загрузка...
Глебов А.А. Сценарий открытого урока ОБЖ в 10 классе. Тема урока "Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения".Основополагающий вопрос:Что означает понятие "Оружие массового поражения" и каковы способы защиты от него?
В курсе ОБЖ 10 класса в разделе "Государственная система обеспечения безопасности населения" на гражданскую оборону отводится всего 17 часов и один урок по теме "Оружие массового поражения и его поражающие факторы". Считаю, что это очень мало! Актуальность темы оределяется усилением развития в странах НАТО и в США исследований в области разработки оружия массового поражения, что ведет к существенному повышению опасности войны с их применеием. Разве можно за один час дать учащимся огромный интересный материал по ядерному, химическому, бактериологическому оружию, другим современным средствам поражения? Это очень не просто! Поэтому передо мной, как и другими преподавателями-организаторами ОБЖ, ведущими этот раздел, в новых условиях стоит непростая задача: реализовать собственный подход и в тематическом планировании раздела гражданской обороны, структурирования учебного материала, определеня последовательности его изучения, а также выбора путейформирования знаний, умений, способов отработки навыков.
За годы преподавания курса ОБЖ в лицее я разработал свой дидактический материал и электронные приложения к урокам, в том числе и по разделу "гражданская оборона". при разработке урока по данной теме и проведеня открытого урока 28.01 2011г. в рамках семинара с обменом опыта с коллегами я использовал Интернет-ресурсы, большую помощь мне также оказали преподаватели государственного учрежденя Ростовской области "Учебно-методический центр по ГО и ЧС".
Особенность данного урока:проблемное содержание темы урока; данная тема является одной из самых сложныхв разделе ОБЖ; коммуникативная направленность; межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия, биология, история России.
Цели и результаты обучения: дать учащимся знания об оружие массового поражения и способах защитв от него; воспитывать у обучаемых готовность действовать в условиях применения противником ОМП; воспитвать патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну, готовность к её защите; развивать у обучаемых умение анализировать, оценивать изучаемый материал; учить учащихся умению находить и использовать матариалы по изучаемой теме в Интернете.
Средсва обучения: нагляднве пособия по ГО: плакаты, стенды, методички; видеофильмы по тематике ГО; технические средства обучения: компьютер, экран, мультимедийный аппарат, телевизор, приборы: ВПХР, дозиметр ДП-5а, ИСЗ - противогазы, ОЗК и другое оборудование по ГО.
Vетоды и приемы преподавания: рассказ в сочетании с обсуждением, опросом демонстрация фрагментов видеофильмов, анимации, показ фрагментов творческих разработок по данной теме учащихся 10 класса. Главным подспорьем в изучении данной темы является авторская электронная разработка "Современные средства поражения и их поражающие факторы", которое демонстрируется с помощью мультимедийного проектора, смена слайдов происходит по щелчку.
В конце рассмотрения каждого вопроса учащимся предлагается заполнить таблицу (в основном она выполняется как домашнее задание); даются вопросы для проведения викторины по теме "ОМП".
Основополагающим интернет-ресурсом по данной теме, которое использовалось автором и предлагается учащимся для дополнительного просмотра и подготовки творческиз работ, является:
|