загрузка...
Оформление На стенах актового зала в день праздника «расцвели» яркие цветы — аппликации. С плафонов свесились смешные рисованные рожицы. На доске объявлений видна газета с фотографиями выпускников, а над сценой — плакат: «Вот и кончаются школьные годы». Таинственно покачивается большой «серебряный» колокольчик из картона с бантом.
Выпускники - ученики XI и IX классов - входят в зал. Видны алые ленты: «Выпускники — 200... г.».
Начинает выступление IX класс.
1-й ученик. Ох, и тяжек сей денек! Что? Опять? Еще урок? 2-й ученик. Да отстань ты! Не урок, То последний наш звонок! 3-й ученик. Как - последний? Неужели Затворятся эти двери? 4-й ученик. Затворятся или нет, А за восемь школьных лет Мы должны вознаградить Всех, кто честь имел учить Выпускной девятый класс. Хор. То есть нас! Ученица. Дорогая наша школа, Мы тебя благодарим, За любовь и за заботу Всем «спасибо» говорим. Ученик. Дорогим учителям: Ныне кланяемся вам, Терпеливым, мудрым, милым, Добрым, ласковым друзьям. Ученица. Нашей строгой классной маме Также трудно было с нами? Многолюдный, шумный класс, Но он очень любит вас. Ученик. Всем спасибо: кто кормил И полы за нами мыл, В школе ночь не спал, Нас от бед оберегал, На машине нас возил, Мебель школьную чинил. Всем спасибо, кто на свете Столько думает о детях. Ученик. Знайте, мы не подведем, Поумнеем, подрастем И вернемся к вам опять. Просим нас не забывать! Ученица. Ты закончил или нет? Что за всех держать ответ? Пусть одиннадцатый класс Продолжает ваш рассказ. Слово им передаем, Повезет им пусть во всем, И от школьного порога Всяк свою найдет дорогу!
Вперед выходит классный руководитель XI класса.
Учительница. Что ж, одиннадцатый класс! Вот уж речь зашла о нас, Подавать пора звонок, Начинать экспресс-урок!
Звенит звонок, появляется табличка с надписью: «Урок истории».
Учительница. Говорят, в науке сей Не бывает мелочей, И про каждый школьный класс Можно свой сложить рассказ, А историю о школе Стоит нам сложить тем боле... Юноша. Можно мне начать ответ? В эти десять долгих лет Очень много изменилось. Спортплощадка появилась. Физзарядка отменилась, И на самбо мы ходили — Физкультуру все любили... Все спортсмены первый класс! Будет школа помнить нас. Летом в лес — в поход ходили. В КВНах выступали. На «Зарнице» воевали. Помнят все наши ребята Смотры, песни и плакаты. Помним мы, как по талонам Перестали есть бульоны... По субботам стали спать. Интервью в печать давать. Даже тем известен класс, Что однажды из-за нас Сорвался урок у вас... Как-то раз! Учительница. Много вами пережито! Ничего не позабыто? Интересным был урок, Но с урока — «дзынь!» — звонок!
Начинается перемена, корреспонденты берут интервью...
Учительница. Ну, одиннадцатый класс? Отдохнули? Ведь для вас Продолжается урок. Снова — «дзынь!» — звенит звонок.
Появляется табличка: Урок второй «Человек и общество».
Учительница. В школе есть предмет такой, За него мы все горой! Расскажите нам скорее, Как из вас кто поживал, Что читал, считал, писал, Кто учил тут вас всему? Благодарны вы кому? Юноша. В нашем классе, о, друзья, В одиночку жить нельзя. Знает здесь любой из нас: Не прожить ни день, ни час Без наставников, друзей — Дорогих учителей. Девушка. Директору Как же трудно вам подчас Школой всей руководить. Все понять и всех простить. Знайте, не забудет вас Наш одиннадцатый класс!
Завучу от нас поклон, Кто ж из нас в вас не влюблен! Вы душевны и стройны И при этом так умны!
Учителю русского языка Вам мы скажем не в укор: Другом добрым с давних пор «Неспрягаемый» наш класс Про себя считает вас!
Математик строгий наш, Вас мы часто утомляли, Бестолковыми бывали, Но науку уважали...
Учителю химии и биологии Вам, Анфиса Алексевна, Благодарны беспримерно! Слов от удивленья нет: Как вы знаете предмет!
Учителю информатики Наш компьютерный магистр! «Двадцать бит, один регистр». Ваш таинственный предмет — На любой вопрос ответ?!
Учителю производственного обучения Наш Ефремыч дорогой, Наш наставник, наш герой! Долго будем мы гордиться Нашей дружбою с тобой!
Весь класс хором. Всех, кто рядом с нами был, Нас учил, растил, любил, Наставлял на ум подчас, Наш одиннадцатый класс От души благодарит. Всем спасибо говорит!
Ученики IX и XI классов вручают учителям и работникам школы цветы, конфеты, сувениры.
Учительница. Хорошо вы говорили! Никого не позабыли!
Ученица обращается к ведущей — своему классному руководителю:
Ученица. Всем известно, о, друзья, Что представить класс нельзя Без любимой мамы Веры. Вы умели всех прощать, Нас любили, бестолковых, Мы за это вам готовы Через несколько годков Наших дочек и сынков Привести, чтоб новый класс Вам подарком был от нас... Учительница. От души благодарю, И при всех я говорю, Что с такою же любовью Буду «тещей» иль «свекровью». А когда, скоры в разлуке, Подрастут уж ваши внуки — В нашу школьную семью Доброй бабушкой приму. Пауза. Что ж, одиннадцатый класс! Затянулся наш рассказ. Завершать пора урок. Снова — «дзынь!» — звенит звонок.
Перемена.
Учительница. Эй, одиннадцатый класс, Дожидаться долго вас? Перемене вышел срок. Снова — «дзынь!» — звенит звонок.
Появляется табличка: «3-й урок. Алгебра».
Учительница. Все задачи непростые, Все задачи бытовые... Кто быстрее даст ответ: Сколько вы за десять лет Бела мела исписали? Сосчитали? Девушка. Сосчитали! (Появляется табличка с надписью: «Мел: 3200 кусочков, 56 кг»). Будет наш ответ таков: Мы три тысячи кусков Мела в школе исписали. А еще мы подсчитали: Все сложить, так будет здесь Килограммов... 56! Учительница. А вторая как задачка? Вы в столовой каждый день Пили чай: как вам не лень! Ученик (с утомленным видом). Хоть изрядно мы устали, Но про то мы посчитали. (Появляется табличка: «Чай: 6 т, 375 л»). За шесть тонн перевалило, Мило это иль не мило? В литрах тоже длинный хвост... Да, подсчет здесь был не прост. Учительница. Есть еще одна задача: Всем известно, кто с Васьком В школу к нам ходил пешком?! Вы сумели сосчитать, Сколько за десятилетье «Намотал» он километров? Юноша. Нелегко бывало Васе! Трудно вовремя быть в классе! (Появляется табличка: «Км: 7 тыс.»). Кучу обуви стоптал! Хоть бы разик опоздал... Если б шел он по прямой, Уж не ждали бы домой! Учительница. Да, количество большое Мела, чая и шагов. Ну, а качество ученья? У кого ответ готов? (Появляются таблички — «отл.» — 9530 шт.; «хор.» — 13 363 шт.). Юноша. Получили мы пятерок С половиной девять тыщ, Да тринадцать тыщ четверок... Учительница. Ну а троек? Юноша. Семь, кажись! (Появляется табличка — «уд». — 7934 шт.). Учительница. Ну, а двоек много? Юноша. Что вы! (Появляется табличка — «неуд.» — 991 шт.). Учительница. Получается у вас Положительный баланс? Что ж! Отлично. Отпускаю До звонка с урока вас.
Перемена. Появляется табличка с надписью: «Урок 4-й. Право». Выходит директор школы. Он читает приказ о допуске к экзаменам. Затем следуют выступления представителя РОНО, руководителей предприятий. Под занавес — песни и танцы в исполнении первоклашек.
Перемена. Опять школьники берут интервью. Появляется табличка: «Урок 5-й. Народное творчество».
Учительница. Мой любимый славный класс! Вам осталось лишь наказ Свой оставить тем, кто здесь Будет десять лет учиться. Юноша (обращаясь к первоклассникам). По звонку чтобы вставали, В школу вовремя бежали, Чтоб с дороги вы не сбились И нигде не заблудились. И еще один совет: Нашу школу берегите И учителей любите. А не то еще зайдем — Мигом уши надерем!
Выпускники вручают первоклассникам свой «серебряный» звонок и всем по шоколадке. Потом исполняют песню «Мы — выпускники» на мелодию А. Макаревича «Поворот».
Десять школьных лет осталось. Позади: какая жалость, Но — так уж суждено. И уж если откровенно. Нас пугают перемены. Но — главное одно. Припев: Да! Мы — выпускники! Смело вдаль гляди, Сердцем не грусти, Нас научит жизнь Верить и любить, И вперед идти, Не страшась пути.
Припев. Обещаем: не заплачем, Если будут неудачи. Мы дружбою сильны. Мы отчаянно упрямы, Но за нас не бойтесь, мамы, — Все одолеем мы!
До свиданья, наша школа! И пускай звонок веселый Вновь Прозвенит с утра. И пускай другие дети Сядут вновь за парты эти, Но — нам уже пора. Припев.
Девушка (читает стихотворение). Лети же, последний прощальный звонок Над школой, с любовью И грустью глядящей На класс, В беспокойную жизнь Уходящий. С любою бедою, С проблемой любою Спешите сюда, В нашу школу. Всегда здесь помогут, Поддержат всегда, А вместе любая Беда — не беда!
Учительница закрывает свою папку-«журнал». А это значит — урок окончен. Звенит последний звонок. Под фонограмму песни Н. Штурм «Школьный роман» выпускники под аплодисменты медленно покидают зал.
Примерные вопросы для интервью: а) Ученикам: Кто был в классе самым-самым? У кого вы любили списывать? У кого из учителей самый запоминающийся голос? Часто ли вы сбегали с уроков?
б) Учителям: Есть ли у вас в этом классе любимчики? Кому вы поставили больше всех пятерок? Считаете ли вы, что десятый класс станет достойной сменой одиннадцатого?
в) Родителям: Кем вы хотите видеть сына в будущем? Что запомнилось из школьной жизни дочки? Ваши пожелания выпускникам... г) Ученикам: Ваши пожелания выпускникам... (на вопрос отвечают учащиеся X, VII и II классов).
|