загрузка...
Учитель: На сегодня наш урок
Обещает быть неплох
Мы расскажем обо всем,
Поиграем и споем.
А девиз у нас таков:
"Крепким будь и будь здоров!"
Учитель: Ребята, а как вы понимаете эти слова? А что вы можете сказать о Кате?
(Инсценирование: мама и дочь поют вместе песенку на мотив "Песни принцессы" из м/ф "Бременские музыканты").
Мама Нина: Что ты, доченька, моя побледнела?
Иль головка у тебя заболела?
Надо, надо обратиться к врачу.
Дочь Катя: Ой, к врачу я не хочу.
Мама (врачу): Осмотрите мою дочь вы внимательно
И поставьте ей диагноз обязательно.
Ну, а я ее потом полечу.
Дочь: Я таблеток не хочу.
Врач: Надо кушать витамины обязательно,
Будешь выглядеть тогда привлекательно.
И не надо обращаться к врачу.
Дочь: Витаминчиков хочу!
Учитель: Вот какие рецепты выписал врач Кате (кроссворд и ребусы).
Разгадав этот кроссворд, мы узнаем чем нужно лечить Катю.
По горизонтали:
5. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
7. что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я - …
По вертикали:
1. сарафан на сарафан,
платьеце на платьеце.
а как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
2. На жарком солнышке подсох
и рвется из сучков.
3. Бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле по одиночке.
4. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда, вкусная…
6. летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..
Учитель:Ребята, как назвать эти отгадки одним словом? А какие еще овощи вы знаете? Чем же нужно лечить Катю?
А вот еще рецепты.
На карточках нужно переставить слоги так, чтобы получилось название сочного плода. В клеточки вписать получившееся название. (Выполняют 2 ученика у доски).
Учитель: А остальные дети должны отгадать загадки.
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(После ответа детей учитель показывает картинку с яблоком)
Золотое, наливное.
Вот – я яблоко какое
Улыбнусь я алым боком,
Напою всех сладким соком.
2. Круглобокая матрешка, в зеленой одежке.
Сладко ее кушать, а зовется …
(После ответа детей учитель показывает картинку с грушей)
Я как лампочка вишу
Людям радость приношу.
Вся зеленая одежка
И по форме я – матрешка.
3. Имеет очень стройный стан
Фрукт под названием…
(После ответа детей учитель показывает картинку с бананом)
Желтый спелый я банан,
У меня красивый стан.
Вкус приятный, сытный
Очень аппетитный.
4. Оранжевый и золотой,
Сладкий соком налитой,
Он содержит каротин
Это спелый….
(После ответа детей учитель показывает картинку с апельсином)
А я спелый апельсин.
Сочный, ароматный.
В целом мире я один
Оранжевый и сладкий.
Учитель: Ребята, как эти отгадки назвать одним словом?
Получив рецепты и наказ от врача, мама Нина пошла в магазин "Овощи и фрукты".
Мама Нина: Догадайтесь, что у меня в пакете? Только не пойму, почему именно этими продуктами посоветовал питаться доктор?
Учитель: Какими продуктами посоветовал питаться доктор, должны сказать вы. На ощупь и запах определить название продукта.
(Учащимся завязывают глаза)
Апельсин. В апельсинах витамины,
кальций, калий, углевод.
И еще в них очень много
Органических кислот.
Виноград. Превосходит все продукты,
Грибы, овощи и фрукты
По количеству глюкоз,
Аскорбинки и фруктоз.
Лимон. Хочешь сил восстановленья,
Улучшать пищеваренья?
Ешь почаще ты лимон
Над желудком властен он.
Морковь. Зорко видеть мне помог
Из моркови вкусный сок.
В день пила его пять раз – и снялась усталость с глаз.
Картофель. Есть еще желудку друг
Всем поможет от недугов.
Ты потри скорей картошку
Выжми сок. Попей немножко.
Учитель: Какие блюда можно приготовить из этих продуктов?
(Учащиеся отвечают на вопрос, а затем группа ребят исполняет песню)
Пусть на улице стужа,
Лета нам и не нужно.
Витамины найдем и весной!
И неясно прохожим:
Где найти мы их сможем.
Наш ответ для них будет такой
Припев:
Я питаюсь ежедневно
Витаминною едой
Щи, салатики, компотик
И рагу, само собой.
(Во время исполнения песни угощаем гостей салатами).
Мама Нина: Я твердо решила питаться только витаминными блюдами.
Учитель: Мама Нина хочет сварить щи, а Катя – компот. Помогите выбрать нужные продукты (отобрать овощи и фрукты).
(Учащиеся выполняют задание, после чего учитель с учениками показывает сценку.)
Учитель: В давние времена жили на огороде овощи. Хозяин любил свой маленький огородик и каждый день поливал его.
Хозяин:Я пролью свой огород
Он ведь тоже воду пьет.
Учитель: Овощи с каждым днем росли и зеленели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды…
Решили как-то кабачок, морковка, лук, чеснок
Затеять после сбора спор,
Кто повкуснее и нежней,
И кто из всех главней?
Тут первый вышил кабачок:
- Я самый главный, мой бочок
Он самый наливной, и аппетитный,
Я весь внутри красивый, сытный!
Но вдруг расплакалась морковка.
- Да чем же ты всех нас вкусней?
Ведь я красивей и бодрей.
А ты всего лишь овощ-бочка
И выглядишь меня желтей.
А лук услышав этот спор, добавил тут же :
- Что за вздор?
Морковка видишь ли вкусней,
А кабачок красивей всех.
Я хоть и репчатое чудо,
Зато я все из вас острей!
И я сгожусь в любое блюдо,
Не то что вы - нежней, бодрей.
Ну, а чеснок, что он ответил?
Смотря на них, он лишь молчал,
Он для себя одно заметил,
Что спорить с ними и не стал
Не потому, что слишком мал,
И не с того, что всех их жгучей,
А потому, что понимал
Что овощей он всех могучей!
А вы подумайте друзья,
Прав был чеснок иль нет?
Хоть для здоровья, для себя
Полезней, что в обед?
Доктор: (сообщение о пользе чеснока).
Катя: Чтоб здоровым, сильным быть
Надо вас любить.
Всех без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Учитель: Все растения растут в разных условиях. За каждым надо ухаживать по-особому. А какие овощи растут у вас в огороде? Как вы за ними ухаживаете?
(Ученики отвечают на вопросы, а затем группа ребят исполняет песню "Антошка" (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).
Учитель: Наше занятие подошло к концу и я думаю, благодаря вам, Катя больше никогда не будет болеть.
Чем же надо питаться, чтобы быть здоровым, красивым, умным? (Дети сами подводят итог).
Доктор:Да, да и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
(По первым буквам названий овощей и фруктов из кроссворда учащиеся с помощью учителя складывают оценку за занятие - ОТЛИЧНО!)
Вы и пели и играли,
И загадки отгадали,
И стихи мне прочитали
И за это уваженье
Принимайте угощенье.
(угощаем детей и гостей соком).
|