загрузка...
1. Никитина Т.А. - открытие "Круглого стола". Объявление темы, приглашение участников за "Круглый стол".
2. Под звуки молодежного марша в зал входят лучшие студенты медицинских училищ и колледжей области. Ведущий объявляет фамилию, имя студента, учебное заведение, его особые личные заслуги, успехи в общественной жизни учебных заведений.
3. Представление гостей. Все они приглашаются за "Круглый стол".
Танец "Девичья" Данс студия "Эллайт" ЛМК
4. Вступительный монолог ведущего "Круглого стола":
Впервые Липецкий медицинский колледж проводит чествование отличников учебы и активистов общественной жизни учебных заведений. Но мы не только хотим представить вам талантливых студентов, лучших из лучших медицинских колледжей и училищ Липецкой области, но и предложить обсудить участникам "Круглого стола" несколько проблем, связанных с медицинской профессией. Это правильный выбор профессии, принципы гражданственности и нравственности в деятельности медработника.
Искусство жить достойно... Эти слова, произнесенные французским философом Монтенем почти 400 лет назад, не могут не волновать нас сегодня. Что значит "жить достойно"? Как прожить дарованную тебе жизнь, единственную и неповторимую, чтобы не стыдиться потом своих поступков, чтобы добиться уважения других и уважать себя самому?
Выбор профессии, особенно медицинской, серьезная социально-экономическая и личностная проблема.
Исследования показали, что лишь 30-40% выпускников школ имеют более или менее осознанные профессиональные интересы, что касается студентов-медиков, то, по некоторым данным, среди этой категории молодежи не имеют идеала специалиста около 23%.
Другими исследованиями установлено, что в большинстве случаев выбор профессии врача не является результатом целенаправленных мероприятий, воспитывающих у молодежи интерес к данной профессии. При социологическом опросе выяснилось, что первые три места по значимости занимают такие факторы, как влияние семьи (20%), чтение литературы (18,7%), воздействие кино и театра (11,3%). Только 8,9% приходится на влияние школы, 5,3% - на агитационную работу вуза, 1,8% - на влияние общественных организаций. Самостоятельный выбор сделан 9,2% - это, в основном, молодежь из сельской местности.
Другими исследованиями установлено, что в большинстве случаев выбор профессии медицинского работника не является результатом целенаправленных мероприятий, воспитывающих у молодежи интерес к данной профессии.
Слово предоставляется психологу колледжа Потехиной Надежде Юрьевне. (Раздаются анкеты участникам "Круглого стола", проводится анкетирование студентов в зале).
Вопросы ведущего:
Что для вас явилось определяющим в выборе профессии?
Какие качества самые главные для медицинского работника?
Как Вы прокомментируете слова профессора И.В.Давыдовского: "призвание медицинского работника - это воля учиться от жизни и непрерывно совершенствоваться"?
Как Вы видите, приведенные выше данные говорят о том, что в этой области много нерешенных проблем.
Гельвеций сказал: "Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть".
Исполняется песня "Бродячие артисты".
Творческий коллектив Липецкого медицинского колледжа.
Ведущий: Гражданственность и нравственность - важный аспект в воспитании студентов-медиков.
Вопрос: Что значит быть гражданином?
(Это значит быть патриотом, иметь ясное понимание цели собственного места в обществе, отдавать всю энергию и способности отечеству. Недаром поэт сказал: "А что такое гражданин? - Отечества достойный сын").
"Главное в гражданственности человека, - пишет студент О., - это его ответственность перед самим собой и перед теми, кто в тебе нуждается".
Другие студенты отмечают, что гражданственность - это величайшее богатство личности, сопряженное с чувством долга, осознанием значимости своей деятельности - это полнота и радость жизни.
Другой стороной гражданственности личности студенты-медики считают человечность и культуру общения. "Гражданственность, - пишет студентка М., - значит быть щедрым, благородным, доброжелательным, иметь чистые помыслы и обладать богатством чувств".
Во всех этих характеристиках гражданственности четко просматривается гуманистически профессиональная ориентация будущих медицинских работников.
Важной чертой медработника - гражданина, по мнению студентов, является готовность к подвигу, самопожертвованию.
В суровые годы войны выпускники нашего медицинского колледжа в рядах Советской Армии освобождали страну от немецко-фашистских захватчиков.
Незабываем подвиг Ксении Константиновой, которая сопровождала группу раненых бойцов встретивших на пути фашистов. Спрятав раненых, она одна вступила в бой с фашистами, была схвачена и расстреляна. Посмертно ей присвоено звание Героя Советского Союза. Вечная память героине!
Право возложить цветы предоставляется студентам Липецкого медицинского колледжа.
Номер художественной самодеятельности: "Тучи" исполняет Алина Трещинская "Липецкий медколледж".
Ведущий: Принципы нравственности трудно переоценить в деятельности медработников "Одни знания, - говорил Н.А.Семашко, - еще не делают человека медицинским работником".
Отсюда видно, как велика роль нравственного воспитания, строгое соблюдение будущими медиками правил врачебной этики.
Вопрос:
Как Вы думаете, что является определяющим для авторитета медицинского работника его знания или нравственный облик?
(Было бы глубоким заблуждением нравственные черты медиков рассматривать как нечто несущественное и второстепенное). Вот здесь и возникает проблема оптимальной взаимообусловленности научных и моральных знаний. Как этого добиться? Общего рецепта нет. проблема решается индивидуально.
В одной из анкет студент назидательно пишет: "Поменьше верь своим чувствам. В наш стремительный век идеалом должен быть разум. Конечно, и с помощью чувств, говорят, можно вылечить человека. Но с помощью науки, разума можно вылечить не только человека, но и человечество. Судьей здесь выступает разум. Вообще, все эти эмоциональные порывы - удел слабых и беспомощных людей".
(Т.е. не престижно быть человечным, общительным, душевным).
Вопрос:
Ваше отношение к этому высказыванию?
Ясно, что с такими крайними взглядами нельзя созидать гуманные формы общения в медицинском обслуживании населения, развивать и совершенствовать духовный мир медицинского работника.
Великий гуманист А.М.Горький в своей философской поэме "Человек" оптимистически говорил о слиянии человеческого разума с высокими чувствами. Он писал: "Настанет день - в груди моей сольются в одно великое и творческое пламя мир чувства моего с моей бессмертной мыслью, и этим пламенем я выжгу из души моей все темное, жесткое и злое, и буду я подобен тем богам, что Мысль моя творила и творит! Все в человеке - все для Человека".
Можно без преувеличения сказать, что великое пламя разума и чувств, их единство - это та духовная основа, на которой необходимо строить все отношения, возникающие в сфере здравоохранения.
Исполняется танец "Равновесие" Данс студия Эллайт.
Первое место в региональном конкурсе танцев.
Ведущий: Если человек успешен в одном, то, как правило, успешен и в других сферах науки, искусства, литературы.
Каждый из студентов, участников "Круглого стола" имеет разный круг интересов: пишет стихи, занимается живописью, вышиванием, занимается в кружках художественной самодеятельности, участвует в областных предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских конференциях.
Так все сущее в мире
Судьба отмечает сама,
Но особенным знаком -
Упорство души и ума.
Се Тяо
Ведущий: Слово предоставляется участникам "Круглого стола" "О себе и круге своих интересов"
Существует внутреннее мужество - мужество совести, которое проявляется в честности, самоотверженности и в мужестве делать то, что мы считаем правым. Отличительной чертой такого рода мужества является величие души.
И пусть наступит минута торжества. Про себя можно сказать что-то очень простое, самое первое: небо чистое-чистое, земля большая-большая, я люблю тебя, я - Человек.
Вручаются грамоты и сувениры участникам "Круглого стола".
Ведущий предлагает участникам подойти к сцене. Исполняется общая песня "Носим мы белоснежные халаты".
Заседание "Круглого стола" объявляется закрытым. Общая фотография на память.
|