загрузка...
День святого Валентина.
Это музыкально-театральная композиция для школьников старших классов, посвященная Дню святого Валентина, международному дню всех влюбленных.
Ход мероприятия
(Звучит музыка.)
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: 14 февраля 270 года христианского мученика Валентина, который совершил запрещенный римским императором обряд венчания, приговорили к смертной казни. Но даже в тюремной камере, по легенде, Валентин не отрекся от своих взглядов и обвенчал молодых людей, которые очень любили друг друга.... Спустя сотни лет он был причислен к лику святых...
СВ. ВАЛЕНТИН (говорит на фоне музыки): Я пришел в этот мир, чтобы благословить любовь, ибо только любовь угодна Богу... Я пришел в этот мир, чтобы благословить любящие сердца, ибо им не страшны никакие преграды... Я явился, чтобы сказать всем любящим: верьте, надейтесь, ибо Вера и Надежда — верные спутники истинной Любви, пред которой все бессильно!
(Музыка усиливается.)
И пусть это сердце (поднимает над головой сердце) будет символом Любви! И пусть защитит оно всех влюбленных от несчастий и бед!
И да пусть живет ЛЮБОВЬ!!!
(Музыка звучит очень громко)
СВ. ВАЛЕНТИН:
Издавна любовь люди уважали.
На их написано скрижали:
«Любовь и Жизнь — одно».
(Н. Гумилев)
СВ. ВАЛЕНТИН: Самое большое счастье, которое дано человеку ...Любовь!!!
(Громко звучит музыка. На фоне музыки голос за кадром читает стихотворение Анны Ахматовой «Любовь».)
ГОЛОС ЗА КАДРОМ:
То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует,
То в инее ярком блеснет.
Почудится в дреме левкоя...
Но верно и тайно ведет
От радости и от покоя.
Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно ее угадать
В еще незнакомой улыбке.
(Включается свет. Появляются ведущие)
Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущая 2: Здравствуйте!
Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас на нашем вечере, посвященном Дню Святого Валентина.
Ведущая 2: Сегодня нам хотелось бы побольше рассказать вам о прекрасном чувстве, которое с нетерпением ждет каждый из нас, — о Любви!
Ведущая 1: О любви много написано...
Ведущая 2: О ней много рассказано...
Ведущая 1: Кажется, что мы знаем о любви все...
Ведущая 2: Но до сих пор никто не может дать точное определение: что такое любовь?
Ведущая 1: Вечность или мгновенье?
Ведущая 2: Высшее счастье или наказание?
Ведущая 1: Одни говорят, что любовь приходит со временем, нужно только хорошо приглядеться к человеку...
Ведущая 2: А другие влюбляются с первого взгляда и на всю жизнь...
Ведущая 1: Любовь — это радость и счастье?
Ведущая 2: Или счастливой любви не бывает?
Ведущая 1: Ради любви одни люди совершают подвиги, преодолевают горы и моря ради любимых.
Ведущая 2: А другие идут на преступление...
Ведущая 1: Любовь — это всепоглощающая страсть и дикая ревность?
Ведущая 2: Или романтика и обожание?
Ведущая 1: Давайте попробуем разобраться.
(Ведущие проводят игру с участниками «Любовь — это...» и «Что означает имя Валентин»
Дорогие Валентины! Для начала у нас к вам 2 маленьких вопроса: На сцену приглашаются юноши от каждого класса, им выдаются карточки с надписью «Любовь - это..» дается 2 минуты на размышление)
Ведущая 2: На сцену приглашаются девушки от каждого класса, им выдаются карточки с надписью «Имя Валентин означает..» дается 2 минуты на размышление )
"Знает ли кто-нибудь из вас, что означает имя Валентин?" Ответы: Валентин в переводе с латыни означает "здоровый".
Ведущая 1: А что говорят об этом чувстве великие люди?
Ведущая 2: Обратимся к классике...
ГОЛОС ЗА КАДРОМ:
Прокрутим колесо времен назад,
В Верону пронесемся сквозь столетья,
Как сладки любовные утехи. Не играйте в эти игры, дети. Полюбил Ромео, сын Монтекки, Дочь врага — Джульетту Капулетти. Юноша отдал Джульетте сердце, И она взяла его со страхом. Тайну сохранил старик Лоренцо, Их соединив законным браком.
Ведущая 1:
И мчатся годы, чередой идут века,
По-прежнему враждуют чьи-то семьи.
Остановила ту вражду Судьбы рука —
Любовь Монтекки с Капулетти помним все мы.
Ведущая 2:А мир стоит, любовью той согретый,
Их имена не произносят громко...
История Ромео и Джульетты
Осталась в назидание потомкам...
Ведущий 1: Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого — редкое качество характера, не каждому это дано. Но поскольку для любящих пар оно просто необходимо, сейчас мы в нем немного потренируемся.
Ведущий 2: Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам бы очень хотелось пригласить ее. Куда — будет ясно позже. И поскольку она слов ваших услышать не может, вам придется пустить в ход мимику и жесты. Наш следующий конкурс так и называется: "Пойми меня без слов".
Девушки становятся по одну сторону, рыцари — по другую и получают задание. Примерные задания: пригласить на балет, на охоту, на лыжную прогулку, в цирк, на дискотеку, посмотреть боевик. Участники по очереди выполняют задание. Помощницы угадывают. Затем задание каждого зачитывается вслух. Подводятся итоги. Вручаются сердечки жетоны.
Ведущая 1: Имена Ромео и Джульетты стали символами Великой Любви...
Ведущая 2:: Как и имена Тристана и Изольды.
Ведущая 1: Тристан был храбрым рыцарем, а Изольда — женой короля. Злой рок не позволил им быть вместе...
Ведущая 2: А люди похоронили их в разных могилах.
Ведущая 1: Но вопреки всему, «... из могилы Тристана поднялся прекрасный терновый куст, зеленый и пышнолиственный, и, перекинувшись через часовню, врос в могилу Изольды. Окрестные жители проведали о том и сообщили королю Марку. Трижды приказывал король срезать этот куст, но всякий раз на следующий день он являлся столь же прекрасным, как и прежде...»
Ведущая 2: Будто говоря всем: «Нас нельзя разлучить даже после смерти!» (Музыка усиливается.)
Ведущая 1: И смерть не властна над Великой Любовью!
(Звучит печально-торжественная музыка.)
Ведущая 2: Да, любовь объединяет два любящих сердца, заставляя их биться в унисон.
Ведущая 1: А для участников у нас игра.
Ведущая 2: Дамы любят, когда их спутники внимательны к ним. Им приятно, когда замечают красоту их прически, платья… Молодые люди уже достаточно долго смотрят на наших участниц. Интересно, что они увидели, что успели заметить. Просим каждую пару стать спиной друг к другу.
Ведущая 1. Мы зададим сейчас каждому молодому человеку по три вопроса об одежде, обуви и других деталях туалета предмета вашего внимания. Задача — ответить как можно точнее.
Ведущая 2: Что, неужели все истории о настоящей любви такие грустные? Разве не бывает счастливой любви?
Ведущая 1: Конечно, бывает!
Это Ассоль и Грей из повести А. Грина «Алые паруса» Песня «Алые паруса». Звучит музыка. Ведущие . Читают стихотворение С. Баруздина.)
Ведущая 1:Любовь безмолвна, молчалива.
Она не требует речей.
Ведущая 2:
Ты чувствуешь себя счастливым
В потоке будних мелочей?
Ты чувствуешь, как сердце бьется,
И все у нас, как первый раз...
Ведущая 1:
Ведь мы в любви первопроходцы,
И не было других до нас.
Что говорят по поводу любви классики, мы выяснили, а что думает на эту тему современная молодежь?
Ведущая 2: Да, у нас бывает и так.
Ведущая 1: Вы, конечно, помните, что в старые добрые времена у каждой дамы был свой рыцарь. И до сих пор их имена у всех на устах. Сейчас я называю какую-либо известную даму, а вы — имя мужчины, которое с ней связано.
Ведущая 2: Вместе они составляют всемирно известные любовные пары. Сначала мы потренируемся со зрителями. Джульетта — (Ромео), Дездемона — (Отелло). Теперь попробуйте вы сами. Ведущие проводят конкурс: «Найди пару».
Называется одно имя известных литературных героев надо как можно быстрее найти свою пару, подойти к микрофону и назвать имена составленного дуэта Констанция Бонасье — (д’Артаньян), Жозефина - (Наполеон) ,Офелия — (Гамлет), Ассоль - (Артур Грей), Дульсинея - (Дон Кихот), Мерседес - граф Монте Кристо. Мастер-Маргарита, Евгений-Татьяна, Тристан-Изольда, Дон Кихот-Дульсинья, Кай-Герда, Антоний-Клеопатра, Руслан-Людмила, Печорин-Бела, Чацкий-Софья)
Подводятся итоги.
Ведущая 2: Ну вот мы и поговорили о том, что такое любовь...
Ведущая 1: Конечно, для каждого из нас любовь — это что-то свое.
Ведущий 2: Поговорим о достоинствах современных молодых людей. Так хочется, чтобы рядом был надежный, внимательный, деловой спутник.
Ведущая 1: Настоящий мужчина разбирается во всем: в моде, фильмах, погоде и уж, конечно, в делах домашних. Сейчас они и продемонстрируют свои умения и преподнесут дополнительные очки.
Задание простое: с завязанными глазами определить вид крупы.
Каждая пара называет вид круп: девушка подносит, а молодой человек определяет, что за крупа ему досталась.
Ведущая 2: Весна и поэзия неотделимы. Весной каждый из нас немного поэт. Ведущая 1: У вас на столиках карточки-сердечки, на которых написано начало четверостишия, которое вам предстоит продолжить.
На каждой карточке написано одинаковое начало: "В день святого Валентина вижу странную картину…".
Ведущая 2: Мы даем вам минуту на размышление.
Ведущая 1: Пока наши пары творят, мы просим всех зрителей посмотреть на обратную сторону своего сидения. У трех зрителей там написано "Счастливое место". Ведущая 2: Обладателей счастливых мест мы просим подняться на сцену для получения призов.
Вручаются призы.
Ведущая 1: Итак, послушаем, на какие строки вдохновил сегодняшний праздник наши пары.
Каждая пара зачитывает свое стихотворение: девушка читает начало, а молодой человек продолжает. Подводятся итоги.
Ведущая 2: Как говорят, «можно много раз влюбиться, но любить — один лишь раз...». Если уж угодила в сердце стрела Купидона, то это означает, что настоящей любви не миновать.
Ведущая 1: А мы с вами сегодня — сами себе Купидоны! Поэтому я приглашаю участников проверить свою меткость.
Конкурс «Стрела Купидона»
На дартсе большое красное сердце с мишенью в центре. Игрокам выдаются дротики, которыми они должны попасть как можно точнее в центр мишени, чтобы «поразить стрелой Купидона сердце своей избранницы». Дается три попытки, и по сумме очков определяется победитель.
Ведущая 2: Вот и все. Программа наших конкурсов исчерпана, осталось только подвести итоги. Ведущая 1: Слово жюри.
Ведущая 2: А мы желаем вам, чтобы ваша любовь была взаимной и счастливой!
Ведущая 1: Всем спасибо!
|