загрузка...
Сценарий праздника.
Принимают участие дети второй младшей и подготовительной к школе групп.
Действующие лица:
Воспитатели:
Двое ведущих,
Баба Яга,
Старик Хоттабыч,
Королева Книга.
Дети:
Фома и два пирата.
1-й ведущий.
Разве можно не любить детей
Бескорыстно, бережно и нежно!
Дети – наше счастье на земле,
Наша совесть, радость и надежда!
2-й ведущий.
Мы живем заботой каждый час,
Чтобы дети были лучше нас,
Чтобы шли уверенней и дальше!
1-й ведущий.
Они пришли такими малышами.
Их ждали здесь и ласка, и уют.
Совет во всем просили, как у мамы,
Теперь советы сами нам дают.
2-й ведущий.
Уходят дети! Знаем, что так надо!
И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом оставляют,
И скоро зазвенит для них звонок.
1-й ведущий.
Сегодня взволнован детский сад:
В школу своих провожает ребят.
Сколько народу на празднике нашем!
Вместе.
Встречайте! Идут почти первоклашки!
Под музыку дети парами входят в зал через центр, выстраиваются полукругом.
1-й ребенок.
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2-й ребенок.
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждет.
3-й ребенок.
Не простые мы детишки,
Мы – выпускники!
Непоседы, шалунишки!
Ох как быстро подросли!
4-й ребенок.
В детский сад мы все ходили
Много лет подряд,
И сегодня провожает
В школу он ребят!
Дети исполняют песню «Прощальная» (муз. и сл. В.Некрасовой).
5-й ребенок.
Ну вот и все!
Пришла пора проститься,
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
Дети исполняют танцевальную композицию «Прощайте, игрушки» (муз. Е.Зарицкой, сл.Е.Приходько), затем проходят на свои места.
1-й ведущий.
Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад.
Входят дети второй младшей группы.
2-й ведущий.
Малыши сегодня на праздник пришли,
Свои пожелания вам принесли!
1-й ребенок второй младшей группы.
Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
2-й ребенок второй младшей группы.
С нами редко вы играли,
Малышами называли,
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали!
3-й ребенок второй младшей группы.
Но теперь вы не такие,
Вы теперь уже большие.
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!!!
Выходит ребенок-выпускник, в руках держит куклу.
Ребенок-выпускник.
Катя, Катя, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье
Другим детям отдаю.
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Будь хорошей, будь примерной,
Новой подруге не перечь,
И она тебя, наверно,
Постарается сберечь!
Выпускник передает куклу Катю малышам. Малыши уходят под музыку песни «Топ-топ, топает малыш» (муз. С.Пожлакова).
Под звонок мобильного телефона входит Сотовый телефон (взрослый в костюме мобильного телефона). Включается запись: «Внимание, получено новое сообщение!» Ведущий подходит, нажимает на кнопку Телефона.
Королева Книга.
(ее голос звучит по телефону).
Я, Королева Книга, приглашаю вас в Страну знаний. Но попасть туда непросто: надо пройти через трудности, испытания, проявить выносливость и смелость, настойчивость и сообразительность. Страна моя лежит за морем, и добраться до нее можно на волшебном облаке, которое я вам посылаю. Желаю успехов и жду вас в своем королевстве!
1-й ведущий.
Дети, вы готовы отправиться в путешествие? (Да!) Тогда скорее в путь!
2-й ведущий.
А чтобы не было скучно, давайте исполним веселую песню.
Дети исполняют песню «Из чего же, из чего же, из чего же?» (муз. Ю.Чичкова, сл.
Я.Халецкого).
Звучит музыка, в зал вбегает Фома в футболке, теплой спортивной шапочке, шарфике, на ногах лыжи.
Фома (озирается по сторонам).
Ой, куда же я попал?
Я не верю ничему.
Пусть все знают,
Пусть все знают
Про упрямого Фому!
Мне все твердят, что трава зеленая, небо синее, лед тает, а синица летает. А я не верю, так не бывает! Все нужно доказать. Вот вы зачем сюда пришли?
1-й ведущий.
У детей праздник, прощание с детским садом.
Фома.
Что за праздник? Что-то я не вижу ни елки, ни игрушек, ни Деда Мороза!
2-ведущий.
Понимаешь, Фома, дети сегодня прощаются с детским садом и уходят в школу.
Фома.
Чего-чего? Вот эти малявки уже идут в школу? Не верю! Задам-ка я им задачки! Посмотрю, справятся ли они с их решением?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?
(Четыре) Рада Аленка: нашла два масленка
Да четыре в корзинке.
Сколько всего грибов у Аленки?
(Шесть) Вскипятила чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
Приходите все на чай!
Сколько чаек – отвечай!
(Десять)
Фома.
Ну что ж, меня вы удивили,
Не напрасно вас учили!
Еще хочу проверить я:
Частушки петь вы мастера?
Дети исполняют школьные частушки.
Фома.
Да, удивили вы меня! Задачки решаете, частушки исполняете, а танцевать умеете?
Дети исполняют танец под песню «Мы маленькие дети! Из кинофильма «Приключения Электроника» (муз.Крылатова, сл.Ю.Энтина)
Фома.
Какие вы замечательные дети! Заставили меня поверить в то, что вы уже выросли. Вас ждут великие дела! А что мы с вами никогда не увидимся – в это я уж точно не верю! До свидания!
Убегает!
1-й ведущий.
А мы отправляемся дальше, прямо по курсу в Страну знаний!
Голос.
Мир вам, юные путешественники! Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе. Теплый тихий день, вам приятно, вы чувствуете себя хорошо. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы хотите спать, ваши веки тяжелеют. Спать, спать, спать…
Мальчик-выпускник.
Это птица Сирин. Она хочет всех заколдовать. Не поддавайтесь ее злым чарам. Не спите! Лучше будем играть на инструментах!
Дети исполняют на детских музыкальных инструментах «Итальянскую польку» С.Рахманинова.
Голос.
Ш-ш-ш, ваша взяла!
1-й ведущий.
Молодцы, ребята, объявляю вам благодарность за смекалку и проявленное мужество. Следуем прежним курсом. Вперед, в Страну знаний!
«Летят» дальше под песню «Облака-белогривые лошадки» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!» (муз. В.Шаинского, сл.С.Козлова)
2-й ведущий.
Посмотрите, кто-то еще нам по пути встретился.
В центре зала стоит Старик Хоттабыч в восточном наряде, поверх которого надето пальто.
Старик Хоттабыч.
Мир этому дому!
Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших! Дети и многоуважаемые гости!
1-й ведущий.
Только сюда в пальто нельзя проходить, дедушка!
Старик Хоттабыч.
О! Как это так, дох-тиби-дох! Вы знаете, кого не пускаете? Да я превращу вас в песок пустынный! Прикажу ветру, и он развеет вас по всему свету!
2-й ведущий.
Ой, ребята! Вы узнали, кто это?
(Старик Хоттабыч снимает пальто.) Да ведь это Старик Хоттабыч!
Старик Хоттабыч.
Правильно! О мудрейшая из мудрейших воспитателей! Имя ты мое знаешь. Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?
Дети.
Детский сад!
1-й ведущий.
У детей праздник, прощание с детским садом. Скоро они отправятся в школу. Она дает много разных знаний. Ты бы лучше поколдовал да угостил бы чем-нибудь сладким!
Старик Хоттабыч.
Ладно, так и быть! (Колдует)Трах-тиби-дох-тиби-дох-тять-тять! Пусть дети учатся восточные сладости различать.
Из кувшина достает восточные сладости. Проводится игра: дети, родители с завязанными глазами учатся определять на вкус курагу, сушеную малину и пр.
2-й ведущий.
Сладостей-то мы наелись, а хотелось бы красоту восточную увидеть.
Старик Хоттабыч.
Легко! (Колдует)
Трах-тиби-дох-тиби-дох-тять-тять! Танцам Востока приказываю зазвучать!
Звучит восточная музыка. Появляется баба Яга в восточном наряде. Она танцует
1-ведущий.
(удивленно)
Что это? Мы совсем не этого ожидали!
Баба Яга продолжает танцевать. Пугается, пытается продолжить танец на метле.
Баба Яга.
(на метле)
Стоп! Стоп! Куда ты? Куда ты, окаянная! Я тебе сказала: стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела?! Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцев всяких, ей то «ламбаду» подавай, то «макарену», то вдруг бальные танцы ей хочется танцевать, а тут загорелась! Восточному танцу захотела научится.
А я готовилась, касатики, к вашему празднику. Все хотелось вас удивить, торопилась к вам! Узнала, что вы собираетесь здесь, а меня не пригласили…Вот и решила хитростью на выпускной к вам попасть. Хочу с вами в первый класс!
2-ведущий.
Погоди, Баба Яга, а сколько же тебе лет?
Баба Яга.
Сто!
1-ведущий.
Сколько?
Баба Яга.
Ну, двести! И что?
2-ведущий.
Многовато!
Баба Яга.
А учиться, между прочим, никогда не поздно.
1-ведущий.
А что ты умеешь делать? Читать, писать можешь?
Баба Яга.
Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипать, свистеть, кричать…
(Пытается свистнуть, ничего не получается).
Тьфу, свисток сломался! На метле езжу. Дрын! Дрын! Могу вас научить. Будете в школу на метле добираться?!
2-ведущий.
Как это – на метле?
Баба Яга.
А вот так!
(Показывает).
1-ведущий.
Нет, Баба Яга, так не пойдет! В школу дети пойдут опрятные, красивые с букетами. Провожать их будут папы и мамы. А этого умения в школе не надо.
Баба Яга.
А что надо?
2-ведущий.
Надо уметь читать…
Баба Яга.
А сами-то читать умеете? Вот что тут написано?
Дети читают предложение, составленное из букв на кубиках 50*50 см или на магнитной доске: «Внимание! Скоро в школу!»
Баба Яга.
Верно!
(Разметает метлой буквы)
А теперь сами составьте какое-нибудь слово.
Игра «Сложи слово».
Баба Яга.
Молодцы! Хорошие из вас ученики получатся. Мне тоже хочется с вами в школу. Можно я у вас на празднике останусь?
1 ведущий.
Посиди, уму-разуму наберись!
(Старику Хоттабычу)
Ну что, многоуважаемый джин? Красотой нас удивить сможешь?
Старик Хоттабыч.
Попробую еще раз!
(Колдует).
Трах-тиби-дох-тиби-хох-тять-тять! Танцы Востока пора показать!
Дети исполняют восточный танец.
2-ведущий.
Многоуважаемый Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб! Просим поколдовать еще раз!
Старик Хоттабыч.
Так и быть! Трах-тиби-дох-тиби-хох-тять-тять! Пусть эти дети учатся на пять! Трах-тиби-дох-тиби-хох-тять-тять! Пусть в школе ведут себя хорошо!
Кланяется, прощается и уходит.
1 ведущий.
Ну что ж, дети, отправляемся дальше в Страну знаний.
«Летят» дальше под песню «Облака-белогривые лошадки».
2-ведущий.
(смотрит в бинокль)
Я вижу пиратов. Давайте остановимся и посмотрим, что они там делают. Только – т-с-с-с – тихо!
Появляются два пирата: один худой и высокий, второй полный и низкого роста.
1 пират.
ОЙ!
2-ведущий.
А-а-а!
1 пират.
Это ты, Одноглазый Билл?
2 пират.
Кажется, я! А это ты, Джон Кривая Рука?
1 пират.
Да вроде бы я!
2 пират.
Послушай, Джон, ты еще не нашел сундук?
1 пират.
Нет, не нашел! А ты, Билл, тоже не смог найти сокровища?
2 пират.
Нет, Джон! Мне страшно, я чувствую на себе чей-то взгляд.
1 пират.
И мне страшно… Давайте вместе искать клад. Покажи карту!
2 пират.
Здесь написано: четыре шага влево, четыре шага вправо, четыре шага назад. Копай быстрее!
1 пират.
Ой, какой тяжелый!
(падает).
Сто чертей и одна ведьма тебе в зубы!
2 пират.
Эй, хватит притворяться, тащи сундук!
Пираты уносят сундук за кулисы, воспитатели складывают в него подарочные книги.
1–й ведущий.
Вот это да! Ребята, а вы бы хотели заполучить сундук с сокровищами?
Дети
Да!
Пираты открывают сундук и восхищаются богатствами, которых дети не видят.
1 пират.
Ну что карапузики, долетались? Мы сокровища нашли первыми.
2 пират.
Ха-ха-ха! Вы в небе, заоблачные вы наши (потирает руки), а мы тут на суше!
1 пират.
Думаю, мы могли бы отдать вам этот сундук. Правда, Одноглазый Билл?
2 пират.
Да, Джон Кривая Рука! Тем более там нет ни золота, ни рома, который мы так любим.
Но мы отдадим его вам только в том случае, если вы готовы пройти все испытания, которые мы вам устроим!
Пираты (оба)
Ха-ха-ха!
(потирают руки).
2-й ведущий.
Ну что, хотели бы вы справиться с заданиями пиратов в обмен на сундук?
Дети
Да!
1 пират.
Ну что, готовы вы пройти все испытания, чтобы завладеть сундуком с кладом?
Дети
Да!
2 пират.
Тогда слушайте первое задание.
Игра со стаканчиками.
Пираты строят башню из пяти синих одноразовых стаканчиков, дети – из красных. Чья башня не упадет, то и победил.
1 пират.
Ну и ладно… Подумаешь справились с заданием, а вот сейчас вы ни за что не справитесь.
2 пират.
Мы будем задавать вопросы, а вы должны отвечать так: если «да» – хлопать (или громко говорить: «Да, да, да!»), если «нет» – топать (или громко говорить: «Нет, нет, нет!»).
1 пират.
В школу осенью пойдете?
Дети.
Да, да, да!
2 пират.
Там друзей себе найдете?
Дети.
Да, да, да!
1 пират.
В школе будете учиться?
Дети.
Да, да, да!
2 пират.
А с друзьями будем биться?
Дети.
Нет, нет, нет!
1 пират.
Будете читать, писать?
Дети.
Да, да, да!
2 пират.
На уроках будем спать?
Дети.
Нет, нет, нет!
1 пират.
Дневник в школу будем брать?
Дети.
Да, да, да!
2 пират.
Чтобы двойки получать?
Дети.
Нет, нет, нет!
1 пират.
Будем с куклами играть?
Дети.
Нет, нет, нет!
2 пират.
Задачки будете решать?
Дети.
Да, да, да!
1 пират.
Станете учениками?
Дети.
Да, да, да!
2 пират.
Уроки делать будете сами?
Дети.
Да, да, да!
1 пират.
Опять справились… Какие же вы умные, смекалистые дети!
2 пират.
Джон Кривая Рука, давай покажем этим (дразнится) умненьким, хорошеньким, красивеньким (громко) детям, как мы умеем танцевать!
1 пират.
Давай!
Танцуют под музыку «It*s My Life» в исполнении группы Dr.Alban.
1–й ведущий.
Вы, конечно, весело танцуете, но наши дети тоже приготовили танец под названием «Дважды два – четыре».
Дети исполняют польку «Дважды два четыре» (муз.В.Шаинского)
1 пират.
Да-а, нам с этими детьми никак не сладить! Все-то они знают, все-то они умеют!
2 пират.
Придется отдать им сундук.
1 пират.
Да и пусть забирают, вот только ключ от сундука я уронил в море.
2 пират.
Знаешь, Джон, я думаю, эти грамотные дети и без ключа смогут открыть сундук.
1-й пират. Да, ребята, мы рады, что познакомились с вами. Вы достойно, с честью прошли через все испытания. А теперь забирайте сундук и отправляйтесь в свою Страну Знаний.
Пираты (вместе). До свидания!
Уходят.
2-й ведущий. Ну, а мы с вами отправляемся дальше, в наше увлекательное путешествие.
«Летят» дальше под песню «Облака – белогривые лошадки».
1-й ведущий (смотрит в бинокль). Вижу! Вижу! Прямо по курсу Страна Знаний! Приземляемся!
Королева Книга. Добро пожаловать в мое королевство – Страну Знаний! Я Королева Книга. А вы ребята из детского сада № (номер и название вашего детского сада)?
Дети. Да!
Королева Книга. Получили мое сообщение?
Дети. Да!
Королева Книга. Ну и как? Трудная была у вас дорога?
Дети. Да!
Королева Книга. Молодцы! Вы преодолели все трудности. А если вы еще и с книгой подружитесь, любое дело вам будет по плечу. В школе вы прочитаете много интересных книг. Они откроют вам чудесный мир знаний. А первой вашей книгой будет БУКВАРЬ.
Дети читают стихи П. Силы (перевод с лат. Л. Прозоровского).
1-й ребенок.
Белые листы у книг,
Много черных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
2-й ребенок.
Если будешь буквы знать,
Книжку сможешь прочитать
И услышать в тот же час
Увлекательный рассказ.
3-й ребенок.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам дает свой свет,
Почему весной – цветы,
А зимой – поля пусты.
4-й ребенок.
Край родной узнаешь свой
Мирный, сильный и большой.
Книга – друг хороший нам!
Прочитай – узнаешь сам!
Королева Книга. Да, действительно, вы молодцы! Всему вас в детском саду научили. А сейчас я поздравляю вас с важным событием. Пора вручать подарки. Но где же они? Вот тут, в сундуке, лежали.
1-й ведущий. Не про этот ли сундук вы говорите? Мы отвоевали его у пиратов. Но открыть так и не смогли.
Королева Книга. Только я могу его открыть, я знаю волшебные слова. Слушайте и повторяйте:
Чоки-чок, чоки-чок!
Мой волшебный сундучок!
Все замочки отопритесь
И подарки появитесь!
Уходит.
2-й ведущий. Мы и не заметили, как здесь появились все, кого мы любим. Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли проводить вас в школу. Заведующая, методист, медицинские работники, повара, няни, прачки и все – все – все. С волнением на вас смотрят родители. Ну что ж, значит пришла пора прощаться с детским садом. Наступила минута расставания.
Под музыку дети берут цветы и выстраиваются в центре зала. Звучит спокойная музыка.
1-й ребенок.
Мы сегодня расстаемся с вами,
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за все благодарить!
2-й ребенок.
За заботу вашу и за ласку,
За великий и почетный труд.
Что здоровье свое не щадили
И все силы в садик вложили.
3-й ребенок.
Нет должности важнее!
Все знает, все умеет:
Как уладить тарарам,
Как рассмешить или утешить,
Как на вопросы отвечать…
Воспитательницы наши,
Навсегда запомним вас!
4-й ребенок.
Как бы заведующей нашей
В сказку Пушкина попасть:
Попросила бы, чтобы рыбка
Нам послала спонсоров богатых в сад,
И, конечно, чтоб повысила
Всем сотрудникам оклад!
5-й ребенок.
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но советов целый лист
Пишет всем нам методист!
6-й ребенок.
Двери, лампочки, ковры
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привез
Замечательный завхоз!
7-й ребенок.
В зимний холод, в летний зной
Отпор инфекции любой
Дает нам медсестра.
8-й ребенок.
В животах у нас сидит
Сладкоежка аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!
9-й ребенок.
Вы едва не поседели,
Выручая вечно нас!
Вытирали, умывали
Леночек и Санечек!
И всегда мы точно знали:
Нам никак без нянечек!
10-й ребенок.
Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто,
Просто высший класс,
В прачечной умелица
Заботилась о нас!
11-й ребенок.
Для здоровья и фигуры
И для силы ног и рук
На уроки физкультуры
Отведет детей физрук!
12-й ребенок.
Ах, какие были муки:
Не давались детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» – «лыбки»,
«Миска» вместо «мишка»,
«Фыфка» вместо «шишка»!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет логопед!
13-й ребенок.
Фантазируем, играем,
Что-то вместе собираем
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Лиз, Денисов, Саш и Маш –
Любит всех психолог наш.
14-й ребенок.
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Праздник наш прощальный
С нами проведите,
Самый музыкальный
Наш руководитель!
15-й ребенок.
Хорошо здесь
В садике нам было!
Это мы вам
Честно говорим.
И от всей души
Большое вам спасибо.
Вместе.
Все мы вас благодарим!
Дети исполняют песню «Мы всех благодарим» (муз. И. Смирновой, слова Ю. Сухова).
1-й ведущий. А сейчас слово предоставляется заведующей (Ф.И.О. заведующей).
Речь заведующей. Вручение дипломов, подарков.
2-й ведущий. Слово предоставляется родителям.
Ответное слово родителей.
|