загрузка...
Звучит композиция №1 ,воспитатели строят детей в один большой хоровод .Музыка приглушается. 1Вед.: Что за праздник на дворе? Обратимся к детворе! Неспроста они уж тут, Пусть нам праздник назовут! Дети: МАСЛЕНИЦА!!! Ребенок: (Аня). Всю неделю мы гуляем, Всех блинами угощаем! Зимний холод провожаем, Солнышко с весной встречаем! 2Вед.: А чтобы встретить праздник, что нам нужно? Дети и родители: Веселиться ,радоваться да хороводы водить. 1Вед.: Ну-ка ,маленький народ!!! Заведем - ка хоровод!! Волшебство произойдет! В гости праздник к нам придет! (Звучит композиция №2,(песня»Тетушка Варвара»)хоровод с простыми танцевальными движениями ,которые показывают воспитатели. 2Вед.: Какой веселый хоровод !!Только ,мне кажется , я что-то слышу. Звучит композиция №3 «Тройка» с нарастающим темпом. 2 ведущий везет сани с Масленицей ,объезжает весь хоровод ,музыка выключается ,сани въезжают в хоровод. 1 Вед.: Едет Масленица Дорогая Наша гостьюшка годовая, На саночках расписных, На кониках вороных! 2Вед.:Ребятушки,поздороваемся с Масленицей!!(здороваемся хором:»здравствуй, Масленица!!»).Пришла она к нам с песнями ,играми ,плясками- зиму прогонять да весну встречать! 1Вед.:А сейчас послушайте историю Масленицы . Целая неделя Масленицы посвящена различным гуляниям. Каждый день имеет свое значение и название .Таким образом на каждый день есть различные обряды ,которые следует соблюдать. Что же еще скрывает от нас история Масленицы ,и чего мы не знаем? ИСТОРИЯ МАСЛЕНИЦЫ, НЕДЕЛЯ ГУЛЯНИЙ (презентация с комментированием под тихую народную музыку) Последний зимний праздник - веселую Масленицу - празднуют в течение недели, предшествующей Великому посту. Начинается она за 56 дней до празднования Пасхи. Масленицей провожают зиму, встречают весну.
2Вед.:Как видите, история масленицы очень долгая, а наличие всевозможных традиций сделало этот праздник одним из самых любимых в народе. Ребенок: (Настя)Все вокруг блины пекут, Кушать вдоволь нам дают, Чучело зимы сжигаем, А весну к нам зазываем! 1Вед.: Зима не хотела уходить ,и чтобы навредить весне сломала все весенние цветы, помогите весне собрать цветы на полянке. Игра »ПОМОГИ ВЕСНЕ СОБРАТЬ ЦВЕТЫ»(с участием родителей) Бумажные цветы разрезать на лепестки и сердцевины, разложить на полу в беспорядке. Игроки по сигналу собирают цветок, каждый свой ,и выкладывают его на полу(полянке). 2Вед.: Ребята, какая красивая полянка у нас получилась!! А для того, чтобы цветы на полянке хорошо росли, нужно, чтобы солнышко светило ярко-ярко! Игра»СОЛНЫШКО» Для этого конкурса понадобятся два листа (например,А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг(будущее солнышко) и пару фломастеров желтого цвета. Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышку столько лучиков, сколько ребят в команде. 1Вед.: Какое яркое солнышко получилось у первой и у второй команды. Молодцы, ребята!! А теперь отгадайте загадку! Ребенок: (Миша). Круглый, теплый и румяный Очень вкусный со сметаной! Угощаем всех гостей, И друзей , и детей!!....(Блин) Ребенок: (Алена) Масленица- наслажденье! Блинчики печем с утра. К ним и масло и варенье Ну и может быть икра! 1Вед.: А вот все блины с нашего праздника утащила к себе Баба Яга, надо принести их обратно! Игра: «СОБЕРИ БЛИНЫ, КОТОРЫЕ УТАЩИЛА К СЕБЕ БАБА ЯГА» Это эстафета для команд, необходимо2 метлы и блины – круги, вырезанные из желтого картона. Предыстория: Баба Яга утащила все блины с нашего праздника, надо принести их обратно. А до избушки бабы Яги можно только долететь. (Дети летят на метле до, «избушки»- стула, на котором лежат блины , берут блин , и возвращаются. Складывают блин в корзину , или на красивое блюдо, и передают метлу следующему игроку.) В конце конкурса можно позвать Бабу Ягу(это может быть кукла- перчатка, или даже просто рисунок), и сказать ей, что мы с удовольствием угостили бы ее блинами, если бы она сказала »ПОЖАЛУЙСТА» 2Вед.: Веселье и смех у нас лучше всех! Будем зимний город брать ! Выходи в снежки играть! Эстафета «СНЕЖКИ» (совместно с родителями) Дети делятся на две команды, нужно перетащить все снежки для постройки снежной горки, по пути встречается препятствие-дуга, под которой нужно проползти. Выигрывает та команда, которая соберет снежки быстрее. Передавать снежки будут два родителя. 1Вед.: Молодцы ребята!!Как весело играете!! Ребенок: (Сережа) Что за праздник- объеденье! В этот день печем блины. Их помажем мы вареньем. До чего ж они вкусны!! 1Вед.: Ребята, вы все любите есть блинчики? Дети: Да!!! 2Вед.: Сейчас мы будем их есть, но пока только понарошку. Игра»УСПЕЙ СЪЕСТЬ БЛИНЧИК» Из резиновых ковриков вырезаем кружочки- «блинчики»(диаметром 20 см). Раскладываем «блинчики» по кругу. Дети ходят снаружи по кругу. По сигналу нужно встать на свободный «блинчик», кто не успел, тот блинчик не съел. 1 Вед.: А теперь пришла пора испробовать настоящих теплых блинчиков! Ребенок: (Ульяна) Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины мои , блины . Ой блиночки мои! Дети садятся за столы вместе с родителями и угощаются блинчиками. 2Вед.:Ох как славно мы с вами играли ,веселились ,водили хороводы!!Весело с вами весну встречать!!Но пора нам, ребята ,с Масленицей прощаться !Давайте хором ,дружно: Ты прощай ,прощай, Наша Масленица. Ты прощай , прощай , Наша широкая!! Масленица уезжает(увозит Вед.)Дети прощаются с ней. 1Вед.:А теперь, детвора, всем расходиться пора, в игры играть , да веселье продолжать.(звучит композиция «Масленица»).
|