загрузка...
Ведущая. Друзья мои! Под Новый год случаются разные чудеса, но я никогда бы не подумала, что нам, взрослым людям, Дед Мороз может прислать посылку прямо сюда, к новогоднему столу. Посмотрите-ка, ее только что принесли с почты! В зал вносят оформленную по всем правилам посылку. Ведущая. Посмотрим, что в ней? Под дружное одобрение гостей посылка вскрывается, в ней обнаруживается красный мешок с неизвестным содержимым, а сверху — письмо, которым ведущая заинтересовывается в первую очередь. Ведущая. Это письмо от Деда Мороза! В нем, наверное, поздравления, а в мешке — подарки. Да? Вы тоже так думаете? Давайте читать! «Дорогие мои, уважаемые сотрудники предприятия ...! Пишет вам безутешный дед несчастного юного создания, сгинувшего по злой воле нечистой силы в бескрайних просторах лесных, более известный вам как Дед Мороз. Помогите, люди добрые, похитили мою Снегурочку мерзкие твари, посадили под семь замков, а все семь ключей от тех замков разобрали по одному по своим карманам окаянным. Найдите злодеев бессовестных, заберите ключи, освободите мою внученьку! Сам-то я слег от горя, силушка моя вся пропала, сердечко шалит. А тем молодцам, которые помогут добыть ключи от темницы внученькиной, посылаю впрок подарочки новогодние. Надеюсь на вас, не дайте пропасть. Остаюсь любящий и помнящий вас всех с младенчества Дед Мороз». Вот это да! Вот тебе и собрались попраздновать! А теперь что же, в лес снаряжаться? Что делать будем, люди добрые?! Ну что ж, решение приняли правильное. Нельзя людей в беде бросать, а тем более Деда Мороза со Снегурочкой. Давайте примем по рюмочке на дорожку — и в путь! Возможно, после рюмочки кто-то засобирается в лес в самом деле, но вдруг всеобщее внимание привлекает музыка из детской телепередачи «Телепузики», и в зал входят два пухлых Телепузика — как и следовало ожидать, с лицами всеми уважаемых сотрудников. Один из них — в светло-зеленом комбинезоне, Дипси, а другая — в желтом, Ляля. Передвигаются они, подпрыгивая и пританцовывая. Музыка смолкает, и Телепузики подходят к елочке. Тот, кто хоть раз смотрел передачу, не удивится вот такому их «диалогу». Ляля. О-о-о!
Дипси. О-о-о!
Ляля. Ляля увидела елочку!
Дипси. Ура! Ляля увидела елочку! (Оглядывается). А где Ляля увидела елочку?..
Ляля. Ляля покажет Дипси елочку! (Показывает).
Дипси. Ура! Ляля показала Дипси елочку!
Ляля и Дипси (вместе). Обнимемся! (Обнимаются).
Ведущая. Уважаемые Телепузики! А нет ли у вас случайно ключика? Телепузики переглядываются, пожимая плечами, и, наконец, находят, что ответить. Ляля. Ляля скушала два пузи-блинчика!
Дипси. Ура! Ляля скушала два пузи-блинчика!
Ляля. Ляля скушала свой блинчик и блинчик Дипси! (Хлопает в ладоши).
Дипси. Ура! Ляля скушала свой блинчик и блинчик… скушала блинчик Дипси?!!
Ляля (перебивая). Обнимемся! (Обнимаются).
Ведущая. Дорогие мои! Может быть, вы не поняли? Я спросила вас, где ключик? Ключик, понимаете?
Ляля. Ляля еще не видела Деда Мороза!
Дипси. Да, Ляля еще не видела Деда Мороза!
Ляля и Дипси (вместе). Телепузики любят друг друга! (Обнимаются).
Ведущая. Послушайте, пожалуйста, я вас в третий раз спрашиваю: у вас есть ключик или нет?!
Ляля. Ляля хочет танцевать!
Дипси. Да, Ляля хочет танцевать!
Ляля. Ляля любит желтый цвет! Выходите танцевать с Лялей все, у кого есть желтый цвет!
Дипси. Дипси любит зеленый цвет! Выходите танцевать с Дипси все, у кого есть зеленый цвет! Танцевать с Телепузиками выходят гости, у которых есть в одежде желтый и зеленый цвет. Звучит музыка из передачи, танцующие повторяют за Телепузиками движения. Этот танец легко можно изобразить, посмотрев передачу. Главное — не забудьте излюбленный их прием: подпрыгивать, сталкиваясь животами. Ведущая. Танцуете вы замечательно! А ключик вы нам отдадите?
Ляля. Ляля отдаст ключик девочкам!
Дипси. Да, Ляля отдаст ключик девочкам!
Ляля. А мальчики будут искать!
Дипси. Да, мальчики будут искать!
Ляля и Дипси. Обнимемся! (Обнимаются).
Ведущая. Ну уж нет, господа Телёпузики, имейте совесть! В своей Телепузии наобнимаетесь! Давайте ключик! Телепузики затевают игру: мужчинам завязывают глаза, а на женщин навешивают множество прищепок, к одной из которых привязан ключ. Причем женщина, на которой висит искомая прищепка, сама об этом не знает — прищепка крепится сзади Задача мужчин — найти ключ. «Обыскивать» можно любую женщину. Наконец, ключ найден. Ведущая торжественно вручает «первому герою» приз из мешка Деда Мороза. Неожиданно раздается голос (тоже записанный с телепередачи). — Телепузики, спать пора! — этот призыв звучит трижды. Телепузики прощаются. Ляля. Пока!
Дипси. Пока! Машут руками и уходят. Ведущая. Ну вот, один ключ мы нашли. Да не так это и сложно оказалось. Переговоры вести, конечно, тяжело было. Но в общем — не страшно, правда? Если и дальше так пойдет… О боже, что это?!! Раздается грозный рев и ужасающие шаги какого-то огромного чудовища. В зал входит Кинг-Конг. Кинг-Конг. Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник, Людоед. С раннего часа я ищу мясо, Свежих людишек На обед. З атем Кинг-Конг бьет себя двумя кулаками в грудь и страшно рычит. Тут на его пути попадаются игрушечные автомобильчики. Он поднимает их по одному с пола и делает вид, что выковыривает из них людей и поедает. Ведущая. Видно, все его боятся. Где нам с этаким сражаться?! Он и грозен, и зубаст. Он ключа нам не отдаст. Ужас-то какой. Как же у такого монстра можно ключ выманить? Есть в зале смелые мужчины? Выходите, на вас вся надежда! Кинг-Кон г (занятый чисткой автомобильчиков, вторит). Выходите! Я люблю людей. Выходят несколько мужчин (6—8), и среди них те, кто готовился к выступлению. Однако задание все они слышат в первый раз. Ведущая. Сначала мы испытаем вас огненной водой. Огненная вода укажет нам самого сильного, он и будет вести переговоры с Кинг-Конгом. Мужчинам подносят одинаковые рюмочки с бесцветной жидкостью и соломинками, расставленные в ряд на подносе. Ведущая. В одной из этих рюмок — огненная вода, или проще говоря, водка. В остальных — простая вода. Одному из вас попадется водка, и этот герой должен будет пить ее так, как все остальные — воду: медленно, через соломинку и не морщась. А зрители попробуют угадать, кому же попалась водка. Итак, смелые мужчины, разбирайте рюмочки, и — начали. Зрители строят догадки, кому досталась водка. Ведущая. А теперь мы спросим у мужчин и сразу поймем, кто из вас догадался правильно. Итак, кто же из вас, смелые мужчины, пил водку? Все мужчины отвечают одинаково: «Я!» Дело в том, что во всех рюмках с самого начала была налита водка, и пить ее, не подавая вида, пришлось всем участникам. Ведущая. Ну, надо же, целая команда смельчаков набралась! Ну что же, для храбрости выпили, а теперь — окружай людоеда! Подготовленные мужчины обращаются к Кинг-Конгу со смелыми заявлениями. Первый. Если ты такой вояка, Шел бы в Африку гулять. Нынче здесь тебе, макака, Никого не испугать!
Второй. Не таких еще сегодня Повидали мы тут рож. Видишь — вечер новогодний, Вынь-ка ключик, да положь! Кинг-Конг (со страшным рыком делает несколько шагов в сторону смельчаков, тыча себя кулаками в грудь). Я Кинг-Конг ужасный, Я Кинг-Конг опасный! Смелость мужчин мгновенно улетучивается, они прячутся за елкой. Третий (робко). Да тебя, кровожадную гадину, Мы изрубим сейчас, как говядину.
Четвертый. Нам, обжора, жалеть тебя нечего: Много мяса ты съел человечьего! Вконец рассвирепевший Кинг-Конг со страшным ревом бросается на противников. Они кричат и разбегаются в панике. Кинг-Конг, не в силах совладать с нервами, рычит на гостей. Ведущая. Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Рюмку водки подарю, И огурчик соленый пожалую! Раздается вой сирены, и в зал быстрым шагом входят санитары с носилками. Первый санитар. Где убийца? Где злодей? Кто грозит поесть людей?
Второй санитар. А, так это наш клиент! Мы сейчас, один момент! Санитары достают из чемоданчика огромный шприц и пытаются догнать Кинг-Конга, который, конечно же, убегает, успевая создать панику и суматоху во всех концах зала. Наконец, догнав чудовище у елки, санитары вонзают в него шприц. Кинг-Конг воет от боли, но успокаивается. Санитары. Ну, и кто же мы теперь? Гражданин иль лютый зверь? С мучительным вздохом Кинг-Конг снимает с себя маску, под которой, к великому удивлению присутствующих, оказываются безобидные заячьи ушки. Кинг-Кон г (обиженно обращается к санитарам). Не Кинг-Конг я, ну и что ж? Чем я парень нехорош? Я для хохмы им прикол, А они мне — хлоп! — укол… Ведущая (возмущенно). Ты, дружок, не привирай, И на нервах не играй! Ты ведь нас хотел сожрать, Вот, и врач не даст соврать. Ну, а ключик так отдашь, Иль задачку нам задашь?
Кинг-Конг. Я задам! Только без рук! Так и быть, вставайте в круг. Посмотрю я, кто из вас Будет лучший папуас. Объявлю его вождем, Награжу его дождем. (Снимает с елки дождик). Ну, и ключик, так и быть, Помогу ему добыть. Звучат африканские ритмы. Такую запись можно сделать без труда, просмотрев несколько передач, посвященных путешествиям по Африке. Кинг-Конг показывает движения, гости повторяют за ним. Такое экзотическое развлечение, как танцы папуасов, наверняка будет принято нашими людьми с воодушевлением. Кинг-Конг называет лучшего, на его взгляд, танцора и провозглашает его вождем, украсив его голову елочным дождиком. Что касается ключа, то с ним не все так просто: нужно пройти испытание. Кинг-Конг (объясняет вождю задачу). Коль хитер ты и везуч, То найдешь волшебный ключ. Он не спрятан, не зарыт — Рядом с надписью висит. В этой надписи — совет, Самый нужный с малых лет. Как поближе подойдешь, Потеплеет, и найдешь. «Вождь папуасов» ищет ключ, ориентируясь на подсказки Кинг-Конга: «холодно», «тепло». Наконец, становится совершенно ясно, что и надпись, и ключ находятся на теле самого Кинг-Конга. Ему приходится расстегнуть рубашку, и, ко всеобщему ужасу, на его груди обнаруживается надпись: «Не ходите, дети, в Африку гулять!», а также рисунок — скрещенные кости и череп. К вышеупомянутому ужасу примешивается ликование, так как на шее чудовища висит долгожданный ключик, который он и отдает без сопротивления. «Вождь папуасов» получает от ведущей подарок из мешка, второй ключ кладется на почетное место рядом с первым, добытым у Телепузиков, Кинг-Конг прощается с гостями и уходит. Наступившую передышку гости могут использовать для того, чтобы перекусить и прийти в себя после пережитого ужаса, но им стоит поторопиться, потому что на подходе следующий персонаж — Баба-Яга. Для нее следует изготовить ступу в виде широкой и короткой (до середины бедра) картонной трубы без дна, к которой крепится веревочка на манер ручки для ведра, но намного длиннее: Баба Яга накидывает ее на шею, и ступу можно не придерживать. Во время «полета» Баба Яга идет своими ногами, отталкиваясь от пола метлой. Появившись в зале на таком «транспорте», она оставляет его под елкой, а сама, не скрывая удовольствия, направляется к гостям. Ведет себя вызывающе: заговаривает с мужчинами, садится к ним на колени, кокетничает. Баба-Яга. Ой, мужчины! Да в натуре! Я поближе подойду. Распоследней буду дурой, Если пары не найду. Вы, мужчины, позабыли Обо мне, лесной звезде. У меня, видать, от пыли Зачесалося в… носу. Сколько я терплю мучений! Хоть бы кто-нибудь помог. Из культурных развлечений Лишь метла промежду ног. Полетишь со мной, любезный? Что-то, милый, в тебе есть… Отпираться бесполезно. Я ведь что? Могу и съесть. Я такого, если надо, Проглочу и не жуя. Я сама себе не рада, Не добившись… ничего. А сейчас Ваша задача — шарики добывать.
Ведущая. А как их добывать?
Баба-Яга. Покупать их у меня будете.
Ведущая. А почем? У них откуда деньги-то, на банкет ведь шли, не на свадьбу!
Баба-Яга. Да не за деньги! Один шарик — за одну вещь с игрока.
Ведущая. Как это?
Баба-Яга. Ну, хочешь шарик — снимай часы, хочешь другой — снимай ремень, а как дело пойдет, так и до штанов дойдет! Кто больше купит, тот и победит. А вы там, надувальщики, не ленитесь надувать!
Ведущая. Ну что ж, соглашайтесь, мои хорошие. Иначе не видать нам ключа! У Бабы Яги должно быть в запасе достаточное количество шариков определенных цветов — для каждой пары своего цвета. Полученные от игроков вещи она складывает в коробку. По окончании игры (когда игроки посчитают, что больше им снять с себя нечего) все шары собираются в гроздья одного цвета, Баба Яга считает их. Ведущая. Ну, и кто же победил?
Баба-Яга. Вот эта пара победила!
Ведущая. Ты обещала сказать им, где ключ.
Баба-Яга. Скажу, скажу. Погоди, подумаю. Вы пока забирайте вон вещички свои, они мне без надобности.
Ведущая. Ну, где же ключ?
Баба-Яга. Чего ты меня торопишь? У меня этот, как его, склероз. Пойду вон, со своим кавалером рюмку выпью, может, вспомню. Баба Яга (подходит к мужчине, который считает, что уже избежал участи быть ее возлюбленным). Милый, ты ключ не брал? Мужчина (возмущенно). Да где же я мог его взять?!
Баба-Яга. А я знаю?! Лапал везде, так ведь и по карманам пошарить недолго! А ну, покажи ладошки! Мужчина показывает ладони, Баба Яга неожиданно хватает его за руку и бежит с ним по залу, держа в другой руке сразу все гроздья шаров. Баба-Яга. Вот спасибо, помогли! Теперь на шарах полетим! Земля, прощай! В добрый путь!
Ведущая. Ловите их, ловите! Улетят ведь! Совместными усилиями Баба Яга остановлена. Ведущая. Ну, теперь, дорогуша, ты не выкрутишься. Говори, где ключ, или хуже будет!
Баба-Яга (плача). Скажу, скажу! Достали, изверги! Уйдите все! Вон им только скажу (показывает на победившую в конкурсе пару). А вы отойдите подальше, и коробку вот эту возьмите! (Вручает гостям коробку с набором всевозможных предметов). Вам (обращается к паре) я скажу восемь подсказок. Говорить буду тихо, только вам на ушко. Вы должны показать своим без слов так, чтобы они поняли, что надо достать из коробки и положить на стол. Если скажете вслух — все, больше подсказок не дождетесь, и ключа вам не видать. Понятно говорю?! Ведущая и игроки. Понятно! А с подсказками-то что делать?
Баба-Яга. Это потом! Ваше дело сейчас — молчать и показывать! Давайте, становитесь к елке задом, к людям передом и начинайте! Баба Яга шепчет на ухо игрокам по порядку восемь слов, каждое из которых они «показывают» зрителям, которые тут же находят соответствующий предмет в коробке и выкладывают на стол. Слова-подсказки начинаются на определенные буквы: первое — на «П» (например ползунки или прищепка), второе — на «О» (огурец или обезьянка), третье — на «Д» (доллар, дудочка), затем «Е» (ежик, елочка), «Л» (лимон), «К» (клизма), снова «О», «Й» (йод). Все эти предметы должны оказаться в коробке, чтобы гости смогли их найти. Кроме них, пусть там будет еще десяток предметов, для количества. Наконец, все предметы найдены. Баба-Яга. Все! А теперь — отгадывайте, где ключ. Возможно, кто-то из гостей уже на этот момент догадается, где надо искать ключ. Если нет, к Бабе Яге пристают с вопросами: — А дальше что делать? С превеликим трудом добиваются от нее ответа: — По порядку разложите, как вынимали! Если и теперь загадка не разгадана, от Бабы Яги добиваются последней подсказки, и она, измученная, орет не своим голосом: — По первым буквам читайте!!! Наконец, подсказка прочитана: «Под елкой». Самые догадливые находят под елкой ключ, ведущая вручает паре игроков, отличившейся дважды, приз из мешка. Яга (ведущей). Давай сюда деталь-то (забирает у нее свечу). Ну вас, надоели вы мне! Сколько канители с вами. Я лучше одна в своей избушке посижу, нервы успокою (садится в ступу). Земля, прощай! В добрый путь! (Улетает). Следующий персонаж, являющийся публике после небольшой паузы, — Водяной. Выглядит он продрогшим и простуженным. В его исполнении звучит песенка на мотив известной песни Водяного из м/ф. «Летучий корабль»: Я Водяной, я Водяной, А если точно — ледяной. Под мышкой минус двадцать, В аптеку не добраться…. Апчхи! Жизнь моя — жестянка, Замерзло все болото. Смотрю — у вас гулянка. А мне в тепло, а мне в тепло, А мне в тепло охота! Ведущая. Вот это да! Водяной заморозился! Как же нам его отогреть? Гости предлагают, конечно же, традиционный способ — выпить рюмочку. Водяной (не соглашаясь). Нет, это я не хочу. Если б вы меня уважали, тогда другое дело. А так — нет.
Ведущая. Да кто же это тебя не уважает? И почему?
Водяной. Да я то и дело слышу: если бы ты был не Водяной, а Водочный или, на худой конец, Пивной, тогда бы мы тебя уважали. А так — ни рыба, ни мясо. Вода, в общем.
В едущая. Но ведь здесь тебе еще никто такого не говорил.
Водяной. Скажут. Если полстола меня еще уважает, то другая половина — точно нет.
Ведущая. Интересно, какая же половина стола не уважает нашего гостя? Давайте проверим! Итак, делим стол на две равные части, Водяной становится посередине, и с двух противоположных концов стола одновременно начинаем передавать друг другу по цепочке тост за нашего гостя. Сидящий с краю говорит соседу: «Будь здоров!» и чокается с ним, сосед говорит следующему, сидящему рядом с ним, то же самое и чокается с ним, и так далее. Водяной стоит с рюмкой наготове и ждет, какая половина стола быстрее уважит его и донесет до него свой тост. Если copyright-by-праздник всем все понятно — начали! Проводится игра. Ведущая. Вот видишь, как все старались! Это все потому, что уважают тебя. Ну что, согрелся?
Водяной. Да, оттаиваю потихоньку.
Ведущая. Ну, а теперь ты нам услужи. Слыхали мы, что есть у тебя ключик.
Водяной. Да, есть. Я его вам могу отдать хоть сейчас.
Ведущая. Вот спасибо! Хоть с одним проблем не будет.
Водяной. Только ведь я точно не знаю, где он.
Ведущая. Как это?
Водяной. Ну, это уж вы сами виноваты. Я его положил в пивную кружку, чтоб не потерялся, — руки-то у меня заледенели, держать не могу, а в карманах вода застыла. Ну, а вы, смотрю, туда пива налили.
Ведущая. Ну, так что ж, выпьем!
Водяной . Пейте! Только ведь их там штук 20, кружек-то, и все одинаковые. В зал вносят поднос с 20 кружками пива. Ведущая. Вот это да! В какой же из них ключ? Дорогие гости, выручайте! Давайте у каждой кружки проверим дно! А кто найдет ключ, тому приз из мешка! Ключ обнаруживается в одной из кружек, нашедший его получает приз. Водяной. Ну, с Новым годом вас, празднуйте тут, а я — домой. В гостях хорошо, а дома лучше. Даже кулик свое болото хвалит, а мне оно и подавно дом родной. А как надумаете — милости просим к нам. Вслед за Водяным к выходу готовится Кощей Бессмертный. Его костюм прост и очень эффектен одновременно: на черное трико нашиты белые кости, вырезанные из ткани или бумаги, в целом составляющие скелет. Свое общение с собравшимися он начинает с претензии. Кощей. Пока Кощей над златом чахнет, У них, смотри-ка, елкой пахнет! Сейчас построю всех в кольцо И буду сам искать яйцо!
Ведущая. Какое еще яйцо? В чем дело?
Кощей. Вы дуб спилили на дрова — Что ж, ладно, есть у вас права. Я вам простил и свой ларец — Вы в нем варили холодец. Потом придумал чей-то ум Ребенку заячий костюм. Догнали зайца моего, Чтоб хвостик сделать из него! Я промолчал, а вы опять: Успели утку ободрать. Пусть даже съели вы ее, Но где сокровище мое?! Ответьте, глядя мне в лицо: Куда девали вы яйцо?!!
|