загрузка...
Фонограмма: «Солдаты» (Заставка на экран – действующие лица) Выходят выпускники и поют. – заставка-комуфляж Здравствуй, дембельский альбом, Расскажи-ка всем о том, Как 11-й класс строем шел из класса в класс. Эх, пронеслись года, мы скажем дружно: «Да! Здесь не то, что на гражданке, на какой-нибудь гражданке, Жизнь снаружи и с изнанки сам попробуй изучи, Для печали нет причин» Не просто быть собой, когда шагает строй: Бахтияр, Кирилл и Нина, Лиза, Женя и Кристина, Там Тюркан, Егор и Ваня, а еще Эльвин и Аня, Витя, Катя, «Раз, два, стой!» Может быть, где-то есть круче школа и учителя. Мы не завидуем, мы кадетству учились не зря. Шаг вперед и два назад, кто бы знал, чему рад. Прозвенит сейчас звонок, и закончится урок, Осталось только сдать экзамены на пять. Все мы поняли, как нужно, где предательство, где дружба, Где карьера, а где служба, и как сердце безоружно, Как обманчива наружность, сколько звезд и сколько лычек, Сколько лиц, личин, обличий, но как мало в нас различий. 1. Ах, чего только не было с нами: Первый строй, первый марш, первый класс. Все, о чем не расскажешь словами, Фотографии скажут про нас. Чтобы в школе о нас не забыли, Чтоб потом отзывались добром, Чтобы вспомнить, какими мы были, Загляните в кадетский альбом. 2. Пишу в альбом рукою детскою, чтоб через много, много лет. Об этой памяти кадетской какой-нибудь остался след. Открой альбом, товарищ иль подруга и пробеги глазами по листам. Он создан был в часы досуга, чтоб полистать и вспомнить нам. На экране заставка первой страницы «Все начинается со школьного звонка» Фонограмма «Все начинается со школьного звонка» (На экране листаются страницы с фотографиями) Все начинается со школьного звонка. В далекий путь отчаливают парты. Там впереди покруче будут старты и посерьезней будут, а пока… фото нач шк. Диктовки и задачи, удачи, неудачи, параграфы глаголы и средние века. То слово не склоняется, то Волга потеряется – все это начинается со школьного звонка. Все начинается со школьного звонка: дорога к звездам, тайны океана, Все это будет поздно или рано, все впереди, ребята, а пока… фото 5-8 кл Аноды и катоды, Суворова походы, склонения, спряжения, движения песка, Пример не вспоминается, ответ не получается – все это начинается со школьного звонка. Все начинается со школьного звонка: и первый друг, и первые страницы, Отрядный сбор, сражения «Зарницы» и в мастерской гудение станка… фото 5-8 кл От школьного порога путей уходит много на стройки на заводы, в полет под облака Во что бы то ни стало, и мы пройдем не мало, от самого начала со школьного звонка. 3. Как неумолимо мчится время вперед. Как будто мы вчера нарядные и маленькие с огромными букетами цветов идем в первый класс. Мы, такие разные, садимся за одинаковые парты, вынимаем одинаковые учебники. Всматриваемся в буквы на классной доске и складываем из них самые главные на земле слова: «МАМА, МИР, РОДИНА». Мне кажется, что вся последующая учеба зависит от первого учителя, его умения заинтересовать учеников в предмете, иногда превратить обучение в игру. Все именно так и было у нас на протяжении трех лет. Но самое главное, они научили нас читать, писать и считать. Фонограмма: «Школьные годы чудесные» (Выходят первые учителя с малышами для поздравления выпускников.) Говорят слова учителя : Рева, Железнова Фонограмма 3 танкиста – поют первые классы Первоклассник-это новобранец, Он кадетской школы ученик. В новой форме, за спиною ранец Через 10 лет он выпускник. Каждый день за вами наблюдали Только сосчитать мы не смогли Сколько раз вы в школу опоздали И насколько за год подросли. Сколько раз Асваров подтянулся, Сколько книжек Бухова прочла, Сколько раз Каримов улыбнулся, А Тюркан косичек заплела. Вот Канищева летит на лыжах, Гришин в танце барышню ведет, Круглякова сочиненье пишет, А Гатило полдник выдает. Вот Кристина алгебру решает, Засмотрелся Лиников в окно, Катя ветви власти изучает Талала *************** Предстоит нам много потрудиться, Чтоб достигнуть тех же рубежей. Чтобы корпус нами мог гордиться, Мы даем вам слово малышей. Нас погоны алые украсят, А когда мы к выпуску придем. И у нас такой же будет праздник, И такой же дембельский альбом. Фонограмма: «Песенка Чебурашки» (поют выпускники) Я был когда-то странный, не знал я иностранный, Не знал литературу и химию не знал, Но стал я первоклашкой, мне ничего не страшно, Ведь школа – это важный в жизни шаг. Мы очень вас любили, и мы вас не забыли Сегодня в этот праздник мы вспоминаем вас И добрые улыбки, и в прописях ошибки, И слезы из-за двоек в дневниках. Фонограмма И.Крутой «Музыка без слов» (звучит фоном) 4. Есть в мире вечные понятия: земля, жизнь, небо…А нам казалось, что есть еще одно – школа. Да, да, мы были уверены, что будем в этих стенах вечно. Нет, знали, что где-то там впереди (но так далеко, что и не верится) есть звонок, который будет последним. Оказалось, близко. Вчера мы еще были школьники, а сегодня выпускники. 5. Школа. Еще совсем недавно мы были хозяевами в этих стенах. А теперь сможем быть только гостями. Еще вчера тянули руки на истории и боялись схватить пару по геометрии. А теперь оценки нам будет ставить не учитель, а сама жизнь. 6. Еще вчера мы хотели забросить школьные сумки и казаться взрослее. А сегодня уже взрослые, уже самостоятельные. Позади остались школьные уроки, торжественные линейки, веселые вечера. 7. Говорят, не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль глубокая, но не на все случаи жизни верна. Учителя дорогу выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но не счастливее. Рождаются ли с педагогическим талантом или он всегда результат труда умной и доброй души? 8. Кем только учителю не приходится быть! Строгим и справедливым судьей первых поступков маленького человека, искусным врачом болезней роста, тренером памяти. 9. В сравнении с людьми других профессий учитель может показаться человеком застенчивым, даже неинтересным. Но его надо видеть на уроке. Вот где застенчивый человек превращается во вдохновенного оратора, вот где неинтересный учитель становится кумиром и властелином душ. Но нам крупно повезло с учителями. Нам было, у кого учиться. 10. С уверенностью можно сказать, что все учителя не побоялись выбрать самую беспокойную профессию. Она требует с первого шага зрелости и до последнего шага бодрости мужества на всем пути. Без верности своему делу нет настоящего педагога. Благодаря вам, дорогие наставники, в нашем школьном семейном доме было тепло и уютно. 11. А раз есть второй дом, значит, есть и вторые родители, которые ругают нас за двойки и хвалят за пятерки. Следят, пообедали ли мы в столовой, вовремя ли пришли в школу. Да и вообще, что такое школа без учителей? На экране заставка второй странички альбома «Спасибо вам, учителя» Фонограмма: «Спасибо вам, учителя» (Листаются странички с фотографиями с учителями -ролевые) Вы всех нас одинаково любили, любовь свою всем поровну деля, За то, что вы из нас людей лепили спасибо вам, учителя. И не было добрее вас и строже, когда нам открывали мир с нуля, За то, что мы на вас чуть-чуть похожи спасибо вам, учителя. Тревожили вы все нас понемногу, порою зля, порою веселя, За то, что проводили нас в дорогу спасибо вам, учителя. За вечную таблицу умноженья, за то, сто нам подарена земля, За то, что все мы - ваше продолженье спасибо вам, учителя. 12. Давайте мысленно еще раз пройдемся по кабинетам. О, закрытая классная дверь. За ней происходит чудо воспитания и обучения. Если прислушаться к звукам, раздающимся из кабинетов, то можно многое узнать о тех, кто стоял у доски, или, распахивая между партами, сеял в пределах школьной программы разумное, доброе, вечное. Фонограмма: « Пройди по тихим школьным этажам» (видео ролик о классах) Фонограмма «Не думай о секундах с высока» (минусовка - фон) (под каждый кабинет одна фотка смешная со вставкой учителя) 1.Кабинет физики. Здесь царит специалист в области физических тел и астрономических наблюдений. Характер мягкий, покладистый, однако, при отрицательном соприкосновении ударяет током. Чаще всего замечена в окружении приборов, с помощью которых проводит различные трюки и фокусы. Может преломлять луч в различных средах, а также разложить его на спектр. Любимым занятием является решение задач. 2.А вот кабинет химии. Любимыми предметами хозяйки этого царства являются колбы и реторты. В них часто бывали жидкости не употребляемые внутрь. Ученики у нее на уроке вели себя, как лакмусовые бумажки: знающие урок – краснели, а неподготовленные к уроку – синели. На столе какие-то приборы, мы мешаем в тишине растворы. Вот осадок выпал – тайной пахнет, может, вспыхнет, может так бабахнет! 3.Прямо по курсу кабинет ОБЖ и ОВС. Не сочтите меня пристрастной, но мне больше нравятся учителя – мужчины. Считаю, что их больше должно быть в нашей школе. 4.А теперь на цыпочках минуем кабинеты, в которых работают наши завучи. Они энергичны, эмоциональны, их мнение всегда обоснованно, обладают практичным умом и глубоким характером. Они – организаторы концертов, контрольных работ, утренников, дискотек, срезов знаний, сбора макулатуры и прочее, прочее, прочее. Именно за этими дверями составляются расписания занятий и экзаменов, анализируются итоги четверти. 5.А вот это кабинет английского языка. Здесь царят иностранцы. Используя личное обаяние и усиленную программу, они создали группу особого назначения, способную в любой обстановке на вопрос «Дую спик инглиш?» четко ответить «Нихт ферштейн». Именно здесь частенько чувствуешь себя, как русский Ванька за границей или лондонский денди в России. 6.В этом кабинете обосновалась царица наук математика. Она такая многоликая! Тут и алгебра, и геометрия, и начала анализа, и планометрия, и тригонометрия, и стереометрия. А сколько у нее слуг и придворных! Синусы, косинусы, логарифмы, функции, пропорции, теоремы, аксиомы. Мы бы пропали в этих придворных интригах, если бы не учительница. 7.А в этом кабинете свет горит допоздна. Именно здесь рождались наши сочинения. Здесь частенько сражал наповал литературный талант 11 класса. Здесь мы узнавали леденящие душу истории Муму и Анны Карениной, примеряли очки вместе с мартышкой, пытались отличить Добчинского от Бобчинского и учили наизусть километры стихотворных строк. 8.Открываем дверь следующего кабинета. На стене карта битвы под Москвой. Сколько военных советов проходило здесь! Каждому из нас довелось быть и Жуковым, и Василевским, и Рокоссовским. Здесь и только здесь мысленно можно было примерить королевскую мантию, пережить сталинские репрессии и отменить крепостное право. Все это стало возможно только благодаря учителю. 9.Говорят, что у каждого человека есть свой скелет в шкафу. А в этом кабинете он – предмет гордости и находится на самом виду. Мы называли его секьюрити и регулярно перемывали ему кости. Он совершенно безоружен, но на многих наводил ужас. И только к учительнице биологии относился по-настоящему трепетно и нежно, потому что знал, если что не так, она быстро разберет его по косточкам. 10.Частенько мы слышали: «Сила есть, ума не надо». Про ум поговорим позже, а вот силы нам не занимать, особенно некоторым. Любимый спортзал и не менее обожаемый стадион. Всякий раз вы радушно предоставляли нам возможности для занятий спортом. Сколько раз принимала на себя наш вес шведская стенка, сколько километров мы намотали по стадиону, сколько мячей заколотили в футбольные ворота, сколько медалей завоевали на различных соревнованиях! Это благодаря тому, что всякий раз маленькая хрупкая учительница демонстрировала нам свою силу: силу убеждения, силу чувства юмора, силу примера и силу характера. 11.А в этом кабинете не нужны ни ручки, ни тетрадки, ни карандаши, ни краски. Все эти школьные принадлежности заменили компьютеры. Они позволяют готовить доклады без книг, грамотно писать без словарей, печатать фотографии без реактивов, проверять контрольные и экзаменационные работы без учителя. Только одного не могут эти умные машины. Работать без учителя, такого, как наш. 12. А теперь пожалуйте в кабинет директора. Нас всегда интересовал ковер, на который периодически кого-нибудь вызывают. Наконец-то мы выяснили, что в зависимости от повода, у нас под ногами был то палас, то персидский ковер, то голый линолеум. А вот директор в любом случае оставался директором. 13.Сегодня мы благодарим учителей за нежность, доброту и ласку, Которые в теченье многих дней они дарили всем нам безотказно. А мы порой не понимали их, и не прощали им ошибок, Любили лишь себя самих и не давали им вторых попыток. И, может, это странно прозвучит, и лишь сейчас в минуту расставанья, Мы понимаем, сколько в них любви к нам, нежности и состраданья. Фонограмма: «Гадалка» 1.Ежедневно меняется мода, но покуда стоит белый свет, В школу каждый однажды приходит, чтоб учиться 11 лет. В ожиданьи чудес невозможных за предметом изучит предмет, А учитель ему в том поможет, и сомненья у нас в этом нет. Припев: Ну, что сказать, ну, что сказать? Устроен так учитель, И мы должны сейчас признать: он необычный житель, Он добрый маг и чародей, надежная защита, Он лучший друг для всех детей, и наша карта бита. 2.Время рушит гранитные замки и заносит песком города, Но для тех, кто садится за парты, не имеют значенья года. Сеять вечное, доброе будут наши мудрые учителя, Звезды на небе вспыхивать будут, будет вечно кружиться Земля.. Припев: 3.И звонят, если кто заболеет, если кто-то сбежит, побранят, Станет плохо – они пожалеют, если надо, они защитят. И улыбкою доброй согреют, и от глупостей нас оградят, И, конечно, понять нас сумеют, и, конечно, за все нас простят. Припев: Ну, что сказать, ну, что сказать сегодня на прощанье? Мы скажем всем учителям такое пожеланье: Чтоб вам всегда ученики лишь радость приносили И каждый день оценку пять в портфелях уносили. Фонограмма Любовные истории «Школа» - со слов в сентябре откроют двери новые ребята (Дарят учителям цветы. В ответ выступают педагоги) НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА ТРЕТЬЕЙ СТРАНИЧКИ «Ребят - кадеты, осталось детство где-то» Фонограмма: «В кадетский корпус мама привела меня» (2 куплет) – фотографии только торжественные, в парадной форме, 1 сентября, с парадного прохождения, со знамёнами и т.д. Фонограмма «Служить России» (минусовка -фон под стих) 1.Виват, кадет! Виват! За наш святой союз, За то, что ты мне брат, за Волгоград и Русь! За все, что я люблю, за роту и за взвод. Четырнадцать в строю, за кашу и компот. 2. И за тех, кого нет, и за тех, кто в строю. Вспомним, брат мой кадет, вспомним юность свою Вспомним первый звонок, вольных птиц за окном, Вспомним классный урок, многочлен и бином. 3. Вспомним первый парад, тренировку, муштру, Вспомним первый наряд и слезу на ветру. Утекала вода, организм созревал… Чтобы страсти унять предлагался нам бал. 4. Танцы-шманцы, оркестр, дамы, блеск, суета… Нужен был глазомер, натиск и быстрота. Вспомним бремя погон, вспомним лагерный пот И команду «Огонь!», и команду «Вперед!». 5. И конечно нельзя сунуть руку в карман, За тобою глаза и майор, как капкан. Было столько «нельзя», что слов нет рассказать, Это тоже, друзья, нам не вспомнить нельзя. 6. Тем, кто жизни учил, мыл, стирал, одевал, Кто в недуге лечил, кто столы накрывал. Кто вел за руку нас, помогая в пути, Не давая упасть, заставляя расти. 7. Хоть повесил мундир, но всегда на посту Наш отец-командир, наш наставник-пестун. Самый первый из нас, он стоит выше всех За него в этот час и упиться не грех. 8. Наша школа – наш храм и обитель, и культ, Дружбы, братства, добра, а в напасти приют. Здесь впитали мы в кровь: не сробеть, не предать, Песни петь про любовь, про кадетскую стать. 9. Сдвинем плечи, родня, пусть фанфары звучат. Расстаемся, друзья, и виват всем! Виват! Фонограмма: «Кадетский вальс» (На экране листаются фотографии все: с парадов, патриот,с балов, с театров, спартакиады, с нового года и т.д.) 1 Вечер февральский метелью завьюжит дороги, Праздничный бал в ожидании званых гостей. Под каблуками раскис сбитый снег на пороге. Корпус кадетский сегодня встречает друзей. В форме отглаженной выправкой блещут кадеты. Юные барышни под руку следуют в зал. Взмах дирижерский повис звоном чистой монеты, Грянула медь, бал открылся и вальс зазвучал. Припев: Жизнь Отечеству, честь никому. Стали больше, чем просто словами. В кружеве платьев и алых погон В вальсе кадетском вальсирует с нами. Богу душу, а долг для себя. Будь горда, мать-Россия, сынами. Кто к нам с мечом, примет смерть от меча, А сейчас вальс кружит вместе с нами. 2. Шаг с каблука, с поворотом ступни начиная, Шагом вторым кавалеры обходят подруг. Ногу свободную с третьим шажком приставляя, Вальс не спеша очертил в зале дружеский круг. В вальсе кадетском галантность и такт и манеры. Фото Эльвиры с бала круп план Лица партнеров счастливые смотрят в глаза, Бравые мальчики – завтра они офицеры. Честь для кадет стали больше, чем просто слова. Припев: Жизнь Отечеству, честь никому. Стали больше, чем просто словами. В кружеве платьев и алых погон В вальсе кадетском вальсирует с нами. Богу душу, а долг для себя. Будь горда, мать-Россия, сынами. Кто к нам с мечом, примет смерть от меча, А сейчас вальс кружит вместе с нами. (Во время проигрыша и повтора припева танцуют 8 кл +11 кл. ) Фонограмма: «Маруся» - поют 8 классы 1. Зеленою весной приходит день такой. Когда выпускники выпускаются, Поздравить с этим их, товарищей своих, Традиционно мы отправляемся. Завидуем мы сегодня вам, как долго еще учиться нам. Кап, кап, кап из чьих-то глаз сегодня капают слезы… 2. «Учились вы не зря», твердят учителя Читать, писать, решать уравнения. И каждому из вас помогут и не раз Полученные в школе умения. Спокойны учителя за вас, возьмутся теперь они за нас. Как, кап, кап теперь и мы заплачем, горькими слезами… 3. Но мы не подведем и слово вам даем, Что справимся с любыми заданьями. И чтоб не унывать, и чтобы не рыдать Подарим вам платки на прощание. Завяжем на память узелок, чтоб школу ты позабыть не мог. И взмахнув платочком на прощанье От души хотим вам пожелать: Так держать! И вот тогда удача будет вас всегда сопровождать. (Дарят выпускникам шарики и платочки. Выступает классный руководитель). Выступление классного руководителя Канищевой Н.А.: Задержитесь на минуту, посмотрите мне в глаза, Я ведь вам еще как будто про любовь должна сказать. Сколько нервов и здоровья я потратила на вас, Но тебя люблю я нежно, мой 11 класс. И родные упрекают ,что забыла я про них, Вечно в школе пропадаю и почти без выходных. За обедом и за чаем говорю я лишь о вас. День и ночь я вспоминаю о тебе, любимый класс. На уроки прибегали после третьего звонка, Пол-урока объясняли, что дорога нелегка, Лифт застрял, замок сломался, в поликлинике затор, И в автобусе маршрутном вдруг в пути заглох мотор. Как учились эти годы, мы не будем вспоминать, То прогулки, то зачеты, то контрольные опять. Но в общественной работе отличались вы всегда И краснеть не приходилось мне за это никогда. Сколько вам теперь придется дней учить, ночей не спать, Чтоб экзамены отлично без шпаргалок поздавать. Разрешите обратиться к вам еще в последний раз Будет мне без вас тоскливо, мой 11 класс. Фонограмма «Мой ласковый и нежный зверь» Баллада о последнем звонке. Мы уходим с порога школьного, досмотрев свои детские сны, Больно, господи, как же больно, вот и все. Мы расстаться должны Жизни взрослой спешим мы на встречу Стой мгновение, погоди! Впереди выпускной наш вечер, детство наше, увы, позади. Оттанцует последним вальсом, отзвенит последним звонком И простившийся с нашим классом, вдруг затихнет наш школьный дом В сентябре я рукой не гнущейся, отворю двери в светлый класс. Только в этой гурьбе смеющейся, места нет никому из нас Последний раз звучит для нас звонок. Звонок надежды и звонок прощания И приближаются минуты расставания И впереди смятение дорог. А солнце в небе светит, как и прежде, Но детству в жизни свой отпущен срок И вот последний раз звенит звонок Звонок прощанья и звонок надежды. Даётся последний звонок! (первый класс девочка+гришин)
|