Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
26.04.2024, 14:17
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Сценарий 14 февраля 2017
Cценарий 23 февраля 2017
Cценарий 8 марта 2017
Сценарий к Масленице
1 апреля
Сценарий к Пасхе 2017
Сценарий к 9 мая
Сценарий Выпускного вечера
Сценарий Последнего звонка
Сценарий выпускного в детском саду
Сценарий Осеннего Бала
Сценарий на свадьбу
Сценарий выкупа невесты
Утренник в детском саду
Проводы в армию
В летнем лагере
Юбилей женщины 55 лет
Сценарий для лагерной смены
Оригинальный сценарий
Смешной сценарий
Музыкальный сценарий
Необычный
Современный
Взрослый
Спортивный
Сценарії українською мовою
Сценарий день рождения
Сценки день рождения
Сценарий 1 сентября
День воспитателя
День учителя
День матери
Хэллоуина
Рождества
Татьянин День
День Студента
Сценарий Мисс и Мистер 2016
Посвящения в студенты
Сценарий на Новый год
Новогодний сценарий
КВН
На корпоратив
Взрослый
Ко Дню Космонавтики
Святки Колядки
1 июня День защиты детей
День семьи любви и верности
Год Греции в России

загрузка...
Главная » 2013 » Март » 14 » Сценарий открытого урока по обж
07:20
Сценарий открытого урока по обж
загрузка...
Глебов А.А. Сценарий открытого урока ОБЖ в 10 классе. Тема урока "Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения".Основополагающий вопрос:Что означает понятие "Оружие массового поражения" и каковы способы защиты от него?

В курсе ОБЖ 10 класса в разделе "Государственная система обеспечения безопасности населения" на гражданскую оборону отводится всего 17 часов и один урок по теме "Оружие массового поражения и его поражающие факторы". Считаю, что это очень мало! Актуальность темы оределяется усилением развития в странах НАТО и в США исследований в области разработки оружия массового поражения, что ведет к существенному повышению опасности войны с их применеием. Разве можно за один час дать учащимся огромный интересный материал по ядерному, химическому, бактериологическому оружию, другим современным средствам поражения? Это очень не просто! Поэтому передо мной, как и другими преподавателями-организаторами ОБЖ, ведущими этот раздел, в новых условиях стоит непростая задача: реализовать собственный подход и в тематическом планировании раздела гражданской обороны, структурирования учебного материала, определеня последовательности его изучения, а также выбора путейформирования знаний, умений, способов отработки навыков.

За годы преподавания курса ОБЖ в лицее я разработал свой дидактический материал и электронные приложения к урокам, в том числе и по разделу "гражданская оборона". при разработке урока по данной теме и проведеня открытого урока 28.01 2011г. в рамках семинара с обменом опыта с коллегами я использовал Интернет-ресурсы, большую помощь мне также оказали преподаватели государственного учрежденя Ростовской области "Учебно-методический центр по ГО и ЧС".

Особенность данного урока:проблемное содержание темы урока; данная тема является одной из самых сложныхв разделе ОБЖ; коммуникативная направленность; межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия, биология, история России.

Цели и результаты обучения: дать учащимся знания об оружие массового поражения и способах защитв от него; воспитывать у обучаемых готовность действовать в условиях применения противником ОМП; воспитвать патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну, готовность к её защите; развивать у обучаемых умение анализировать, оценивать изучаемый материал; учить учащихся умению находить и использовать матариалы по изучаемой теме в Интернете.

Средсва обучения: нагляднве пособия по ГО: плакаты, стенды, методички; видеофильмы по тематике ГО; технические средства обучения: компьютер, экран, мультимедийный аппарат, телевизор, приборы: ВПХР, дозиметр ДП-5а, ИСЗ - противогазы, ОЗК и другое оборудование по ГО.

Vетоды и приемы преподавания: рассказ в сочетании с обсуждением, опросом демонстрация фрагментов видеофильмов, анимации, показ фрагментов творческих разработок по данной теме учащихся 10 класса. Главным подспорьем в изучении данной темы является авторская электронная разработка "Современные средства поражения и их поражающие факторы", которое демонстрируется с помощью мультимедийного проектора, смена слайдов происходит по щелчку.

В конце рассмотрения каждого вопроса учащимся предлагается заполнить таблицу (в основном она выполняется как домашнее задание); даются вопросы для проведения викторины по теме "ОМП".

Основополагающим интернет-ресурсом по данной теме, которое использовалось автором и предлагается учащимся для дополнительного просмотра и подготовки творческиз работ, является:
Категория: Взрослый | Просмотров: 1067 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz