загрузка...
«Огонь - друг или враг»
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы.
Цель: Дать знания о причинах пожара;
формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- расширять знания детей о работе пожарных бригад в Англии;
- активизировать словарь английского языка у детей по теме «Пожар. Пожарная безопасность»;
- поддерживать интерес к общению на английском языке;
- способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления;
- развивать навыки общения.
Материал: детский костюм для персонажа «Огонь»; карточки с изображениями пожароопасных ситуаций; карточки для дорисовки сюжетов, на карточках \ свечка; два дерева - одно из которых в огне; бельё сушившееся над газовой плитой; утюг лежащий на гладильной доске; костёр над ним кипящий котелок; печка со сложенными в ней дровами. \; краски; компьютер; DVD; телевизор; аудиозапись рассказа с английским пожарным; магнитофон; запись шума огня; закрытый сосуд для безопасной демонстрации огня с зажженной внутри свечей ; воздушный шар красного цвета; запись фрагмента мультфильма «Кошкин дом».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила необычного гостя.
Под шум огня в группу входит ребёнок «Огонь». Он несёт в руках закрытый сосуд для безопасной демонстрации огня, с зажженной внутри его свечей.
Огонь: Здравствуйте! Я принесла для вас этот маленький огонёк, чтобы он освещал вам дорогу, согревал вас. И хочу загадать вам загадку, чтобы помочь вам познакомиться со мной.
Красный зверь в печи сидит.
Красный зверь на всех сердит
И от злости ест дрова -
Целый час, а может два
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь. Кто я ? (Огонь )
Да ребята я огонь. И у меня под стеклом спряталась, лишь маленькая моя частичка. Но ведь я могу быть и очень огромным.
Бушую и злюсь, воды не боюсь
С языком, а не лаю
Без зубов, а кусаю
Всё ем - не наедаюсь
А попью - умираю.
Воспитатель: Ребята, не бойтесь. Огонь сегодня добрый. И добрым он будет до тех пор, пока вы будете соблюдать правила обращения с ним. А если мы нарушим эти правила, тогда берегись! Как только мы начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом. Давайте вспомним несколько правил безопасного обращения с огнём \с использованием карточек \. Сейчас мы послушаем ребят, они расскажут много интересного.
Ответы детей.
Ребенок, рассмотрев сюжет карточки, объясняет, в чем заключается опасность, делает вывод, как поступать не следует. При затруднениях детей, воспитатель с помощью наводящих, проблемных вопросов помогает сделать правильный вывод, делает заключающее обобщение.
Правило первое:
Играть со спичками нельзя. Не трогай спички и зажигалки. Это одна из причин пожара.
В: Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка - невеличка
Может сделать много зла.
Правило второе:
Не оставляй без присмотра включенными электроприборы,
особенно утюг.
В: Ленту гладила Анюта
И увидела подруг.
Отвлеклась на три минуты
И забыло про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот, что значит три минутки
Ленты нет, кругом угар
-Чуть не сделался пожар!
Правило третье:
Не трогай газовую плиту. Если почувствуешь запах газа, не зажигай спичек и электрический свет.
Если ты газ зажигать не умеешь
В: Не подходи, иль потом пожалеешь:
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться
Правило четвёртое:
Не разжигай костров в лесу, не жги мусор и сухую траву.
В: Не играем мы со спичкой
В: Знаем мы она хитра
Ведь от спички - невелички
Загораются леса.
Разжигать костры не будем,
Обойдёмся мы без них
Пусть в лесу живут спокойно
Белки, зайцы и ежи.
В: Вот всего лишь несколько основных правил, которые должен соблюдать каждый из нас. Вы согласны с тем, что нужно соблюдать эти правила. Почему? (Чтобы не случилось пожара, не сгорел лес, не погибли животные).
В: А сейчас, я приглашаю нашу гостью поиграть вместе с нами в игру. У меня в руках воздушный шарик. Он красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? ( Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.
1. Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо жар,
Там всегда грозить нам будет
Злой........................ ( пожар).
( Передача шарика)
2.Раз, два, три, четыре
У кого пожар....( в квартире ).
(Передача шарика)
3.Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил .... \(утюг).
(Передача шарика)
4. Красный отблеск побежал
Кто со спичками................... (играл).
(Передача шарика)
5. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над ....(газом). (Передача шарика)
6. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег....(траву).
Все правильно ответили, вам понравилась эта игра?
В: А сейчас подойдём к столу. Здесь для нас, наша гостья Огонек приготовила задания. На каждой карточке нарисовано то, что связанно с огнём ( свечка; два дерева - одно из которых в огне; бельё сушившееся над газовой плитой; утюг лежащий на гладильной доске; костёр над ним кипящий котелок; печка со сложенными в ней дровами). Мы с вами знаем, что у огня характер может быть разным, как добрым, так и злым. Каждый из вас возьмёт карточку, подумает какой по характеру огонь изображен на ней, расскажет нам. (Ответы детей)
В: А сейчас сядем за столы и попробуем дорисовать картинку. Какого цвета мы будем использовать краску? (Красную. Огонь горячий, им можно обжечься).
В: Молодцы все правильно справились с заданием.
К сожалению, огонь бывает не всегда добрым. И если случилась беда, то взрослым и детям нужно выполнять несколько важных правил.
Немедленно сообщить пожарным о возгорании по телефону 01.
Покинуть горящее здание, отойти на безопасное расстояние.
Дым увидел - не зевай,
И пожарных вызывай.
Помни каждый гражданин,
Этот номер 01.
В: Мы с вами уже знакомились с работой пожарных у нас в стране.
Но люди этой профессии трудятся на всей нашей планете Земля. В каждом её уголке, каждый день кому-то нужна их помощь. Ведь их дело - спасение людей, борьба с огнём.
В: Сейчас у нас с вами будет интересная встреча. В наше время с развитием техники появилась возможность, не выходя из детского сада пообщаться с жителями другой страны. И сегодня мы с помощью интернета послушаем и узнаем, как работают пожарные в Англии. Мы с вами уже много знаем об этой стране.
Включается видеозапись общения английского пожарного.
В: Внимание! Внимание! С вами говорит Россия! Дети, скажите в каком городе вы живете, в какой детский сад ходите. (Мы живём в городе Алексеевка и ходим в детский сад N 10.) Ребята в нашем детском саду изучают английский язык. Мы уже знаем много интересного о вашей стране, о её достопримечательностях, о ваших знаменитых людях. А сейчас мы с ребятами хотели бы узнать о том, как работают в вашей стране пожарные.
Пожарный Джонсон: Hello! Good morning! Здравствуйте! (Дети отвечают на приветствие по- английски : «Hello!») My name is Dgonson. Я пожарный и работаю в пожарной службе Лондона.
Пожарный Джонсон: В нашей стране в каждом населённом пункте есть свои пожарные бригады. К сожалению и у нас очень часто случаются пожары по вине людей или по другим причинам. Телефон пожарной службы у нас 999. По этому номеру у нас в Англии можно вызвать пожарную бригаду.
Пожарный Джонсон: Thank you! Я надеюсь, общение наше с вами продолжится. Сегодня вы узнали много новых слов на английском языке.
Good - bye! До свидания!
В: К сожалению, мы не смогли поговорить с английским пожарным дольше. Но и за это короткое время мы узнали много интересного и нового. Давайте вспомним, что рассказали нам о работе пожарных бригад. Что мы можем рассказать на английском языке о пожаре, пожарных бригадах, пожарных машинах. (Ответы детей)
Воспитатель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Кошкин дом», где демонстрируется тушение пожара. Во время просмотра фрагмента мультфильма воспитатель читает стихотворение детям:
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать, то беды не миновать,
От огня несдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить, может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом.
И, взметнувшись до небес.
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда,
Это помните всегда!
В: Ну вот ребята, наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, «ОГОНЁК» тебе понравилось заниматься с ребятами, и ты убедился, как много знают наши дети о правилах поведения с огнём.
|