Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
19.04.2024, 14:18
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Сценарий 14 февраля 2017
Cценарий 23 февраля 2017
Cценарий 8 марта 2017
Сценарий к Масленице
1 апреля
Сценарий к Пасхе 2017
Сценарий к 9 мая
Сценарий Выпускного вечера
Сценарий Последнего звонка
Сценарий выпускного в детском саду
Сценарий Осеннего Бала
Сценарий на свадьбу
Сценарий выкупа невесты
Утренник в детском саду
Проводы в армию
В летнем лагере
Юбилей женщины 55 лет
Сценарий для лагерной смены
Оригинальный сценарий
Смешной сценарий
Музыкальный сценарий
Необычный
Современный
Взрослый
Спортивный
Сценарії українською мовою
Сценарий день рождения
Сценки день рождения
Сценарий 1 сентября
День воспитателя
День учителя
День матери
Хэллоуина
Рождества
Татьянин День
День Студента
Сценарий Мисс и Мистер 2016
Посвящения в студенты
Сценарий на Новый год
Новогодний сценарий
КВН
На корпоратив
Взрослый
Ко Дню Космонавтики
Святки Колядки
1 июня День защиты детей
День семьи любви и верности
Год Греции в России

загрузка...
Главная » 2015 » Январь » 2 » Сценки на Крещение Господне 2015
11:04
Сценки на Крещение Господне 2015
загрузка...
В нашей работе представлен опыт подготовки детских православных праздников и использования межпредметных связей при изучении русской православной культуры в школе.

^ История вопрос��

Наш методический опыт основан на практике работы в условиях детской воскресной школы при Храме Воскресения Словущего в селе Сертякино Подольского района. Стало доброй традицией устраивать для детей Рождественские и Пасхальные праздники. Возраст учеников самый разный: от 5 до 16 лет. Мы размышляли: как же поступить в таком случае, чтобы интересно было всем? Мы ответим на вопрос на примере методики организации новогоднего и Рождественского утренника.

^ Состав участников

Детей много, и все они хотят принять участие в представлении. Но опыт показывает, что «зарепетированность» мероприятия, когда каждый знает роль всех остальных, приводит к снижению интереса детей на самом празднике. И получается, что праздник становится спектаклем для пап и мам, а не веселым и интересным событием для детей. Однако если готовить спектакль малым составом, а остальных сделать зрителями, то это не устраивает оставшихся «за кадром». Ведь участие в таком празднике для детей – это не выступление на публику, это соучастие, сопричастность такому важному событию, как Рождество Христово. Поэтому, готовя данный сценарий, нужно задействовать всех детей в подготовке к празднику и не охладить интерес к нему. Все желающие были разделены на группы, и каждая репетировала свою сценку в тайне от остальных. Песни разучивали все вместе. Игры, конкурсы и загадки, вошедшие в сценарий, были сюрпризом для всех без исключения. Весь сценарий строится как поездка в гости к Деду Морозу. На пути происходят разные встречи, дети должны помочь героям, выручить их из беды, сделать доброе дело. Эти встречи и есть те сценки-сюрпризы, которые готовили дети друг для друга. В сценарий включаются такие персонажи, как звездочки, лесные зверюшки. И здесь полная свобода: роль у этих персонажей расписана так, что количество их не ограничено. Например, звездочки танцуют и поют свою песенку, а зверюшки попадают в беду и тоже поют песенку, зовут на помощь, а потом участвуют в игре как главные персонажи. Стоит ли говорить, что такие роли больше всего по душе и по плечу самым маленьким ученикам! Ведущие – девочки старшего возраста, о роли которых до последнего момента не знает никто. Дед Мороз и Ведущая – родители.

Источники

Где взять материал? Печатные источники – это, например серия «Сценарии православных праздников», отдельные тематические издания к Рождеству и Пасхе, а также к другим праздникам, Интернет (например, на сайте «Русского Дома»). Мы отбирали не фольклорные, а православные праздники.

^ Подготовка сценария

Мы не рекомендуем использовать сценарий без адаптации к вашим условиям и особенностям групп детей. То, что подходит одним, не будет интересно другим. Мы, например, отказались от спектаклей, «воспроизводящих» Евангельские события. Дети нашей школы хорошо знают Евангельскую историю. Для общеобразовательной светской школы, напротив, содержание сценария должно нести просветительскую функцию: познакомить детей с событиями Священной истории, величайшим памятником мировой духовной культуры – Библией.

^ Недостатки сценариев

Общим недостатком является сухость, нравоучительность сценариев, отсутствие музыкального материала, динамики. Ребенок от 7 до 14 лет может со вниманием и интересом, не отвлекаясь, выслушать и воспринять от 3 до 4 четверостиший или от 4 до 6 предложений. В тексте не должно быть назидательности. Праздничный сценарий должен воспитывать ненавязчиво, через ситуации, образы, поступки персонажей. В содержание сценария можно включить песенки (в 1-2 куплета) для каждого персонажа. Желательно, с шуточными текстами. Такие песенки позволяют оживить действие. В сценарий можно включить 1-2 конкурса или игры, чтобы проявить себя могли те, кто в других действах не занят. Это первый вариант подготовки праздников. Есть и другой. Среди детей может найтись не так много способных артистов, а принять участие хотят все. Как быть? Готовя в этом году Пасхальный праздник, мы соединили несколько миниатюр общей идеей-канвой. Участники вместе со зрителем наблюдали, что происходит в разных квартирах одного дома накануне Пасхи, как бы «заглядывая» в окошки. В сценках было занято минимум актеров, но очень хороших! А между сценками пелись песни, которые готовила другая – хоровая – группа. Как удивительно слаженно исполняли они каноном песню о Слове, которое светит в пути! А костюмы и реквизит готовила третья группа. Четвертая группа (кстати, самая младшая) готовила поделки-подарки. И, конечно же, были игры и конкурс стихотворений о Пасхе. Таким образом, все были заняты, и все чувствовали причастность к общему делу – празднику.

Теперь по вопросу использования межпредметных связей при изучении русской православной культуры в общеобразовательной школе. Не секрет, что школьный учебный план распределен так, что лишние часы на изучение этого предмета как учебной дисциплины бывает просто невозможно найти. Хотя нормативно он узаконен в рамках факультатива и возможен как предмет по выбору школьного компонента стандарта. А ведь изучение основ православной культуры необходимо для нравственного воспитания детей! Поэтому можно «встраивать» предмет основы православной культуры в содержание предметов базового учебного плана. Его можно проводить через межпредметные связи и внеклассную работу. Однако для этого необходимо: полное взаимопонимание и согласованность между учителями – предметниками, классными руководителями и кружководами. В нашей школе это происходит так: используются межпредметные связи на уроках: литературы, музыки, изобразительного искусства, обществознания.

Литература: программа предмета насыщена.Но при анализе произведений русского фольклора и литературы всегда можно обратиться к основам христианской нравственности, истории русского государства, которая неразрывно связана с Православием. Как это лучше сделать? При изучении конкретных произведений поможет книга С.Е. Шамаевой «Библия и преподавание литературы», изданная в Воронеже в 1996 году. Эту книгу сейчас переиздали, и ее можно приобрести через Интернет. Кроме того, можно ненавязчиво каждый день вводить детей в мир православной культуры, ее традиций. Например, записывать на доске дату: 7 апреля – и тут же, пока дети записывают ее в тетрадь, рассказывать о Благовещении.

История. Эти уроки хорошо соединять с уроками ИЗО и музыки (то есть проводить интегрированные уроки) с использованием видео, фото и фонограмм.

^ Музыка В программу уроков входит и церковная музыка, которой можно уделить чуть больше внимания.

Изобразительное искусство. На уроках ИЗО наши ребята готовят поздравительные открытки к Рождеству и Пасхе для ветеранов и инвалидов, которые проживают в Климовском Доме-интернате, знакомятся с иконописью, архитектурой храмов и монастырей.

Уроки обществознания затрагивают проблемы нравственности в обществе, которые просто необходимо объяснять детям на примере этическим норм православия как основной религии России.

В школе идет активная кружковая работа. Наша школа второй год работает как экспериментальная муниципальная площадка по программе «Социальное партнерство общеобразовательной школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, предприятиями города в реализации духовных потребностей учащихся». На базе школы работает большое количество кружков, организуется много совместных мероприятий. Часть кружков опирается в своей работе на основы православной культуры.

^ Кружок ИЗО «Акварелька»: Работы кружка стали призерами городского конкурса «Духовные родники России». Жюри отметило, например, панно «Рождество Христово», изготовленное кружковцами. Кружок ИЗО «Лесовичок»: В нем занимаются учащиеся начальной школы. Работы ребят, посвященные православным праздникам - постоянные победители городских выставок. Кружок «История музыки»; краеведческий кружок; Ребята готовят выступления на городских и областных гуманитарных и краеведческих конференциях. Темы выступлений: «Заочная экскурсия по древнерусским городам. Кострома», «Проблема авторства в «Слове о полку Игореве» и другие; кружок «Народная культура» совместно с Детским экологическим центром; Это кружок прикладного творчества. Поделки детей стали привычным радостным подарком для ветеранов и инвалидов из Климовского Дома-интерната. Этот список можно продолжить. Нельзя не упомянуть систему классных часов по истории православной культуры и по нравственному воспитанию. В этом году мы очень плодотворно сотрудничали с православным центром «Жизнь». Лекторы приезжали к нам на дни профилактики, и их лекции оказали на детей, учащихся 10-11 классов большое влияние. Наша школа многонациональна. Мы не можем обязать детей из инаковерующих семей посещать факультатив по православной культуре. Но мы проводим разъяснительную работу с родителями. Мы рассказываем им о том, что знания, которые дети получают на этих занятиях, носят культурологический характер. Это знания о традиционной культуре России. Объясняем, что они живут в России, где титульная нация – русские, а традиционная религия, ставшая за 1000 лет истоком всей русской истории и культуры – Православие. И чтобы понимать, уважать и соблюдать законы Российского государства, в согласии жить среди его граждан, надо знать истоки русского менталитета, а значит, православную культуру.

Мы готовим классных руководителей к работе с родителями, и в результате ни один из представителей других конфессий не высказал возражений против нашей системы воспитания. Это подтвердил и мониторинг, проведенный среди детей разного возраста: 70% опрошенных ответили, что им интересно изучать историю православной культуры; в 65% семей опрошенных - интересуются традициями Православия; 68% опрошенных хотят знать больше об истории православной культуры. Думаю, эти цифры говорят сами за себя. А задача учителя – быть профессионалом в своей работе.

Н.А.Петренко,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 3 г. Климовск

Подольский район Московской обл.

^ От Рождества до Крещения. Православные праздники, богослужение, народные традиции.

(Для учащихся 5 – 6 классов).

Данное мероприятие проводилось участниками кружка «Фолк-театр», в который входили учащиеся 5-6 классов. Его характер - не театрализованно-зрелищный, а познавательно-просветительский характер. Цель вечера: дать учащимся 5-6 классов начальные знания о Евангельских событиях от Рождества Христова до Богоявления, о тех страницах истории русской православной культуры, которые связаны с этими событиями, и познакомить с народными традициями зимних православных праздников.

Чтецы выстраиваются с одной стороны сцены, с другой стороны помещается экран для показа видеоряда через мультимедийную технику. Видеоряд включает изображение икон Рождества Христова, Поклонения волхвов, иллюстрации «Бегство в Египет», фотографии Храмов Рождества Христова, иллюстрации с изображением колядующих, изображение икон Богоявления, фотографию Елоховского Богоявленского собора, иллюстрации водосвятия, крестного хода к реке «На Иордан», купания в «Иордани», изображение иконы Серафима Саровского. Все необходимое для видеоряда можно найти в детских православных журналах, учебниках по Закону Божиему и в местных православных храмах. Смена слайда должна производиться в соответствии с содержанием.

В процессе рассказа звучат церковные песнопения: Тропари Рождеству Христову и Богоявлению, отрывки из Рождественской службы в исполнении монастырского хора. Если Тропари дети смогут разучить и исполнить сами, выступление от этого только выиграет. Кроме того, дети исполняют отрывок из колядок. Количество чтецов значения не имеет. Реплики пронумерованы в соответствии с содержанием информации. Лучше, если дети будут рассказывать наизусть.

1.3има в самом разгаре, на душе праздничное настроение, хочется носиться по улице, кричать от избытка сил и чувств, веселиться что есть мочи.

2.Русский православный народ всегда любил эту зимнюю пору не только за то, что зимой можно отдохнуть от тяжелых полевых работ, но и за чудесные зимние праздники.

З.Мы хотим рассказать вам, какие праздники отмечали русские люди с 6 по 19 января, какие церковные и народные обряды связаны с ними.

4.6 января - Рождественский сочельник. Это последний день сорокадневного Рождественского поста, которым православные христиане готовились к встрече Младенца Христа.

5.В этот день ничего не ели и не пили «до первой звезды», то есть примерно до 16 часов. Свое название сочельник получил от «сочива» - главного блюда этого дня. Сочиво (по-другому «колево», «кутья») - это отварные зерна пшеницы, риса или других злаков, смешанные с медом, сухофруктами, орехами.

6 января - Рождество Христово. После Пасхи это самый радостный праздник. Празднование Рождества Христова возникло очень давно, возможно, еще в 1 веке.

7.Значение этого события так велико, что день, в который оно произошло, стал точкой отсчета нового времени - нашей эры. И все, что происходило в мире, мы делим на две части: «до Рождества» и «после Рождества».

8.Что же произошло 7 января 2007 лет назад? Подробный рассказ об этом можно прочитать в Евангелии - главной книге христиан.

9.Во время царствования в Иудее Ирода, который был под властью Рима, Римский император Август издал повеление сделать в подчиненной ему земле иудейской всенародную перепись. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки.

10.Иосиф и Дева Мария происходили из рода Давидова и потому отправились в город Давидов Вифлеем. По случаю переписи маленький городок был переполнен. Придя в Вифлеем, они не могли найти себе места в доме, в гостинице, и остановились за городом, в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду.

11.В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Марии родился Младенец - Сын Божий, Христос Спаситель мира. Она спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли, куда кладут корм для скота.

12.Вифлеемские пастухи первые узнали о рождении Спасителя. В эту ночь они пасли свои стада в поле. Вдруг явился перед ними ангел Божий, и свет Господень осиял их.

13. Пастухи испугались, Ангел же сказал им: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет не только для вас, но и для всех людей: ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

14.Как только ангел сказал это пастухам, внезапно явилось с ним множество других ангелов. Они славили Бога и пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Звучит хор «Слава в вышних Богу»).

15.Когда ангелы скрылись, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь».

16.Они, поспешив, пришли в пещеру и увидели там Марию, Иосифа и Младенца, в пеленах лежащего в яслях. Они поклонились Младенцу и рассказали о том, что видели и слышали от ангелов. Потом возвратились к своим стадам, славя и благодаря Бога.

17.В это время пришли с востока 3 волхва и стали спрашивать: «Где родившийся царь Иудейский? Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». Их направили в Вифлеем, так как этот город называл в своих пророчествах пророк Михей.

18.Волхвы отправились в Вифлеем, и перед ними в пути по небу шла та самая звезда, которую они видели прежде на востоке. А в Вифлееме звезда остановилась над тем местом, где находился родившийся Младенец Христос.

19.Волхвы вошли в дом, куда после переписи перебрались Иосиф и Мария, поклонились Младенцу до земли и принесли ему дары: золото (как Царю), ладан (как Богу), смирну (как человеку, который должен умереть, потому что умерших тогда натирали благовонными маслами). Кстати, именно волхвам мы обязаны появлению замечательного обычая поздравлять друг друга с днем рождения и дарить подарки.

20. (Музыкальный фон для чтения стихотворения - лирическая тихая музыка)

Спал Вифлеем, забывший про дела,

И только пастухи стада пасли.

В ту ночь Мария Сына родила –

Дитя, похожее на всех детей земли.

Младенец в колыбельке сладко спал,

А в яслях было ясно, словно днем.

Огромный мир, казалось, чуда ждал,

А это чудо заключалось в Нем.

Три пастуха и Ангел впереди,

Исполненные радости вошли,

И видят - прижимает Мать к груди Дитя,

Похожее на всех детей земли.

Мария замерла, Иосиф чуть привстал

На лицах их застыл немой вопрос.

И на Младенца Ангел указал:

Смотрите, люди, к вам пришел Христос!

Волхвы свой караван вели в песках,

Верблюды плыли, словно корабли,

Туда, где Мать качает на руках Дитя,

похожее на всех детей земли.

Где золотой соломой устлан пол,

Луна в окошко светит, как фонарь,

Младенца сторожат осел и вол:

Смотрите, люди, вот великий Царь!

Завета Ветхого и Нового порог!

Душа, неизреченному внемли:

Открылось небо, ныне с нами Бог –

Дитя, похожее на всех детей земли.

И Крестный путь, которым Он пройдет,

Уж виден Им из-под прикрытых век.

Когда-нибудь Пилат произнесет:

Смотрите, люди, это Человек!

Израиль, слушай! Выйдешь ли встречать

Того, о Ком пророки прорекли?

Но в одиночестве укачивает Мать

Дитя, похожее на всех детей земли.

21.А в православных храмах в ночь с 6 на 7 января ровно в полночь начинается торжественное Рождественское богослужение. Перед алтарем в темноте горит одна большая свеча и раздается возглас священника: «С нами Бог!» Тут же в храме зажигаются все свечи и хор многократно радостно поет: «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!»

(Звучит монастырский хор «С нами Бог»)

22.Праздничная служба идет своим ходом, и вот уже звучит, не прекращаясь, главная молитва праздника - праздничный Рождественский Тропарь:

23. (Исполняется тропарь Рождества)

Рождество твое, Христе Боже наш,

возсия мирови свет разума,

в нем бо звездам служащии

звездою учахуся

Тебе кланятися

Солнцу правды

и Тебе ведети

с высоты Востока.

Господи, слава Тебе!

24.Но вот служба закончилась, люди расходятся по домам, настроение у всех праздничное, радостное. Впереди - 10 дней сплошных праздников - Святки (святые дни ). По всей Руси шло веселье!

25. «Пост - пости, праздник - празднуй!» - говорят в народе, подобно тому, как говорят и «делу - время, потехе - час». А еще говорят: «Уродилась Коляда накануне Рождества, на Коляду прибыло дню на куриную ступню».

26. «Коляда» - слово загадочное, неоднократно ставившее в тупик исследователей нашего народного быта и приводившее их к самым противоречивым заключениям.

27.Колядой в разных областях Святой Руси называли разное. Это и Рождественский сочельник, и подарки, и самый праздник Рождества, и все Святки.

28.А колядовать означало ходить по домам, славить Христа, поздравлять хозяев, которые должны за это угостить колядующих.

Шествие колядующих было обставлено торжественно, часто они несли на высокой палке изображение Вифлеемской звезды.

29.Песни-колядки, которыми величают Новорожденного Христа, отличаются большим разнообразием и зачастую свидетельствуют о глубокой древности своего происхождения.

30.Сейчас обычай колядования сохранился не везде, в основном в деревнях, колядуют теперь главным образом дети, получая за поздравление от хозяев различные сладости. (Исполняются колядки):

Со Христовым Рождеством,

Со великим праздником!

Свят, свят, свят, свят –

И ваших ребят,

Ваших нянюшек,

Ваших батюшек.

Свят, свят, свят, свят –

В вашем доме лад.

Коляда, коляда, отворяй-ка ворота.

Пришла коляда накануне Рождества

С пышками, с лепешками,

Со свиными ножками.

Коляда, коляда - подай пирога!

Подай, не ломай,

А по целому давай.

Кто даст пирога - тому скота, живота,

Кто не даст пирога - мы корову за рога.

А дай Бог тому,

Кто в этом дому.

Чтобы рожь густа.

Рожь ужимиста.

Дай вам, Господи,

Скота, живота,

Корову с теленочком,

Овцу с поросеночком,

Лошадь с жеребеночком,

Свинью с ягненочком,

Хозяину с хозяйкой –

Солнце и месяц,

Детушкам их милым —

Многие лета! Многие лета!

31.14 января - праздник Обрезания Господня. В этот день новорожденного

Богомладенца нарекли именем: Иисус. Это означает: Спаситель.

32.А по старому стилю это еще и первый день нового года. Канун Нового года на Руси называли Авсением, Овсением или Усенем. Ходили по домам крестьянские дети, поздравляли хозяев, бросали из лукошка или рукавицы полную пригоршню хлебных зерен.

ЗЗ.В этом обычае чтилось правило доброго начала (как начнешь, так и пойдет). Отсюда целый ряд примет, запретов, правил поведения, относящихся к Новому году:

34.-Коли первый день в году веселый, то и год будет таков! -Как Новый год встретишь, так его и проведешь.

-Если на Новый год что-либо случилось, то это будет повторяться целый год. - и другие.

35.15января - день памяти преподобного Серафима Саровского, «батюшки Серафима», как называют его в народе. Это один из любимейших русских святых, скорый помощник всем, просящим у него помощи.

36.18 января - Навечерие Богоявления, Крещенский сочельник. Как и Рождественский сочельник, это день строгого поста. Закончились Святки, православный люд готовится к празднику Крещения Господня, по-другому называемого Богоявлением.

37.В этот день в храмах происходит первое великое водоосвящение. В древности его совершали для крещения оглашенных (то есть тех, кто готовился креститься), а в наши дни - в воспоминание Крещения Господня.

38.19января - Святое Богоявление. Крещение Господа Иисуса Христа. Вот как об этом событии говорится в Евангелии и разъясняется святыми Православной церкви.

39.Для того, чтобы крестить Иисуса Христа, Богом заранее был послан Иоанн Креститель. Он проповедовал покаяние для спасения души. Народ шел к нему, желая очистить душу. Крестились люди в реке Иордан - единственной в Палестине.

40.Пришел в свое время и Иисус Христос. Ему было тогда тридцать лет. Только после 30-ти лет мужчина у ветхозаветных иудеев мог начать свое общественное служение.

41 Иисусу Христу не требовалось никакого покаяния. Он безгрешен. Он пришел креститься для того, чтобы освятить естество вод, чтобы показать пример.

42.По совершении Крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг раскрылись над ним небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

43. Тогда Иоанн окончательно убедился, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира. А Богоявлением этот праздник называется потому, что во время Крещения Бог явил (показал) Себя людям. Что Он есть Пресвятая Троица:

44.Бог Отец говорил с неба, воплотившийся Сын Божий крестился, а Дух

Святый сошел в виде голубя. А также при Крещении впервые люди могли видеть, что в лице Иисуса Христа явился не Человек только, но вместе с тем и Бог.

45.В этот день совершается второе Великое водоосвящение. Обычно его совершают с крестным ходом под открытым небом на реках, прудах, колодцах.

46.Это водоосвящение, вероятнее всего, произошло от древнего обычая иерусалимских христиан в день Богоявления выходить на реку Иордан и здесь вспоминать Крещение Спасителя. От этого и у нас Богоявленский крестный ход получил название крестного хода на Иордан.

47. С древнейших времен известно, что Богоявленская святая вода не портится. Ею окропляют иконы, богослужебные сосуды, облачения и нательные кресты во время чина освящения.

48.Ею же освящают дома, пищу, автомобили и другие предметы. Принимаемая с верою, она имеет силу врачевания недугов как душевных, так и телесных.

49.В этот день в храмах звучит праздничный Тропарь (Исполняется Тропарь Богоявлению)

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,

Троическое явися поклонение:

Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,

Возлюбленнаго Тя Сына именуя,

И Дух, в виде голубине,

извествоваше словесе утверждение.

Явлейся, Христе Боже,

и мир просвещей, слава Тебе.
Просмотров: 518 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz