загрузка...
Цель: развивать личность учащихся, творческие способности.
Задачи: o познакомить учащихся с историей дня студента и именин Татьяны; o повышать мотивацию учащихся к изучению различных областей знаний; o способствовать сплоченности коллектива, формирование умения работать в команде
Технические средства: ноутбук, телевизор, фотоаппарат
Атрибуты:, 4листа бумаги ф. А4, 6 ручек, 12 галстуков, тексты заданий командам, бланки для жюри, 2 комплекта пазлов по 54 шт., ,призы
Оформление: объявление о мероприятии, стенд « Татьянин день»,украшения зала: снежинки, цветы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Перед началом включена музыка «Извагантов» Д. Тухманова
I Вступление
Ведущий
Восторг, восторг, питомцы муз! В сей день благословенный Наук и счастия союз Мы празднуем священный!
Имя чудное - Татьяна! Если вам, друзья, не лень, Празднуйте победу знанья Именно в Татьянин день!
Эти строки написаны поэтом, студентом последнего курса Университета, Александром Полежаевым, в 1826 году.
Давайте теперь узнаем почему именно сегодня именины Татьян, и День всех студентов.
Вероятно, это единственный в истории случай, когда на один и тот же день претендуют и служители церкви и студенчество, причем каждая сторона понимает праздник на свой манер.
Имя Татиана - греческое и в переводе на русский язык означает - учредительница, устроительница. Жила святая Татьяна в конце II - начале III века в Риме, была дочерью знатных и богатых родителей. Отец ее тайно исповедовал христианство и дал дочери христианское воспитание. В годы преследования христиан при императоре Александре Севере была подвергнута страшным истязаниям, но не отказалась от христианской веры и погибла. Такова святая покровительница московских студентов.
Предлагаю познакомиться с этими праздниками подробнее.
Презентация «День студента» с комментарием ведущего
Ведущий :
У школяров есть покровитель, И даже есть отдельный день, Когда веселье, извините, И разом всем учиться лень.
Не будем изменять традициям ,предлагаю всем отдохнуть, поиграть.
II Игра .
Познакомьтесь с правилами игры :
сейчас сформируем 2 команды по 6 человек, 3человека жюри.
Предлагаю командам занять места за столами. (рассаживаются)
Одеть галстуки одного цвета, выбрать название команды.
Наша игра состоит из нескольких туров. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За подсказку 1 балл отнимается. В конце игры жюри подведет итоги: определит победившую команду .Если команды получают одинаковое количество баллов, проводится блиц-турнир.
Разминка для обеих команд (не оценивается)
Продолжи пословицу:
1ком.- Век живи - век учись.
2ком.- Дареному коню… в зубы не смотрят
зрит.- Как аукнется - так откликнется
1ком-. Любишь кататься…люби и саночки возить
2ком-. Не зная броду - не суйся в воду
зрит. Чем дальше в лес - тем больше дров
1ком. Лес рубят - щепки летят
2ком. Делу время - потехе час
зрит. Не в свои сани… не садись
1ком. Поспешишь - людей насмешишь
2ком. Лучше поздно - чем никогда
зрит. Семь раз отмерь - один раз отрежь
А теперь начнем игру.
Задание (спортивное).
1 команде
От чего и как зажигают Олимпийский огонь?
(Перед началом игр в Олимпии (Греция) от лучей Солнца с помощью увеличительного стекла зажигается факел. Первый бегун берет старт от горы Олимп, и на протяжении всего пути следующий факел зажигается от предыдущего. Последний бегун появляется на стадионе во время открытия Олимпийских игр, и от его факела зажигается Олимпийский огонь).
(Если нет ответа , дать возможность ответить другой команде)
Задание 2 команде
На флаге Олимпийских игр изображены соединенные между собой разноцветные кольца. Что символизируют кольца и цвет? (Пять частей света, участвующих в Олимпийских играх, Синий — Европа; черный — Африка; красный — Америка; желтый — Азия; зеленый — материки Австралия и Новая Зеландия)
Задание 1 команде
На коньках в Северной Европе катались еще три тысячи лет назад. Из какого материала были сделаны первые полозья? (Из отточеной кости. Металлические полозья появились тысячу лет назад)
Задание 2 команде
Сколько игроков играют одновременно в поло? (Четыре всадника)
Подведение итогов
Следующий конкурс «Сложи пазлы»
Одновременно командам надо собрать свою картинку из пазлов на скорость.
,.
В это время-Блиц – опрос для зрителей, шутки приветствуются ( (Ведущие по очереди задают представителям команд следующие вопросы): 1. Назовите номер кабинета математики. ( 30) 2. Фамилия, имя и отчество вашего преподавателя физики. 3. На чьё имя вы писали заявление, когда сдавали документы для поступления в училище? ( На имя директора- Куровой Галины Евгеньевны). 4. Каков размер вашей стипендии? ( 450руб.). 5. По скольким дисциплинам вы будете сдавать экзамены в этом учебном году? (По трём). 6. Когда начинаются весенние каникулы в нашем училище? (Никогда). 7. Для чего студенту выдаётся зачётка? (для сбора автографов преподавателей). 8. Что для вас перемена? 9. Чем отличаются студенческие шпоры от гусарских? (гусарские при ходьбе звенят, а студенческие - шелестят). 10. Что такое сессия? (это битва не на жизнь, а на хороший бал, чтобы получать стипендию). 11. Чудо в нашем училище – это…..(студент, посетивший все лекции). 12. Классный руководитель в твоем классе? (ФИО).
Подведение итогов
Наш следующий конкурс "Песни, которые знают все"
За одну минуту команды должны вспомнить и записать максимальное количество песен, в которых встречается женское имя. За каждое название жюри начисляет по одному баллу.
Подведение итогов конкурса.
конкурс "Знаменитость". Вот задание.
Командам нужно назвать как можно больше знаменитостей из любого вида деятельности или литературных персонажей с именем "Татьяна" ( Овсиенко , Буланова- певицы; Маркова, Доронина- актрисы, Ларина-литературный персонаж…).
Подведение итогов конкурса.
Актерский конкурс.
- Прочитать стихотворение «Мячик» Агнии Барто с интонацией; ● забывчивого человека; ● таинственно- испуганной. (раздать текст)
конкурс "Музыкальный"
мы раздадим текст частушек, которые вы должны спеть. Частушки не простые, а именные, Татьянины. Куплеты поют команды весело и задорно по очереди.
Частушки
1ком. За ударную работу Тане дали петуха. Мне не надо петуха, Лучше дайте жениха.
2ком. Хорошо тебе, калина, У тебя широкий лист. Хорошо тебе, Татьяна. Тебя любит гармонист.
1ком. Не найти такой гармошки, Как тальяночка слыла. Не найти такой милашки, Как Татьянушка была.
2ком .У Татьяны-милочки На колготках дырочки. Таня, дырочки зашей, Будешь мне еще милей.
(Исполнение куплетов командами и зрителями)
Подведение итогов
Следующий конкурс называется “ Веселые ноты”!
Я раздаю запечатанные конверты. На лицевой стороне каждого конверта написана одна из семи нот .Готовы ли вы нам ее называть? Пожалуйста, кто первый?
Продолжаем конкурс “ веселые ноты”. По моему сигналу вы вскрываете конверты и проставляете в тексте куплета песни пропущенные слова. Как только вы справитесь с этой задачей, сразу поднимайте руку. Это будет знак вашей готовности. На задание вам отводится три минуты.
1. « До свидания Москва!»
Слова Н. Добронравова
Музыка А. Пахмутовой
На (трибунах) становится тише… Тает быстрое время (чудес). До свиданья, наш (ласковый) Миша, Возвращайся в свой (сказочный) лес.
Не (грусти), улыбнись на прощанье, Вспоминай эти (дни), вспоминай… Пожелай исполненья желаний, Новой (встречи) нам всем пожелай
2.«Спят усталые игрушки»
Слова З. Петровой
Музыка А. Островского
Спят усталые игрушки, (книжки) спят Одеяла и подушки ждут ребят. Даже (сказка) спать ложится, Чтобы (ночью) нам присниться. Ты ей пожелай баю бай.
(Обязательно) по дому в этот час Тихо – тихо ходит (дрема) возле нас. За окошком все (темнее). Утро ночи (мудренее), Глазки закрывай, баю – бай.
Друзья! Есть возможность заработать дополнительно один балл. Задание: попытайтесь спеть куплет песни, который был вами восстановлен на карточке. Допускается оригинальный аккомпанемент, который изобретет команда. Дается 2 - 3 минуты для генеральной репетиции. (игра со зрителями)
Подведение итогов за конкурс музыкальный.
Последний конкурс( танцевальный). Попрошу всех встать. Какая команда точнее в движении отразит музыку- та и победитель.
(звучит нарезка-попури для танцевального конкурса)
III Заключение.
Пока жюри подводит итоги, мы утверждаем:
Ты – студент. Мы громко скажем: «Это точно по тебе». Пусть тебе удача даже Улыбается во сне.
Ты в училище отличном. Так держать! И так держись! Мы желаем на «отлично» Сдать экзамены на жизнь.
Объявляем победителя: Поздравляем команду…
Вручение призов
(ритмичная музыка)
|