загрузка...
Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями, муляжи овощей и фруктов.
Материал: сувениры, вывески «Продажа живности», «Булки, хлеб, бублики», «Чайная», платочки. Игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др. Ширма, кукла Петрушка.
Ход праздника:
Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Корабейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые). 1-й скоморох. Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет! 2-й скоморох. На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья!
1-й скоморох. Что душа твоя желает - Все на ярмарке найдешь! Всяк подарки выбирает, Без покупки не уйдешь!
2-й скоморох. Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей! Народ собирается - Наша ярмарка открывается!
Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал, под русскую народную мелодию «Ах вы сени» Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками. Дети читают стихи:
1 ребенок: Мы ребята озорные! Мы ребята удалые! Всех на ярмарку зовем! Мы игрушки продаем! 2 ребенок: А ну, честной народ, Подходи смелей, Покупай товар, не робей! Ребята, не зевайте, Кто что хочет покупайте!
3 ребенок: Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво дивное, чудо - чудное, а не товар! Гляди не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, товар покупай! Вот товары хороши! Что угодно для души!
Хором: Тары-бары-растабары, Расторгуем все товары!
1-й скоморох: - А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.
2-й скоморох: - А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.
Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).
Девочка: Встанем, девицы, рядком Да частушки пропоем!
Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем, От подружек не отстанем!
Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.
Хором: Пропоем мы вам частушки Замечательны таки, Что пойдут плясать старушки, Затанцуют старики!
Мальчики (хором): Девочки-беляночки, Где вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили, Молоком умылися!
1-й мальчик: Вы послушайте, девчата, Нескладушку буду петь. На дубу свинья пасется, В бане парится медведь!
2-й мальчик: На горе стоит телега, Слезы капают с дуги. Под горой сидит корова, Надевает сапоги!
1-я девочка: Ты куда, Ванюша, едешь? Ведь телега без колес!. А Ванюша отвечает…
3-й мальчик: Заготавливать овес!
2-я девочка: Уж я топну ногой, Да притопну другой. Выходи ко мне, Иван, Попляши-ка ты со мной!
1-й мальчик: Ставлю ногу на носок, А потом на пятку. Стану русскую плясать, А потом вприсядку!
Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.
Хором: Ох, довольно мы напелись, Дайте смену новую! Ой, спасибо гармонисту За игру веселую!
Исполнители частушек кланяются, цепочкой убегают в разные стороны под русскую народную мелодию «Калинка».
Ребенок: А на ярмарку народ собирается, А на ярмарке веселье начинается, Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите. Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!
Дети исполняют песню «Вот и осень на дворе» (муз. и сл. С. Юдиной) (приложение 1) Дети исполняют стихи об осени (в соответствии с реализуемой образовательной программой).
Ребенок: - Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!
Дети под фонограмму «Шла лет девица за водой» исполняют русский хоровод (аудиосерия «Ритмика для детей» от 7 до 10 лет).
Скоморохи:
1. Посмотрите, с огорода заготовила природа Массу вкусных овощей для супов и для борщей! 2. Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам, Реклам не простых – витаминных, овощных.
1. Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут, Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут! 2. Для всего честного люда реклама есть к любому блюду. Слушайте внимательно, запоминайте старательно,
Ребенок:
Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите! Вот морковка , вот лучок, помидорчик, кабачок, А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.
Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»
Хором:
Во саду ли в огороде были мы, ребятки. Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке. Урожай у нас хороший уродился густо: И морковка и горох белая капуста.
1 ребенок: Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко, А хвалить себя зачем, Я и так известна всем.
2 ребенок: Надо свеклу для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свеклы нету.
3 ребенок: Про меня рассказ не длинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок, Будешь ты здоров, дружок.
4 ребенок: Самый вкусный и приятный Наш любимый сок томатный. Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем.
5 ребенок: Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я вам друг – Я простой зеленый лук.
6 ребенок: Круглое, румяное яблоко на ветке Любят меня взрослые и маленькие детки.
7 ребенок: К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. А арбуз – он вместо гири, Пусть поднимут силачи.
Хором:
Во саду ли в огороде пели вам частушки. Очень просим извинить, коль устали ушки.
Скоморох. Мы представили сегодня вам рекламу для борщей, Для здоровья и для силы ешьте больше… Все: О В О Щ Е Й!
Скоморох: - Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!
Скоморох. - А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.
Дети играют в игру «Собери картофель».
Скоморохи высыпают на пол два ведра картошки. Соревнуются два человека или две пары. Игру можно повторить несколько раз.
1-й скоморох: - И со всех концов земли все на ярмарку пришли! Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!
2-й скоморох: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!
Дети играют в игру «Прыжки через канат».
Звучит веселая русская мелодия, ведущие крутят канат и дают детям различные задания: прыгать парами, вприсядку, втроем, боком и прочие.
1-й скоморох: - Да вон и сам Иванушка. Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?
Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»
- Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Курочку! - Курочка по сенечкам зернышки клюет, Иванушка в горенке песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Уточку! - Курочка по сенечкам зернышки клюет, Уточка по лужицам взад-вперед идет, Иванушка в горенке песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Барашка! - Курочка по семечкам зернышки клюет, Уточка по лужицам взад-вперед идет, Барашек на лугу травку жует, Иванушка в горенке песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Коровку! - Курочка по сенечкам зернышки клюет, Уточка по лужицам взад-вперед идет, Барашек на лугу травку жует, Коровка детям молоко дает, Иванушка в горенке песенки поет.
Иванушка пляшет под русскую народную мелодию «Калинка».
2-й скоморох: - Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!
Дети выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети подыгрывают.
1-й коробейник. Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?
Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ведущий выводит «медведя».
2-й коробейник: Расступись, народ честной, Идет медведюшко со мной! Много знает он потех, Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)
1-й коробейник: - Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
- А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
- А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
- А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
2-й коробейник:
- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)
1-й коробейник:
- Чудаков на свете много, вот и в нашем городе их немало. А где ж мои чудаки? Эй, чудаки!
Ребенок читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки».
Я послал на базар чудаков, Дал чудакам пятаков. Один пятак - на кушак, Другой пятак - на колпак, А третий пятак - так. По пути на базар чудаки Перепутали все пятаки. Который пятак - на кушак? Который пятак - на колпак? А который пятак - так? Вот ведь глупые чудаки, Перепутали все пятаки! А Иванушка-то, простота, Купил лошадь без хвоста, Поехал жениться, Привязал корытце, Корытце мотается, Невеста улыбается. Корытце упало -Невеста пропала!
1-й скоморох: А ну, ребята, а ну, девчата! Выходи рядком. Играть начнем!
Дети играют в русскую народную игру «Плетень» Под веселую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.
Петрушка: - Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?
Петрушка загадывает детям загадки:
Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только... Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у... Коньки на льду чертили стрелочки… С утра в хоккей играли... Болтали час без передышки… В цветастых платьицах... При всех помериться силенкой, Конечно, любят лишь... Боятся темноты трусишки - Все, как один, они... Шелк, кружево и в кольцах пальчики - Выходят на прогулку...
Петрушка: - Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!
1-й скоморох: - «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у нас, у коробейников, короба уже пусты.
2-й скоморох: Вот и солнце закатилось - Наша ярмарка закрылась!
1-и скоморох: Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Соморохи и дети покидают ярмарку.
|