах.
Бутявка-3. Это больно.
Бутявка-4. Вот мы и решили спасаться бегством и оказались здесь.
Бутявка-5. Расскажите нам о себе.
Юноша. Хорошо, расскажем. Наша школа находится в городе Северск, которому скоро исполнится 60 лет. А к 55-летию ребята сочиняли стихи о родном городе. Стихотворение Володи Ягницына “Северск”. Читает Лебедева Таисия, 7А класс.
Володя Ягницын
Северск
Любимый город, Сибирские места, В мороз и холод Я люблю тебя. Кедровые леса густые, Грибов и ягод море, А вот березки молодые, Они мне, как родные. Стоит один среди тайги Спокойный город на Томи. Всегда с тобой, Всегда в пути Любимый город на Томи
Девушка. Наша школа получила звание “Лучшая школа России”. В этом году ей исполнилось 37 лет. Своей школе ребята посвящают стихи. Котова Аня, ученица 7А класс написала стихотворение “Люблю тебя, школа”. Читает Зорина Саша, 10 класс.
Котова Аня
Люблю тебя, школа!
Люблю тебя, школа! Твой школьный звонок, Когда мы всем классом Бежим на урок! И на географии, Сидя за партой, Прилежно работаем С контурной картой. Когда увлекаемся Литературой, Когда развлекаемся Мы физкультурой. Когда измеряем мы Массу бруска. Когда подшиваем мы Пятку носка. Ах, что же сегодня Я здесь получу? Не двойку, не троечку, Я не хочу! Хочу получить За контрольную “пять”, Чтоб маму обрадовать Ею опять Люблю тебя, школа, За твой внешний вид; За тот коллектив, Что ночами не спит; И петь, и плясать, За тех, кто нас учит, Считать и писать!
Девушка. Посмотрите, какие талантливые дети учатся в нашей школе. “Восточный танец” исполняет танцевальная группа 2Б и 3Б классов.
Исполняется восточный танец.
Юноша. Сегодня музею исполнилось 5 лет. А давайте вспомним, как всё начиналось. Слово первому президенту Совета Музея – Исаевой Ольге Игоревне.
Зимний день
Милое, милое солнце, Здравствуй, я очень скучала! Наконец-то лучом на оконце Радостно ты заиграло! Ветер тревожит снежинки, Улицу всю, серебря, Словно на яркой картинке, Изображая тебя. Доброе, доброе небо – Ультрамариновый цвет! Целые россыпи снега Произвело ты на свет. Ласковый, ласковый иней, На деревьях простор бахромы, Оправдание старости зимней А, может быть, листья зимы? Нежное, нежное солнце, Здравствуй, хороший мой день! Ярким лучом на конце Бросишь ты белую тень.
Юноша. Еще один подарок от старшей группы ансамбля “Пешен денс”.
Исполняется танец.
Девушка. Активисты музея занимаются проектно-исследовательской деятельностью. Но сегодня они приготовили музыкальный подарок. Произведение “Танец” в исполнении Подосинникова Артура.
Юноша. А теперь слово гостям. Они тоже приготовили поздравления.
Выступление гостей.
Девушка. Вот такие мы веселые и талантливые! А вы что умеете?
Бутявка-1. А мы ничего не умеем. Но очень хотим научиться. Вы поможете нам?
Бутявка-2. Хорошо здесь у вас, интересно.
Бутявка-3. Но нам пора домой, нас, наверное, потеряли.
Бутявка-4. Но мы обязательно прилетим еще.
Бутявка-5. И будем учиться петь, танцевать, писать стихи и рассказы.
Бутявки (все). До свидания. До новых встреч.
Юноша. А на прощанье мы хотим подарить вам песню в исполнении Клещеногова Артема.
Исполняется песня.
– А сейчас мы приглашаем в помещение музея, где будет представлена компьютерная презентация.
|