загрузка...
Актуальность Проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и любви к старшему поколению. Цель проекта: формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям. Задачи проекта: Воспитанники: 1. Закреплять представления об эмоциональных состояниях людей, характере взаимоотношений. Учить прислушиваться к старшим и их переживаниям, эмоциональным состояниям («Бабушка огорчена», «Дедушка рад», «Им весело», «Они переживают» и т. д.) 2. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к близким. 3. Расширять содержание художественной деятельности, поощрять интерес к изображению человека (портрет). Родители: Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Участники проекта: воспитанники подготовительных групп, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей. Тип проекта: творческий. Срок реализации проекта: 2 недели. Ожидаемый результат: Дети, способные проявлять доброту, отзывчивость и другие положительные качества к пожилым людям. Понимающие их эмоциональные состояния, с развитой эмпатией. Дети, умеющие передавать в портрете черты мимику, настроение, характер взрослого. Реализация проекта. Подготовительный этап: Педагогу-психологу: Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2.Подготовка презентаций «День добра и уважения. Международный день пожилых людей», «Как создать открытку-подарок для пожилых людей»,«Наши любимые дедушки и бабушки», «Наша дружная семья». 3. Написание сценария к развлечению «День добра и уважения. Международный день пожилых людей» Воспитателям: Подобрать художественную литературу. Подбор картинок и иллюстраций для рассматривания. Родителям: Выучить с детьми стихи «Про бабушку» Елена Дюк, «Мой дед». Основной этап реализации проекта: Познавательная деятельность. Беседы с детьми на темы: «Оказание помощи пожилым людям», «За что я люблю дедушку и бабушку». Просмотр презентаций «Наши любимые дедушки и бабушки», «Наша дружная семья», «Как сделать открытку для пожилого человека». Художественно – эстетическая деятельность. Чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстого, «Сивка-бурка» в пересказе А. Н. Толстого, «Дочь и падчерица» РНС и др. Развлечение "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" Использование этюдов, игр, ситуаций для выражения эмоций. Художественно- продуктивная деятельность. Изготовление открыток. Рисование портретов бабушек и дедушек. Заполнение табелей для дедушек и бабушек. Взаимодействие с родителями Активное участие в играх, конкурсе, хороводах. Заучивание стихов. Изготовление презентаций совместно с детьми о дедушке с бабушкой. Заключительный этап: Развлечение совместно с родителями, бабушками и дедушками «День добра и уважения. Международный день пожилых людей» Посещение дедушками и бабушками выставки рисунков. Вручение подарочных открыток детьми своим родственникам. Отчет. Актуальность: В настоящее время наблюдается отсутствие тесного контакта детей со старшим семейнымпоколением. Это приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.Для этого необходимо расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. Проблема:имеют ли дети знания о своей семье? Мы поставили перед собой цель:формировать нравственно – патриотические чувства дошкольников по отношению к старшему поколению. Для достижения цели мы решали следующие задачи: 1. Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. 2. Развитие творческих способностей. 4. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); 5. Совершенствование навыков культуры поведения. 6. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками; Ожидаемый результат: Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек. Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям. Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им. Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки. Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности. В ходе беседы с воспитанниками на темы: «Оказание помощи пожилым людям», «За что я люблю своих дедушку и бабушку»мы расширили и систематизировали их представления о том, какую помощь дети оказывают взрослым дома, на улице, на даче и т. д. Дети рассказали о своих дедушках и бабушках, чем они любят заниматься. Какие вкусные пирожки пекут бабушки, и как они бабушкам в этом помогают. Дети рассказали, как с дедушками играютв игры, смотрят фотоальбомы, читают книжки, гуляют на улице. Таким образом,мы видим, как в семьях наших воспитанников укрепляется связь между поколениями. После очередной беседы Егор и Стасрассказали детям, что их родители нашли в интернете информацию о ежегодном дне пожилых людей, который отмечается в России 1 октября. Тогда дети предложили устроить у себя в группе такой же праздник для дедушек и бабушек. Тут же Камилла М. предложила изготовить поздравительные открытки, в которых будут отражаться любовь и уважение к своим близким. Дети обратились за информацией к родителям, которые нашли презентацию«Как сделать открытку для пожилого человека». Она помогла детям определиться в оформлении открытки своим бабушкам и дедушкам.
В ходе проекта были просмотрены и озвучены презентации подготовленные детьми и их родителями:«Наши любимые дедушки и бабушки» и«Наша дружная семья», что способствовалорасширению представлений детей о других семьях и их традициях. В группе детям читались произведения «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» В пересказе А. Н. Толстого, «Сивка-бурка» В пересказе А. Н. Толстого, «Дочь и падчерица» РНС.«Кукушка» нанайская народная сказка. После прочтения этих произведений дети стали уважительно относиться к родителям, бабушкам и дедушкам. Воспитатели предложили детям нарисовать портретыихбабушек и дедушек и оформить выставку портретов. Таким образом, у воспитанников развивалось творческое воображение, графические навыки, умение организовать свою деятельность. В подготовке праздника участвовал музыкальный руководитель Ольга Васильевна. Она разучила с детьми песни,веселые игры, и оказала помощь при проведении развлечения. Родители к развлечениювместе с детьми подготовили загадки, стихи, игры. Заключительным этапом стало развлечение «День добра и уважения. Международный день пожилых людей», в котором приняли активное участие родители, дедушки и бабушки.
В конце праздника дети подарили свои изготовленные открытки дедушкам и бабушкам.
Результат реализации проекта.В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. Фотографии сделаны автором проекта.
|