загрузка...
Итак, группе детей предстоит знакомство друг с другом, своими вожатыми и, конечно, с самим лагерем! А Вам предстоит запомнить имена ребят, организовать первую важную встречу – именно со знакомства начнет формироваться детский коллектив. Как весело перезнакомить всех? Какие игры на знакомство использовать? Здесь Вы найдете сценарий знакомства, наполненный оригинальными играми и приемами, которые помогут детям чувствовать себя комфортно и легко уже в первый день в лагере!
Вам понадобятся следующие материалы: конфеты в обертках разного цвета (чем больше цветов, тем лучше: пусть будут оранжевые, красные, зеленые, синие и розовые фантики), большая миска, карандаши по количеству детей, карточки для лото, стулья.
Конфетное знакомство или О чем может рассказать конфета. Пригласите всех детей сесть в круг на ковре или стульях. Представьтесь, а затем предложите детям по очереди выбрать по одной конфете из большой миски. Поскольку конфетные обертки различаются по цвету, это можно обыграть. Заранее заготовьте возможные варианты интерпретации цвета. Вам нужно попросить детей, выбравших конфету того или иного цвета, поднять руку, а затем объявить значение цвета обертки. Например:
Оранжевый фантик – те, кто выбрал конфету оранжевого цвета, всегда в хорошем настроении.
Красный фантик – очень эмоциональные и яркие личности.
Зеленый фантик – хорошие и верные друзья.
Синий фантик – спокойные, уравновешенные, любят небольшие компании.
Розовый фантик – романтичные и тонкие натуры.
После того, как дети узнали значение своего фантика, предложите им по кругу назвать свое имя и рассказать, так ли это, а также пусть дети добавят еще пару-тройку фактов о себе.
Самое – самое имя. Когда дети будут озвучивать свои имена, записывайте их на большом листе бумаги, таким образом, чтобы можно было легко выбрать:
· самое часто встречаемое имя у девочек
· самое часто встречаемое имя у мальчиков
· самое оригинальное имя у девочек и мальчиков
· самое длинное/самое короткое имя у мальчика и девочки
· самое запоминающееся имя (следует узнать мнение группы по поводу этой номинации).
Заготовьте небольшие призы (например, шоколадные медальки) которыми и наградите победителей обозначенных выше номинаций.
Веселое лото. В эту игру хорошо играть с большой группой детей (20 – 24 человек). Вам необходимо заготовить карточки, на которых будут указаны те или иные качества, характеристики, которыми могут обладать дети. Качества можно расположить просто в строчку. А затем – каждый расскажет о себе по кругу, и по мере того, как будут называться те или иные характеристики, их нужно будет вычеркивать из карточки. Выигрывает тот, кто зачеркнет все слова быстрее остальных. Однако лучше сделать именно карточки для лото, в игре с которыми выигрывает тот, кто зачеркнул все слова в одной из строчек. Ниже мы приведем примеры таких карточек. Вот какие качества и характеристики можно вписать в карточки:
левша знает два языка знает три языка умеет шевелить ушами умеет писать обеими руками хорошо рисует хорошо поет любит читать любит мастерить что-то имеет много братьев имеет много сестер никогда не пробовал суши любит пиццу с ананасами имеет больше 200 друзей Вкантакте имеет необычное домашнее животное умеет готовить никогда не ест завтрак мечтает стать футболистом любит своих друзей
Список можно продолжить по своему усмотрению. А вот какие карточки можно сделать для детей. Постарайтесь сделать так, чтобы каждый ряд в каждой карточке не повторялся:
хорошо поет знает два языка левша
никогда не ест завтрак левша имеет много сестер
хорошо рисует никогда не пробовал суши имеет больше 200 друзей Вкантакте
никогда не ест завтрак знает два языка никогда не пробовал суши
левша любит своих друзей хорошо рисует
имеет много сестер имеет больше 200 друзей Вкантакте хорошо поет
знает два языка имеет больше 200 друзей Вкантакте хорошо поет
знает два языка имеет много сестер никогда не ест завтрак
никогда не пробовал суши левша хорошо поет
Если Вы заготовите такие карточки по количеству детей, Вы можете попросить детей подписать их карточку, а затем пустить ее по кругу – пусть ребенок, который обладает тем или иным качеством впишет свое имя в соответствующую клеточку. Подписываться можно только один раз на каждой карточке. Выиграет тот, кому вернется карточка с подписанными тремя клетками в ряду или с полностью заполненной карточкой.
Не хватило стула. Поставьте стулья в круг (стульев на один меньше, чем детей), а один, оставшийся стул – в центр. Включите музыку, пусть все подвигаются. Когда музыка перестает играть, все занимают свои стулья. Тот, кому достается стул в центре, должен ответить на вопрос: «Ты когда-нибудь…?». Например, вопросы могут быть такие:
Ты когда-нибудь ел лягушек?
Ты когда-нибудь бывал в другой стране?
Ты когда-нибудь смотрел телевизор весь день подряд?
Ты когда-нибудь получал две пятерки за день?
|