загрузка...
(Все начинается исполнением полонеза учащимися 11 классов. Ведущие (на всех изучаемых в школе языках - английском, немецком, французском, русском) приветствуют собравшихся.)
Ведущие. Дорогие друзья! Сегодня у нас необычайный день. Выпускники прощаются с детством! Нам и радостно, и грустно. Наш праздник чем-то напоминает строки старинных романсов, где есть место самым сильным чувствам, таким, как любовь и на¬дежда, верность... (Ученицы исполняют романс. Слово предоставляется директору школы. Учащиеся 10 класса исполняют речитатив. Под их голоса на сцену медленно выходит юноша. Он играет роль А. С. Пушкина).
Нравится нам девятнадцатый век; Было красиво тогда, Бал начинался в 17 часов, Длился потом до утра. Каждый кружиться в вальсе готов И поддержать разговор, Много про то написали стихов, Учим мы их до сих пор. Вот посмотрите - поэт к нам идет, Тихо подходит к столу, Стул отодвинул, поправил свой бант. В руки берет он перо... (Поэт берет гусиное перо и начинает творить свой роман в стихах. Что-то записывает.) Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав...
Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава Богу. У нас немудрено блеснуть... Но вспомнить радостно всегда Былые, милые года... (Слово предоставляется первым учителям. Они вспоминают «былые, милые года». Трогательно звучат их краткие речи и напут¬ствия. Затем на сцену выходят первоклассники. Каждый читает или поет свой куплет.)
У лукоморья лес срубили, Дворец построили большой, И каждый день народ веселый Спешит, бежит сюда гурьбой.
Идешь направо - старший корпус, Налево - корпус малышей. Там заблудиться каждый может Средь стольких окон и дверей.
И там, на мраморных ступенях, Следы невиданных детей. – - Они такого роста! С папу. - С усами. - Басом говорят. - Они такого роста! С маму. - Прически, сумочка, наряд... (Читают стихи, посвященные отдельным ученикам, продол¬жая стиль «Лукоморья».)
У лукоморья лес срубили, Дворец построили большой, И каждый день народ веселый Спешит, бежит сюда гурьбой.
И я весь год сюда ходил. Учитель наш, весьма ученый. Меня читать здесь научил. Прочел я в книге сказку эту, Могу поведать ее свету!
Юноша, исполняющий роль А.С. Пушкина. Да, в школе нашей много правил, И наш любимый педагог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. Его пример другим наука. Но есть какая, братцы, штука, Растут - ученики - и вот День расставанья настает! Какое, знаете, коварство Детей учить и забавлять, Ошибки важно исправлять, Цедить им двойки, как лекарство, Вздыхать и думать про себя: «Когда же ум войдет в тебя!» Так думал наш преподаватель, Спеша к ребятам со звонком. Методик новых почитатель, Знаток всего, судья о всем! (Слово предоставляется классным руководителям 11 классов. После них опять...)
Юноша в роли поэта. Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума: Верней нет места для признаний И для вручения письма! Посланье нежное тревожит, Лишает сна на много дней. О, как волненье множит Признание учителей! (Начинается выступление учителей, работавших в выпускных классах. Они поют на мотив известных романсов сначала по оче¬реди, а потом хором.)
И хожу одна я в коридорах. Чистый пол сияет и блестит. Тихо так! Пустыня внемлет Богу. И мелок с доскою говорит. (2 раза) В классе так торжественно и чудно! Парты спят в сиянье голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем? (2 раза)
Мы о прошлом теперь не мечтаем. И нам прошлого вовсе не жаль. Только много, ой, много напомнит Старый школьный, учебный журнал. В этой школе мы все повстречались. И звонок нас к уроку позвал.
И не пробуждай воспоминаний, Мой ученик, мой ученик, Автограф я тебе оставлю, Где твой дневник, где твой дневник? Не устремляй, не устремляй, Ты на меня свой взор неясный, А лучше мой урок прекрасный – Запоминай, запоминай.
Я помню, как-то сочиненье Ты в общую тетрадь писал, Толстого спутал с Достоевским, Но что-то бойко накропал. Да, то был твой Шедевр известный, Да, то был твой шедевр...
Я помню, как по карте Ты Тулу в Африке искал, Эльбрус низиною назвал, Вершиной - озеро Байкал.
Я помню, как Наполеона За торт слоеный посчитал. И в древнем царстве фараона «Стражем порядка» называл... (Хор учителей.)
Нехотя вспомнишь и время былое. Вспомнишь и лица, еще незабытые, Вспомнишь забавные, робкие речи, Взгляды, так жадно, так нежно ловимые. Первые встречи, последние встречи, Тихого голоса звуки любимые, Вспомнишь разлуку с улыбкою странною, То, что не скажем, - читай между строчками. Слыша звонок, беспощадно-прощальный, Глядя задумчиво в завтра далекое. (2 раза) (На сцену выходит ученик 11 класса. Он читает стихи, посвя¬щенные родителям.)
Я вас люблю, я не стыжусь, Зачем любовь скрывать напрасно? Я в этой глупости несчастной Сегодня вовсе не винюсь! Без вас мне скучно - я зеваю, При вас уроки я учу. И мочи нет, сказать желаю: Ах, мама, я тебя люблю. Отец, тебя я обожаю! Вы улыбнетесь - мне отрада, Вы отвернетесь - мне тоска... А мне нужна одна награда – Любите же и вы меня! (Настает черед выступления родителей. Затем берет слово поэт.)
Увы! На разные забавы Я много жизни погубил! Но если б не страдали нравы, Я балы б до сих пор любил...
Богами нам еще даны Златые дни и долги ночи, И то-то радостью полны Выпускников младые очи.
Играйте ж, пойте, о друзья! Ровесников понять мне легче. И вашей радости беспечной Сквозь слезы улыбнусь и я... (Звучит ответное слово выпускников. И опять «поэт».)
Кто б ни был ты, о, мой читатель! Друг, недруг, я хочу Расстаться нынче как приятель, Послав тебе мое «адью»! (Речитатив учащихся 11 классов. Пушкин действует в полном согласии со словами ребят.) - Вот наш поэт завершает творенье. - Грустно вздыхает, роняет перо. - Лишь на столе остаются бумаги, - Смотрит печально в окно. (Раздается последний звонок. Звучит музыка. На вальс пригла¬шаются учителя...)
|