загрузка...
1 ведущий:
Привет вам шлет страна чудес! Вот-вот откроются все двери. Под звуки вальса, под оркестр Войдут сюда…
2 ведущий:
Мы ждем кого-то?
1 ведущий:
Ты что забыл? Да как же можно? Сегодня праздник у ребят, Кто год за годом снимал учения плоды! Писать учился слог за слогом Читал и складывал слова Кто с математикой сдружился И русский выучил сполна.
2 ведущий:
Еще минутка – и появятся Слегка взволнованы и смущены Герои вечера, принцессы праздника Наши выпускники!
1 ведущий:
Итак, встречайте участников праздника!
Ребята входят под мелодию
Пусть не смолкнет в душах у вас
Пусть звучит и волнует снова
Нестареющий школьный вальс
Эхо вечера выпускного
(дети танцуют вальс)
2 ведущий:
Почему сегодня все мы Так нарядны и милы? Может, чувствуем дыханье, Приближения весны? Нет, весна давно настала Она в марте нас встречала. А сегодня в майский день, Дома нам не усидеть Потому что к нам весной Пришел праздник выпускной.
Уч.
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали
Хотя, скажу вам по секрету
Грустно мне в минуту эту
1 ведущий:
Дорогие мамы, дорогие папы!. Все мы закончили начальную школу и перешли в 5 класс. Мы приглашаем всех вас отпраздновать эту большую победу в нашей жизни.
2 ведущий:
А сейчас предоставим слово нашим выпускникам.
1.
Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас. Снова, как в первый раз, идут выпускники В свой приветливый первый класс. А в сторонке стоят родители И с волненьем на нас глядят
Будто все впервые увидели Повзрослевших своих ребят.
2.
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться. А может, действительно, чудо случится… Давайте же праздник скорей начинать, Пора нам, друзья, гостей принимать. Я знаю, что нас непременно вы спросите: Кто же на празднике главные гости? Отвечу я вам, не моргнув даже глазом, – Это ребята 4 класса. «а»
- За 4 года мы подросли на 24 см.
- Поправились на 13,5 кг
- Выучили около 60 правил по математике
- Узнали произведения более 100 авторов
- Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней
- Научились шить, вышивать, рисовать, клеить.
-Научились озорничать на переменах
- и правильно вести себя на уроках
- Узнали строение своего организма и как правильно заботиться о нем.
-Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу и учительнице.
- Не разучились задавать массу вопросов.
-Узнали о строении солнечной системы, о Земле и ее обитателях
- Выучили наизусть около полусотни стихов
- Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей
- Каждый побывал дежурным около 80 раз
- Мы крепко сдружились и полюбили школу.
Уч. За 4 года вы услышали трели школьного звонка 6500 раз. Сегодня этот звонок прозвенит еще раз. Это воспоминание о первом школьном дне, об уроках и переменах, о том, как трудно, но интересно учиться, о том, что пришла пора расставаться с начальной школой.
Песня.
Учитель: Кажется, только вчера начиналась наша школьная жизнь и первый учебник, и первый звонок, и значимый самый наш первый урок. Давайте , сегодняшний вечер посвятим воспоминаниям о том, как жили 4 года.
Сцена «Выбор профессии»
Сцена 1.
Иван. Да как ты не поймешь меня, матушка, их много, а я один!
Мать. Сынок, ну уж ты решайся! Неужто все они тебе нелюбы?
Иван. Да любы, любы! В том-то и беда, что все любы! А как выбрать, кто больше-то всех люб?!
Мать. Ну это запросто. Когда много, то выбрать можно. Уж ты иль больно капризный, иль слишком разборчивый.
Иван. Да не капризный я!
Мать. Ну, ладно-ладно. Ты вот что скажи: может, ты из них какой нелюб?
Иван. Если бы! Каждая только и мечтает, чтобы я именно с ней свою судьбу связал.
Мать. Экие нынче все прыткие! Да уж, коль так, я тебе не советчица. Пусть сердце тебе подскажет, а я пойду, дел у меня хоть отбавляй! (Уходит.)
Иван. Стойте! Мамаша! Ма-ма-ша!
Мать. Ну, что ты?
Иван (с горечью). Сколько лет я от них отбивался, но вот теперь... теперь я должен решиться и сделать выбор!
Мать (весело). Ну так сделай! Главное, чтобы приданое было побольше! (Уходит.)
Иван. Какое еще приданое? О чем это она? Ну вот, ушла. Опять я один со своей нерешенной проблемой остался. Э, брат, вот что: поеду-ка я к цыганам. Там погадают мне, а может, и совет дадут. Точно! Еду!
Сцена 2
Звучит фонограмма с цыганскими песнями. На сцене сидят цыганки и цыгане. Кто-то гадает на картах, кто-то по руке, кто-то рассматривает украшения и т. п. Увидев входящего, некоторые из них поднимаются ему навстречу и ведут под руки к краю сцены.
1-я цыганка. Смотрите, смотрите! Кто к нам приехал! 2-я цыганка. Иван! Иван!
3-я цыганка. Здравствуйте, барин!
1-я цыганка. Повеселиться надумал, барин?
Иван. Доброго всем здравия, цыганочки, но мне сегодня не до веселья!
2-я цыганка. Отчего же, барин?
3-я цыганка. Чай, беда, какая приключилась, друг наш сердечный?
Иван. Требуется мне судьбу свою определить. Окончательно и бесповоротно.
1-я цыганка (грустно вздыхая). Значит, нашел ты ее, судьбу свою...
Иван. То-то и оно, что пока нет, но это дело срочное. Затрудняюсь с выбором, так сказать. Вот на вас вся надежда.
2-я цыганка. На нас говоришь? Судьбу-то свою, поди, в другом месте ищешь? А нас забудешь сразу?!
Иван. Человек я уж слишком образованный, от меня и ждут соответственно поступков благородных. А от вас я никуда не денусь, клянусь!
3-я цыганка. Ну ладно! Что пристали к барину-то?! Не затем он приехал сюда!
1-я цыганка. А зачем пожаловали, барин?
Иван. Эх, погадайте мне, милые!
Все. 0-о-ох!
2-я цыганка. Да ведь ты раньше не верил в наши гадания!
Иван. А теперь верю, верю! Во все верю!
3-я цыганка. Не зря, видать, учился-то!
1-я цыганка. Ну хорошо. Погадаем тебе. Позовите красавицу нашу Роксану. Пусть она и погадает, ее слова всегда сбываются.
Появляется нарядная цыганочка, Иван не может скрыть своего восхищения, он подает ей руку, и они вместе выходят в центр сцены.
Роксана. Что, барин, не передумал? Погадать?
Иван. Погадай, милая!
Роксана. А не пожалеешь?
Иван. Нет, будь что будет!
Роксана. Что ж, барин, воля твоя. (Разглядывает его ладонь.) Все расскажу! Вся жизнь твоя на ладони! Начнем с прошлого!
Сцена 3
Роксана и Иван отступают на задний план. На фонограмме звучит фрагмент любой песни о школе, звенит звонок и на сцену поднимается группа детей.
1.
За мамину руку надёжно держась, Тогда мы впервые отправились в класс На самый свой первый в жизни урок. Кто первым нас встретил? Школьный звонок!
2.
Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук Учитель взял твою руку.
3.
Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой первый, самый лучший, класс. Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг намного дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
4.
Садясь за парты осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы «Азбуки» свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь. Смех и слёзы, радость и печаль За годы довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль — Книги нам теперь легко читать.
5.
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку в мою первую тетрадку! За строку не вылезать! Спинку прямо держать! Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель, И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо!
6.
Ругают Олега За буквы маленькие, Ругают-охают, А буквы крохотные В его тетрадке играют в прятки. Вот «О» малюсенькое так притаилось, Как будто бусинка в траву свалилась.
7.
Ругают Андрюшеньку За буквы длинные, За буквы разные — Кривые-грязные, А буквы-чёртики Ну, не иначе! Резинкой тёртые По строчке скачут!
8.
Да, буквы писать — очень трудное дело! Другие вон пишут легко и красиво, А я что ни сделаю — косо да криво! Заглянешь, бывает, в чужие тетради — Слова, как солдаты стоят на параде. А тут… Словно буря прошла по странице. Пора, эх, пора бы И мне научиться. Обидно ведь, братцы!
9.
Если был бы я министром Всех начально-средних школ, Я бы в школе очень быстро Отменил оценку “кол” К своему распоряжению Приписал бы я слова, Что ещё уничтожению Подлежит оценка “два”. А потом, подумав ночку От зари и до зари, Я б велел без проволочек Упразднить оценку “три”. Чтоб ученья – не в мученье, Чтобы мам не огорчать, Чтоб учиться с наслажденьем На “четыре” и на “пять”.
Уч. Сотни уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный звонок позвал их в путь. А какие уроки были любимыми?
Сценка «Писалкин»
Мини-уроки.
1. Сценка: «А,здравствуйте!»
- А, здравствуйте! Я смотрю, вы ли не вы ли?
- Что вылил? Я ничего не вылил!
- Да не вылил! Я говорю : «Вы ли не вы ли?
- А, выли! (зрителям) Кто? Они выли? А зачем они выли?
-Да нет же…Я говорю про вас- вы ли не вы ли?
-Нет, я не выл.
-Ну и они не выли.
-Боюсь, вы один понимаете, что хотите сказать?
-Нет, не я один, а мы…
-Кто это мы?
-(объясняет жестом) Вы, мы, ты, я
-Кто вымытые?
Да нет, я про вас всех говорю- вы, мы, ты, я
- Все вымытые? (зрителям)Это они вымытые? А кто же по вашему немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
-Что променяли?
-Я говорю: «Не про меня ли?»
-Ах, вас не променяли?
-Нет, нам никак не разобраться.
Задачи по математике
«Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила его. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы не разбаловали мышку.(9).»
«Мама завела себе несколько кактусов. Когда 3-х летняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12.Сколько небритых кактусов завела себе мама?
Что тяжелее, пуд двоек или пуд пятерок?»
Вопрос для пап: Какая единица массы и чего убивает лошадь?(грамм никотина)
Какая это часть от кг? (1/1000)
Да, многое мы повидали за 4 года. Были уроки веселые и скучные, трудные и легкие, а еще была РИТОРИКА. Этому предмету я посвящаю стихотворение.
Сема развернул тетрадь: “Что ж, - сказал, - начну писать. Сочинение такое – “Я у бабушки в гостях” Напишу одной ногою, Для меня это пустяк! Отдыхай моя тетрадка, От ошибок в этот раз; Я писать, намерен кратко, Избегая лишних фраз!” И красиво вывел Сема: “Я пришел – ее нет дома”
«Куда надо отправиться Андрюше, если он весь год мечтает о том, чтобы забраться на пальму и наесться бананов до отвала?
«Какое полезное ископаемое должна бросить в компот Оля в большом количестве тихо и незаметно, чтобы Артем не смог выпить?
Сценка:
- Расселись ребята на бревнышке в ряд
И тихо о школе втроем говорят.
- Мне нравится школа- вдруг Даша сказала
Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала
- Учитель мне нравится- Паша сказал
Он добрый, каких я еще не видал.
- А мне, чуть помедлив промолвила Женя
Мне нравится больше всего перемена.
Наступает перемена, все мальчишки на ковре
Кто-то влезть хотел на стену
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет
Кто-то ищет свой пенал
А ведь это просто значит
Что наш класс на уши встал
16 – в классе озорном
16- заявляем громко «Весело живем»
1. Всех когда-то в первый раз Принимали в первый класс! И мечтали дети Обо всем на свете
2. Я буду археологом! 3 Ну а я - геологом! 4. Буду я строителем! 5. А я тогда - водителем! 6. Я хочу артистом быть! 7. Я хочу детей учить! 8. Буду я писателем! 9. А я - предпринимателем! 10. Я буду бизнесменом! 11. Ну а я - спортсменом!
|