загрузка...
Цель:
1. Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.
2. Дальнейшее знакомство с применением и использованием овощей
3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе
4. Эстетическое воспитание в ходе проведения мероприятия
Оборудование:
1. Выставка «Удивительный мир овощей» (поделки из овощей)
Ход праздника :
1 ведущий: Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
2 ведущий: В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
1 Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2 Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы в серебре, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
1 ученик: Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на праздник всех детей приглашает.
2 ведущий:
-Сегодня у нас ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: собирали выставку овощей и поделок из них. (обращает внимание на выставку)
-А кто мне ответит, какой самый незаменимый персонаж на огороде? Что является грозой окрестных зайцев и ворон.
Дети:
- Пугало
(На сцену выходит Пугало) .
Пугало:(Зрителям)
- О! А вы кто такие! Чего тут делаете? На огороде посторонние! Что молчите? Отвечайте! Что вы здесь делаете? Я как-никак охраняю этот огород, состою на государственной службе, исполняю особо важное задание!
Или вы экскурсия какая-то? Ну что же вы улыбаетесь?
- Ладно, не бойтесь. Я лишь с виду грозный такой. А раз вы пришли на наш огород без злостных намерений, тогда располагайтесь поудобнее. Мне, если честно, скучно одному. Ведь в это время кроме ворон, сюда никто не заглядывает. Обо мне все забыли. Даже пословицу придумали: «Воронью не дает и сам не берет». Ой! А я ведь так и не представился.
Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное.
И раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу. Никто не возражает?
Дети: (хором)
- Нет!
Пугало:
- Если честно, это – большой секрет! Тс-с-с! Но я буду вам намекать, а вы уж сами догадывайтесь, о ком речь идет. Хорошо?
Дети:
- Хорошо!
Пугало:
- Итак, наш огород не велик, не мал, именно такой, как нужно. А чего на нем только не растет!
На отдельной грядке нашего огорода проживает одно семейство. Говорят, об одном из них, даже какой-то известный итальянский писатель написал целый роман.
Также я слыхал, что у этой семейки по всему белому свету живет около 400 видов родственников. Это и порей, и шалот, и еще много-много различных видов.
Но я не могу вам сказать, кто это. Это секретная тайна!
Ну, вы-то, наверное, догадались, о ком речь?
Дети:
- Догадались! Это лук!
Пугало:
- Тс-с-с! Ничего не знаю. Об этом я вам не говорил.
А на двух грядках у забора у нас такое растет. Во! В Россию ее завезли в XVIII веке. Вначале знатные дамы ее цветами украшали свои прически и шляпки. А сегодня она стала для нас «вторым хлебом». Про нее даже сочинили веселую песенку «Антошка». Догадались, что это?
Дети:
- Картошка!
Пугало:
- Тс-с-с! Ну, не знаю, я же не говорил ничего.
А недавно вот на наш огород из леса забрели двое зайцев. Так и напали на одну нашу жительницу. Я обомлел, как увидел. Потом-то я им конечно показал. Только их и видели.
А вот та самая жительница ну просто неряха – одета в сто одежек, но все без застежек. Вы-то узнали ее?
Дети:
- Капуста.
Пугало:
- Возможно, возможно…
- А известно ли вам, что все овощи дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать.
К примеру, из семечек подсолнуха делают. как его… это, забыл совсем.
Дети:
- Масло!
Пугало:
- Точно! А что из свеклы?
Дети:
- Сахар.
Пугало:
- А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её…. (капуста)
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (помидоры)
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (картошка)
6. Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В избу просится. (Ветер.)
7.
Пришла без красок и без кисти
и перекрасила все листья. (Осень.)
8.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь.)
9.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.
(Пугало уходит)
2 ведущий:
-Сейчас нам расскажет стихотворение «Овощи» Салянюк Марьян про самые важные овощи. Которые зимой надо есть побольше, они всю хворь выгонят, аппетита прибавят.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!
Вот овощи спор завели на столе:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле?
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.
И суп овощной оказался неплох!
А теперь посмотрите «Сказку о том, почему помидор стал красным».
Ведущий.
В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)
Огурец
- Я — веселый молодец,
Я — зеленый огурец.
Капуста
- Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
Лук
- Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Помидор
- Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Хозяйка уводит все овощи.
Ведущий. Летела мимо ворона.
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Все участники. Не верите – посмотрите сами.
1 ведущий:
А сейчас послушайте басню «Огород-наоборот».
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки,
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена-
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но, когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали! »
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли и решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам,
Ну, и съели их просто сырыми.
2 ведущий:
А сейчас давайте поиграем в игру «Подбери картошку».
Дети начинают танцевать под веселую музыку. На полу разложены картофелины – меньше на одну от количества участников. Как только музыка смолкнет всем необходимо взять с пола по одной картофелине. Участник, оставшийся без картошки, покидает игру. Последний участник получает приз.
1-й ведущий:
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай.
Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
А может быть кто- нибудь помнит пословицы про хлеб?
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
Убран хлеб
И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
2-й ведущий:
На этом наш праздник закончен, мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.
|