загрузка...
Цель: раскрыть особенности древнерусской культуры, познакомить с традициями русского народа, развивать творческие способности детей, речь, воспитать любовь к родной стране, ее культуре через прослушивание русской народной музыки, разучивание и исполнение народных песен и игр, через творчество воспитанников: сценки скоморохов, обыгрывание традиционных сценок масленичного гуляния.
Оборудование : экран, проектор, ноутбук для просмотра презентации по теме праздника; на сцене-чучело Масленицы, плакаты на тему праздника, стол , накрытый скатертью в руссом стиле, хохломская посуда со сладостями, самовар, блины, которые испекли родители. Все участники праздника в национальных костюмах.
Место проведения: актовый зал школы.
Приглашенные: родители, бабушки, дедушки, жители микрорайона.
Ход праздника.
Дети входят в актовый зал школы «Цепочкой» под русскую народную мелодию «Красный сарафан».Детей ведёт учитель-ведущий. Дети и ведущий одеты в русские народные костюмы. Дети встали в круг. Приглашенные: родители, бабушки, дедушки, жители микрорайона сидят в зале.
Ведущая. Как у наших, у ворот,
Вьюга водит хоровод.
Вьюга водит хоровод.
А весна уже идёт
Дорогие гости! Сегодня мы сыграем для вас весёлый русский праздник «Масленицу».Посвящен он Яриле-солнцу. Масленицу празднуют 7 дней и каждый день имеет своё название.
Звучит задорная русская мелодия.Входят дети на сценку «Дни недели» в русских костюмах. На голове-короны с названием дней недели. Я-понедельник. Называют меня «Встреча», т.к. Масленицу встречают.
Я-вторник,называют меня «Заигрыш».т.к. игрища начинаю, ряженых вожу по домам.
Я-среда, называют меня «Лакомка». Т.к. очень много сладостей едят.
Я-четверг, называют меня «Широким», т.к.я самый широкий и ненасытный день.
Я-пятница, называют меня «Тёщин вечерок», т.к. мой папа ходит к бабушке на блины.
Я- суббота. Называют меня «посиделками», т.к. родные в гости к друг другу ходят, долго сидят, много едят и разговаривают.
Я-воскресенье, называют меня «прощёный день», т.к. все друг у друга прощения просят
Все вместе хором говорят : « Так приходи к нам Масленица дорогая,
Наша гостьюшка – годовая.
На саночках расписных, на лошадках вороных.
Едет к нам с добром , с сыром, маслом, яйцом,
С блинами, пирогами, да оладьями!
Ведущая Позовем нашу Масленицу все хором : «Так проходи к нам ,Масленица, на широкий двор. На корках покататься, в блинах поваляться . сердцем потешиться.Приходи!Приходи!Приходи!»
Звучит музыка «Калинка». Входит Масленица, танцует, приветствует всех. Здоавствуйте, девицы красные, да добрые молодцы!Я- Масленица! А заклички про меня знаете? Сейчас проверю, кто громче и ладно расскажет: мальчики или девочки.
Участники праздника дружно рассказывают заклички. Смотри текстовое приложение к празднику.
Масленица хвалит участников Молодцы! Дружно сказали!Я пришла к вам с блинами горячими, пирогами румяными, с пряниками медовыми! Вас вкусно накормить, да зиму проводить!Дружно песню запевай, да Зиму провожай!
Участники праздника поют русскую народную песню «Метелица» и имитируют движения Смотри текстовое приложение к празднику.
Звучит русская народная музыка «Барыня».Входят скоморох и медведь на цепочке.( переодетые дети). Танцуют. Эй, народ честной! Шире рот открой! Слушай объявления, для глухих без повторения!
Все, кто любит блины в сметане, чай горячий в большом стакане,
Не стой, не зевай, весёлым танцем праздник встречай!Ну-кА , мишка, попляши!У тя ножки хороши!( Медведь мотает головой. Отказывается плясать. Скоморох: « Ну, а за конфетку спляшешь?»
Медведь под музыку « Барыня» пляшет Танец медведя. Дети хлопают в ладоши, помогают мишке.
Ведущая приглашает всех на танец « Сивка-Бурка» А теперь мы покажем мишке на что способны красные девицы, да добрые молодцы!
Масленица Я смотрю вы всё пляшете, да пляшете. А блинов то хотите? Тогда повторяйте хором за мной: «Блин!Полблина!Четверть блина!Блинчики!»( 3 раза)
Участники праздника дружно поют песню «Блины» Смотри текстовое приложение к празднику.
Звучит задорная музыка «Кадриль». На столе , покрытом вышитой скатертью, стоит русский самовар, хохломская посуда,сладости, баранки,блины. Входят дети с блинами на подносах. Родители помогают разлить чай в стаканы, раздают салфетки. Все едят блины со сметаной, с вареньем, с медом.
Ведущая. Ребята, а не потешиться ли нам? Не помериться ли силою, да ловкостью? И девицы у нас ловкие, да и молодцы горазды!
Русская народная игра «Попади в чучело» под весёлую музыку. Дети делятся на две команды( мальчики и девочки). У каждого в руке «снежок» из ваты. Ведущая и Масленица подводят итоги. хвалят .
Ведущая. Честная наша масленица! Пора нам прощаться ! Сладко ты нас поила, вкусно кормила, славно потешила! Весело тебя встречать, да трудно со двора провожать! Воротись к нам хоть на часочек!
Масленица. Пройдёт весна зелёная, пройдёт и лето красное, и осень златолистая, потом зима изломиться , медведь переворотиться, пройдёт пора морозная-тогда и ждать меня!(Уходит)
Ведущая и дети. Мальчики и девочки встали друг нвпротив друга. Хороводная « Ой, Дид-Ладо!» Прощай. Масленица! А мы споём хороводную!
Мелкими шагами, держась за руки, идут навстречу друг другу ,повторяя слова. Смотри текстовое приложение к празднику.
Ведущая.Дети прогоняют Зиму, кличут Весну.. А теперь позовём Весну.Как в старину наши деды звали Весну. Кто громче ,да ладно скажет?Мальчики или девочки? Смотри текстовое приложение к празднику.
Музыка. «Во поле берёза стояла» Вход Весны.Танец. Вот и я пришла к вам снова! Весела, жива, здорова.
О Зиме вы не грустите-
Будет время, погодите,
С ней денёчков через пять повстречаетесь опять.
Она долго умирает, и весной ещё бывает
Снег закружит, землю скроет
Но теперь уже не стоит
Придавать тому значенье-
Я – хозяйка положения!
О сему веля опять веселиться и плясать!
Дети просят тепло у Весны хором. Смотри текстовое приложение к празднику.
Весна.
Дети дружно хором произносят слова. Не стой, не зевай,
Масленицу провожай! Смотри текстовое приложение к празднику.
Ведущая и Весна По закону старины Зиму мы огню предать должны.
Все одеваются и выходят на школьный двор. Праздник продолжается на улице. Катаются с горки, играют в снежки, поют хороводную около чучела.
|