загрузка...
|
Главная » 2013 » Март » 14 » Сценарий открытого урока по математике
07:17 Сценарий открытого урока по математике |
загрузка...
Тема урока : Проценты.
Образовательная цель:
- обобщить и систематизировать знания, полученные по теме "Проценты".
Развивающая цель:
- развитие умения самостоятельно применять знания, умения и навыки в новых условиях;
- развитие умения отбирать практические приемы для выполнения заданной работы;
- развитие умения работы в группе.
Воспитательная цель:
- воспитание умения концентрировать усилия для индивидуальной работы и работы в группе;
- воспитание чувства ответственности за итог работы в группе.
Тип урока: обобщающий.
Оборудования: ПК, локальная сеть.
Программно-методическое обеспечение: тестовая оболочка Артемьева, дидактическая игра
"Математическое лото".
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
Устные упражнения.
а) Вопросы.
1) Что такое процент?
2) Как выражают процент числом?
3) А число в процентах?
4) Как найти процент от числа?
5) Как найти число по его проценту?
6) Как найти, сколько процентов одно число составляет от второго?
б) На доске закреплены геометрические фигуры с закрашенными частями.
1) Какая часть отрезка закрашена? Какой процент составляет
одна часть отрезка? А две части?
2)
Какие части закрашены и сколько процентов составляет закрашенная часть?
III. Компьютерное тестирование в 2-х вариантах с выставлением оценок. Работа учащихся и проверка ответов заданий на компьютере.
Проценты.
Вариант 1.
1. Найдите 25% от 56.
а) 14; б) 2,04; в) 20; г) 25.
2. Найдите число, если 1% его равен 75.
а) 0,75; б) 7,5; в) 7500; г) 750.
3. Клубника содержит 6% сахара. Сколько килограммов сахара в 27 кг клубники?
а) 1,82 кг; б) 1,62 кг; в) 2,24 кг; г) 2,42 кг.
4. Книга стоила 30 р. После повышения цены она стоит 36,3 р. На сколько процентов возросла стоимость книги?
а) на 21%; б) на 20%; в) на 24%; г) на 25%.
5. Найдите число, 34% которого равны 170.
а) 57,8; б) 500; в) 56,5; г) 510.
6. На математической олимпиаде 32% участников получили грамоты. Сколько школьников приняло участие в олимпиаде, если наградили 416 человек?
а) 932; б) 1300; в) 133,1; г) 1340.
Проценты.
Вариант 2.
1. Найдите 20% от 55.
а) 11; б) 20; в) 27,5; г) 15.
2. Найдите число, если 1% его равен 85.
а) 8,5; б) 8500; в) 0,85; г) 850.
3. Масса сушеных яблок составляет 16% массы свежих яблок. Сколько получится сушеных яблок из 30 кг свежих яблок?
а) 4,8 кг; б) 4,6 кг; в) 3,5 кг; г) 3,56 кг.
4. Детский костюм стоил 360 р. После снижения цены он стал стоить 273,6 р. На сколько процентов изменилась стоимость костюма?
а) на 20%; б) на 24%; в) на 21%; г) на 25%.
5. Найдите число, 11% которого равны 275.
а) 30,25; б) 31,25; в) 2500; г) 2700.
6. Турист проплыл на байдарке 504 км, что составило 36% всего пути. Найдите длину всего пути.
а) 181,44 км; б) 1208 км; в) 1400 км; г) 1608 км.
Для тех, кто раньше всех закончил - дополнительное задание.
1. Число уменьшили на 20%. На сколько процентов надо увеличить полученное число, чтобы получить данное число?
а) на 20%; б) на 40%; в) на 25%; г) на 30%.
2. Число 56 составляет 80% от некоторого числа. Найдите среднее арифметическое этих чисел.
а) 63; б) 44,8; в) 126; г) 56.
3. Сторону квадрата уменьшили на 20%. На сколько процентов уменьшилась его площадь?
а) на 20%; б) на 36%; в) на 10%; г) на 40%.
IV. Математическое лото. Работа в группах.
Задания для каждой группы разные.
Сколько составляют
4% от 200?
Найти от какой величины 50% составляют 140 км.
Сколько процентов составляют 20 г от 1 кг?
Округли десятичную дробь 0,3961 до сотых, а затем вырази ее в процентах На сколько процентов изменилась величина, если она увеличилась в 1,5 раза? В классе 25 учащихся, из них 10 девочек. Сколько процентов всех учащихся класса составляют мальчики?
8
280 2
40
50 60
п р о ц е н т
Сколько составляют
30% от 50?
Найти, от какой величины 25% составляют 10 г?
Сколько процентов
составляют 37 руб от 10 руб?
Из 25 контрольных работ 6 оценили на «5». Сколько процентов составляют эти работы от общего числа работ? Длина прямоугольника 25 см, а ширина составляет 46% его длины. Вычисли периметр прямоугольника. Цена товара повысилась в 3 раза. На сколько процентов повысилась цена товара?
15
40 370
24 73
200
математика
Сколько составляют
50% от 46?
Найти, от какой величины
7% составляют 7 руб.
Сколько процентов
составляют 16 с от 50 с?
Длина прямоугольника 12 см, а ширина составляет 65% его длины. Вычисли площадь прямоугольника. На сколько процентов изменилась цена, если она была 100 руб, а стала 250 руб? В классе 25 учащихся, из них 10 девочек. Сколько процентов всех учащихся класса составляют девочки?
23
100
32
93,6
150
40
к в а д р а т
V. Рефлекция урока. Домашнее задание.
Открытый мультимедийный урок по алгебре в 9"а" классе
"Решение неравенств методом интервалов".
Урок № 2.
Цели: способствовать выработке навыка решения неравенств методом интервалов;
научить решать рациональные неравенства вида и .
Ход урока.
1. Повторение изученного материала.
Решить неравенство: а) (х - 1)(х - 3) > 0
б) (х + 2)(х - 5) 0.
2. Выполнение упражнений.
1) Объяснение решения примеров 2 и 3
2) № 136
3) № 138 а)
4) Разбор решения примера 4.
5) № 140 (б,г)
3. Тестирование (на компьютере)
Вариант 1.
1. Решите неравенство:
а) (х - 3)(х - 8) > 0
А. (3; 8) Б. (-; 3) (8; +) В. (8; +)
б) (х - 2)(х + 4) 0
А. (-; -4 2; +) Б. -4; 2 В. (-; -4) (2; +)
2. Найдите множество решений неравенства:
а) (х + 3)(х - 8)(х - 20) > 0
А. (-3; 8) (20; +) Б. (-3; 8) В. (-; -3) (8; 20)
б) (2 - х)( х+ 9) 0
А. -9; 2 Б. (-; -2 9; +) В. (-; -9 2; +)
в) (2х - 1)(х - 3) > 0
А. (-; ) (3; +) Б. В.
г)
А. (-3; 7) Б. (-; -7) (3; +) В. (-7; 3)
3. Найдите область определения функции:
а)
А. (-; -21 10; +) Б. (-; -10 21; +) В. -21; 10
б)
А. (-; -3 2; 15 Б. -3; 2 15; +) В. -2; -15 3; +)
Вариант 2.
1. Решите неравенство:
а) (х - 9)(х - 1) 0
А. (-9; 1) Б. (1; 9) В. (-; 1) (9; +)
б) (х - 3)(х + 7) 0
А. (-; -7 3; +) Б. -7; 3 В. (-; -3) (7; +)
2. Найдите множество решений неравенства:
а) х(х + 10)(х - 3) 0
А. (-; -10) (0; 3) Б. (-10; 0) (3; +) В. (-; -3) (10; +)
б) (8 - х)(х + 3) 0
А. -3; 8 Б. (-; -3 8; +) В. -8; 3
в) (4х - 1)(х - 5) 0
А. Б. (-; -5) (-; +) В.
г)
А. -9; 6 Б. (-; -6 9; +) В. (-; -9 6; +)
3. Найдите область определения функции:
а)
А. (-; -3 0,2; +) Б. -3; 0,2 В. (-; -3) (0,2; +)
б)
А. (-; -5 3; 7 Б. -5; 3 7; +) В. -7; -3 5; +)
Вариант 3.
1. Решите неравенство:
а) (х - 8)(х - 17) > 0
А. (8; 17) Б. (-; -17) (-8; +) В. (-; 8) (17; +)
б) (х - 1)(х + 5) 0
А. -5; 1 Б. (-; -5 1; +) В. -1; 5
2. Найдите множество решений неравенства:
а) (х - 1)(х + 1)(х + 3) > 0
А. (-3; -1) (1; +) Б. (-; -3) (-1; 1) В. (-1; 1) (3; +)
б) (5 - х)(х - 4) 0
А. (-; -5 -4; +) Б. (-; 4 5; +) В. 4; 5
в) (2х - 3)(х + 7) > 0
А. (-7; 1,5) Б. (-; -7) (1,5; +) В. (-1,5; 7)
г)
А. (-8; 5) Б. (-; -8) (5; +) В. (-5; 8)
3. Найдите область определения функции:
а)
А. (-; -5 7; +) Б. -7; 5 В. -5; 7
б)
А. (-; -4 2; 7 Б. -4; 2 7; +) В. -4; 2 7; +)
4. Итог урока. Выставление оценок.
5. Домашнее задание № 137, №141.
|
Категория: Взрослый |
Просмотров: 962
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|