загрузка...
День воспитателя и дошкольного работника – традиционно праздник для взрослых: в этот день воспитанники и их родители поздравляют своих воспитателей и их помощников с профессиональным праздником. У детей в этот день достаточно пассивная роль. В то же время – это совершенно уникальный день, когда воспитанники могут познакомиться с культурой профессионального праздника, что является важным аспектом понимания устройства мира профессий. На мой взгляд, это еще и прекрасная ситуация совместного общения с воспитателем, передачи опыта и трансляции культуры. Планируя праздник, мы, педагоги, можем учить детей праздновать важные события вместе, когда виновницы торжества ждут своих гостей, готовят для них интересную программу и угощения. А гости, в нашем случае – воспитанники, принимают активное участие в праздничной программе, разделяя с воспитателями радость праздничного дня. Идея «Дня бантиков» для дошкольной и школьной педагогики не нова, но в данном случае она имеет оригинальное преломление. Цели: 1. Способствовать формированию уважительного отношения к профессиональной деятельности. 2. Создать условия для погружения воспитанников в культуру профессионального праздника. 3. Углубить стиль воспитания, сложившийся в данной паре воспитателей – «ориентированный на детскую общность». 4. Развивать интерес к художественной литературе через знакомство с произведением М. Сергеева «Путешествие в страну бантиков». 5. Способствовать реализации творческого потенциала воспитанников в рамках театрализованной деятельности, представленной в виде «домашнего спектакля». 6. Укрепить особые взаимоотношения между воспитанниками, свойственные разновозрастной группе (старший поддерживает младшего) в условиях командной работы. 7. Создать ситуацию успеха для каждого воспитанника во время праздника и церемонии награждения, подобрав для каждого свою номинацию. Предварительная работа: Воспитатели рассказывают воспитанникам об особенностях профессий дошкольного образования, взаимосвязи специалистов и их командной работе, а также сообщают о том, что представители этой профессиональной группы имеют свой профессиональный праздник. Воспитатели поясняют воспитанникам, что такое профессиональный праздник и чем он отличается от других, почему он имеет такое значение для представителя данной профессии. Воспитатели рассказываю детям, что будут праздновать этот праздник в детском саду и приглашают их к себе на праздник. На празднике нужно быть нарядным, костюм должен содержать в себе бантики, так как праздник называется «День бантиков». Предыдущий день Старшие дети читают с воспитателем сказку Сергеева Марка Давидовича «Путешествие в Страну Бантиков» [4], обсуждают цвета бантиков, запоминают маршрут путешествия девочек, рассматривают березовый листочек. После прочтения сказки дети делают ее краткий пересказ и адаптируют сюжет для «домашнего» спектакля, который будет показан в этот день младшим детям. Утро праздничного дня Дети все вместе стряпают печенья-бантики День На обед детям подаются среди прочих блюд макароны в виде бантиков («фарфалле») Ход праздника Ведущая 1 В детском садике у нас шум и суета Все ребята нарядились – просто красота! Посмотрите-ка ребята Чудо-чудное случилось! Сколько бантиков красивых В нашем зале появилось Бантики все разные Бантики прекрасные Голубые, красные Жёлтые, зелёные До чего ж хорошие! [5] Ведущая 2 Не зря трудилась мама, И папа помогал, И бантики внучатам Дедуля пришивал! Смотрите, все смотрите! Какая красота! Показ костюмов праздничных Уже начать пора! [2] Итак, начинаем наш праздник с показа моделей. (проход детей через центр площадки по парам для демонстрации костюмов) Ведущая 1. Конкурс рисунков. Дети играют в двух командах. Нужно по очереди подбежать к ватману и нарисовать бантик. В итоге команды должен получиться букет из бантиков. Ведущая 2. Игра «Море волнуется раз…» (по сюжету сказки девочки играли с камнями в игру «Замри!Отомри!») Дети наши засиделись, Друг на друга нагляделись. Я хочу у вас узнать: «Вы готовы поиграть? » Бантики! Внимание, внимание! Начинаем смешное состязание. [2] Ведущая 1. Игра «Салют» (по сюжету сказки девочки добежали до Веселой горы, которая устроила им фейерверк) Сегодня у нас праздник. Самое время утроить салют! Итак «Синий! Красный! Зеленый! Бум!!! Синий! Красный! Зеленый! Бум!!! УРРРАААААААААААААААААААА!!» Ведущая 2. «Баба Яга» В стране бантиков живут две сестры – Баба Яга «Якала» и Баба Яга «Тыкала». Они прислали для нас вопросы, попробуем их разгадать! (по сюжету сказки девочки попали в шалаш к Бабкам Ежкам, которых им нужно было победить) Продолжаем веселиться, И резвиться, и играть. И внимание проверять Вас попробуем запутать Вы же будьте начеку. Если в тексте ошибёмся, Вы похлопайте в ладоши. Ну а коль порядок со словами, Вы топайте ногами. Птички певчие поют: Гав – гав – гав (хлопают в ладоши) . Колокольчики звенят Хрум, хрум, хрум (хлопают в ладоши). Лает пёсик на дворе: Мяу, мяу, мяу (хлопают в ладоши). Жук на дереве жужжит: Жу – жу – жу (топают) . Утки серые кричат: Кря – кря – кря (топают) . Козлик серенький кричит Му – му – му (хлопают в ладоши). [1] Ведущая 1. Игра «Цветочная поляна» (по сюжету сказки девочки вместе со Степашкой выходят на поляну) Вы здорово справились с испытанием и перед нами открылась цветочная поляна! Помогите бабочкам-бантикам найти цветочки своего цвета. - жарки – оранжевая - саранки – розовая - ромашки и тысячелистник – белая - клевер - сиреневая - кровохлёбка – бордовая - чистотел – желтая - медуницей - фиолетовая Ведущая 2. Игра «Кто самый ловкий» (по сюжету сказки девочки должны угадать свои бантики) Ветерок шлёт привет, Гладит банта складочки На моей голове – Сказочная бабочка. [3] Ведущая называет название цвета, игроки команд должны принести нужный бант (по очереди): - красный - синий - зелёный - абрикосовый - малиновый - цвета индиго - цвета байкальской воды... Ведущая 1. Игра «Бантик» (на полу раскладываются бантики; их по количеству меньше, чем детей.Все ребята приглашаются в центр зала) Бантик, бантик, Что за диво! Всё так пёстро и красиво! По команде: «Не зевай! » Бантик в руку ты хватай. Победителя объявим, Когда банты мы посчитаем. [2] (Пока звучит музыка, дети танцуют. По окончании музыки все должны схватить любой бант; побеждает команда, набравшая наибольшее количество бантов) . Ведущая 2. Награждение Нас солнце веселит и дразнит, Нам нынче весело с утра! К концу подходит чудный праздник И наградить детей пора! [2] Награждаются … за самое большое количество бантиков Награждаются …. за самые оригинальные костюмы. Награждаются … самый большой бант Награждаются … самый маленький бант Награждаются … самый смешной костюм Награждаются … самый яркий костюм Награждаются … праздничный, красивый Награждаются … самая очаровательная причёска
|