загрузка...
ПЕРСОНАЖИ: МАЛЬЧИК ДОКТОР СНЮСИК ПРОФЕССОР ИНТЕГРАЛ ДОЦЕНТ ТЫКВА ПОПУГАЙ АТАМАН ХУЛИГАН ВРУН ЛЕНТЯЙ ДЕД МОРОЗ 1. Мальчик. Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! А где же Дедушка Мороз? Он ещё не приходил? Мимо пробегает доктор Снюсик. Ой, здравствуйте, доктор! Доктор. Здравствуй, мальчик. Что ты здесь делаешь? Мальчик . Я ищу Дедушку Мороза. Вы его не видали? Я боюсь, как бы с ним чего не случилось. Доктор. Пока ещё не случилось, но очень скоро случится. Мальчик . А в чём дело? Доктор. Ох, беда! Пять лет назад из школы исключили одного лоботряса, который никому покоя не давал: вечно срывал уроки, хулиганил и задирался. И он тогда пообещал, что станет пиратом, наберёт команду таких же негодяев, как сам, и через пять лет вернётся, чтобы отомстить. И вот, пять лет истекают как раз сегодня — в самый канун Нового года! Мальчик . Какой ужас! И что же теперь будет? Д октор. Я не знаю, что будет, но нужно готовиться к самому худшему. Мальчик. Может быть, поэтому задерживается Дедушка Мороз? Доктор. Всё может быть. Мальчик. Но надо же что-то делать! Нельзя сидеть, сложив руки! Доктор. Вот сейчас я спешу на педсовет. Будем решать, как давать отпор хулиганам. Мальчик. Доктор, позвольте и мне пойти с вами. Доктор. Ну что ты, мальчик, это совсем не детское дело! Мальчик. Ну, позвольте, вот увидите — я вам пригожусь! Доктор. Хорошо. В таком случае, идём. Мальчик . Прошу вас, доктор! Доктор . Благодарю. Прошу вас, молодой человек. Уходят. 2. Тыква . Ничего не понимаю: сначала зовут на педсовет, прихожу — а никого нет. Попугай. Педсовет — тушите свет! Тыква. Помолчал бы — и без тебя голова раскалывается! Попугай. Р-р-раскалывается, как ар-р-рбуз!!! Тыква. Ух, я тебя! Гонится за попугаем. Интеграл. Доцент Тыква! Чем это вы занимаетесь? Тыква . А-а, профессор Интеграл! Да я это… Муху гоняю. Интеграл. Муху? А почему у неё перья? Тыква. Это новая порода такая. Настырная, как муха. Попугай. Мухи — от тоски дохнут! Тыква. А, кыш!!! Интеграл. Доцент Тыква, немедленно прекратите! Что у вас с головой? Тыква. Я вывел новый сорт растения. Представляете: арбузное дерево! Интеграл. Представляю. А с головой что? Тыква. Да так, полез на дерево за арбузом, а он — как сорвётся!.. Попугай . Хр-р-рясь — и пополам! Тыква. Брысь отсюда! Интеграл . Я не понял: кто пополам? Тыква. Арбуз, конечно. Не голова же. Интеграл. Ясно. А что с ёлкой? Тыква. А что с ней может случиться? На неё же арбуз не падал. Интеграл . Я не о том. Ёлку к Новому году вырастили? Тыква . Конечно. Прямо с игрушками. Вон она стоит. Что с ней будет. Интеграл. Да, теперь вижу. А где доктор Снюсик? Тыква. А вон он идёт. И очень кстати: мне анальгину надо — голова так и раскалывается… Попугай . Р-р-раскалывается, как арбуз!!! Тыква. Ах ты, такой-сякой! Гонится за попугаем. Интеграл. Доцент, прекратите! Устремляется за Тыквой. 3. Мальчик. Прошу вас, доктор! Доктор. Спасибо. Прошу вас, молодой человек! Вот мы и пришли. Здесь у нас проходит педсовет. А это… Доносятся крики: “Ну, погоди, вот я тебя! и: “Доцент Тыква, немедленно прекратите!′ Это… Наши учёные. Тыква. Я тебя научу издеваться! Интеграл. Это форменное безобразие! Попугай. КАР-Р-РАУЛ!!! Доктор. Это — биолог, доцент Тыква. Тыква . Здрасьте. Доктор . А это — наш математик, профессор Интеграл. Интеграл . Очень приятно. Доктор. Господа, это — Мальчик. Мальчик. Я очень рад… Интеграл. Скажите, доктор, а этот…м-м-м… мальчик, он не из этой… шайки? Доктор. Что вы, совсем наоборот. Интеграл. В таком случае, объявляю педсовет открытым. Все знают, по какому поводу мы сегодня собрались? В таком случае, какие будут предложения? Тыква . Я предлагаю сразу сдаться. Интеграл . Поступило предложение сдаться. Какие ещё предложения? Снюсик? Доктор. Я предлагаю сдаться, но не сразу. Интеграл. Итак, поступило два предложения. Будем голосовать. Кто за то, чтобы… Мальчик . Погодите! Почему сдаваться? Почему не дать хулиганам отпор? Все . Как? Мальчик . Вы же учёные — изобретите что-нибудь для отпора! Интеграл. Мы не можем. Мальчик. Почему? Доктор. Потому что мы изобретаем только полезные вещи. Интеграл. Наука призвана служить людям, а не вредить. Тыква . Мы же учёные. Попугай. Учёные — кипячёные! Все . Кыш отсюда!!! Мальчик. Не может такого быть. Вот вы, доцент Тыква, что изобрели? Тыква. Я изобрёл арбузное дерево. Кстати, мне сегодня на голову упал арбуз и я вот что подумал: а что, если пиратов заманить под арбузное дерево и тогда… Мальчик. Что тогда? Попугай. Хр-р-рясь — и пополам!!! Тыква . Да уж. Бьёт наповал. Интеграл. Не пойдёт. Они их лучше камнями посбивают. Мальчик. А вы что изобрели, профессор? Интеграл. Я изобрёл волшебную палочку наоборот. Тыква. То-есть, как наоборот? Неволшебную, что-ли? Интеграл . Наоборот, волшебную, только наоборот… Тьфу ты, совсем запутался! Доктор. Я придумал! Ура, ура! А что, если мы на дверях школы повесим табличку: “К нам нельзя! У нас — карантин!′ Они прочитают табличку и ни за что не сунутся! Интеграл. Да? А вы не подумали, что будет, если они читать не умеют? Доктор. Да, действительно, об этом я не подумал. Интеграл. В таком случае, на повестке дня стоит два вопроса… Мальчик. Учёные, миленькие, ну неужели у вас нет никакого действительно полезного изобретения? Доктор. У меня есть Волшебный Фонарь… Интеграл. Доктор, сколько можно вам говорить!.. Тыква . Да забудьте вы о своём бесполезном изобретении! Мальчик. А как действует ваш Волшебный Фонарь? Доктор . Направляешь луч из этого фонаря — и все засыпают. Это лечебное средство, для маленьких детей, которые не хотят вовремя ложиться спать. Мальчик. Но это же наше спасение! Представьте себе: мы направляем луч фонаря на пиратов — и они засыпают! Интеграл . Это гениально! Тыква . Доктор Снюсик, поздравляю вас, это замечательное открытие! Мальчик . Тихо! Кто-то идёт! Прячтесь все! Все разбегаются кто-куда. 4. Входят Пираты. Атаман. Ну, где эти горе-учёные? Сейчас я покажу этим изобретателям что-почём! Жуть, как не люблю умников: вечно чего-нибудь придумывают, пишут, открывают, а ты изучай потом всё это. Хулиган. Что правда, то правда. Вон, праздник изобрели — Новый год, который раз в году отмечать надо. А у меня, может быть, каждый день — праздник! Врун. Да они специально всё это делают, чтобы детям труднее жилось. Век живи, век учись, а праздник — один раз в год и баста! А мы против! Не хотим Нового года! Все . Долой Новый год!!! Атаман. А кому мы это кричим? Здесь же никого, кроме детей, нет. А где же эти учёные умники? Хулиган. Эй, братцы, куда ваши педагоги спрятались? Мы ведь их всё-равно найдём. Атаман. Ну-ка, обыщите здесь всё! Лентяй, чего стоишь, заснул, что-ли? Лентяй. А? Что? Атаман . Быстро искать! Лентяй. Ага. Бегу. Атаман. Быстрее. Лентяй. Да иду, иду. Хулиган. Атаман! Есть, поймали одного! Атаман. Веди сюда его, Хулиган! Приводят доцента Тыкву. А-а, братцы, так это вы Тыкву нашли! Врун. Какую тыкву? Атаман. Да не какую, а какого. Это биолог наш — доцент Тыква. Попался, значит? И сколько вас? Тыква. (Показывает пальцами: “два′) Один! Хулиган. Где второй? Тыква. (Показывает: “там′) Не знаю! Атаман. Поймать второго. Ну, кто там? Врун. Ворона, Атаман! Попугай. Сам ты ворона! Врун. Молчи, дурак! Попугай . Сам дурак! Врун . Чего?! Атаман. Тихо! Ну что, биолог, сам расскажешь, где остальные, или показать тебе, что такое тычинка? Молчишь? Ощипать попугая! Тыква. Не трожь птичку! Атаман. А я говорю — ощипать! Попугай. Вар-р-рвары! Тыква. Я скажу, скажу, только птичку не трогайте… Атаман. Говори. Тыква . Там… больше никого нет. Атаман . Нет? Ну ладно, посмотрим. А где Лентяй? Врун. Не знаю. Хулиган . Отдыхает, наверное. Атаман. Разыскать его, быстро. Врун. А с этим что делать? Атаман . Связать его. 5. Атаман. А тебя, птичка, я буду дрессировать. Ну-ка, кричи: “Доллары! Доллары!′ Попугай. Р-р-рубли! Рубли! Атаман. Какие рубли? “Доллары! Доллары!′ Попугай . Рубли! Атаман. Да разве же рубли — деньги? Это же рубли! Попугай . Я и говорю: рубли! Атаман . Тьфу, дурак! Попугай . Сам дурак! Атаман . Чего? Хулиган. Атаман! Ещё одного поймали! Приводят профессора Интеграла. Атаман . Ведите сюда! А-а, профессор! Ну что, помнишь, как ты меня математикой мучил? Что теперь с тобой за это сделать? Хулиган. Заставить задачки отгадывать! Атаман . Верно! Отгадай-ка мне, профессор, такую задачку. Из пункта “А′ в пункт “Б′ движется этот… ну, как его… ну-ка, кто движется? Врун. Труба, Атаман! Атаман. Кому труба? Врун. Труба движется. Атаман . Какая труба? Врун. Из которой вытекает… Атаман. Что вытекает? Врун. Материя! Атаман . Материя? Врун. Конечно. Тридцать метров материи в час.
|