загрузка...
Ещё десять лет назад самое большое, что могли оставить на память о школьной жизни выпускники, - это альбом с фотографиями. Теперь во многих семьях появились видеокамеры, а вместе с ними и замечательная возможность оставить на память видеофильм о школьных годах. Таких любительских фильмов становится всё больше и больше. Появились даже фирмы, которые снимают по заказу фильмы о школе на профессиональной аппаратуре. Но эти фильмы не интересные, а услуги достаточно дорогие. Тогда мы сами написали сценарий и сняли фильм. Этот сценарий мы хотим предложить вашему вниманию. Съёмки фильма о школьной жизни выпускного класса обойдутся гораздо дешевле - стоимость самой видеокассеты. Главная трудность - это выбор хорошего оператора среди учеников или родителей. Но если вы учтете наши рекомендации, то многие проблемы решатся достаточно успешно, а фильм будет прекрасным подарком выпускникам и хорошей памятью о школьных годах. Итак, вам необходима одна видеокамера, три кассеты, каждая продолжительностью по часу, видеокассеты для перезаписи (количество выпускников + две кассеты для директора и классного руководителя). Перед съёмками фильма проводится предварительная подготовка. Режиссёр-постановщик фильма прочитывает предложенный сценарий, вписывает в него имена учеников и учителей своей школы, меняет, если это необходимо, какие-то его части или фрагменты. Далее режиссер вместе с оператором производят предварительную раскадровку сценария, т.е. обозначают: какой фрагмент фильма в каком месте школы они будут снимать; кого или что будут снимать крупным планом; что будут снимать общим планом; где будут осуществлять «наезды камерой», стоп-кадр и другие спецэффекты; какая музыка будет звучать за кадром и т.д.. Затем они должны обойти всю школу и осмотреть все места съёмок. Для облегчения работы оператора можно попросить учителя ИЗО сделать раскадровку фильма на бумаге, как это делается в профессиональном кино. В соответствии со сценарием рисуются небольшие картинки-наброски того, что нужно снять камерой по ходу сюжета с тех точек, где должен стоять оператор. После раскадровки необходимо собрать всех участников фильма, кроме учителей, и распределить роли. На подготовку к съёмкам уходит обычно две-три недели. Снимать фильм можно в любое время учебного года, но лучше заранее, в первом полугодии, когда выпускники чувствуют себя ещё достаточно свободно и раскованно: нет страха перед экзаменами, и они ещё не очень загружены. Между ребятами распределяются задания: первая группа рисует заставки, пишет или печатает на компьютере титры к фильму; вторая собирает с выпускников детские фотографии в возраете от нескольких месяцев до 7 лет и делает альбом, в котором на каждой странице помещается фотография ребёнка, пишется к ней в соответствии с изображением шуточный стишок, а также имя, отчество и фамилия владельца; третья группа - ведущие, готовят вопросы для интервью с учителями и выпускниками (некоторые вопросы предложены в этом сценарии); четвёртая готовит номера художественной самодеятельности и мизансцены для первой части фильма. Будущий фильм можно условно разделить на следующие части: 1. Приход в школу. 2. Памятные места школы. 3. Представление каждого выпускника. 4. Школьный урок глазами оператора. 5. Большая перемена (завтрак). 6. Интервью с учителями школы. 7. Интервью с учениками выпускного класса. 8. Школьный досуг - концерт художественной самодеятельности, спорт. 9. Прощание со школой, друзьями, классным руководителем. Подготовительная работа О дне съёмок режиссер-постановщик заранее договаривается с администрацией школы. Лучше всего их просто освободить в этот день от занятий, вся видеосъёмка, как показывает практика, занимает много времени (с 8 утра до 18 часов вечера), при этом сам фильм в завершённом виде получается продолжительностью около двух часов. Видеосъёмка начинается с фрагмента «Приход учеников 11 класса в школу». Она производится на первом уроке, когда все ученики школы уже сидят за партами, и не мешают работе оператора. Одиннадцатиклассники собираются за пределами школьного двора и по сигналу оператора группками начинают подходить к школе. Затем они встают на пороге школы, и оператор переходит к съёмке второго фрагмента «Памятные места школы». Этот фрагмент полностью постановочный и снимается в виде мизансцен, участники которых замирают на несколько секунд, фиксируя определённую ситуацию, пока ведущие её комментируют. Фрагмент «Представление выпускников» снимается в классе. Все ученики сидят за партами, и каждого из них, после представления, оператор фиксирует крупным планом. Многие ребята волнуются, и у них получаются очень серьёзные и напряжённые лица. Чтобы этого избежать, надо заранее обговорить позы, улыбки и жесты. Во время съёмок «Школьного урока» оператор минут пять записывает живое общение учителя и учеников (объяснение учебного материала, опрос, собеседование и т.д., по вашему выбору), а затем по очереди «наезжает» камерой на каждого ученика и фиксирует на видеоленте стоп-кадр, продолжающийся около семи секунд и позволяющий рассмотреть лицо. При этом оператор может воспользоваться всевозможными видеоэффектами, имеющимися у современных видеокамер, которые помогут сделать фильм похожим на профессиональную телевизионную съёмку. При монтаже этого фрагмента, с момента «наезда» камеры на каждого ученика, на видеозапись накладывается песня Шевчука «Это всё...». Фрагмент «Большая перемена» снимается на лестнице (несущаяся в буфет толпа одиннадцатиклассников) и в буфете. В буфете не должно быть других учащихся, т.к. они будут мешать съёмке и вы не сможете детально показать процесс поглощения завтрака выпускниками. Поэтому это лучше сделать на уроке. Учеников надо рассадить за столами и постараться показать то наслаждение, которое они испытывают, съедая завтрак – ведь это для них самый радостный момент учебного дня. Здесь же можно взять интервью у буфетчицы. Снимать интервью с учителями лучше всего в привычной для них обстановке - в их кабинете, за рабочим столом, в окружении предметов и пособий, которые в наибольшей степени иллюстрируют специфику предмета. Например: учителя истории - на фоне исторической карты, плакатов и исторической литературы; учителя химии - на фоне лабораторной посуды, штативов и таблиц; учителя биологии - на фоне чучел и муляжей и т.д. Перед съёмкой интервью оператор крупным планом показывает табличку на дверях кабинета и обложку учебника по данному предмету. Вопросы, задаваемые педагогам, должны быть шуточными, на отвлечённые темы. Это позволит учителю забыть про свой нравоучительный тон и вести себя более естественно и непринуждённо. Интервью у выпускников берутся в различных уголках школы: в классных комнатах, в коридорах, на лестнице, в раздевалке, в актовом зале, спортзале, библиотеке и т.д. - по заранее составленному плану. Лучше, если они будут объединены в небольшие группы по интересу. Ведущие задают им сначала один общий вопрос, а затем выясняют, что думает каждый по этому поводу. Получается очень живой обмен мнениями, полностью снимается напряжение, ребята раскрепощаются и искренне отвечают на вопросы. Фрагмент «Школьный досуг» снимается в актовом зале. Ребята заранее продумывают программу концерта, репетируют номера, готовят костюмы и аппаратуру. Оператору остаётся только фиксировать то, что происходит на сцене. Неплохо показать и спортзал, где желающие могли бы продемонстрировать перед камерой свои спортивные успехи. Последний заключительный фрагмент снимается в классе или актовом зале. Ребята, сидя полукругом (девочки первый ряд, мальчики второй ряд), но так, чтобы каждого было видно, читают прощальные стихи или поют прощальную песню (вы можете взять текст стихов и песен в сценарии «Выпускного вечера»). Затем классный руководитель или ведущие назначают дату встречи класса после окончания школы. Последний кадр - ребята гурьбой сбегают со ступеней школьного крыльца, машут на прощанье руками и растворяются в темноте (если фильм снимается осенью). Если вы снимете фильм в той последовательности, которая указана в сценарии, то вам не придётся его монтировать, а останется только озвучить некоторые фрагменты. Все озвучание фильма может производиться при помощи встроенного микрофона видеокамеры (записи живого звука при съёмке) и путём накладывания звука на изображение. Практика показала, что записывать живой звук лучше при помощи отдельного микрофона, который подключается к специальному гнезду на камере. Это даёт возможность избавиться в определённой степени от посторонних звуков. Музыкальное сопровождение накладывается на видеозапись при помощи подключения камеры к аудиоаппаратуре. В конечном итоге всё зависит от технических возможностей видеокамеры. Во время съёмки фрагмента «Памятные места школы» и «В фильме снимались ученики 11 класса» озвучание производится за кадром. Для этого фрагмента выбирается несколько мальчиков и девочек из 3-5 классов со звонкими детскими голосами, и они за кадром, в тот момент, когда оператор поочерёдно показывает выпускника и его фотографию в детстве, читают стихи к фотографиям и называют фамилию, имя, отчество представляемого выпускника. Ещё один немаловажный момент в создании фильма - это музыка. Вам понадобится несколько музыкальных произведений (по желанию ребят или по совету учителя музыки), которые должны сопровождать (без слов) приход ребят в школу, урок (идеально подходит песня Шевчука «Это всё, что останется после меня...»), поглощение завтраков в буфете, уход из школы. Для фильма вам надо сделать текстовые заставки следующего содержания: 1. «Один день из жизни школы». Документальный фильм. 11 класс школы № . Выпуск года. 2. «Берегите хлеб, берите столько, сколько его съедите» (плакат в буфете). 3. Встречаемся через каждые пять (десять) лет. Контактные телефоны... (текст показывается после прощальной песни или стихов). 4. В фильме снимались учителя школы... (текст показывается после прощальной песни и стихов). 5. «Не забывай любимой школы, Не забывай веселый, шумный день, Не забывай друзей, среди которых Промчались годы юности твоей». (стихи показываются в конце всего фильма). 6. Конец. Печатаются титры: список учителей (фамилия, имя, отчество, предмет, который преподаёт); список выпускников (фамилия, имя, отчество). Список учителей показывается в конце фильма, после прощальной песни. В нём перечисляются все учителя и сотрудники школы, которые воспитывали и обучали выпускников в течение десяти лет. Список учеников выпускного класса можно отдельно не показывать, если во время представления ведущие называют их имена. Если не называют, титр с именем отчеством и фамилией монтируется под изображением самого выпускника. Названия фрагментов в фильме обозначаются при помощи рисованных заставок. Заставки рисуются на альбомном листе, как можно ярче и красочней. Можно придумать свои рисованные заставки и украсить ими основные части фильма. Например: перед фрагментом «Приход ребят в школу» можно показать картинку, на которой изображён ученик, идущий в школу и несущий на плечах огромный школьный рюкзак, набитый учебниками, подпись - «Дорога к знаниям»; перед фрагментом «Памятные места» - изображение школы, стоящей на человеческих ногах, подмигивающей и зазывающей рукой учеников, подпись - «Храм науки»; перед фрагментом «В фильме снимались...» - картинку, изображающую большую компанию смеющихся ребят, подпись - «Науки грызли»; перед фрагментом «Школьный урок» - изображение строгой учительницы, тыкающей указкой в карту, а перед ней стоящий на коленях ученик со сложенными в мольбе на груди руками, подпись - «Знания вбивали»; перед фрагментом «Большая перемена - завтрак» изображение ученика, сидящего за столом и мечтающего о еде (от его лба вверх уходит облачко, в котором летают пирожки, булочки, сосиски, яблоки, куриные ножки и т. д.), подпись - «Вечно голодали»; перед фрагментом «Интервью с учителями» - ученик, припавший на одно колено, преподносит букет цветов учительнице, подпись «Знания давали»; перед фрагментом «Интервью с учениками» - изображение ученика, жующего микрофон, подпись - «С вами откровенничали»; перед фрагментом «Школьный досуг» - танцующих на дискотеке ребят, подпись - «Про знания забывали»; перед фрагментом «Прощание со школой» - изображение десяти учеников, стоящих лицом к зрителю (у первого, самого маленького, на груди надпись 1-й класс; у второго, ростом побольше, надпись 2-й класс и т.д. до 10-го класса) и машущих платочками, подпись - «Прощай, школа!». Сценарий покадровой съемки фильма 1-й кадр. Крупным планом заставка с названием фильма 1-й фрагмент. Приход в школу (заставка «Дорога к знаниям») 1-й кадр. В кадре двое ведущих (Он и Она) на фоне школы.
Она. Здравствуйте! Сегодня с вами будут Он. Капелина Екатерина И Табаков Вадим и наш 11 класс! Она. Мы, конечно, не выспались и пришли пораньше, чтобы посмотреть, как 11 класс подтягивается в школу с 8.00 до 8.30. Он. 10 лет мы ходили в эту школу, просиживали портки, и нас набивали знаниями. Она. Давайте же посмотрим, что происходит в этом пятиэтажном здании в один из обычных учебных дней осени 200- года. Он. Устраивайтесь по удобнее. Начинаем!
2-й кадр. Вдалеке появляется фигура первого одиннадцатиклассника. Он торопливо спешит к школе. К нему подходят ведущие.
Она. И что же мы видим? Первым на финишную прямую вышел Макеров Иван. Он. Да, нас это несколько ошеломило. Привет, Ванёк! Что случилось? Ты всегда опаздывал в школу! А сегодня... Иван. Надо хоть раз в жизни прийти в школу первым. Я решил войти в историю и ради такого дела встал сегодня рано и даже не позавтракал. Она. Ну что ж, молодец, желаем тебе успеха!
3-й кадр. Оператор стоит у школы и снимает дорожку, ведущую к крыльцу школы, с разных точек (то справа от крыльца, то слева, то по центру). Одиннадцатиклассники стайками подходят к школе и становятся на крыльце. При подходе они машут руками и улыбаются в камеру. При монтаже фильма эта часть фрагмента озвучивается музыкой. 2-й фрагмент. Памятные места школы (заставка «Храм науки») 1-й кадр. Оператор крупным планом показывает вывеску над дверями школы (школа № г. Москвы), затем ведущих.
Он. В этой школе мы провели долгих десять лет и нам есть, что вспомнить.
2-й кадр. Ведущие стоят у крыльца школы. На ступенях в разных позах застыли одиннадцатиклассники.
Она. Итак, по этим ступенькам в ______году мы впервые вошли в школу №_____ и она приняла нас в свои ласковые объятия.
Далее на протяжении всего фрагмента ведущих не показывают. Их голоса звучат за кадром. Роли в мизансценах исполняют только те ученики, чьи имена называются. 3-й кадр. Школьная раздевалка. Одиннадцатиклассник лихорадочно перебирает куртки, висящие на вешалке.
Он. Здесь в октябре _____ года у ученика нашего класса Ненаглядкина Максима украли дорогую куртку...
4-й кадр. На банкетке в раздевалке сидит ученица с разутыми ногами и растерянным видом.
Она. ...А у Золотарёвой Кати - осенние туфли.
5-й кадр. Буфет. На фоне буфетной стойки стоит ученик и ученица. Ученик покупает у буфетчицы булочку и угощает ею одноклассницу.
Он. Здесь в ____ году, на большой перемене Акинин Коля поделился булочкой с повидлом с Крыловой Настей.
6-й кадр. Спортивный зал. Один ученик висит под потолком на канате, второй сидит на «коне».
Она. Здесь в _____ году Бахтеев Алексей повис на канате и его долго не могли с него снять. Он. А Гусев Антон в _____ году установил мировой рекорд по падению с «коня».
7-й кадр. Лестничная площадка. По ней проходит ученица и утирает платочком слёзы. Крупным планом - пол площадки, на котором лежит бумажный рубль (его можно нарисовать или воспользоваться сувенирным экземпляром).
Она. Здесь в _____ году потеряла рубль Лазарева Анна и очень расстроилась.
8-й кадр. Окно на лестничной площадке. За окном виден город. Перед окном стоит в задумчивости ученик.
Он. Стоя на этом месте, ___ марта ____ года, мечтал о будущем Каргин Владимир Владимирович.
9-й кадр. Лестница. По ней бежит ученик, спотыкается и падает. Сидя на ступеньке трёт ушиб на ноге, лицо скривилось от боли. Оператор показывает ступеньку крупным планом.
Она. Споткнувшись об эту ступеньку, в январе _____ года упал и больно ударился Ерёмин Сергей.
10-й кадр. Школьный туалет. В кабинке около унитаза стоят двое ребят и курят.
Он. А в этом «номере» часто курили Мамсуров Алон и Булыгин Саша. 11-й кадр. Рекреация. У колонны стоят две ученицы. Плечом к плечу, руки по швам, на голове пилотки.
Она. На этом месте много лет стояли на посту лучшие дежурные по школе Шашнова Юля и Дмитриева Екатерина.
12-й кадр. Школьная библиотека. Среди полок бродит ученица. Берёт с полки книгу и тут же ставит её назад.
Он. А здесь часто бродила в поисках романов про любовь Бубнова Екатерина, но так и не смогла ничего выбрать.
13-й кадр. Окно школьного коридора. Около него стоят, нежно взявшись за руки и глядя друг другу в глаза, ученик и ученица.
Она. Возле этого окна впервые встретились и полюбили друг друга Корнейчук Андрей и Дьяченко Татьяна.
14-й кадр. Дверь медпункта. Около неё стоит ученик с забинтованной головой и хитро улыбается.
Он. На протяжении 10 лет открывал эту дверь Федин Максим, страдая хроническим воспалением хитрости.
15-й кадр. Дверь класса. Два ученика, упершись в дверь ногой и ухватившись обеими руками за ручку, пытаются её открыть.
Она. За эту ручку изредка брались, пытаясь открыть дверь в мир знаний, Титов Иван и Баховец Юра.
16-й кадр. Кабинет химии. Две ученицы работают с реактивами. Из пробирок идёт дым.
Он. А в этом классе доучиваются наши «вундеркинды» Петрова Люба и Кононова Марина.
17-й кадр. Любой класс. В дверь входят две ученицы. Они разодеты в «пух и прах». Через плечо модные сумочки.
Она. Многие годы, как на праздник, в этот класс ходили Тришина Марина и Прохорова Люба.
18-й кадр. Класс. Парта. За ней сидят в обнимку две ученицы.
Он. За этой партой семь лет просидели Яковлева Ирина и Винокурова Наташа. 19-й кадр. Класс. У доски, на которой написана очень длинная формула, в задумчивости стоит ученик.
Она. У этой доски часто стоял в задумчивости КуликовНиколай.
20-й кадр. Крупно крышка парты. На ней лежит открытый дневник, в котором почти на каждой строчке жирно выведены «двойки». К парте подходит ученик, берёт дневник и прячет его за пазуху.
Он. Этот дневник часто прятал от своих родителей Лаптев Андрей.
21-й кадр. Двери школы. Из них с огромной скоростью вылетают две ученицы. Они размахивают руками, подпрыгивают и подбрасывают вверх свои портфели.
Она. Из этих дверей, как на крыльях, всегда вылетали Зайцева Ольга и Малькова Таня.
3-й фрагмент. Представление учеников (заставка «Науки грызли»). Выпускной класс вместе с классным руководителем сидит за партами. Оператор поочерёдно крупным планом снимает страницы альбома, в который вклеены детские фотографии выпускников и детская фотография классного руководителя, с которого и начинается представление класса. После показа фотографии камера переходит на сидящего за партой выпускника. За кадром ученики 3-5 классов читают шуточные стихи к детским фотографиям, а когда камера переходит на выпускника, громко называют его имя, отчество и фамилию. Выпускник должен в это время улыбнуться, сделать какой-нибудь жест рукой или изменить позу. Это позволит снять напряжение на его лице. В этом фрагменте столько кадров, сколько учеников в классе. Последний кадр. После окончания представления оператор крупным планом показывает ребят, которые озвучивали стихи за кадром, и ведущих.
Она. Наш класс представляли ученики 5 класса: Девочка: Белютина Анастасия. Мальчик: Немов Александр и т.д. Он. Спасибо ребята! Вы нам очень помогли.
4-й фрагмент. Школьный урок (заставка «Знания вбивали») 1-й кадр. Любой класс. Идёт урок. Учитель у доски объясняет новый материал (спрашивает учеников, проводит собеседование и т.д.). Съёмка ведётся от противоположной стены - видны спины ребят, доска, учитель. Крупным планом снимаются учитель и ученики, отвечающие на вопросы. Это продолжается минут пять. 2-й и последующие кадры. Оператор переходит к столу учителя. Каждого ученика, работающего на уроке, снимает крупным планом и фиксирует изображение при помощи стоп-кадра. Очень важно заснять ученика в такой момент, когда он занят своим делом и от урока отключился. Это высветит отношение каждого к учёбе и поможет взглянуть на происходящее «глазами учителя». Во время монтировки фильма эти кадры озвучиваются песней Шевчука «Это всё, что останется после меня...».
5-й фрагмент. Большая перемена – завтрак (заставка «Вечно голодали») 1-й кадр. Пустая лестница. Звенит звонок. Появляется толпа бегущих и кричащих одиннадцатиклассников. Кто перепрыгивает через ступеньки, кто едет на перилах, кто несёт на руках одноклассницу. За кадром голос ведущей.
Она. О, сладкий миг, о, сладкий час - позавтракаем мы сейчас!
2-й кадр. Буфет. Толпа врывается в буфет и с грохотом усаживается за сдвинутые столы, на которых уже стоит чай и лежат на подносе булочки. Все набрасываются на еду, как голодные волки. 3-9-й кадры Оператор показывает отдельных ребят, жующих булочки, угощающих друг друга сырочками, пьющих чай на брудершафт. При монтаже фильма эта часть фрагмента озвучивается весёлой музыкой. 10-й кадр. Несколько учеников, стоя перед буфетной стойкой, расхватывают с подноса куски белого хлеба. Заставка - плакат в буфете «Берегите хлеб, берите столько, сколько съедите». 11-й кадр. Ведущие стоят у стойки буфета и берут интервью у буфетчицы.
Он. Здравствуйте (имя, отчество)! Вы очень давно знаете и кормите наш класс. А вот что Вы можете сказать о нашем аппетите?
Ответ.
Она. Понятно. А какой в нашей школе самый голодный класс?
Ответ.
Он. Большое спасибо за исчерпывающие ответы. Мы Вас очень любим, и будем помнить всю жизнь. Без Вас мы бы протянули ноги.
6-й фрагмент. Интервью с учителями (заставка «Знания давали»). 1-й кадр. Перед кабинетом директора стоят ведущие.
Она. Скоро мы окончим школу - школу, в которой были окружены вниманием, заботой и любовью наших дорогих учителей. Он. Десять лет, проведённых в этих стенах, сдружили нас, мы стали одной семьёй. И нам трудно с ней расстаться. Давайте же ещё раз пройдём по учебным кабинетам и поговорим с теми, кто отдавал нам свои знания, теплоту своих рук и доброту своих сердец - с нашими любимыми наставниками.
Следующие кадры: Интервью берутся у учителей в любой последовательности, но начинать надо с кабинета директора. В начале каждого интервью снимается крупным планом табличка на двери кабинета и обложка учебника по данному предмету. Само интервью проводится в кабинете. Учитель сидит за своим рабочим столом, рядом с ним ведущие. Ведущими в этом фрагменте становятся все ученики выпускного класса. Они заранее разбиваются на пары и получают вопросы для интервью. Каждое интервью начинается с представления учителя и небольшого пояснения. Например. «Сейчас мы находимся в кабинете литературы. В нём мы постигали мир поэзии и прозы. А приобщала нас к этому миру любимая и уважаемая (имя, отчество)». Далее следуют вопросы, которые должны быть тактичными, короткими и шуточными. Варианты вопросов.
Директору школы. - Дорогая________! Через ваши заботливые руки прошло много поколений учеников, и порой не самых примерных. Как Вам удалось сохранить на лице такую добрую и милую улыбку? - Как в такое трудное время Вы смогли собрать вокруг себя такой прекрасный учительский коллектив? Зав. учебной частью младших классов. - Скоро мы закончим школу, а через несколько лет у нас появятся семьи и дети. Дайте нам совет, как их лучше подготовить к школе. Зав. учебной частью старших классов. - Как вам удаётся совмещать обязанности завуча и учителя? - Подскажите, как нам сдать экзамены без двоек? А как нам понравиться экзаменационной комиссии? Первой учительнице. - Признайтесь, кого из нас Вы больше других любили? - Как Вы думаете, из нас получатся хорошие люди? Классному руководителю. - Какие наши детские шалости Вам больше всего запомнились? - Родителей, какого ученика Вы чаще других вызывали в школу? Учителю математики. - Если от общего числа девушек нашего выпускного класса отнять общее число юношей, то какой результат наших математических способностей мы получим? - Скажите, можно ли сдать Ваш экзамен без шпаргалок? Учителю русского языка и литературы. - Кто из учеников нашего класса сможет правильно написать слово «абитуриент»? - С какими литературными героями у Вас ассоциируются мальчики нашего класса, и с какими героинями девочки? Историку. - Дайте совет. Как нам войти в историю? И как выйти? - Можно ли построить светлое будущее при помощи электрификации всей страны? Учителю экономики. - Скажите, как украсть миллион и не сесть в тюрьму? - Дайте совет, как построить пирамиду из денег. Учителю физики и астрономии. - Кто из ребят нашего класса сможет изобрести перпетуум-мобиле? А машину времени? - Могли бы Вы по звёздам предсказать нам судьбу? Учителю химии. - Скажите, пожалуйста, какие химические реакции протекают в мозгах учеников нашего класса? - Как Вы считаете, может ли кто-нибудь из нашего класса изготовить взрывное устройство? А обезвредить? Учителю биологии. - Кого бы из учеников нашего класса Вы посоветовали клонировать с целью улучшения человеческой породы? - Какие меры безопасности надо применять, когда в жилах кипит кровь? Учителю этики. - Почему ученики не целуют руки учителям? - Почему ученик не может пригласить учительницу в ресторан? Учителю труда (мальчики). - Вы говорите, что всё надо делать своими руками. А вот чего нельзя сделать руками? - Доверите ли Вы руль своей машины кому-нибудь из ребят нашего класса? Учителю труда (девочки). - Можно ли одновременно шить, готовить и стирать бельё? Учителю физкультуры. - Как Вы думаете, кто из мальчиков нашего класса достигнет выдающихся результатов в спорте, а кто станет великим болельщиком? - Скоро мы закончим школу. У нас появится семья, дети. Какой комплекс упражнений Вы посоветуете молодым мамам? Медсестре. - Какими заболеваниями болел наш класс за эти десять лет? - А кто из наших ребят регулярно страдал воспалением хитрости?
7-й фрагмент. Интервью с учениками (заставка «С вами откровенничали».) 1-й кадр. Класс. На фоне сидящих за партами выпускников двое ведущих.
Она. А теперь давайте посмотрим, о чём думают, о чём мечтают наши дорогие выпускники. Он. Какие планы они строят на будущее и как решают проблемы в настоящем.
Следующие кадры. Для съёмок выбираются различные уголки школы: коридоры, лестницы, классы, спортзал, актовый зал, библиотека и т.д. Интервью берётся поочерёдно то у юношей, то у девушек. Их объединяют в небольшие группы, кто с кем дружит. С юношами беседует ведущая, с девушками - ведущий. Вопросы составляются и задаются в соответствии с интересами и личными качествами опрашиваемых, т.е. носят персональный характер. В начале задаётся общий вопрос, а затем выясняется мнение каждого.
Варианты вопросов. - Скоро вы начнёте самостоятельную жизнь. Что для вас будет в жизни главным - семья, карьера или увлечение? - Какие человеческие качества для вас важнее всего? - Чтобы вам хотелось изменить в себе и в своём характере? - Что и кто тебе в жизни помогает? - С кем и с чем ты связываешь своё будущее? - Каким бы вы хотели видеть своё будущее? - Связываете ли вы свои увлечения с будущей профессией? - Верите ли вы в школьную дружбу?
В конце ведущие задают вопросы друг другу. 8-й фрагмент. Школьный досуг (заставка «Про знания забывали»). 1-й кадр. Актовый зал. Сцена. Ведущие выходят на сцену.
Она. Добрый вечер? Да-да, вечер. Я не оговорилась. Уроки уже давно закончились. Он. Настало время отдохнуть. И мы приглашаем вас вместе с нами посмотреть, наш концерт. Она. Мы все эти годы не только просиживали за учебниками, но и активно веселились. Многие из нас хорошо поют, танцуют, играют, и сейчас вы в этом убедитесь. Он. Первыми на сцену приглашаются... и т.д.
Далее снимаются все номера художественной самодеятельности. 2-й кадр. Спортзал. Команды юношей и девушек играют в баскетбол, волейбол, прыгают, отжимаются и т.д. Ведущие на фоне спортзала.
Она. Главное место в нашей жизни всегда занимал спорт. Мы часто после уроков подолгу здесь пропадали. Он. И вот сейчас мы хотим вам показать наши лучшие спортивные достижения.
Далее ребята демонстрируют свои успехи в спорте. 9-й фрагмент. Прощание со школой (заставка «Прощай, школа!») 1-й кадр. Весь класс сидит полукругом в классе или актовом зале.
Она. После долгого и трудного дня мы очень устали и хотим подытожить сегодняшние события. Он. Нам кажется, что всё прошло хорошо. Все ребята постарались на славу. Нам будет, что вспомнить и показать нашим детям. Она. Я хотела бы сказать, что школа – замечательное учреждение. Учреждение, где учатся и растут дети, из которого выходят взрослые люди. Он. Мы тоже выросли и через несколько месяцев навсегда покинем нашу альма-матер. Она. Так давайте все попрощаемся с ней!
Выпускники поют прощальную песню о школе. 2-й кадр. Ведущие или классный руководитель называют время и место первой встречи выпускников после окончания школы. Крупным планом текстовая заставка «Встречаемся через...». (Текст обращения классного руководителя к выпускникам помещён в конце сценария).
Он. А теперь по домам!
Все с криками радости выбегают из класса. 3-й кадр. Крупным планом титры «В фильме снимались учителя школы: ...». 4-й кадр. Текстовая заставка «Не забывай весёлой школы...». Школьное крыльцо. Ребята группами сбегают с него и растворяются в темноте. Заставка «Конец». (На протяжении 2-го и 3-го кадров звучит грустная музыка, которую накладывают при монтировании фильма).
Обращение классного руководителя к выпускникам (шуточное). Здравствуй, дружок! Ты помнишь меня, Я - классная руководительница твоя. И пусть прошло уж много лет, Я шлю тебе из юности привет. Семь лет я над твоим интеллектом трудилась И вот посмотри, что из этого получилось! Семь лет вы надо мной измывались, И вот посмотри, что от меня осталось! Но в памяти моей ты будешь жить всегда, Ведь это наши лучшие с тобой года! Дорогие мальчики и девочки! Пройдут годы и вам непременно захочется вернуться в свою безоблачную юность хоть на день, хоть на час, хоть на миг. И лучший способ осуществить желание это - встретиться со своими одноклассниками и перелистать страницы детства, отрочества и юности. Я назначаю вам свидание со мной и без меня через каждые пять лет, в первую субботу июня. За две недели до срока вы созваниваетесь со старостой класса или со мной (если я ещё буду жива). Потом мы встречаемся и веселимся от души. Копите деньги! Итак, называю годы встреч: 2010, 2015, 2020, 2025 и т.д. Контактные телефоны...
|